СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительный материал 1 класс по предмету "Изобразительное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительный материал 1 класс по предмету "Изобразительное искусство"»











Материалы промежуточной аттестации

по изобразительному искусству для 1 класса
















2020-2021 учебный год


Пояснительная записка

Материалы промежуточной аттестации по ИЗО за 1 класс составлены на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы по ИЗО, с учетом учебного плана МАОУ СОШ №200, с опорой на программу по ИЗО для 1 класса, а также планируемыми результатами начального общего образования.

Планируемые результаты к концу 1-го года обучения

К концу изучения  курса

Обучающийся научится: 

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-  особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


Материалы промежуточной аттестации по ИЗО за 1 класс включают в себя одну работу – тест с практическим заданием.

Тестовые задания позволяют объективно выявить у школьников наличие не только знаний по предмету изобразительно искусство, но и общеучебные умения на различных уровнях усвоения материала.

Спецификация.

Тест содержит 5 вопросов и одно практическое задание.

Все задания – с выбором ответов;

Работа обучающегося может соответствовать уровням:

90-100 % выполнения работы – высокий уровень овладения материалом;

70-80 % выполнения работы – уровень выше среднего овладения материалом;

50-60 % выполнения работы – средний уровень овладения материалом;

30-40 % выполнения работы – уровень ниже среднего овладения материалом;

Менее 30 % выполнения работы – низкий уровень овладения материалом.

Тест

За каждое задание ставятся баллы: 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е если выполнены верно 1 балл,

Критерии оценивания 6-го задания:

4 балла - были правильно выбраны материалы и инструменты для работы, работа выполнена аккуратно; отсутствие ошибок в выполненной работе.

3 балла - были правильно выбраны материалы и инструменты для работы, работа выполнена аккуратно, но имеются недочеты; отсутствие грубых нарушений при изготовлении работы

2 балла - незначительные нарушения логики выполнения работы; использование нерациональных приемов выполнения работы; отдельные неточности в расположении деталей на листе.

1 балл - отдельные нарушения логики выполнения работы; использование нерациональных приемов выполнения работы; имеется небрежность в оформлении работы. Работа выполнялась при систематической помощи учителя.

0 баллов - работа выполнена небрежно, детали прорисованы неаккуратно или работа незакончена; большую часть работы выполнял учитель вместе с обучающимся.



Затем баллы суммируются:

9 баллов – 100 % выполнения работы;

8 баллов – 90 % выполнения работы;

6-7 баллов – 70-80 % выполнения работы;

5 баллов – 50-60 % выполнения работы;

3- 4 баллов – 30-40 % выполнения работы;

Менее 3 баллов – менее 30 % выполнения работы.

Если работа выполнена от 50 % и выше, базовый уровень считается усвоенным.






























ТЕСТ


  1. Где правильно записаны цвета радуги.

а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый

б) фиолетовый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, красный

в) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый


2.Выбери и подчеркни материалы, которыми работает художник:

а) пила, молоток, лопата

б) краски, карандаши, мелки.


3. Человек, создающий произведения искусства :

а) художник;

б) учитель;

в) продавец.


4. Как называется дощечка для смешивания красок:

а) палитра;

б) мольберт;

в) этюдник.


5. Что создают с помощью красок

а) аппликацию;

б) поделку

в) рисунок.


6. Укрась полоску узором.












Список использованных ресурсов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.

  2. Планируемые результаты начального общего образования.

  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


Перечень учебно-методическое обеспечения:

  1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство, учебник для 1 класса. М.: просвещение, 2020.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!