КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
промежуточной аттестации по учебному предмету
_________________________Информатика и ИКТ, 7 класс__________________________
(наименование учебного предмета)
Основное общее образование
(уровень образования)
Спецификация КИМ
1.Назначение КИМ итоговая проверка по информатике учащихся седьмых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.
2. Используемые источники при составлении КИМ
- Учебник
3.Характеристика работы.
Форма работы – тестирование.
Структура работы
Работа рассчитана на два варианта. Общее количество заданий в тестовой работе – 23. Данный тест предполагает задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных. Задания относятся к основным тематическим блокам, изучаемым в 7 классе.
4.Характеристика заданий.
Перечень элементов содержания, проверяемых итоговым тестом по информатике.
№ | Элементы содержания, проверяемые итоговым тестом и практической работой |
1 | Информация и информационные процессы |
2 | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией |
3 | Обработка текстовой информации |
4 | Мультимедиа |
Уровень тестовой работы - базовый
Время проведения работы
Комплексная работа проводится в урочное время согласно рабочей программе.
На выполнение комплексной работы по информатике отводится 40 минут.
Критерии оценивания работы
Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых рекомендуется придерживаться при оценивании:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
менее 49% - «2» - (низкий уровень)
50-70% — «3» - (достаточный уровень)
71-85% — «4» - (высокий уровень)
86-100% — «5» - (оптимальный уровень)
Требования к оборудованию– индивидуально распечатанный тест.
Условия проведения работы
При выполнении работы в аудиторию допускаются преподаватели информатики, которые работали с данными учащимися, а также ассистенты.
Рекомендации по подготовке к работе
К тесту можно готовиться по учебникам Л. Босовой для 7 класса.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование (теоретическая часть). Организации тестирования в 7 классе следует уделить особое внимание, так как, некоторые учащиеся могут не понять, как выполнять тест. Следует более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования. При правильном подходе к организации тестирования в 7 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.
Демонстрационный вариант
Тест
Вариант 1
1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведенья об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств.
г) сведенья, содержащиеся в научных теориях.
2. Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определенных значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию
3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной б) актуальной в) достоверной г) объективной
4. Известно, что наибольший объем информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха б) органов зрения в) органов осязания
г) органов обоняния д) вкусовых рецепторов
5. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык б) английский язык в) китайский язык г) французский язык
6. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
7. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б)бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
8. Поисковой системой НЕ является:
а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс
9. Выберите наиболее полное определение.
а) Компьютер – это электронный прибор с клавиатурой и экраном
б) Компьютер – это устройство для выполнения вычислений
в) Компьютер – это устройство для хранения и передачи информации
г) Компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.
10. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:
а) в оперативной памяти
б) в процессоре
в) во внешней памяти
г) в видеопамяти
11. Дополните по аналогии: человек – записная книжка, компьютер:
а) процессор
б) долговременная память
в) клавиатура
г) монитор
12. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:
а) системой программирования
б) программным обеспечением
в) операционной системой
г) приложениями
13. Файл – это:
а) используемое в компьютере имя программы или данных
б) поименованная область во внешней памяти
в) программа, помещѐнная в оперативнуюпмять и готовая к исполнению
г) данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой
14. Тип файла можно определить, зная его:
а) размер
б) расширение
в) дату создания
д) размещение
15. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
а) аппаратным интерфейсом
б) процессом
в) объектом управления
г) пользовательским интерфейсом
16. Текстовый редактор — приложение, предназначенное:
а) для создания, редактирования и форматирования текстовой информации
б) для обработки изображений в процессе создания доклада
в) для создания мультимедийных документов
г) для управления ресурсами ПК в процессе создания документов
17. Что из перечисленного ниже относится к числу основных функций текстового редактора?
а) копирование, перемещение, сортировка текста
б) создание, редактирование, сохранение, печать текстов
в) строгое соблюдение правописания
г) автоматическая обработка информации, имеющейся в текстовом файле
18. Символ, вводимый с клавиатуры, отображается на экране в позиции, определяемой:
а) текущими координатами
б) позицией курсора
в) адресацией
г) положением предыдущей набранной буквы
19. Призадании параметров страницы в текстовом редакторе устанавливаются:
а) гарнитура, начертание, размер
б) поля, ориентация
в) отступ, интервал
г) стиль, шаблон
20. Что пропущено в ряду: «Символ - … - строка – фрагмент текста»?
а) слово
б) предложение
в) абзац
г) страница
21. К устройствам ввода графической информации относится:
а) принтер
б) монитор
в) мышь
г) видеокарта
22. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:
а) курсор
б) символ
в) пиксель
г) линия
23. Графический редактор – это:
а) устройство для создания и редактирования рисунков
б) программа для создания и редактирования текстовых изображений
в) устройство для печати рисунков на бумаге
г) программа для создания и редактирования рисунков
Вариант 2
1. Непрерывным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определенных значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной б) актуальной в) объективной г) полезной
3. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
4. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы б) дорожные знаки в) цифры г) нотные знаки
5. К формальным языкам можно отнести:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык
6. Информационные процессы – это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
7. В какой строке единицы измерения информации расположены по убыванию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
8. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.
9. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:
а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь
в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь
г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь
10. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:
а) в оперативной памяти
б) на DVD
в) на жѐстком диске
г) на CD
11. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
а) тактовой частоты процессора
б) размера экрана монитора
в) напряжения сети
г) быстроты нажатия клавиш
12. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и представляющих пользователю доступ к его ресурсам, - это:
а) файловая система
б) прикладные программы
в) операционная система
г) сервисные программы
13. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:
а) драйверами
б) сервисными программами
в) прикладными программами
г) текстовыми редакторами
14. Файл – это:
а) единица измерения информации
б) программа в оперативной памяти
в) программа или часть памяти, имеющее имя
г) текст, напечатанный на принтере
15. Для удобства работы с файлами их группируют:
а) в корневые каталоги
б) в архивы
в) в каталоги
д) на дискете
16. Текстовый редактор — приложение, предназначенное:
а) для обработки изображений в процессе создания игровых программ
б) для создания, редактирования и форматирования текстовой информации
в) для управления ресурсами ПК при создании документов
г) для автоматического перевода с символических языков на язык машинных кодов
17. Что из перечисленного ниже не относится к числу основных функций текстового редактора?
а) создание текстовой информации
б) редактирование текстовой информации
в) строгое соблюдение правописания
г) форматирование текстовой информации
18. Курсор — это:
а) клавиша на клавиатуре
б) устройство ввода информации
в) метка на экране монитора, указывающая местоположение вводимых символов
г) наименьший элемент изображения на экране
19. При задании параметров шрифта в текстовом редакторе устанавливаются:
а) гарнитура, начертание, размер
б) поля, ориентация
в) отступ, интервал
г) стиль, шаблон
20. Меню текстового редактора – это:
а) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом
б) программа, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа
в) окно, через которое текст просматривается на экране
г) информация о текущем состоянии текстового редактора
21. К устройствам вывода графической информации относится:
а) сканер
б) монитор
в) джойстик
г) графический редактор
22. Достоинство растрового изображения:
а) четкие и ясные контуры
б) небольшой размер файлов
в) точность цветопередачи
г) возможность масштабирования без потери качества
23. Векторные изображения строятся из:
а) отдельных пикселей
б) графических примитивов
в) фрагментов готовых изображений
г) отрезков и прямоугольников.
Ключ для проверки теста
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
I | в | а | б | б | в | б | г | б | г | в | б | б | б | б | г | б | в | в | а | а | в | в | г |
II | б | в | г | б | б | в | а | г | б | а | а | в | в | в | в | а | б | б | б | а | б | в | б |