СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительные средства по благоустройству и озеленению придомовой территории

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОСы преназначены для оценивания знаний студентов по окончании изучения МДК 03.01.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительные средства по благоустройству и озеленению придомовой территории»

Долинский филиал государственного бюджетного профессионального учреждения

«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)
















КОМПЛЕКТ



контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий

Программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

43.02.08.Сервис домашнего и коммунального хозяйства













г. Долинск, 2018


Общие положения



Результатом освоения профессионального модуля является готовность студентов к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ПП ССЗ в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».



  1. Формы контроля и оценивания элементов

профессионального модуля




Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 03.01.

Э

Экспертная оценка по практическим занятиям, результаты тестирования

Производственная практика

Д.З

Экспертная оценка

ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий

экзамен

(квалификационный)

Экспертная оценка



2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)



2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:



Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.



ПК 3.2 Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.

ПК 3.3 Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



- знание видов и содержания работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;

- владение основами ландшафтного дизайна и агротехническими приемами;



- знание видов и содержания работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий

- обоснованность выбора сферы деятельности опираясь на индивидуальные способности

-обоснованность способов и методов выполнения задачи;





- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;



- соответствие выполненной операции требуемым критериям;


- рациональное распределение времени на все этапы деятельности;


-возможность работать в команде, разрешать возможные конфликтные ситуации, взаимодействовать с одногрупниками, преподавателями, мастерами п/о в процессе обучения;


- совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана.



- обоснованность выбора средств для ре

шения поставленной задачи




-владение разными видами технологий;



















2.2. Общие компетенции, для проверки которых используется

портфолио смешанного типа:



ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

ПМ 03.Организация благоустройства придомовых территорий

3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий

1) Экзаменационные вопросы к МДК 03.01.

п/п

Вопросы

План ответа

1.

Придомовая территория

Понятие придомовой территории,ее составляющие(внутриквартальные проезды, гостевые автостоянки, детские, спортивные, хозяйственные площадки, площадки для отдыха, дорожки, зеленые насаждения, МАФ)

2.

Организация внутриквартального проезда


Правила устройства внутриквартального проезда (размеры, покрытие). Правила озеленения.

3.

Организация площадок под гостевые автостоянки


Правила устройства автостоянок (размеры, покрытие, расстояние от дома).Правила озеленения

4.

Устройство детских площадок

Правила устройства детскихплощадок(размеры, покрытие, расстояние от домов). Правила озеленения.

5.

Устройство площадок для взрослых


Правила устройства площадок для взрослых (размеры, покрытие, расстояние от домов). Правила озеленения.

6.

Устройство хозяйственных площадок


Правила устройства хозяйственных площадок (размеры, покрытие, расстояние от домов). Правила озеленения.

7.

Организация дорожно-тропиночной сети


Функции и правила устройство дорожно-тропиночной сети (покрытие, размеры).Классификация дорожек и их озеленение.

8.

Устройство спортивных площадок


Правила устройства спортивных площадок (размеры, покрытие, расстояние от домов). Правила озеленения.

9.

Требования к озеленению придомовых полос


Правила устройства придомовых полос, их функции и размеры. Виды растений и их размещение относительно здания.

10.

Зеленые насаждения и их функции


Типы зеленых насаждений и их функции (эстетическая, санитарно-гигиеническая).

11.

Размещение зеленых насаждений


Размещение зеленых насаждений относительно подземных инженерных коммуникаций и зданий.

12.

Правила пересадки растений


Правила подготовки посадочного материала (упаковка),посадочных мест, транспортировка и посадка с соблюдением агротехнических требований.

13.

Правила подбора растений при озеленении


Происхождение посадочного материала.Виды растений, относящиеся к основному, дополнительному и садово-парковому ассортиментам.

14.

Мероприятия по улучшению состояния насаждений


Уход за почвой, полив, мульчирование, уход за кроной (санитарная, формовочная и омолаживающая обрезки), уход за стволами, рубки ухода,, удобрения и подготовка к зиме.

15.

Отбор крупномерных деревьев в пересадку


Определение. Порядок отбора деревьев в пересадку по признакам: размеры и внешний вид (ограничения до 25 см в диаметре), жизнеспособность (морозобоины, усыхание, повреждения, болезни,вредители ), биологические особенности (виды деревьев для пересадки).Размер комьев земли.

16.

Оформление крупномерных деревьев пересадку


Причины пересадки деревьев. Подготовка к пересадке в соответствии с дендропланом и перечетной ведомостью. Пакет документовдля оформления разрешения на пересадку.

17.

Пересадка и транспортировка крупномерных деревьев


Правила подготовки к пересадке: упаковка кома, обрезка дерева, проведение подготовительных работ (омолаживание корневой системы с обрезкой кроны), подготовка к пересадке, погрузка и транспортировка, подготовка посадочных мест, посадка.

18.

Уход за крупномерными деревьями после пересадки


Правила ухода в первый год (полив и дождевание), во второй и третий год (совмещение дождевания с минеральными подкормками внекорневыми и корневыми)

19.

Мероприятия по стимулированию и приживаемости крупномеров


Пересадка деревьев не старше 40 лет, соответствие объема корневой системы с кроной, групповая посадка, низко опущенная крона, подготовка к пересадке за 1-2года

20.

Уборка и переработка листопада

Способы уборки и переработки листового опада.

21.

Отбор деревьев к вырубке

Признаки, по которым определяются больные деревья, подлежащие вырубке.

22.

Отбор и назначение деревьев к пересадке


Функции вырубки. Критерии отбора деревьев (неудовлетворительное состояние, аварийные, пораженные болезнями и вредителями).Защитные мероприятия для деревьев с удовлетворительным состоянием.

23.

Ландшафтный дизайн и его стили


Определение. Стили: регулярный, пейзажный, кантри, голландский, колониальный, природный, тематический, китайский, японский, мавританский.

24.

Устройство и содержание цветников регулярного стиля


Видыцветников: партеры, рабатки, клумбы, бордюры, модульные цветники. Устройство и содержание.

25.

Устройство и содержание цветников ландшафтного стиля


Виды цветников: миксбордеры, рокарии, массивы, тенистые цветники.Устройство и содержание.

26.

Контейнерное озеленение в благоустройстве территории


Функции контейнерного озеленения. Виды контейнеров. Подбор растений, посадка, уход, содержание.

27.

Агротехнические работы по содержанию цветников


Агротехнические работы включают: полив, рыхление, удаление сорняков, мульчирование, внесение удобрений, защита от мороза, ремонт цветников.

28.

Виды газонов и их функции


Определение и функции газона. Виды газонов: партерный, спортивный, луговой, мавританский, садовый, альтернативный.

29.

Основные типы газонных трав


Виды трав: одно-, двух- и многолетние. Типы трав по кущению: корневищные. Рыхлокустовые, плотнокустовые, корневищно-рыхлокустовые. Характеристика типов кущения.

30.

Технология устройства газонов


Подготовка почвы(выравнивание участка, подготовка подстилающего и корнеобитаемого слоев, удобрения), посев трав(посев семян, гидропосев, одерновка), полив.

31.

Технология укладки рулонного газона


Определение. Преимущество рулонных газонов. Технология укладки: подготовка территории под газон (выравнивание, дренаж, плодородный слой, удобрения), правила укладки газона.

32.

Задачи вертикального озеленения


Определение. Основные задачи озеленения. Область применения. Материал, применяемый для вертикального озеленения.

33.

Классификация опор для вертикального озеленения


Классификация опор по функциональному назначению: для формирования вьющихся растений (сетки, решетки, рейки), декоративные (трельяжи, перголы, навесы), для создания тени (перголы Г-образной , арочной, рамной форм, беседки, навесы), каркасы МАФ, для живых изгородей.

34.

Ассортимент вьющихся растений


Виды вертикальных лиан: плодовые, овощные, декоративно-лиственные, декоративно-цветущие и их ассортимент.

35.

Декоративно-цветущие лианы


Ассортимент декоративно-цветущих лиан и их функции. Деление лиан на однолетние и многолетние

36.

Озеленение различных сооружений лианами


Объекты озеленения (дом, изгороди, хозяйственные постройки, беседки, арки, перголы, трельяж и др. опоры. Функции лиан в зависимости от объекта.

37.

Посадка лиан у фундаментов


Характеристика лиан по группам по способу крепления к опорам (с помощью воздушных корней, черешками листьев, усиками и стеблями). Особенности агротехники и ухода.

38.

Местоположение лиан для открытых пространств


Применение лиан и их функции.(декорирование , укрепление склонов, расширение пространства, украшение сада). Объекты вертикального озеленения (арка, пергола, беседка, навес, каркасы, сетка, дом).

39.

Агротехника вьющихся растений

Виды лиан . Посадка и уход .

40.

Типы живых изгородей


Определение и защитные функции живой изгороди. Типы живых изгородей по морфологическим особенностям (колючие и мягкие, вечнозеленые и листопадные, свободнорастущие и формованные, бордюрные и живые стены, однорядные и двух-, трехрядные,однопородные и комбинированные, шпалерные, переносные, фигурные). Ассортимент растений для каждого типа изгородей.

41.

Формуемые живые изгороди


Ассортимент растений для формуемых живых изгородей. Правила и периодичность обрезки. Способы формировки изгороди.

42.

Особенности свободнорастущих живых изгородей


Отличительные особенности свободнорастущих живых изгородей. Ассортимент свободнорастущих живых изгородей и их биологические особенности.

43.

Обрезка живых изгородей


Виды обрезок (санитарная, восстановительная, омолаживающая, поддерживающая и формирующая) и их предназначение. 

44.

Стрижка живой изгороди


Стрижка и ее функции.Периодичность и правило стрижки. Инструменты, применяемые при стрижке.

45.

Механизация работ при формировании живых изгородей


Виды инструментов, используемых при стрижке живых изгородей (ручные, электрические, бензиновые). Области их применения и характеристика.

46.

Агротехника декоративно-лиственных кустарников


Породы декоративно-лиственных кустарников , применяемых в живых изгородях. Требования к условиям их произрастания, правила посадки и ухода.

47.

Агротехника хвойных культур


Породы хвойных культур, применяемых в живых изгородях. Требования к условиям их произрастания, правила посадки и ухода.

48.

Типы мощения


Функции мощения. Основные типы и их характеристика. Виды материалов, используемых при мощении, их недостатки и достоинства.

49.

Мощение для участков регулярного стиля


Понятие регулярного стиля. Типы мощения, используемые в данном стиле, их недостатки и достоинства.

50.

Мощение для участков ландшафтного стиля


Понятие ландшафтного стиля. Типы мощения, используемые в данном стиле, их недостатки и достоинства.

51.

Технология мощения на бетонном основании


Области применения мощения на бетонном основании. Этапы мощения и их характеристика.

52.

Технология мощения на сухую стяжку

Области применения мощения на сухую смесь. Определение. Этапы мощенияи их характеристика.

53.

Характеристика основных этапов мощения

Технология мощения, ее этапы и их характеристика

54.

Проведение работ по уборке придомовой территории


Виды работ при уборке придомовых территорий , периодичность выполнения. Виды работ, запрещенных при уборке.

55.

Уборка придомовой территории в летний период


Дополнительные виды работ в осенний период. Виды работ в летний период, правила их проведения и периодичность. Правила проведения работ.

56.

Уборка придомовой территории в осенний период


Дополнительные виды работ в осенний период. Виды работ в осенний период, правила их проведения и периодичность. Утилизация листвы.

57.

Уборка придомовой территории в зимний период




Дополнительные требования по очистке территорий в зимний период, сроки ее проведения. Виды работ в зимний период, правила их проведения и периодичность. Правила складирования снега

58.

Уборка придомовой территории в весенний период

Задачи весенней уборки и сроки ее проведения. Виды уборки

59.

Механизированная уборка придомовых территорий


Виды машин, применяемых при уборке. Виды работ в летний и зимний периоды, правила их проведения и соблюдение техники безопасности.

60.

Обработка покрытий противогололедным материалом

Материалы, применяемые для обработки, их распределение, правила складирования при уборке, хранение.





































4. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ



Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных дневника с указанием видов работ, выполненных студентами во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с требованиями организации (предприятия), в которой проходила практика.



4.1. Форма аттестационного листа

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

по производственной практике профессионального модуля

ПМ. 03 «Организация благоустройства придомовой территории»

1. ФИО студента:

2. Группа:

Специальность: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

3. Место проведения производственной практики: _______________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование предприятия/организации)

4. Время проведения производственной практики:__________________.

5. Профессиональные компетенции ПМ. 03:

Код

Наименование результата обучения

Освоена/не освоена

ПК 3.1.

Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.


ПК 3.2.

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.


ПК 3.3.

Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.




Наставник ________________ / _______________ /

Руководитель предприятия ________ /__________ /

«__» _______________ _______г.

М.П.





4.2. Форма дневника



ДНЕВНИК


ПМ. 03 «Организация благоустройства придомовой территории»

1. ФИО студента:

2. № группы, специальность: СДКХ 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

3. Место проведения производственной практики:___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

наименование предприятия/организации, адрес

4. Время проведения производственной практики:___________________________

5. Виды и объем работ, выполненные студентом во время производственной практики: объем производственной практики составляет – 60 часов

п/п

Виды работ


Разряд работ

Объем работ

(часов)

Дата

Оценка

Подпись наставника


ПМ. 03 «Организация благоустройства придомовой территории»


60




1

Организация работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий. Контроль за исполнением.






2

Организация работ по озеленению придомовых территорий.






2.1.

Ландшафтная организация придомовой территории.






2.2.

Озеленение придомовых полос, детских площадок.






2.3.

Разработка композиционного решения для оформления цветников и клумб. Нормативные показатели.






3

Организация работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий.






3.1.

Работы по проектированию элементов благоустройства.






3.2.

Работы по реконструкции и восстановлению элементов благоустройства.






3.3.

Работы по размещению детских и спортивных площадок.






3.4.

Контроль и приемка работ по проектированию, реконструкции и восстановлению элементов благоустройства.







Руководитель практики от ОУ ____________ /____________ /


Наставник ___________ /_______________ /


«___» ___________ _______г.

М.П.


4.3. Форма отчета по производственной практике



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Долинский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)

ул. Березовая, 2-а, г. Долинск, 694051, тел/такс: 8 (42442) 28-5-12,

e-mail:www.18uchilishe.ru






Отчет

по производственной практике


Группа: СДКХ

Специальность: 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

Ф.И.О. студента:_______________________________

Дата прохождения: _________________________.

Профессиональный модуль: ПМ. 03«Организация благоустройства придомовых территорий»






Руководитель практики: ___________________________/__________

(от ОУ)


Утверждаю: _____________________________________/_____________

(руководитель организации)

М.П.









4.4. Форма производственной характеристики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Долинский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)

ул. Березовая, 2-а, г. Долинск, 694051, тел/такс: 8 (42442) 28-5-12,

e-mail: www.18uchilishe.ru



Производственная характеристика


Студент группы _______________

фактически проработал (а)____________________________________

и выполнял (а) работы _______ разряда по профессии/специальности: _______________

_____________________________________________________________________________

1. Качество выполнения работ___________________________________________________

2. Освоение профессиональных компетенций______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Трудовая дисциплина___________________________________________________

4. Рекомендуемый разряд (квалификация) по профессии/специальности:


Наставник ____________ / _______________ /

Руководитель предприятия ________ /_______ /

«____» ____________ ________г.

М.П.










5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

5.1.Назначение:контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ 03:Организацияблагоустройствапридомовыхтерриторий по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

5.2. Профессиональные компетенции:

ПК3.1.Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.


ПК3.2.Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.

ПК3.3.Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

5.3. Общие компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.4.Перечень документов для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 03: Организация благоустройства придомовых территорий по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

  1. Ведомость учета учебных достижений студентов по результатам освоения МДК 03.01 Благоустройство и озеленение придомовых территорий ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий;

  2. Протокол экзамена по МДК 03.01Благоустройство и озеленение придомовых территорий ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий;

  3. Приказ о допуске к экзамену (квалификационному).

  4. Ведомость учета учебных достижений по результатам освоения производственной практики.

  5. Ведомость учета учебных достижений по результатам освоения производственного модуля.


По результатам освоения профессионального модуля, с учетом характеристики мастера п/о аттестационная комиссия принимает однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен





5.5. Результаты экзамена оформляются протоколом

ПРОТОКОЛ №

заседания аттестационной комиссии

по программе подготовки специалистов среднего звена

08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

«___»_______ 20__ г.

Присутствовали:

Председатель

аттестационной комиссии ___________________ /____________/

Члены аттестационной

комиссии ___________________/____________/

___________________/____________/

___________________/____________/





  1. Повестка:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Слушали:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Заслушав и обсудив:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





ФИО

Результат освоения вида профессиональной деятельности

(освоен/ не освоен)

Примечание







Председатель

аттестационной комиссии: ___________________ /____________/



Члены аттестационной

Комиссии: ___________________/____________/

___________________/____________/

___________________/____________/




















2