СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету Информатика и ИКТ, 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ итоговая проверка по информатике учащихся восьмых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету Информатика и ИКТ, 8 класс»









КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации по учебному предмету


_________________________Информатика и ИКТ, 8 класс__________________________

(наименование учебного предмета)


Основное общее образование

(уровень образования)





































Спецификация КИМ



1азначение КИМ итоговая проверка по информатике учащихся восьмых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.


2. Используемые источники при составлении КИМ

- Учебник


3.Характеристика работы.

Форма работы – тестирование.

Структура работы

Работа рассчитана на два варианта. Тестовый материал состоит из 20 заданий, каждое задание оценивается в 5 баллов. Данный тест предполагает задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных. Задания относятся к основным тематическим блокам, изучаемым в 8 классе.


4.Характеристика заданий.



Перечень элементов содержания, проверяемых итоговым тестом по информатике.



Элементы содержания, проверяемые итоговым тестом и практической работой

  1. 1

Информация и информационные процессы

  1. 2

Информация и информационные процессы

  1. 3

Обработка текстовой информации

  1. 4

Мультимедиа



Уровень тестовой работы - базовый



Время проведения работы

Комплексная работа проводится в урочное время согласно рабочей программе. На выполнение комплексной работы по информатике отводится 40 минут.



Критерии оценивания работы

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых рекомендуется придерживаться при оценивании:

правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» - 85 – 100 баллов;

«4» - 70 – 80 баллов;

«3» - 50 – 65 баллов;


Требования к оборудованию– индивидуально распечатанный тест.

Условия проведения работы

При выполнении работы в аудиторию допускаются преподаватели информатики, которые работали с данными учащимися, а также ассистенты.

Рекомендации по подготовке к работе

К тесту можно готовиться по учебникам Л. Босовой для 8 класса.


Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование (теоретическая часть). Организации тестирования в 8 классе следует уделить особое внимание, так как, некоторые учащиеся могут не понять, как выполнять тест. Следует более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования. При правильном подходе к организации тестирования в 8 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.




Демонстрационный вариант

Тест

Вариант № 1

1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. полной;

  2. полезной;

  3. актуальной;

  4. достоверной;

  5. понятной.

2. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха;

  2. органов зрения;

  3. органов осязания;

  4. органов обоняния;

  5. вкусовых рецепторов.

3. Обмен информацией - это:

  1. выполнение домашней работы;

  2. просмотр телепрограммы;

  3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

  4. разговор по телефону.

    1. Видеоадаптер - это:

  1. устройство, управляющее работой монитора;

  2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

  3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

  4. процессор монитора.


  1. К какой форме представления информации относится счет футбольного матча?


1. текстовой

2. числовой

3. графической

4. мультимедийной


  1. Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ?

1. 8

2. 32

3. 64

4. 24


7. Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%$#?


1. марс

2. озон

3. такт

4. Реле


  1. Расширение файла указывает:

1. на дату его создания

2. на тип данных, хранящихся в нем

3. на путь к файлу

4. это произвольный набор символов


  1. Полное имя файла D: \8 класс \Иванов Иван \контрольная работа \ контроша. doc. В какой папке хранится файл контроша. doc?


1. 8 класс
2. Иванов Иван

3. контрольная работа

4. D:


  1. Установите соответствие.

Расширение

Тип файла

  1. .wav

  2. .bmp

  3. .zip

А) архив
Б) графический
В) звуковой

1

2

3





Ответ:





11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  3. управление ресурсами ПК при создании документов;

  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;


12. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

  3. строгое соблюдение правописания;

  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.


13. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

  1. запись текста в буфер;

  2. удаление текста;

  3. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;

  4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.


14. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. хранение кода изображения;

  3. создание изображений;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.


15. Примитивами в графическом редакторе называют:

  1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

  2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

  3. среду графического редактора;

  4. режим работы графического редактора.


16. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

  1.  1110

  2.  1710

  3.  25610

  4.  100110

  5.  1000110


17. Десятичное число 7210 соответствует двоичному числу:

  1.  11001012

  2.  10001102

  3.  11010102

  4.  10010002


18. Укажите самое большое число:

  1. 19916

  2. 19910

  3. 1998

  4. 1996


19. Какому числу соответствует сумма 110012 + 110012

  1.  1000002

  2.  1001102

  3.  1001002

  4.  1100102


20. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

  2. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

  3. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

  4. мегабайт, килобайт, байт, гигаба









Вариант № 2

1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной;

  2. актуальной;

  3. объективной;

  4. полной;

  5. понятной.

2. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов;

  2. термометра;

  3. барометра;

  4. органов осязания;

  5. органов слуха.

3. К формальным языкам можно отнести:

  1. английский язык;

  2. язык программирования;

  3. язык жестов;

  4. русский язык;

  5. китайский язык.

4. Видеопамять - это:

  1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

  2. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

  3. устройство, управляющее работой монитора;

  4. часть оперативного запоминающего устройства.

  5. К какой форме представления информации относится прогноз погоды, переданный по радио?

1. текстовой

2. числовой

3. графической
4. мультимедийной


  1. Сколько бит в слове КИЛАБАЙТ?
    1. 8
    2. 32

3. 64

4. 24



  1. Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%#$?

1. марс

2. озон

3. такт
4. Реле

8. Видеофайлы имеют расширение:

1. exe, com,bat

2. rtf, doc, docx, txt

3. ppt, pps

4. avi, wmv, mpeg

  1. Полное имя файла D: \8 класс \Сидоров А.Г.\практические работы \ практика №1. doc. В какой папке хранится файл практика №1. doc?

1. 8 класс

2. Сидоров А.Г.

3. практические работы

4. D:



  1. Установите соответствие.

Расширение

Тип файла

  1. .rtf

  2. .bmp

  3. .mp3

А) текстовый
Б) звуковой
В) графический

1

2

3





Ответ :




11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  3. управление ресурсами ПК при создании документов;

  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

12. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;

  2. положением курсора;

  3. адресом;

  4. положением предыдущей набранной букве.

13. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;

  2. Отступ, интервал;

  3. Поля, ориентация;

  4. Стиль, шаблон.

14. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. хранение кода изображения;

  3. создание изображений;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

15. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

  1. полный набор графических примитивов графического редактора;

  2. среду графического редактора;

  3. перечень режимов работы графического редактора;

  4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

16. Двоичное число 1000000002 соответствует десятичному числу

    1.  1110

    2.  1710

    3. 25610

    4. 100110

    5. 1000110

17. Десятичное число 4310 соответствует двоичному числу:

  1. 1010102

  2. 1001102

  3. 1100102

  4. 1011002

18. Укажите самое большое число:

  1. 12216

  2. 12210

  3. 1228

  4. 1226

19. Какому числу соответствует сумма 100112 + 1012

  1.  100002

  2. 101102

  3. 100102

  4. 110002

20. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

  2. бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

  3. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

  4. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

вопроса

1 вариант

2 вариант

1

5

3

2

2

4

3

4

2

4

1

1

5

2

4

6

3

3

7

2

3

8

2

4

9

3

3

10



1

2

3

В

Б

А


1

2

3

А

В

Б


11

1

1

12

2

2

13

4

3

14

3

3

15

1

2

16

2

3

17

4

1

18

1

1

19

4

4

20

2

2