СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные приборы трактора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные приборы трактора»

Неманское СУВУ закрытого типа Контрольно-измерительные   приборы  трактора МТЗ Подготовил: мастер п/о Чукардин В.И.

Неманское СУВУ закрытого типа

Контрольно-измерительные приборы трактора МТЗ

Подготовил: мастер п/о Чукардин В.И.

Для правильной эксплуатации современных тракторов на них устанавливают различные контрольно-измерительные приборы, вспомогательные устройства и механизмы. Приборы можно разделить на две группы. Первая группа: точные приборы, без которых невозможен контроль работы трактора или его правильная эксплуатация. Это тахоспидометр, манометр пневматической системы. Вторая группа: приборы которые предназначены для предупреждения водителя о неисправности того или иного механизма или агрегата. К ним относятся указатели температуры воды и масла, давления масла, уровня топлива и амперметры или сигнальные лампочки.

Для правильной эксплуатации современных тракторов на них устанавливают различные контрольно-измерительные приборы, вспомогательные устройства и механизмы.

Приборы можно разделить на две группы.

Первая группа: точные приборы, без которых невозможен контроль работы трактора или его правильная эксплуатация. Это тахоспидометр, манометр пневматической системы.

Вторая группа: приборы которые предназначены для предупреждения водителя о неисправности того или иного механизма или агрегата. К ним относятся указатели температуры воды и масла, давления масла, уровня топлива и амперметры или сигнальные лампочки.

Щитки приборов являются неотъемлемой частью системы управления трактором. Трактор Беларус за более сорокалетний период производства претерпел ряд изменений в интерьере кабины в связи с модернизацией машины и усовершенствованием системы контроля за работой механизмов и узлов, а также вследствие повышения эргономических качеств рабочего места водителя. На тракторы могут устанавливаться щитки приборов с автономными приборами или с комбинацией приборов, на них также расположены блоки контрольных ламп, а внутри щитков смонтированы три блока предохранителей с плавкими вставками для защиты электрических цепей.

Щитки приборов являются неотъемлемой частью системы управления трактором.

Трактор Беларус за более сорокалетний период производства претерпел ряд изменений в интерьере кабины в связи с модернизацией машины и усовершенствованием системы контроля за работой механизмов и узлов, а также вследствие повышения эргономических качеств рабочего места водителя.

На тракторы могут устанавливаться щитки приборов с автономными приборами или с комбинацией приборов, на них также расположены блоки контрольных ламп, а внутри щитков смонтированы три блока предохранителей с плавкими вставками для защиты электрических цепей.

5 4 2 3 6 1

5

4

2

3

6

1

1 – Прибор датчика температуры охлаждающей жидкости  Предназначен для визуального контроля температуры двигателя — данные с датчика выводятся на соответствующий прибор (термометр) на приборной панели в кабине на панели приборов.  Шкала указателя имеет три зоны: рабочая — 80-100 °С - зеленый цвет; нерабочие —- 40-80 °С - желтый цвет; 100-120°С - красный цвет.

1 – Прибор датчика температуры охлаждающей жидкости

Предназначен для визуального контроля температуры двигателя — данные с датчика выводятся на соответствующий прибор (термометр) на приборной панели в кабине на панели приборов. 

Шкала указателя имеет три зоны:

рабочая — 80-100 °С - зеленый цвет;

нерабочие —- 40-80 °С - желтый цвет;

100-120°С - красный цвет.

2 – Амперметр Амперметр предназначен для измерения и визуального контроля силы тока зарядки от генераторной установки при работающем двигателе. показывает силу тока зарядки (стрелка отклоняется в сторону знака +) или разрядки (стрелка отклоняется в сторону знака —)

2 – Амперметр

Амперметр предназначен для измерения и визуального контроля силы тока зарядки от генераторной установки при работающем двигателе.

показывает силу тока зарядки (стрелка отклоняется в сторону знака +)

или разрядки (стрелка отклоняется в сторону знака —)

3 – Прибор датчика давления масла Предназначен для визуального контроля за давлением масла в двигателе. Основным показателем исправной системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе. Шкала указателя имеет три зоны: - рабочая — 1-5 кгс/см2; нерабочие — 0-1 и 5-6 кгс/см2. При запуске холодного двигателя возможно давление до 6 кгс/с2. Если лампа аварийного давления горит при работающем дизеле, немедленно остановите дизель и устраните неисправность.

3 – Прибор датчика давления масла

Предназначен для визуального контроля за давлением масла в двигателе.

Основным показателем исправной системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

Шкала указателя имеет три зоны:

- рабочая — 1-5 кгс/см2;

  • нерабочие — 0-1 и 5-6 кгс/см2. При запуске холодного двигателя возможно давление до 6 кгс/с2.

Если лампа аварийного давления горит при работающем дизеле, немедленно остановите дизель и устраните неисправность.

4 – прибор датчика давления водуха Датчики давления воздуха производят измерение давления в системе, сигнал от датчика поступает на прибор, установленный в кабине. Таким образом, с помощью данного датчика осуществляется контроль давления воздуха в системе, и водитель может судить о работе пневмосистемы Шкала указателя имеет три зоны: рабочая — 5-8 кгс/см2; нерабочие — 0-5 и 8-10 кгс/см2.

4 – прибор датчика давления водуха

Датчики давления воздуха производят измерение давления в системе, сигнал от датчика поступает на прибор, установленный в кабине. Таким образом, с помощью данного датчика осуществляется контроль давления воздуха в системе, и водитель может судить о работе пневмосистемы

Шкала указателя имеет три зоны:

рабочая — 5-8 кгс/см2;

нерабочие — 0-5 и 8-10 кгс/см2.

5 – Тахоспидометр Привод прибора осуществляется при помощи гибкого вала и редуктора от распределительного вала двигателя. Прибор имеет: а) шкалу частоты вращения коленчатого вала двигателя с пределами измерений 500—3000 об/мин и с ценой деления 100 об/мин; б) семь шкал скоростей движения трактора (км/ч) соответственно на IX, VIII, VII, VI, V, IV, III передачах; в) две шкалы частоты вращения заднего ВОМ с пределами измерений 125—735 об/мин и 225—1400 об/мин и с ценой деления соответственно 100 и 200 об/мин. На первой шкале надпись «ВОМ» соответствует стандартной частоте вращения вала отбора мощности 540 об/мин при 2100 об/мин коленвала двигателя; г) счетчик моточасов. После наработки 10 000 моточасов начинается новый цикл отсчета.

5 – Тахоспидометр

Привод прибора осуществляется при помощи гибкого вала и редуктора от распределительного вала двигателя. Прибор имеет:

а) шкалу частоты вращения коленчатого вала двигателя с пределами измерений 500—3000 об/мин и с ценой деления 100 об/мин;

б) семь шкал скоростей движения трактора (км/ч) соответственно на IX, VIII, VII, VI, V, IV, III передачах;

в) две шкалы частоты вращения заднего ВОМ с пределами измерений 125—735 об/мин и 225—1400 об/мин и с ценой деления соответственно 100 и 200 об/мин. На первой шкале надпись «ВОМ» соответствует стандартной частоте вращения вала отбора мощности 540 об/мин при 2100 об/мин коленвала двигателя;

г) счетчик моточасов. После наработки 10 000 моточасов начинается новый цикл отсчета.

6 – Прибор датчика уровня топлива Датчик уровня топлива предназначен для контроля уровня топлива в баке трактора Прибор имеет деления: 0 — 0,5 — П Зоны шкал, отмеченных штриховкой, означают: Не допускайте использования топлива до состояния

6 – Прибор датчика уровня топлива

Датчик уровня топлива предназначен для контроля уровня топлива в баке трактора

Прибор имеет деления: 0 — 0,5 — П

Зоны шкал, отмеченных штриховкой, означают:

Не допускайте использования топлива до состояния "сухого бака”.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!