Материалы промежуточной аттестации
по технологии для 1 класса
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Материалы промежуточной аттестации по технологии за 1 класс составлены на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы по технологии, с учетом учебного плана МАОУ СОШ №200, с опорой на программу по технологии для 1 класса, а также планируемыми результатами начального общего образования.
Планируемые результаты к концу 1-го года обучения
Предметные результаты
Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
- профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
- соблюдать правила гигиены труда.
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
- способы разметки («на глаз», по шаблону);
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
- экономно размечать по шаблону, сгибанием;
- точно резать ножницами;
- соединять изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
- детали как составной части изделия;
- конструкциях разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Материалы промежуточной аттестации по технологии за 1 класс включают в себя одну работ - тест. Тестовые задания позволяют объективно выявить у школьников наличие не только знаний по предмету технология, но и общеучебные умения на различных уровнях усвоения материала.
Спецификация.
Тест содержит 9 заданий.
Все задания – с выбором ответов;
Работа обучающегося может соответствовать уровням:
90-100 % выполнения работы – высокий уровень овладения материалом;
70-80 % выполнения работы – уровень выше среднего овладения материалом;
50-60 % выполнения работы – средний уровень овладения материалом;
30-40 % выполнения работы – уровень ниже среднего овладения материалом;
Менее 30 % выполнения работы – низкий уровень овладения материалом.
Тест
За каждое задание ставятся баллы: 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е, 6-е,8-е если выполнены верно 1 балл, в 7-ом за каждый правильный ответ 1 балл максимально 3 балла. Затем баллы суммируются:
10 баллов – 100 % выполнения работы;
9 баллов – 90 % выполнения работы;
7-8 баллов – 70-80 % выполнения работы;
5-6 баллов – 50-60 % выполнения работы;
3-4 баллов – 30-40 % выполнения работы;
Менее 3 баллов – менее 30 % выполнения работы.
Если работа выполнена от 50 % и выше, базовый уровень считается усвоенным.
ТЕСТ
1. Как можно размягчить пластилин? Обведи правильный ответ.
а) разогреть на батарее
б) разогреть на солнце
в) разогреть теплом своих рук
2. Как делается аппликация из цветной бумаги? Обведи правильный ответ.
а) детали склеиваются
б) детали сшиваются
в) детали сколачиваются гвоздями
3.Что используется при работе с бумагой? Обведи правильный ответ.
а) Стека
б) Иголки
в) Ножницы
4. Без чего нельзя обойтись при работе с пластилином? Обведи правильный ответ.
а) Ножницы, клей
б) Нитки, иголка
в) Стека, доска для пластилина
5 . Как правильно передавать ножницы. Обведи.
6. Укажи цифрами в окошечках порядок выполнения аппликации.
вырежи
разметь детали
приклей
7. Какой материал используется на уроках технологии. Подчеркни правильные ответы.
Бумага, гвозди, пластилин, отвертки, природный материал, кирпичи, железо.
8. Найди аппликацию из листьев. Обведи правильный ответ
а)
б)
в)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего баллов | Уровень |
| | | | | | | | | |
Список использованных ресурсов:
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.
Планируемые результаты начального общего образования.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Перечень учебно-методическое обеспечения:
Лутцева Е. А. Технология, учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2020.