Материалы промежуточной аттестации
по изобразительному искусству для 1 класса
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Материалы промежуточной аттестации по ИЗО за 1 класс составлены на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы по ИЗО, с учетом учебного плана МАОУ СОШ №200, с опорой на программу по ИЗО для 1 класса, а также планируемыми результатами начального общего образования.
Планируемые результаты к концу 1-го года обучения
К концу изучения курса
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Материалы промежуточной аттестации по ИЗО за 1 класс включают в себя одну работу – тест с практическим заданием.
Тестовые задания позволяют объективно выявить у школьников наличие не только знаний по предмету изобразительно искусство, но и общеучебные умения на различных уровнях усвоения материала.
Спецификация.
Тест содержит 5 вопросов и одно практическое задание.
Все задания – с выбором ответов;
Работа обучающегося может соответствовать уровням:
90-100 % выполнения работы – высокий уровень овладения материалом;
70-80 % выполнения работы – уровень выше среднего овладения материалом;
50-60 % выполнения работы – средний уровень овладения материалом;
30-40 % выполнения работы – уровень ниже среднего овладения материалом;
Менее 30 % выполнения работы – низкий уровень овладения материалом.
Тест
За каждое задание ставятся баллы: 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е если выполнены верно 1 балл,
Критерии оценивания 6-го задания:
4 балла - были правильно выбраны материалы и инструменты для работы, работа выполнена аккуратно; отсутствие ошибок в выполненной работе.
3 балла - были правильно выбраны материалы и инструменты для работы, работа выполнена аккуратно, но имеются недочеты; отсутствие грубых нарушений при изготовлении работы
2 балла - незначительные нарушения логики выполнения работы; использование нерациональных приемов выполнения работы; отдельные неточности в расположении деталей на листе.
1 балл - отдельные нарушения логики выполнения работы; использование нерациональных приемов выполнения работы; имеется небрежность в оформлении работы. Работа выполнялась при систематической помощи учителя.
0 баллов - работа выполнена небрежно, детали прорисованы неаккуратно или работа незакончена; большую часть работы выполнял учитель вместе с обучающимся.
Затем баллы суммируются:
9 баллов – 100 % выполнения работы;
8 баллов – 90 % выполнения работы;
6-7 баллов – 70-80 % выполнения работы;
5 баллов – 50-60 % выполнения работы;
3- 4 баллов – 30-40 % выполнения работы;
Менее 3 баллов – менее 30 % выполнения работы.
Если работа выполнена от 50 % и выше, базовый уровень считается усвоенным.
ТЕСТ
-
Где правильно записаны цвета радуги.
а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый
б) фиолетовый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, красный
в) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
2.Выбери и подчеркни материалы, которыми работает художник:
а) пила, молоток, лопата
б) краски, карандаши, мелки.
3. Человек, создающий произведения искусства :
а) художник;
б) учитель;
в) продавец.
4. Как называется дощечка для смешивания красок:
а) палитра;
б) мольберт;
в) этюдник.
5. Что создают с помощью красок
а) аппликацию;
б) поделку
в) рисунок.
6. Укрась полоску узором.
Список использованных ресурсов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.
-
Планируемые результаты начального общего образования.
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Перечень учебно-методическое обеспечения:
-
Неменская Л.А. Изобразительное искусство, учебник для 1 класса. М.: просвещение, 2020.