Неманское СУВУ закрытого типа
Контрольно-измерительные приборы трактора МТЗ
Подготовил: мастер п/о Чукардин В.И.
Для правильной эксплуатации современных тракторов на них устанавливают различные контрольно-измерительные приборы, вспомогательные устройства и механизмы.
Приборы можно разделить на две группы.
Первая группа: точные приборы, без которых невозможен контроль работы трактора или его правильная эксплуатация. Это тахоспидометр, манометр пневматической системы.
Вторая группа: приборы которые предназначены для предупреждения водителя о неисправности того или иного механизма или агрегата. К ним относятся указатели температуры воды и масла, давления масла, уровня топлива и амперметры или сигнальные лампочки.
Щитки приборов являются неотъемлемой частью системы управления трактором.
Трактор Беларус за более сорокалетний период производства претерпел ряд изменений в интерьере кабины в связи с модернизацией машины и усовершенствованием системы контроля за работой механизмов и узлов, а также вследствие повышения эргономических качеств рабочего места водителя.
На тракторы могут устанавливаться щитки приборов с автономными приборами или с комбинацией приборов, на них также расположены блоки контрольных ламп, а внутри щитков смонтированы три блока предохранителей с плавкими вставками для защиты электрических цепей.
5
4
2
3
6
1
1 – Прибор датчика температуры охлаждающей жидкости
Предназначен для визуального контроля температуры двигателя — данные с датчика выводятся на соответствующий прибор (термометр) на приборной панели в кабине на панели приборов.
Шкала указателя имеет три зоны:
рабочая — 80-100 °С - зеленый цвет;
нерабочие —- 40-80 °С - желтый цвет;
100-120°С - красный цвет.
2 – Амперметр
Амперметр предназначен для измерения и визуального контроля силы тока зарядки от генераторной установки при работающем двигателе.
показывает силу тока зарядки (стрелка отклоняется в сторону знака +)
или разрядки (стрелка отклоняется в сторону знака —)
3 – Прибор датчика давления масла
Предназначен для визуального контроля за давлением масла в двигателе.
Основным показателем исправной системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.
Шкала указателя имеет три зоны:
- рабочая — 1-5 кгс/см2;
- нерабочие — 0-1 и 5-6 кгс/см2. При запуске холодного двигателя возможно давление до 6 кгс/с2.
Если лампа аварийного давления горит при работающем дизеле, немедленно остановите дизель и устраните неисправность.
4 – прибор датчика давления водуха
Датчики давления воздуха производят измерение давления в системе, сигнал от датчика поступает на прибор, установленный в кабине. Таким образом, с помощью данного датчика осуществляется контроль давления воздуха в системе, и водитель может судить о работе пневмосистемы
Шкала указателя имеет три зоны:
рабочая — 5-8 кгс/см2;
нерабочие — 0-5 и 8-10 кгс/см2.
5 – Тахоспидометр
Привод прибора осуществляется при помощи гибкого вала и редуктора от распределительного вала двигателя. Прибор имеет:
а) шкалу частоты вращения коленчатого вала двигателя с пределами измерений 500—3000 об/мин и с ценой деления 100 об/мин;
б) семь шкал скоростей движения трактора (км/ч) соответственно на IX, VIII, VII, VI, V, IV, III передачах;
в) две шкалы частоты вращения заднего ВОМ с пределами измерений 125—735 об/мин и 225—1400 об/мин и с ценой деления соответственно 100 и 200 об/мин. На первой шкале надпись «ВОМ» соответствует стандартной частоте вращения вала отбора мощности 540 об/мин при 2100 об/мин коленвала двигателя;
г) счетчик моточасов. После наработки 10 000 моточасов начинается новый цикл отсчета.
6 – Прибор датчика уровня топлива
Датчик уровня топлива предназначен для контроля уровня топлива в баке трактора
Прибор имеет деления: 0 — 0,5 — П
Зоны шкал, отмеченных штриховкой, означают:
Не допускайте использования топлива до состояния "сухого бака”.
Спасибо за внимание