СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проверки промежуточных результатов по русскому языку УМК "Школа России" по окончании 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Керчомская средняя общеобразовательная школа




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Керчомской СОШ

……………………………И.А.Кузнецова









Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету

«Русский язык»

3 класс






















2018/2019 учебный год





Пояснительная записка


  1. Разработчик.

Буторина Людмила Валентиновна, учитель начальных классов.


  1. Основание.

  • Годовой календарный график школы;

  • Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»;

  • Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса.


  1. Назначение комплексной работы.

Определение уровня достижения учащимися 2-х классов планируемых результатов освоения ФГОС НОО.


  1. Форма.

Комплексная работа (письменно).


  1. Структура КИМ.

В работу включено 8 заданий с выбором ответа, 5 заданий с кратким ответом и 1 задания с развернутым ответом.


Задания 1-9 проверяют базовый уровень освоения, задания 10-14- повышенный уровень.


  1. Содержание КИМ.


Распределение заданий по разделам курса русского языка


Разделы

Количество заданий

1

Текст

1

2

Предложение

2

3

Слово и его значение

2

4

Слог.ударение. перенос слова

2

5

Звуки и буквы

2

6

Разделительный ь

2

7

Части речи

2

8

Развитие речи

1


Итого:

14









Распределение заданий по планируемым результатам



Планируемые результаты обучения

Количество заданий

№ задания в работе

Анализ и характеристика текстов различных типов, с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявленных к тексту как речевому произведению

1

1

правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

1

12

Проведение фонетического анализа слова

1

5

Различение изученных способов словообразования

1

14

овладение первоначальными грамматическими нормами русского литературного языка

3


6

9

10

правила употребления разделительных ь;

1

4

оценивание правильности и уместности использования языковых средств в соответствии с ситуацией общения и правилами речевого этикета;

2

8

13

Соблюдение орфографических норм в процессе письма

2

3

11

написание проверяемых парных звонких и глухих согласных в корне слова;

1

2

овладение первоначальными орфоэпическими нормами русского литературного языка (в соответствии с возрастными возможностями);

1

7

Итого:

14



Проверяемые знания и умения.


№ задания

Проверяемые знания и умения

1

умение определять количество предложений в тексте;

умение различать виды текстов

2

Умение определять букву в словах с оглущающимися согласными

3

Знание правил письма слов с ь

4

Знание правил письма слов с разделительным ь

5

Умение количественно соотносить звуковой и буквенный составы слова

6

умение распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения (личные), предлоги)

7

умение выделять в слове ударный слог и определять количество слогов;

8

умение пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках

9

Умение определять части речи

10

Умение определять члены предложения

11

Учение добавлять нужные буквы в слова в соответствии с орфограммами

12

Знание правил переноса слов с одной строчки на другую

13

умение подбирать синонимы для устранения повторов в тексте,

14

Умение выбрать лишнее слово среди однокоренных слов


  1. Время выполнения.

На выполнение комплексной работы отводится 45 минут.


  1. Система оценивания заданий.

Тип задания

Кол-во заданий

Номер задания

Макс.балл за задание

Задания с выбором ответа (ВО)

8

3, 4, 8, 9,10,11, 12,13

1 балл

Задания с кратким ответом (КО)

5

2,5, 6, 7,14

2 балл

Задания с развернутым ответом (РО)

1

1

4 балла

Итого:

ВО – 8

КО – 10

РО – 4



22 балла за всю работу


  1. Критерии оценивания заданий.


Вид задания

Указания к оцениванию

Баллы

1. Деление текста на предложения. Написать нужное предложение. Подчеркнуть главные члены. Определить вид текста

Все задания выполнены

4

Выполнено правильно3 задания

3

Выполнено правильно 2 задания

2

Выполнено правильно1 задание

1

Не выполнено ни одно задание либо все задания неверные

0

2. Выбери нужную букву

Все буквы выбраны правильно

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено 2 и более ошибки

0

3. Подчеркни слова с ь

Подчеркнуто 2 слова

1

Подчеркнуто 1 слово

0

4. Выбери слово с разделительным ь

Слово выбрано правильно

1

Слово выбрано неправильно

0

5. Определи количество букв, звуков, слогов

Правильно определены

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено 2 и более ошибок

0

6.Определи части речи

Все части речи определены правильно

2

Допущена1 ошибка

1

2 и более ошибок

0

7. Поставь ударения. Раздели на слоги

Задание выполнено без ошибок

2

Допущены 1-2 ошибки

1

3 и более ошибок

0

8. Укажи группу со словами в алфавитном порядке

Выбрана строка слов правильно

1

Строка выбрана неправильно

0

9. выбрать группу слов на определенную часть речи

Выбрана строка слов правильно

1

Строка выбрана неправильно

0

10. Указать предложение, соответствующее схеме

Предложение выбрано правильно

1

Предложение выбрано неправильно

0

11. Указать группу с соответствующими буквами

Группа букв выбрана верно

1

Группа букв выбрана неверно

0

12. выбрать строку со словом, которое нельзя переносить

Группа букв выбрана верно

1

Группа букв выбрана неверно

0

13.Выбрать слово, не являющееся синонимом

Слово выбрано верно

1

Слово выбрано неверно

0

14. Найти однокоренные слова , подчеркнуть корень

Задание выполнено верно

2

Неправильно найдено лишнее слово

1

Неправильно подчеркнуты корни слов

1

Задание выполнено неверно

0



Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.


Первичный балл

22-20

19-17

16 - 12

11 и менее

Школьная отметка

5

4

3

2




















муниципальное общеобразовательное учреждение

Керчомская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Керчомской СОШ

……………………………И. А. Кузнецова



Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации по русскому языку

во 2 классе


Вариант 1


1.        В протоке реки показалась лодка старик ловко работал одним веслом рядом с лодкой плыл красивый лебедь лебедь гордо вышел на берег он тяжело переваливался на своих кривых черных ногах.

1) Определи количество предложений в тексте: ______

2)Выпиши второе  предложение и подчеркни в нем главные члены. _____________________________________________________ 


3)определи вид текста и подчеркни

Текст-повествование

Текст-описание

Текст-рассуждение

2.   Выбери нужную букву в скобках, лишнюю зачеркни.

ло(д, т)ка        у(з, с)кий                ша(б, п)ка                сне(ж, ш)ки


3.  Отметь, в каких словах надо писать букву мягкий знак «ь»

1)лодоч…ка

2)ден…ки

3)руч…и

4.Укажи слово с разделительным мягким знаком.

1)мель

2)льёт

3)пальчик

4)ливень

5. Определи количество букв, звуков, слогов:

Заяц - __б., __зв., __сл.


Больной - __б., __зв., __сл.

6.  Определи  части речи в предложении.


На ёлке висели крупные шишки.

7. Поставь ударения. Спиши слова, разделяя по слогам

Мальчики, скамейка, весенний, соль. _______________________________

_______________________________________________________________


8. Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке.

1) ворона , корова , собака

2) собака , корова , ворона

3) корова , ворона , собака

4) ворона , собака , корова

9. Укажи группу , в которой все слова -глаголы

1) холодильник , масляный

2) готовит , разговаривает

3) самовар , копает

4) кипятит , большой

10*. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.

    У нас есть ч_десный сад. Там растут груш_ и вишни.

   Я угощ_ товарищ_ сочными плодами.

1) ю , и ,ю , а

2) у , и , у , а

3) у , ы ,у ,я

4) ю , ы , ю , а

11*. Укажи предложение, которое соответствует схеме

____________ ================

1) Пришла весна.

2) По небу ходят тучи.

3) Распустились первые цветы.

4) Птицы прилетели.

12*. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.

1) мед-ведь, стро-йка

2) мед-ведь, строй-ка

3) ме-дведь, стро-йка

4) медв-едь, строй-ка

13*.Какое слово не является синонимом к слову радостный

1)веселый

2)игривый

3)нескучный

4)грустный

1 4*. Из данных слов вычеркни «лишнее» слово, в остальных подчеркни корень :


Подберезовик, березовый, бережливый, березка, березонька.












муниципальное общеобразовательное учреждение

Керчомская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Керчомской СОШ

……………………………И.А. Кузнецова



Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации по русскому языку

в 8 классе


Вариант 2




1.        Пришла запоздалая осень в лесу стало скучно и холодно перелётные птицы уже улетели в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.


1) Определи количество предложений в тексте_______

2) выпиши третье предложение и подчеркни в нем главные члены. __________________________________________________________________

 3) определи вид текста, подчеркни

Текст-повествование

Текст рассуждение

Текст- описание

2.      Выбери нужную букву в скобках, лишнюю зачеркни.

гла(д, т)кий                берё(з, с)ка                шка(в, ф)        пиро(ж, ш)ки


3.      Подчеркни, в каких словах надо писать букву мягкий знак «ь»

1)яблоч…ный

2)огон…ки

3)лист…я

4.Укажи слово с разделительным знаком.

1) осенью

2) осень

3) льды

4) пальма

5. Определи количество букв, звуков, слогов:

яблоко - __б., __зв., __сл.


сильный - __б., __зв., __сл.


6.       Определи части речи в предложении.


Под горой бежит веселый ручей.


7. Поставь ударения. Спишите слова, разделяя по слогам.


Капелька, лужайка, жужжит, пыль._________________________

______________________________________________________________


8. Укажи  группу , в которой слова расположены в алфавитном порядке.

1) малина , клюква , земляника

2) земляника, малина , клюква

3) земляника , клюква , малина

4) малина , земляника , клюква

9. Укажи группу , в которой все слова -существительные

1) комар , поёт

2) лыжник , лучший

3) шахматист , дедушка

4) брать, галстук

10*. Укажи предложение, которое соответствует схеме

============ _____________ .

1) Зацвела черёмуха.

2) Дует прохладный ветерок.

3) Яркое солнышко осветило землю.

4) Ягодка поспела.

11*. Выбери вариант , в котором верно указаны пропущенные буквы

   Наступила долгожданная весна.

  Журч_т ручьи. Ож_вает природа. В рощ_х крич_т грачи.

1) я , и , я , я

2) а ,ы , а , а

3) я, и, я, а,

4) а, и, а, а,


12*.В какой строке есть слово, которое нельзя переносить?

  1. Пауза, мяукать, иголка

  2. Осенний, пальчик, утро

  3. Кора, овца, июль

  4. Ошибка, чтение, суета

13*.Какое слово не является синонимом к слову говорить?

  1. Беседовать

  2. Разговаривать

  3. Болтать

  4. Оберегать

14*. Из данных слов вычеркни «лишнее» слово, в остальных подчеркни корень :

Посидеть , синий, посинел, синенький, синеглазый.








Ответы


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

5.

С тарик ловко работал одним веслом.

Текст-повествование

5.

П ерелетные птицы уже улетели в теплые страны.

Текст-повествование

2

Д,з,п,ж

д, з, ф, ж

3

2)3)

2)3)

4

2)

1)

5

Заяц- 4б, 5зв., 2 сл.

Больной- 7 б., 6зв., 2 сл.

Яблоко- 6б, 7 зв,3 сл

Сильный- 7б, 6 зв., 2сл

6

пред. сущ. гл. прил. сущ.

Н а елке висели крупные шишки.

пред. сущ. гл. прил. сущ.

Под горой бежит веселый ручей.

7

М альчики, скамейка, весенний, соль

Маль-чи-ки, ска-мей-ка, ве-сен-ний, соль

К апелька, лужайка, жужжит, пыль.

ка-пель-ка, лу-жай-ка, жуж-жит, пыль

8

1)

3)

9

2)

3)

10

2)

1)

11

4)

4)

12

2)

4.

13

4)

4.

14

Бережливый. Корень- берез-

Посидеть. Корень- син-