Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 2 класса
Цель работы: определить уровень подготовки обучающихся 2 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Задания теста разработаны в соответствии со стандартом начального общего образования по литературному чтению и ориентированы на учебник для 2 класса общеобразовательных организаций авторов Л. Е. Ефросининой, М. И. Омороковой.
Время выполнения: 45 минут.
Характеристика структуры и содержания работы.
Тест по литературному чтению представлен одним вариантом. Он включает 20 заданий. Работа рассчитана на учеников начальной школы, обучающихся во 2 классе, изучающих курс литературного чтения, отвечающий обязательному минимуму содержания начального общего образования.
Система оценивания выполнения итоговой работы:
Задание теста считается выполненным, если ученик отметил правильный ответ. Выполненное задание оценивается 1 баллом, невыполненное – 0 баллов.
«5» - ученик набрал 19-20 баллов;
«4» - ученик набрал 17-18 баллов;
«3» - ученик набрал 15 -16 баллов;
«2» - ученик набрал менее 15 баллов.
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению
для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса
2016 – 2017 учебного года
Ф
амилия, имя
1. Вспомни жанры фольклора. Отметь ответы.
□ сказка
□ пословица
□ рассказ
□ потешка
□ басня
2. Каким словом можно дополнить предложение? Отметь ответ.
Былина, потешка, пословица — это произведения ...
□ русских писателей
□ фольклора
□ зарубежных писателей
3. Отметь заголовки стихотворений А. Барто.
□ «Смородинка»
□ «Катя»
□ «Апрель»
□ «Одуванчик»
□ «Воробей»
4. Укажи------► имена и отчества писателей.
а) Чехов а) Анна Андреевна
б) Жуковский б) Антон Павлович
в) Ахматова в) Василий Андреевич
5. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст в траву. Посидел-посидел и опять защёлкал, засвистал:
— Почему так хорошо на белом свете?
□ Н. Сладков. «Весенний гам»
□ Б. Заходер. «Птичья школа»
□ П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете»
6. Что общего у этих произведений? Отметь ответ.
О. Высотская. «Одуванчик»
М. Пришвин. «Золотой луг»
К. Ушинский. «Утренние лучи»
□ произведения о животных
□ произведения о детях
□ произведения о природе
7. Из какой сказки отрывок? Отметь ответ.
Жили-были на свете дед да баба. Жили они, жили и состарились.
А детей у них не было. И очень они о том горевали. Вот раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. На санках катаются, снежками кидаются. А потом стали снежную бабу лепить.
□ русская народная сказка «У страха глаза велики»
□ Р. Киплинг. «Откуда у кита такая глотка»
□ русская народная сказка «Снегурочка»
8. Отметь стихотворение А. Пушкина.
□ «Апрель»
□ «Гонимы вешними лучами...»
□ «Жаворонок»
□ «Весна, весна на улице...»
□ «Русь»
9. Из какого стихотворения четверостишие? Отметь ответ.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки.
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
□ А. Барто. «Апрель»
□ Р. Сеф. «Чудо»
□ С. Маршак. «Весенняя песенка»
10. Каким словом можно дополнить предложение? Отметь ответ.
А. Пушкин, В. Жуковский, М. Лермонтов — это ...
□ сказочники
□ поэты
□ зарубежные писатели
11. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые; сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
□ К. Ушинский. «Утренние лучи»
□ Н. Сладкое. «Весенний гам»
□ М. Пришвин. «Золотой луг»
12. Соедини -----► имена, отчества и фамилии русских писателей.
а) Михаил Михайлович б) Агния Львовна в) Дмитрий Наркисович г) Евгений Андреевич д) Николай Иванович | а) Мамин-Сибиряк б) Пришвин в) Сладков г) Барто д) Пермяк |
13. Какое произведение часто начинается или заканчивается моралью? Отметь ответ.
□ былина
□ рассказ
□ басня
14. Прочитай отрывок. Отметь жанр произведения.
Медведь услыхал крик да бежать. А волк рвался-рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:
— Как выскочит мужичище, в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да всё обухом по бокам. А ещё поменьше того, в беленьком кафтань-ишке, бегает по брусу да кричит: «Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья ещё кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»
□ рассказ
□ небылица
□ сказка
15. Прочитай текст. Что это? Впиши пропущенное слово.
Летела сова — весёлая голова.
Вот она летела, летела и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела — летела, летела и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела и опять полетела — летела, летела...
Это______________________, а сказка вот какая.
16. Из какой сказки присказка в задании 15? Отметь ответ.
□ украинская сказка «Колобок»
□ русская сказка «Журавль и цапля»
□ японская сказка «Журавлиные перья»
17. Отметь фамилии авторов, которые писали о природе.
□ Н. Сладков
□ Н. Носов
□ М. Пришвин
□ И, Крылов
□ Э. Шим
18. Какая сказка так начинается? Отметь ответ.
В некотором царстве, в небывалом государстве как-то раз снег горел, соломой тушили, много народу покрутили... Это ещё не сказка, а присказка. Сказка будет впереди, когда хлеба поедим, хлеба да пирога, да подержим быка за рога... Без присказки сказка — что блины без подмазки!
А было это давным-давно, когда текли реки молочные, берега были кисельные, в огороде росли репы пареные, а на дворе летали куропатки жареные.
□немецкая сказка «Бабушка Метелица»
□ русская сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»
□ индийская сказка «Золотая рыба»
19. О ком или о чём рассказ К. Ушинского «Васька»? Отметь тему.
□ о природе
□ о детях
□ о животных
20. Что не является элементом (частью) книги? Отметь ответ.
□обложка
□ заголовок
□ фамилия автора
□ сказка
□ оглавление (содержание)