СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительный материал 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения промежуточной аттестации в 3классе по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительный материал 3 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Керчомская средняя общеобразовательная школа




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Керчомской СОШ

……………………………И.А.Кузнецова









Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету

«Литературное чтение»

3 класс






















2018/2019 учебный год





Пояснительная записка


  1. Разработчик.

Буторина Людмила Валентиновна, учитель начальных классов.


  1. Основание.

  • Годовой календарный график школы;

  • Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»;

  • Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса.


  1. Назначение комплексной работы.

Определение уровня достижения учащимися 3-х классов планируемых результатов освоения ФГОС НОО.


  1. Форма.

Диагностическая работа (письменно).


  1. Структура КИМ.

Работа по литературному чтению представляет собой диагностическую работу, которая состоит из художественного текста объемом 236 слов для чтения и 14 заданий к нему.

8 из 14 заданий к тексту – задания с выбором единственного правильного ответа из 2-4 предложенных (ВО), 4 задания с кратким ответом (КО), 2 задания с развернутым ответом (РО), требующее аргументации в письменной форме личного мнения с привлечением прочитанного текста.

Все вопросы и задания разделены на 2 уровня сложности: уровень А – базовый, уровень Б –повышенный.

  1. Содержание КИМ.

Распределение заданий по разделам курса литературного чтения

При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, поверки овладения умениями по предмету «Литературное чтение». Распределение заданий по основным элементам содержания, уровням сложности, типам заданий представлены в плане тестовой работы.



№ п/п

Содержательные линии

Кол-во заданий

Максим.

балл

1.

Виды речевой и читательской деятельности

7


2.

Элементы творческой деятельности

2


3.

Литературоведческая пропедевтика

3


4.

Речевое развитие

2



Всего

14







7. Проверяемые знания и умения.


№ задания

Проверяемые знания и умения

1,14

Умение находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту)

2

Умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

3

Умение выделять существенную информацию из литературного текста.

4

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

5

Умение определять цель создания текста, подтверждая свое высказывание словами из текста.

6

Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в неявном виде.

7

Умение выделять главную мысль текста, и выражать ее через народные пословицы и поговорки.

8

Умение сопоставлять заголовок текста с темой и главной мыслью произведения.

9

Умение определять жанровое своеобразие предложенного текста.

10

Умение сопоставлять главную мысль произведения с другими произведениями художественной литературы. Знание содержания предложенных в задании произведений художественной литературы.

11

Умение называть героев произведений.

12

Умение понимать и объяснять образные слова и выражения, приведенные в тексте.

13

Умение восстанавливать последовательность пунктов простого плана.






8. Система оценивания заданий.



    1. Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Базовый

12

1

Повышенный

2

1

9. Время выполнения.

На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.



10. Критерии оценивания заданий.

За верное выполнение каждого из заданий №1-14 ученик получает 1 балл. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 14 баллов. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания, а также его формы.

За выполнение заданий с выбором ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов.

За выполнение заданий с кратким ответом может быть выставлено 0 или 1 балл.

За выполнение заданий с развернутым ответом может быть выставлено 0 или 1 балл. Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно.



11.Общий план

№ заданий

Содержание (раздел)

Код по кодификатору

Уровень

Знаний

(Б, П)

Количество баллов за задание

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

Б1

Б2

Б3

Б4

Виды речевой и читательской деятельности

1.8

1.8

1.8

1.16

1.3

1.7

1.14

1.15

1.4

1.10

1.6

1.17

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Элементы творческой деятельности




Б5

Литературоведческая пропедевтика

3.1


П

1

Б6

Речевое развитие

4.1

П

1





12. Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.


Первичный балл

14-13

12-11

10-7

6 и менее

Школьная отметка

5

4

3

2


13. Кодификатор

1раздел

Виды речевой и читательской деятельности

1.1


Различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста

1.2

Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

1.3

определять главную мысль

1.4

определять героев произведения

1.5

определять тему и подтемы (микротемы)

1.6

определять основные события и устанавливать их последовательность

1.7

подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

1.8

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

1.9

делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план

1.10

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

1.11

находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию

1.12

формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

1.13

понимать информацию, представленную в неявном виде,

устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.14

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык

1.15

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

1.16

пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.17

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

2.

Творческая деятельность


2.1

Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

2.2

Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

3

Литературоведческая пропедевтика


3.1

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы)

4

Речевое развитие

4.1

Выражать свое мнение по поводу прочитанного, приводить примеры





14. Варианты работ



муниципальное общеобразовательное учреждение

Керчомская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Керчомской СОШ

……………………………И. А. Кузнецова



Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению

в 3 классе

Вариант 1


Прочитай текст

Трусиха

Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали — «трусиха». Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.

Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:

— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..

Все обернулись.

— Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!.. Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.

На куче песка остался только маленький Андрюша — на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от

страха, а грозный враг шёл на приступ.

Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.

Огромный злющий пёс несся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная,

клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:

— Пошёл вон!

— Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.

Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.

Зато Валя плакала навзрыд.

— Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?

— Нет, — отвечала она, — он не укусил... Просто я очень испугалась...

(236 слов) (Н. Артюхова)


А1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

А) летом Б) зимой В) поздней осенью

А2. Где происходят события, описанные в тексте?

А) на улице Б) во дворе В) в доме

А3. Почему Валю считали трусихой?

А) боялась быть дома одна Б) боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц

В) боялась отвечать у доски

А4. Укажи близкое по значению сочетание слов к словосочетанию «бросились врассыпную».

А) в разные стороны Б) в укрытие В) под защиту взрослых

А5. Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста.

А) Сам погибай, а товарища выручай. Б) Один за всех, а все за одного.

В) Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.

А6. Подумай, что вынесено в заглавие текста.

А) тема Б) основная мысль

А7. В какой раздел книги ты поместишь это произведение?

А) о братьях наших меньших Б) друзья познаются в беде

В) кто духом пал, тот пропал

А8. Определи жанр произведения

А) сказка Б) рассказ В) басня Г) былина

Б1. Назови героев произведения__________________________________________________


Б2. Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков: «Лохмач с цепи сорвался! ... К нам бежит!...»

А) встала Д) взвизгнула

Б) выбежала Е) крикнула

В) захлопнула Ж) бросила

Г) вбежала З) схватила

Б3. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

А) Запоздалый плач Вали

Б) Предупреждение об опасности

В) Спасительная помощь

Г) Игра детей на куче песка

Д) Лохмач

Б4. Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Б5. Запиши фамилии писателей (2—З), писавших о детях и про детей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Б6. Назови героев произведений детских писателей, на которых ты хотел бы походить. Почему?___________________________________________________________________











муниципальное общеобразовательное учреждение

Керчомская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Керчомской СОШ

……………………………И. А. Кузнецова



Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению

в 3 классе

Вариант 2


Прочитай текст

Ссора птиц

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить:

— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.

— Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

— Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, может, взлетим, поднимем сеть?

— Верно, — подхватили остальные птицы. — Может, поднимем сеть, если дружно возьмёмся.

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку.

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ним птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные!.. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю...»

И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

— Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

— Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.

Начали все птицы браниться, друг друга упрекать... Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее.

Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.

(304 слова)


А1. Где происходят события, описанные в начале текста?

А) в деревне Б) в поле В) в лесу

А2. Почему попались птицы в сеть?

А) соблазнились приманкой Б) любопытно было узнать, что внутри

В) захотели попасть в клетку

А3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один».

А) дружно Б) весело В) быстро

А4. Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?

А) птицы выбились из сил В) птицы запутались в сети

Б) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту

А5. Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?

А) Дружно не грузно, а врозь хоть брось Б) Друзья познаются в беде

В) Долг платежом красен

А6. Подумай, что вынесено в заглавие текста?

А) основная мысль Б) тема

А7. В какой сборник можно поместить это произведение?

А) сборник сказок Б) сборник басен В) сборник былин Г) сборник рассказов

А8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?

А) И. Крылов «Лебедь, рак и щука» Б) И. Крылов «Мартышка и очки»

В) И. Крылов «Кот и повар»

Б1. Назови героев произведения.________________________________________________

Б2. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи — почему.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Б3. Объясни значение выражения «диву дался».____________________________________


Б4. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

А) Снова в неволе

Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю

В) Дружный полёт

Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть

Д) Вздорная ссора птиц


Б5. О чём главном хотел сказать нам автор, аргументируй свой ответ словами из текста.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Б6. Вспомни названия произведений (1—2), героями которых тоже являются птицы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




15. ОТВЕТЫ

задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

А

В

А2

А

А

А3

Б

А

А4

А

Б

А5

В

А

А6

А

Б

А7

Б

А

А8

Б

А

Б1

Валя, Андрюша, мальчики, Лохмач, сторож.

Птицы, птицелов.


Б2

Г, В, Д, Б, З, А, Ж, Е

Нет, так как скворцы на зиму улетают в теплые страны.


Б3

Г, Б, Д, В, А

Удивился.


Б4

Свободный ответ.

Г, Б, В, Д, А


Б5

Свободный ответ.

Автор хотел сказать нам о том, что любое дело нужно выполнять сообща, дружно. Он пишет: «Когда дружба врозь, работа на лад не идет».


Б6

Свободный ответ.

Свободный ответ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!