муниципальное общеобразовательное учреждение
Керчомская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Керчомской СОШ
……………………………И.А.Кузнецова
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету
«Русский язык»
3 класс
2018/2019 учебный год
Пояснительная записка
Разработчик.
Буторина Людмила Валентиновна, учитель начальных классов.
Основание.
Годовой календарный график школы;
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»;
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса.
Назначение комплексной работы.
Определение уровня достижения учащимися 2-х классов планируемых результатов освоения ФГОС НОО.
Форма.
Комплексная работа (письменно).
Структура КИМ.
В работу включено 8 заданий с выбором ответа, 5 заданий с кратким ответом и 1 задания с развернутым ответом.
Задания 1-9 проверяют базовый уровень освоения, задания 10-14- повышенный уровень.
Содержание КИМ.
Распределение заданий по разделам курса русского языка
№ | Разделы | Количество заданий |
1 | Текст | 1 |
2 | Предложение | 2 |
3 | Слово и его значение | 2 |
4 | Слог.ударение. перенос слова | 2 |
5 | Звуки и буквы | 2 |
6 | Разделительный ь | 2 |
7 | Части речи | 2 |
8 | Развитие речи | 1 |
| Итого: | 14 |
Распределение заданий по планируемым результатам
Планируемые результаты обучения | Количество заданий | № задания в работе |
Анализ и характеристика текстов различных типов, с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявленных к тексту как речевому произведению | 1 | 1 |
правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова); | 1 | 12 |
Проведение фонетического анализа слова | 1 | 5 |
Различение изученных способов словообразования | 1 | 14 |
овладение первоначальными грамматическими нормами русского литературного языка | 3 | 6 9 10 |
правила употребления разделительных ь; | 1 | 4 |
оценивание правильности и уместности использования языковых средств в соответствии с ситуацией общения и правилами речевого этикета; | 2 | 8 13 |
Соблюдение орфографических норм в процессе письма | 2 | 3 11 |
написание проверяемых парных звонких и глухих согласных в корне слова; | 1 | 2 |
овладение первоначальными орфоэпическими нормами русского литературного языка (в соответствии с возрастными возможностями); | 1 | 7 |
Итого: | 14 | |
Проверяемые знания и умения.
№ задания | Проверяемые знания и умения |
1 | умение определять количество предложений в тексте; умение различать виды текстов |
2 | Умение определять букву в словах с оглущающимися согласными |
3 | Знание правил письма слов с ь |
4 | Знание правил письма слов с разделительным ь |
5 | Умение количественно соотносить звуковой и буквенный составы слова |
6 | умение распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения (личные), предлоги) |
7 | умение выделять в слове ударный слог и определять количество слогов; |
8 | умение пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках |
9 | Умение определять части речи |
10 | Умение определять члены предложения |
11 | Учение добавлять нужные буквы в слова в соответствии с орфограммами |
12 | Знание правил переноса слов с одной строчки на другую |
13 | умение подбирать синонимы для устранения повторов в тексте, |
14 | Умение выбрать лишнее слово среди однокоренных слов |
Время выполнения.
На выполнение комплексной работы отводится 45 минут.
Система оценивания заданий.
Тип задания | Кол-во заданий | Номер задания | Макс.балл за задание |
Задания с выбором ответа (ВО) | 8 | 3, 4, 8, 9,10,11, 12,13 | 1 балл |
Задания с кратким ответом (КО) | 5 | 2,5, 6, 7,14 | 2 балл |
Задания с развернутым ответом (РО) | 1 | 1 | 4 балла |
Итого: | ВО – 8 КО – 10 РО – 4 | | 22 балла за всю работу |
Критерии оценивания заданий.
Вид задания | Указания к оцениванию | Баллы |
1. Деление текста на предложения. Написать нужное предложение. Подчеркнуть главные члены. Определить вид текста | Все задания выполнены | 4 |
Выполнено правильно3 задания | 3 |
Выполнено правильно 2 задания | 2 |
Выполнено правильно1 задание | 1 |
Не выполнено ни одно задание либо все задания неверные | 0 |
2. Выбери нужную букву | Все буквы выбраны правильно | 2 |
Допущена 1 ошибка | 1 |
Допущено 2 и более ошибки | 0 |
3. Подчеркни слова с ь | Подчеркнуто 2 слова | 1 |
Подчеркнуто 1 слово | 0 |
4. Выбери слово с разделительным ь | Слово выбрано правильно | 1 |
Слово выбрано неправильно | 0 |
5. Определи количество букв, звуков, слогов | Правильно определены | 2 |
Допущена 1 ошибка | 1 |
Допущено 2 и более ошибок | 0 |
6.Определи части речи | Все части речи определены правильно | 2 |
Допущена1 ошибка | 1 |
2 и более ошибок | 0 |
7. Поставь ударения. Раздели на слоги | Задание выполнено без ошибок | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
3 и более ошибок | 0 |
8. Укажи группу со словами в алфавитном порядке | Выбрана строка слов правильно | 1 |
Строка выбрана неправильно | 0 |
9. выбрать группу слов на определенную часть речи | Выбрана строка слов правильно | 1 |
Строка выбрана неправильно | 0 |
10. Указать предложение, соответствующее схеме | Предложение выбрано правильно | 1 |
Предложение выбрано неправильно | 0 |
11. Указать группу с соответствующими буквами | Группа букв выбрана верно | 1 |
Группа букв выбрана неверно | 0 |
12. выбрать строку со словом, которое нельзя переносить | Группа букв выбрана верно | 1 |
Группа букв выбрана неверно | 0 |
13.Выбрать слово, не являющееся синонимом | Слово выбрано верно | 1 |
Слово выбрано неверно | 0 |
14. Найти однокоренные слова , подчеркнуть корень | Задание выполнено верно | 2 |
Неправильно найдено лишнее слово | 1 |
Неправильно подчеркнуты корни слов | 1 |
Задание выполнено неверно | 0 |
Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.
Первичный балл | 22-20 | 19-17 | 16 - 12 | 11 и менее |
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
муниципальное общеобразовательное учреждение
Керчомская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Керчомской СОШ
……………………………И. А. Кузнецова
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации по русскому языку
во 2 классе
Вариант 1
1. В протоке реки показалась лодка старик ловко работал одним веслом рядом с лодкой плыл красивый лебедь лебедь гордо вышел на берег он тяжело переваливался на своих кривых черных ногах.
1) Определи количество предложений в тексте: ______
2)Выпиши второе предложение и подчеркни в нем главные члены. _____________________________________________________
3)определи вид текста и подчеркни
Текст-повествование
Текст-описание
Текст-рассуждение
2. Выбери нужную букву в скобках, лишнюю зачеркни.
ло(д, т)ка у(з, с)кий ша(б, п)ка сне(ж, ш)ки
3. Отметь, в каких словах надо писать букву мягкий знак «ь»
1)лодоч…ка
2)ден…ки
3)руч…и
4.Укажи слово с разделительным мягким знаком.
1)мель
2)льёт
3)пальчик
4)ливень
5. Определи количество букв, звуков, слогов:
Заяц - __б., __зв., __сл.
Больной - __б., __зв., __сл.
6. Определи части речи в предложении.
На ёлке висели крупные шишки.
7. Поставь ударения. Спиши слова, разделяя по слогам
Мальчики, скамейка, весенний, соль. _______________________________
_______________________________________________________________
8. Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке.
1) ворона , корова , собака
2) собака , корова , ворона
3) корова , ворона , собака
4) ворона , собака , корова
9. Укажи группу , в которой все слова -глаголы
1) холодильник , масляный
2) готовит , разговаривает
3) самовар , копает
4) кипятит , большой
10*. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.
У нас есть ч_десный сад. Там растут груш_ и вишни.
Я угощ_ товарищ_ сочными плодами.
1) ю , и ,ю , а
2) у , и , у , а
3) у , ы ,у ,я
4) ю , ы , ю , а
11*. Укажи предложение, которое соответствует схеме
____________ ================
1) Пришла весна.
2) По небу ходят тучи.
3) Распустились первые цветы.
4) Птицы прилетели.
12*. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.
1) мед-ведь, стро-йка
2) мед-ведь, строй-ка
3) ме-дведь, стро-йка
4) медв-едь, строй-ка
13*.Какое слово не является синонимом к слову радостный
1)веселый
2)игривый
3)нескучный
4)грустный
1
4*. Из данных слов вычеркни «лишнее» слово, в остальных подчеркни корень :
Подберезовик, березовый, бережливый, березка, березонька.
муниципальное общеобразовательное учреждение
Керчомская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Керчомской СОШ
……………………………И.А. Кузнецова
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации по русскому языку
в 8 классе
Вариант 2
1. Пришла запоздалая осень в лесу стало скучно и холодно перелётные птицы уже улетели в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
1) Определи количество предложений в тексте_______
2) выпиши третье предложение и подчеркни в нем главные члены. __________________________________________________________________
3) определи вид текста, подчеркни
Текст-повествование
Текст рассуждение
Текст- описание
2. Выбери нужную букву в скобках, лишнюю зачеркни.
гла(д, т)кий берё(з, с)ка шка(в, ф) пиро(ж, ш)ки
3. Подчеркни, в каких словах надо писать букву мягкий знак «ь»
1)яблоч…ный
2)огон…ки
3)лист…я
4.Укажи слово с разделительным знаком.
1) осенью
2) осень
3) льды
4) пальма
5. Определи количество букв, звуков, слогов:
яблоко - __б., __зв., __сл.
сильный - __б., __зв., __сл.
6. Определи части речи в предложении.
Под горой бежит веселый ручей.
7. Поставь ударения. Спишите слова, разделяя по слогам.
Капелька, лужайка, жужжит, пыль._________________________
______________________________________________________________
8. Укажи группу , в которой слова расположены в алфавитном порядке.
1) малина , клюква , земляника
2) земляника, малина , клюква
3) земляника , клюква , малина
4) малина , земляника , клюква
9. Укажи группу , в которой все слова -существительные
1) комар , поёт
2) лыжник , лучший
3) шахматист , дедушка
4) брать, галстук
10*. Укажи предложение, которое соответствует схеме
============ _____________ .
1) Зацвела черёмуха.
2) Дует прохладный ветерок.
3) Яркое солнышко осветило землю.
4) Ягодка поспела.
11*. Выбери вариант , в котором верно указаны пропущенные буквы
Наступила долгожданная весна.
Журч_т ручьи. Ож_вает природа. В рощ_х крич_т грачи.
1) я , и , я , я
2) а ,ы , а , а
3) я, и, я, а,
4) а, и, а, а,
12*.В какой строке есть слово, которое нельзя переносить?
Пауза, мяукать, иголка
Осенний, пальчик, утро
Кора, овца, июль
Ошибка, чтение, суета
13*.Какое слово не является синонимом к слову говорить?
Беседовать
Разговаривать
Болтать
Оберегать
14*. Из данных слов вычеркни «лишнее» слово, в остальных подчеркни корень :
Посидеть , синий, посинел, синенький, синеглазый.
Ответы
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 5. С тарик ловко работал одним веслом. Текст-повествование | 5. П ерелетные птицы уже улетели в теплые страны. Текст-повествование |
2 | Д,з,п,ж | д, з, ф, ж |
3 | 2)3) | 2)3) |
4 | 2) | 1) |
5 | Заяц- 4б, 5зв., 2 сл. Больной- 7 б., 6зв., 2 сл. | Яблоко- 6б, 7 зв,3 сл Сильный- 7б, 6 зв., 2сл |
6 | пред. сущ. гл. прил. сущ. Н а елке висели крупные шишки. | пред. сущ. гл. прил. сущ. Под горой бежит веселый ручей. |
7 | М альчики, скамейка, весенний, соль Маль-чи-ки, ска-мей-ка, ве-сен-ний, соль | К апелька, лужайка, жужжит, пыль. ка-пель-ка, лу-жай-ка, жуж-жит, пыль |
8 | 1) | 3) |
9 | 2) | 3) |
10 | 2) | 1) |
11 | 4) | 4) |
12 | 2) | 4. |
13 | 4) | 4. |
14 | Бережливый. Корень- берез- | Посидеть. Корень- син- |