СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету Математика, 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ итоговая проверка по математики учащихся седьмых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету Математика, 8 класс»









КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации по учебному предмету


_________________________Математика, 8 класс__________________________

(наименование учебного предмета)


Основное общее образование__

(уровень образования)





































Спецификация КИМ


1азначение КИМ итоговая проверка по математики учащихся седьмых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.

2. Используемые источники при составлении КИМ

- Учебник, Алгебра. 8 класс./ Ю.Н.Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2013г.;

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы, М: Просвещение,2016.

3.Характеристика работы.

Форма работы – теоретическая часть - тест с выбором вариантов ответов.

Структура работы

Тестовая контрольная работа по математике за курс 8 класса составлена в форме ГИА, содержит 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Контрольная работа состоит из двух частей. 1 часть - 9 заданий, 2 часть - 2 задания


4.Характеристика заданий.



Перечень элементов содержания, проверяемых итоговым тестом по математики.



Элементы содержания, проверяемые итоговым тестом и практической работой

Рациональные дроби

Квадратные корни

Квадратные уравнения

Неравенства

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Четырёхугольники

Площадь

Подобные треугольники

Окружность



Уровень тестовой работы - базовый



Время проведения работы

Работа проводится в урочное время согласно рабочей программе.

На выполнение комплексной работы по математики отводится 40 минут.



Критерии оценивания работы

Задания, оцениваемые одним баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия). Задания, оцениваемые двумя баллами, считаются выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию.

Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного. 11-13 б - оценка «5»

9-10 б - оценка «4»

7-8 б - оценка «3»


Требования к оборудованию

Индивидуально распечатанные задания.



Условия проведения работы

При выполнении работы в аудиторию допускаются преподаватели математики, которые работали с данными учащимися, а также ассистенты.



Рекомендации для учителя по подготовке к работе

К тесту можно готовиться по учебникам Учебник, Алгебра. 8 класс./ Ю.Н.Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2013г.;

.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы, М: Просвещение, 2016.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование (теоретическая часть). Организации тестирования в 8 классе следует уделить особое внимание более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

менее 49% - «2» - (низкий уровень)

50-70% — «3» - (достаточный уровень)

71-85% — «4» - (высокий уровень)

86-100% — «5» - (оптимальный уровень)

По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 8 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования. При правильном подходе к организации тестирования в 8 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.













Демонстрационный вариант

Тест

Часть 1.

Модуль «Алгебра».


1. Известно, что 6


2. Найдите значение выражения: 2/7√14 *5/16√ 56.


3. Решите уравнение: 7х2 + 12х — 4 = 0.


1)-2/7 2) -2; 2/7 3)-2;-2/7 4)2/7;2


4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

А) Б) В)

В ответе укажите по порядку номера функций, соответствующих графикам А, Б и В.

5. На каком рисунке изображено решение неравенства х. - 25 0?

Модуль «Геометрия»

6. В треугольнике ABC ВД - биссектриса. Найдите градусную меру угла АСВ.


7. В трапеции ABCD,

изображенной на рисунке, высота ВН = 4. AD = 8, ВС = 2 см. Найдите площадь трапеции


Модуль «Реальная математика»

8.Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число тетрадей можно будет купить на 350 рублей после понижения цены на 15%?

9.Используя данные, приведенные на рисунке, найдите ширину АВ озера.


Часть 2.

Модуль «Алгебра


10.Сократите дробь .

7x(x - y)

14x2(y - x)


Модуль «Геометрия»

11. Точка касания окружности, вписанной в равнобедренный треугольник, делит одну из боковых сторон на отрезки, равные 5 см и 6 см, считая от основания. Найдите периметр треугольника