Долинский филиал государственного бюджетного профессионального учреждения
«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
(ДФ СТС и ЖКХ)
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий
Программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
43.02.08.Сервис домашнего и коммунального хозяйства
г. Долинск, 2018
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность студентов к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ПП ССЗ в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Формы контроля и оценивания элементов
профессионального модуля
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль |
МДК 03.01. | Э | Экспертная оценка по практическим занятиям, результаты тестирования |
Производственная практика | Д.З | Экспертная оценка |
ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий | экзамен (квалификационный) | Экспертная оценка |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий. ПК 3.2 Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий. ПК 3.3 Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - знание видов и содержания работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; - владение основами ландшафтного дизайна и агротехническими приемами; - знание видов и содержания работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий - обоснованность выбора сферы деятельности опираясь на индивидуальные способности -обоснованность способов и методов выполнения задачи;
- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;
- соответствие выполненной операции требуемым критериям; - рациональное распределение времени на все этапы деятельности; -возможность работать в команде, разрешать возможные конфликтные ситуации, взаимодействовать с одногрупниками, преподавателями, мастерами п/о в процессе обучения; - совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана. - обоснованность выбора средств для ре шения поставленной задачи -владение разными видами технологий; |
2.2. Общие компетенции, для проверки которых используется
портфолио смешанного типа:
ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
ПМ 03.Организация благоустройства придомовых территорий
3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий
1) Экзаменационные вопросы к МДК 03.01.
№ п/п | Вопросы | План ответа |
1. | Придомовая территория | Понятие придомовой территории,ее составляющие(внутриквартальные проезды, гостевые автостоянки, детские, спортивные, хозяйственные площадки, площадки для отдыха, дорожки, зеленые насаждения, МАФ) |
2. | Организация внутриквартального проезда | Правила устройства внутриквартального проезда (размеры, покрытие). Правила озеленения. |
3. | Организация площадок под гостевые автостоянки | Правила устройства автостоянок (размеры, покрытие, расстояние от дома).Правила озеленения |
4. | Устройство детских площадок | Правила устройства детскихплощадок(размеры, покрытие, расстояние от домов). Правила озеленения. |
5. | Устройство площадок для взрослых | Правила устройства площадок для взрослых (размеры, покрытие, расстояние от домов). Правила озеленения. |
6. | Устройство хозяйственных площадок | Правила устройства хозяйственных площадок (размеры, покрытие, расстояние от домов). Правила озеленения. |
7. | Организация дорожно-тропиночной сети | Функции и правила устройство дорожно-тропиночной сети (покрытие, размеры).Классификация дорожек и их озеленение. |
8. | Устройство спортивных площадок | Правила устройства спортивных площадок (размеры, покрытие, расстояние от домов). Правила озеленения. |
9. | Требования к озеленению придомовых полос | Правила устройства придомовых полос, их функции и размеры. Виды растений и их размещение относительно здания. |
10. | Зеленые насаждения и их функции | Типы зеленых насаждений и их функции (эстетическая, санитарно-гигиеническая). |
11. | Размещение зеленых насаждений | Размещение зеленых насаждений относительно подземных инженерных коммуникаций и зданий. |
12. | Правила пересадки растений | Правила подготовки посадочного материала (упаковка),посадочных мест, транспортировка и посадка с соблюдением агротехнических требований. |
13. | Правила подбора растений при озеленении | Происхождение посадочного материала.Виды растений, относящиеся к основному, дополнительному и садово-парковому ассортиментам. |
14. | Мероприятия по улучшению состояния насаждений | Уход за почвой, полив, мульчирование, уход за кроной (санитарная, формовочная и омолаживающая обрезки), уход за стволами, рубки ухода,, удобрения и подготовка к зиме. |
15. | Отбор крупномерных деревьев в пересадку | Определение. Порядок отбора деревьев в пересадку по признакам: размеры и внешний вид (ограничения до 25 см в диаметре), жизнеспособность (морозобоины, усыхание, повреждения, болезни,вредители ), биологические особенности (виды деревьев для пересадки).Размер комьев земли. |
16. | Оформление крупномерных деревьев пересадку | Причины пересадки деревьев. Подготовка к пересадке в соответствии с дендропланом и перечетной ведомостью. Пакет документовдля оформления разрешения на пересадку. |
17. | Пересадка и транспортировка крупномерных деревьев | Правила подготовки к пересадке: упаковка кома, обрезка дерева, проведение подготовительных работ (омолаживание корневой системы с обрезкой кроны), подготовка к пересадке, погрузка и транспортировка, подготовка посадочных мест, посадка. |
18. | Уход за крупномерными деревьями после пересадки | Правила ухода в первый год (полив и дождевание), во второй и третий год (совмещение дождевания с минеральными подкормками внекорневыми и корневыми) |
19. | Мероприятия по стимулированию и приживаемости крупномеров | Пересадка деревьев не старше 40 лет, соответствие объема корневой системы с кроной, групповая посадка, низко опущенная крона, подготовка к пересадке за 1-2года |
20. | Уборка и переработка листопада | Способы уборки и переработки листового опада. |
21. | Отбор деревьев к вырубке | Признаки, по которым определяются больные деревья, подлежащие вырубке. |
22. | Отбор и назначение деревьев к пересадке | Функции вырубки. Критерии отбора деревьев (неудовлетворительное состояние, аварийные, пораженные болезнями и вредителями).Защитные мероприятия для деревьев с удовлетворительным состоянием. |
23. | Ландшафтный дизайн и его стили | Определение. Стили: регулярный, пейзажный, кантри, голландский, колониальный, природный, тематический, китайский, японский, мавританский. |
24. | Устройство и содержание цветников регулярного стиля | Видыцветников: партеры, рабатки, клумбы, бордюры, модульные цветники. Устройство и содержание. |
25. | Устройство и содержание цветников ландшафтного стиля | Виды цветников: миксбордеры, рокарии, массивы, тенистые цветники.Устройство и содержание. |
26. | Контейнерное озеленение в благоустройстве территории | Функции контейнерного озеленения. Виды контейнеров. Подбор растений, посадка, уход, содержание. |
27. | Агротехнические работы по содержанию цветников | Агротехнические работы включают: полив, рыхление, удаление сорняков, мульчирование, внесение удобрений, защита от мороза, ремонт цветников. |
28. | Виды газонов и их функции | Определение и функции газона. Виды газонов: партерный, спортивный, луговой, мавританский, садовый, альтернативный. |
29. | Основные типы газонных трав | Виды трав: одно-, двух- и многолетние. Типы трав по кущению: корневищные. Рыхлокустовые, плотнокустовые, корневищно-рыхлокустовые. Характеристика типов кущения. |
30. | Технология устройства газонов | Подготовка почвы(выравнивание участка, подготовка подстилающего и корнеобитаемого слоев, удобрения), посев трав(посев семян, гидропосев, одерновка), полив. |
31. | Технология укладки рулонного газона | Определение. Преимущество рулонных газонов. Технология укладки: подготовка территории под газон (выравнивание, дренаж, плодородный слой, удобрения), правила укладки газона. |
32. | Задачи вертикального озеленения | Определение. Основные задачи озеленения. Область применения. Материал, применяемый для вертикального озеленения. |
33. | Классификация опор для вертикального озеленения | Классификация опор по функциональному назначению: для формирования вьющихся растений (сетки, решетки, рейки), декоративные (трельяжи, перголы, навесы), для создания тени (перголы Г-образной , арочной, рамной форм, беседки, навесы), каркасы МАФ, для живых изгородей. |
34. | Ассортимент вьющихся растений | Виды вертикальных лиан: плодовые, овощные, декоративно-лиственные, декоративно-цветущие и их ассортимент. |
35. | Декоративно-цветущие лианы | Ассортимент декоративно-цветущих лиан и их функции. Деление лиан на однолетние и многолетние |
36. | Озеленение различных сооружений лианами | Объекты озеленения (дом, изгороди, хозяйственные постройки, беседки, арки, перголы, трельяж и др. опоры. Функции лиан в зависимости от объекта. |
37. | Посадка лиан у фундаментов | Характеристика лиан по группам по способу крепления к опорам (с помощью воздушных корней, черешками листьев, усиками и стеблями). Особенности агротехники и ухода. |
38. | Местоположение лиан для открытых пространств | Применение лиан и их функции.(декорирование , укрепление склонов, расширение пространства, украшение сада). Объекты вертикального озеленения (арка, пергола, беседка, навес, каркасы, сетка, дом). |
39. | Агротехника вьющихся растений | Виды лиан . Посадка и уход . |
40. | Типы живых изгородей | Определение и защитные функции живой изгороди. Типы живых изгородей по морфологическим особенностям (колючие и мягкие, вечнозеленые и листопадные, свободнорастущие и формованные, бордюрные и живые стены, однорядные и двух-, трехрядные,однопородные и комбинированные, шпалерные, переносные, фигурные). Ассортимент растений для каждого типа изгородей. |
41. | Формуемые живые изгороди | Ассортимент растений для формуемых живых изгородей. Правила и периодичность обрезки. Способы формировки изгороди. |
42. | Особенности свободнорастущих живых изгородей | Отличительные особенности свободнорастущих живых изгородей. Ассортимент свободнорастущих живых изгородей и их биологические особенности. |
43. | Обрезка живых изгородей | Виды обрезок (санитарная, восстановительная, омолаживающая, поддерживающая и формирующая) и их предназначение. |
44. | Стрижка живой изгороди | Стрижка и ее функции.Периодичность и правило стрижки. Инструменты, применяемые при стрижке. |
45. | Механизация работ при формировании живых изгородей | Виды инструментов, используемых при стрижке живых изгородей (ручные, электрические, бензиновые). Области их применения и характеристика. |
46. | Агротехника декоративно-лиственных кустарников | Породы декоративно-лиственных кустарников , применяемых в живых изгородях. Требования к условиям их произрастания, правила посадки и ухода. |
47. | Агротехника хвойных культур | Породы хвойных культур, применяемых в живых изгородях. Требования к условиям их произрастания, правила посадки и ухода. |
48. | Типы мощения | Функции мощения. Основные типы и их характеристика. Виды материалов, используемых при мощении, их недостатки и достоинства. |
49. | Мощение для участков регулярного стиля | Понятие регулярного стиля. Типы мощения, используемые в данном стиле, их недостатки и достоинства. |
50. | Мощение для участков ландшафтного стиля | Понятие ландшафтного стиля. Типы мощения, используемые в данном стиле, их недостатки и достоинства. |
51. | Технология мощения на бетонном основании | Области применения мощения на бетонном основании. Этапы мощения и их характеристика. |
52. | Технология мощения на сухую стяжку | Области применения мощения на сухую смесь. Определение. Этапы мощенияи их характеристика. |
53. | Характеристика основных этапов мощения | Технология мощения, ее этапы и их характеристика |
54. | Проведение работ по уборке придомовой территории | Виды работ при уборке придомовых территорий , периодичность выполнения. Виды работ, запрещенных при уборке. |
55. | Уборка придомовой территории в летний период | Дополнительные виды работ в осенний период. Виды работ в летний период, правила их проведения и периодичность. Правила проведения работ. |
56. | Уборка придомовой территории в осенний период | Дополнительные виды работ в осенний период. Виды работ в осенний период, правила их проведения и периодичность. Утилизация листвы. |
57. | Уборка придомовой территории в зимний период
| Дополнительные требования по очистке территорий в зимний период, сроки ее проведения. Виды работ в зимний период, правила их проведения и периодичность. Правила складирования снега |
58. | Уборка придомовой территории в весенний период | Задачи весенней уборки и сроки ее проведения. Виды уборки |
59. | Механизированная уборка придомовых территорий | Виды машин, применяемых при уборке. Виды работ в летний и зимний периоды, правила их проведения и соблюдение техники безопасности. |
60. | Обработка покрытий противогололедным материалом | Материалы, применяемые для обработки, их распределение, правила складирования при уборке, хранение. |
4. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных дневника с указанием видов работ, выполненных студентами во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с требованиями организации (предприятия), в которой проходила практика.
4.1. Форма аттестационного листа
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по производственной практике профессионального модуля
ПМ. 03 «Организация благоустройства придомовой территории»
1. ФИО студента:
2. Группа:
Специальность: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
3. Место проведения производственной практики: _______________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование предприятия/организации)
4. Время проведения производственной практики:__________________.
5. Профессиональные компетенции ПМ. 03:
Код | Наименование результата обучения | Освоена/не освоена |
ПК 3.1. | Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий. | |
ПК 3.2. | Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий. | |
ПК 3.3. | Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий. | |
Наставник ________________ / _______________ /
Руководитель предприятия ________ /__________ /
«__» _______________ _______г.
М.П.
4.2. Форма дневника
ДНЕВНИК
ПМ. 03 «Организация благоустройства придомовой территории»
1. ФИО студента:
2. № группы, специальность: СДКХ 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
3. Место проведения производственной практики:___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
наименование предприятия/организации, адрес
4. Время проведения производственной практики:___________________________
5. Виды и объем работ, выполненные студентом во время производственной практики: объем производственной практики составляет – 60 часов
№ п/п | Виды работ | Разряд работ | Объем работ (часов) | Дата | Оценка | Подпись наставника |
ПМ. 03 «Организация благоустройства придомовой территории» | | 60 | | | |
1 | Организация работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий. Контроль за исполнением. | | | | | |
2 | Организация работ по озеленению придомовых территорий. | | | | | |
2.1. | Ландшафтная организация придомовой территории. | | | | | |
2.2. | Озеленение придомовых полос, детских площадок. | | | | | |
2.3. | Разработка композиционного решения для оформления цветников и клумб. Нормативные показатели. | | | | | |
3 | Организация работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. | | | | | |
3.1. | Работы по проектированию элементов благоустройства. | | | | | |
3.2. | Работы по реконструкции и восстановлению элементов благоустройства. | | | | | |
3.3. | Работы по размещению детских и спортивных площадок. | | | | | |
3.4. | Контроль и приемка работ по проектированию, реконструкции и восстановлению элементов благоустройства. | | | | | |
Руководитель практики от ОУ ____________ /____________ /
Наставник ___________ /_______________ /
«___» ___________ _______г.
М.П.
4.3. Форма отчета по производственной практике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Долинский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
(ДФ СТС и ЖКХ)
ул. Березовая, 2-а, г. Долинск, 694051, тел/такс: 8 (42442) 28-5-12,
e-mail:www.18uchilishe.ru
Отчет
по производственной практике
Группа: СДКХ
Специальность: 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Ф.И.О. студента:_______________________________
Дата прохождения: _________________________.
Профессиональный модуль: ПМ. 03«Организация благоустройства придомовых территорий»
Руководитель практики: ___________________________/__________
(от ОУ)
Утверждаю: _____________________________________/_____________
(руководитель организации)
М.П.
4.4. Форма производственной характеристики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Долинский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
(ДФ СТС и ЖКХ)
ул. Березовая, 2-а, г. Долинск, 694051, тел/такс: 8 (42442) 28-5-12,
e-mail: www.18uchilishe.ru
Производственная характеристика
Студент группы _______________
фактически проработал (а)____________________________________
и выполнял (а) работы _______ разряда по профессии/специальности: _______________
_____________________________________________________________________________
1. Качество выполнения работ___________________________________________________
2. Освоение профессиональных компетенций______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Трудовая дисциплина___________________________________________________
4. Рекомендуемый разряд (квалификация) по профессии/специальности:
Наставник ____________ / _______________ /
Руководитель предприятия ________ /_______ /
«____» ____________ ________г.
М.П.
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
5.1.Назначение:контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ 03:Организацияблагоустройствапридомовыхтерриторий по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
5.2. Профессиональные компетенции:
ПК3.1.Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.
ПК3.2.Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.
ПК3.3.Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.
5.3. Общие компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
5.4.Перечень документов для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 03: Организация благоустройства придомовых территорий по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Ведомость учета учебных достижений студентов по результатам освоения МДК 03.01 Благоустройство и озеленение придомовых территорий ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий;
Протокол экзамена по МДК 03.01Благоустройство и озеленение придомовых территорий ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий;
Приказ о допуске к экзамену (квалификационному).
Ведомость учета учебных достижений по результатам освоения производственной практики.
Ведомость учета учебных достижений по результатам освоения производственного модуля.
По результатам освоения профессионального модуля, с учетом характеристики мастера п/о аттестационная комиссия принимает однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен
5.5. Результаты экзамена оформляются протоколом
ПРОТОКОЛ №
заседания аттестационной комиссии
по программе подготовки специалистов среднего звена
08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
«___»_______ 20__ г.
Присутствовали:
Председатель
аттестационной комиссии ___________________ /____________/
Члены аттестационной
комиссии ___________________/____________/
___________________/____________/
___________________/____________/
Повестка:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заслушав и обсудив:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | ФИО | Результат освоения вида профессиональной деятельности (освоен/ не освоен) | Примечание |
| | | |
Председатель
аттестационной комиссии: ___________________ /____________/
Члены аттестационной
Комиссии: ___________________/____________/
___________________/____________/
___________________/____________/
2