СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы входная, промежуточная, итоговая диагностика по учебному предмету «Русский язык» 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа  предназначена  для  проведения  процедуры  вводного  контроля  по  диагностике  индивидуальной  общеобразовательной

подготовки   обучающихся  по  предмету  "Русский  язык"  6  класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы входная, промежуточная, итоговая диагностика по учебному предмету «Русский язык» 6 класс»













Контрольно-измерительные материалы

входная, промежуточная, итоговая диагностика

по учебному предмету

«Русский язык»

6 класс






Учебник: Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И, Львов В.В.

Составитель:

учитель-логопед

Новикова Л.В.





Входная диагностическая работа по русскому языку, 6 класс


Работа предназначена для проведения процедуры вводного контроля по диагностике индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык» в 6 классе.


Входной контрольный диктант по теме

"Орфография и пунктуация. Повторение изученного в 5 классе"


Цель: выявить уровень подготовки обучающихся 6 класса по русскому языку в процедуре входной аттестации.

КИМ: преподавание данного курса осуществляется по Программе по русскому языку, 5-9 классы, авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы», сост. Е.И. Харитонова, М.: «Дрофа». -2012.

Обучение в 6-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. - М.:Просвещение, 2018 г.

Общее время выполнения работы – 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов.


Русский лес


Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.

В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые берёзки.

Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нём бурная жизнь. Тает снег. Всё больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянах появляются проталины, когда ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.

Много услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над жёлтыми пуховками ивы жужжат пчёлы.

(По Соколову Микитову)


Грамматическое задание:

1. Выполнить морфемный разбор слов: расстилаются, пробуждается.

2. Указать синтаксическую роль слов в предложении «На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники».





Кодификатор элементов содержания

Перечень элементов содержания, проверяемых в контрольной работе


Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждый из этих элементов кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц.

Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются задания КИМ.


Раздел

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы


Грамматика. Синтаксис



Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.


Второстепенные члены предложения


Двусоставные и односоставные предложения


Распространенные и нераспространенные предложения


Полные и неполные предложения


Сложное предложение


Синтаксический анализ простого предложения

Орфография



Орфограмма


Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после

шипящих и Ц


Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и

Ц в разных морфемах


Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и

Ц в корне слова


Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и

Ц в суффиксах разных частей речи


Употребление Ь и Ъ


Правописание корней


Безударная гласная в корне (проверяемая и непроверяемая ударением)


Правописание приставок ПРЕ и ПРИ


Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)


Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи


Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий


Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи


Правописание отрицательных местоимений и наречий


Правописание НЕ и НИ


Правописание служебных слов


Правописание словарных слов


Слитное, дефисное, раздельное написание слов

различных частей речи


ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах


Орфографический анализ

Пунктуация



Знаки препинания при прямой речи, цитировании


Знаки препинания в сложносочиненном предложении


Пунктуация при однородных членах


Критерии оценивания контрольной работы

(диктант с дополнительными заданиями)

Отметка

Число ошибок

(орфографических, пунктуационных)

Грамматические задания

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

Выполнены верно все задания

«4»

1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1

(если ошибки однотипные)

Выполнено правильно не менее 3/4 заданий

«3»

3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7,; 6/6

(если ошибки однотипные или негрубые)

Правильно выполнено не менее половины заданий

«2»

5/9, 6/8, 7/7, 8/6

Не выполнено более половины заданий, не выполнено ни одно задание.











Промежуточная диагностическая работа по русскому языку, 6 класс

Спецификация по русскому языку в 6 классе

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2. Нормативно- правовая база

-содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

-содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

Цель: выявить уровень подготовки обучающихся 6 класса по русскому языку в процедуре промежуточной аттестации.

КИМ: преподавание данного курса осуществляется по Программе по русскому языку, 5-9 классы, авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы», сост. Е.И. Харитонова, М.: «Дрофа». -2012.

Обучение в 6-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. - М.:Просвещение, 2018 г.

Общее время выполнения работы – 45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов.


  1. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:


Проверяемые элементы

содержания

Проверяемые умения и навыки

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл


Орфография. Пунктуация. Работа с текстом

Применение орфографических и пунктуационных норм

1

1

П

Списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания

6


Фонетика. Звонкие и глухие согласные.


Умение определять звонкость, глухость, мягкость, твердость согласных


1

2

Б

Задание с кратким ответом

1


Орфоэпия

Умение ставить ударения в словах

1

3

П

Задание с кратким ответом

2


Лексика. Лексическое значение слова

Умение подбирать синонимы

1

4

Б

Задание с кратким ответом

1


Морфемика. Морфемный разбор слова

Умение выполнять морфемный разбор слова

1


5

Б

Задание с кратким ответом

1


Словообразование. Способы словообразования

Умение определять способы образования слов

1

6

Б

Задание с кратким ответом

1


Морфология. Причастие

Умение находить причастие в тексте

1

7

Б

Задание с кратким ответом

1


Морфология. Имя прилагательное

Умение находить сложные прилагательные в тексте

1


8

Б

Задание с кратким ответом

1

Морфология. Местоимение, разряды местоимений

Умение находить местоимение в тексте, определять их разряд

1




9

П

Задание с кратким ответом

2

Синтаксис. Главные члены предложения

Умение определять грамматическую основу предложения

1

11

Б

Задание с кратким ответом

1

Синтаксис. Простые и сложные предложения

Умение различать простые и сложные предложения


1

12

Б

Задание с кратким ответом

1

Стили речи

Умение определить стиль текста

1

14

Б

Задание с кратким ответом

1

Развитие речи

Умение определять лексическое значение фразеологического оборота, умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами языка

1

16

П

Задание с развернутым ответом

4



  1. Критерии оценивания:

Максимальный балл за выполнение работы – 23

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале



Отметка по

пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичные баллы

21- 23


17-20

12- 16

0 – 11




  1. Текст работы:

Вариант 1

1.В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей ветви к…саются земли. 2.Сгущ…ются сум…рки и все исчезает во мраке ночи.

3.Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу серебр…ным сиянием зал…вая не…большую п…ляну. 4.Н…что не…нарушает тишины.

5.Вдруг хрус…нул снег под чьими…то т…желыми ногами. 6.Это вышаг…вает (дымчато)серый лось. 7.Пр…спокойно проб…раясь к осинке(бело)губой пастью хв…тает пахуч…ю хвоюотфырк…вается.

8.Приск…кал беляк пр…строился под не…высокой но ветвистой елкой.9. Осинка помешала лосю он м…хнул головой и с треском обл…милась ветка. 10.Зайч…к ож…вился грациозно пр…поднялся на задних лапках. 11.А…петитная веточ…ка пр…тяг…вает его. 12.Зайцы всегда подб…рают за лосями побеги осин.

13.Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов жует хвою  а рядом зайч…нок грызет лоси(н,нн)ый подарок. 14.Гореч… осинки косому слаще сахара.


  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

  2. Укажите цифрой количество глухих согласных звуков в слове «сгущаться».

  3. Поставьте знак ударения в словах: магазин, повторит, километр, квартал.

  4. В предложениях 6-7 найдите синоним к слову «брать».

  5. Выполните морфемный разбор слова подбирают.

  6. Из предложения 11 выпишите существительное, образованное суффиксальным способом.

  7. Из предложения 13 выпишите причастие.

  8. Из предложений 6-7 выпишите сложные прилагательные.

  9. Из предложений 3-5 выпишите все местоимения, определите разряд.

10.Выпишите грамматическую основу предложения 8.

11.В предложениях 8-12 найдите сложное предложение.

12.Определите стиль текста.

13.Объясните значение фразеологизма выйти из себя, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.



Вариант 2

     1.Стояла  зима.  2.Снег  падал  пуш…стыми   хлопьями  пр…ятно  к…сался  лица. 3.Рыжая  собач…нка  прижавшаяся  к  двери  подъезда  бе…помощ…но  повизг…вала  и  др…жала  от  холода.   4.Ей  хотел…сь  обогрет…ся  но  н…кто  не  спешил  ей  помоч…

     5.Вдруг  кто…то  толкнул  дверь.  6.Собака  вск…чила увидев  не…знакомого  человека  в  кожа…ом  пальто.  7.Доверч…во  пр…к…снулась  она  к  его  руке. 8.Он отр…хнув  снег  с  её  спины   пом…нил  за  собой.

      9.Дома  он  выд…лил  ей  оловя….ую  тарелку  блюдце  и  собака  остал…сь  жить  у  него.   10. Незнакомец  ок…зался  знаменитым  артистом  цирка Дуровым.  

11.История  Каштанки   описана  в  известном  ра…сказе  Чехова.   12.Но  не  все  знают  что  столяр  судился  с  Дуровым,  чтобы  в…рнуть  собаку.  13.Дуров  предл…жил  хозяину  большие  деньги  и  столяр  начал  колебат….ся.14.Судья  почу…ствовал  что  столяр  не  пр…вязан  к  собаке.   15. Каштанка  осталась  у  артиста.


    1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    2. Укажите цифрой количество глухих согласных звуков в слове «обогреться».

    3. Поставьте знак ударения в словах: облегчить, сантиметр, поняла, торты.

    4. В предложениях 5-8 найдите синоним к слову «позвать».

    5. Выполните морфемный разбор слова заиграет.

    6. Из предложений4-5 выпишите местоимение, образованное приставочным способом.

    7. Из предложения 3 выпишите причастие.

    8. Из предложения 9-15 выпишите глаголы в начальной форме.

    9. Из предложений 4-6 выпишите все местоимения, определите разряд.

    10. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

    11. В предложениях 1-5 найдите сложное предложение.

    12. Определите стиль текста.

    13. Объясните значение фразеологизма от корки до корки, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений









Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

1 вариант

пп

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1

1.В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей, ветви касаются земли. 2.Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

3.Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливая небольшую поляну. 4.Ничто не нарушает тишины.

5.Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. 6.Это вышагивает дымчато-серый лось. 7.Препокойно пробираясь к осинке, белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

8.Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой.9. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10.Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11.Аппетитная веточка притягивает его. 12.Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

13.Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14.Горечь осинки косому слаще сахара


К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допускается 1 негрубая ошибка)

3

Допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3-4 ошибки

1

Допущено более 4 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет (или допускается 1 негрубая ошибка)

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущены 2-3 ошибки

1

Допущено более 3 ошибок

0

2

2

1

3

магазИн, повторИт, киломЕтр, квартАл

2

4

Хватает

1

5

Под- бир-а-ют

1

6

Веточка

1

7

Блестящих

1

8

Дымчато-серой, белогубой

1

9

Прискакал беляк, пристроился

2

10

9

1

11

3,7

1

12

Художественный

1

13

1.объяснение значения фразеологизма: выйти из себя – прийти в состояние крайнего раздражения;

2. толкование ситуации в заданном контексте, например: Мой сосед по парте ленился выполнять домашнее задание и иногда списывал у меня готовые ответы. Наконец я вышел из себя и перестал давать ему тетрадь. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма



4

2 вариант

пп

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


1

1.Стояла зима.  2.Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. 3. Рыжая собачонка, прижавшаяся к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода.   4.Ей хотелось обогреться, но никто не  спешил ей  помочь.

     5.Вдруг кто-то толкнул дверь.  6.Собака вскочила, увидев незнакомого человека  в  кожаном  пальто.  7.Доверчиво прикоснулась она к  его руке. 8.Он, отряхнув снег с её  спины,   поманил  за  собой.

      9.Дома он  выделил  ей  оловянную  тарелку,  блюдце, и  собака  осталась  жить  у  него.   10. Незнакомец  оказался  знаменитым  артистом  цирка Дуровым.  

11.История  Каштанки   описана  в  известном  рассказе  Чехова.   12.Но  не  все  знают,  что  столяр  судился  с  Дуровым,  чтобы  вернуть  собаку.  13.Дуров  предложил  хозяину  большие  деньги,  и  столяр  начал  колебаться.14.Судья  почувствовал,  что  столяр  не  привязан  к  собаке.   15. Каштанка  осталась  у  артиста.


К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допускается 1 негрубая ошибка)

3

Допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3-4 ошибки

2

Допущено более 4 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет (или допускается 1 негрубая ошибка)

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущены 2-3 ошибки

1

Допущено более 3 ошибок

0

2

1

1

3

ОблегчИть, сантимЕтр, понялА, тОрты

2

4

Поманил

1

5

За-игр- а-ет

1

6

Никто

1

7

Блестящих

1

8

Жить, вернуть, колебаться

1

9

Ей (личное), никто (отрицательное), кто-то (неопределенное)

2

10

Снег падал, касался

2

11

4

1

12

Художественный

1

13

1.объяснение значения фразеологизма: от корки до корки – до конца, полностью;

2


2. толкование ситуации в заданном контексте, например: На день рождения мне подарили очень интересную книгу. Я прочитал её несколько раз от корки до корки. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма

1



















Итоговая диагностическая работа по русскому языку, 6 класс

Итоговый тест, 6 класс (УМК под ред. М.М. Разумовской)


1. Укажите верное определение.


Морфология – это

1) раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.

2) раздел лингвистики, который изучает морфемы.

3) раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.

4) раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.


2. Выберите верное продолжение предложения.


Лексическое значение слова можно узнать в

1) орфоэпическом словаре

2) орфографическом словаре

3) этимологическом словаре

4) толковом словаре


3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?

1) холодная ноч…, грустно глядиш…

2) шеест…надцать стульев, хорош… собою

3) собирает…ся уезжать, запросиш…ся домой

4) медный грош…, трудно спрятат…ся


4. Укажите верное написание и объяснение орфограммы в словах пр…брежный, Пр…азовье.

1) приставка ПРИ-, так как имеет значение совершение действия не в полном объеме или на ограниченный срок

2) приставка ПРЕ-, так как имеет значение «через», «по-иному», близкое к значению приставки пере-

3) приставка ПРИ-, так как имеет значение пространственной близости, смежности

4) приставка ПРЕ-, так как имеет значение высокой степени качества или действия


5. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения:

1) приглушенный

2) воскликнул

3) разбудил

4) посмотреть


6. Выделите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

1) (много)голосый, (книга)справочник

2) (возьми)ка, (полу)круг

3) (древне)египетский, (снежно)белый

4) (крем)сода, (изумрудно)зеленый


7. Выделите ряд , в котором на месте пропусков пишется одна буква Н:

1) коше…ые травы, земля распаха…а

2) ю…ый художник, тка…ый золотом плащ

3) спута…ая веревка, грачи…ые гнезда

4) коряво написа…а, пересмотре…ые фильмы


8. В этом предложении не с причастиями пишется слитно.

1) Горы, ещё (не)освещённые солнцем, выделялись на светлеющем небе.

2) Летом эта деревня окружена (не)проходимыми болотами.

3) Трава на лугах была (не)скошена.

4) На столе стоял (не)съеденный мною обед.


9. Найдите предложение с причастным оборотом.

1) Потерянная книга нашлась.

2) Замеченные вовремя ошибки удалось быстро исправить.

3) Работа была окончена своевременно.

4) Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.


10. Укажите вариант, в котором границы причастного оборота выделены неправильно (запятые не проставлены).

1) Посреди двора с кудахтаньем метались три курицы попавшиеся на рыболовные крючки.

2) На построенном у воды мостике стоял настоящий морской капитан в белом кителе.

3) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие на противоположном берегу реки.

4) Воробьи быстро склевали брошенные им крошки.


11. НЕ пишется слитно в примере:

1) (не) сделанная работа

2) (не) выполненный вовремя заказ

3) (не) решаясь сказать

4) трава (не) скошена


12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.


Бросая камни в воду,

1) во все стороны летели брызги.

2) расходятся широкие круги.

3) Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.

4) у меня было прекрасное настроение.


13. Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

1) Даже заметив человека, заяц не спешит уходить.

2) Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.

3) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

4) Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеек.


14. На месте каких цифр должны быть запятые?


Бросив поводья (1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.

1) 1,2,3

2) 1,2,3,4

3) 4

4) 1,2,4


15. Укажите ряд, в котором все числительные составные.


1) восемьсот, три тысячи двести тридцать шесть

2) сто сорок семь, двадцать восемь

3) девяносто, тридцать три

4) восемь, триста

16. В каком ряду мягкий знак пишется в середине обоих числительных?


1) 50,100

2) 200,15

3) 500, 60

4) 17,700

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) с пятидесятью учениками

2) соседу Корнилюку

3) неисправные клапаны

4) западающая клавиша

18. Определите разряд выделенных местоимений, употребленных в предложении


Мы заметили, что над нашим домом часто стали пролетать эти железные птицы.

1) личное, определительное, указательное

2) личное, возвратное, указательное

3) личное, притяжательное, указательное

4) личное, притяжательное, определительное


19. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно.


1) (светло)коричневый, (пол)армии

2) (тупо)угольный,(северо)восток

3) (полу)шубок, (пол)города

4) (не)(к)кому, (кресло)кровать

20. В каком из вариантов дается правильное значение фразеологизма собаку съесть


1) иметь большой опыт в чем-то

2) быть злым, сварливым

3) лениться

4) стать известным

Прочитайте текст и выполните 21-25 (Знаки препинания расставлены не полностью)

(1)Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи.(2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3)Еще лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.

(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5)Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелетных птиц.

(По И. Соколову-Микитову)


21. Определите основную мысль текста.

1) Грачи- шумные птицы.

2) Только грачи живут рядом с человеческим жильем.

3) Грачи- первые вестники весны.

4) Грачи- это перелетные птицы.


22. Определите тип текста.

1) описание

2) повествование

3) повествование с элементами описания и рассуждения

4) рассуждение


23. Укажите стиль речи.

1) художественный

2) научный

3) публицистический

4) разговорный


24. Укажите номера сложных предложений.

1) 1,2 2) 2,4 3) 5,6 4) 3,6


25. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) 1 2) 4 3) 6 4) 7





Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

1

3

1

4

1

2

2

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

3

3

3

2

3

1

3

3

1

21

22

23

24

25






3

3

2

4

1




























КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ


Проверка заданий 1-25

За верное выполнение заданий работы аттестуемый получает по 1 баллу за каждое задание

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение каждого из заданий 1–25 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведен кружком только один номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверный ответ не исправлен, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать аттестуемый, правильно выполнивший 25 тестовых заданий работы — 25 баллов.

Критерии оценивания:

Максимальный балл за выполнение работы – 25

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале



Отметка по

пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичные баллы

23- 25


16-22

10- 15

0 – 9