СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал к разделу "Кулинария"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал к разделу "Кулинария"»

Вопросы к разделу «Кулинария» (1)


  1. Проставь цифрами правильную последовательность мытья посуды:

  • Промыть посуду в проточной воде

  • Замочить посуду с пригоревшей пищей в горячей воде

  • Удалить остатки пищи с посуды губкой

  • Поставить чистую посуду на сушку

  • Вымыть посуду в горячей воде с использованием специальных приспособлений

  • Отсортировать посуду: отдельно поставить стаканы, тарелки и т.д.


  1. Верны ли следующие утверждения?:

Приготовленные блюда хранят в холодильнике остывшими в стеклянной посуде (_____)

Кухонную посуду следует мыть сразу после окончания приёма пищи ( ____ )

До зажигания газа в горелке нужно проверить исправность шнура плиты ( ___ )

Наполнять кастрюлю жидкостью нужно до края ( _____ )

При порезе рану нужно обильно смазать йодом ( _____ )


  1. Запиши о чём идёт речь:

Строительный материал клеток и тканей организма - ________________

Один из главных источников энергии для организма, содержащийся в крупах, муке, картофеле ____________________

Вещества, поставщики энергии, содержащиеся в сливочном и растительном масле - _______________ .

Вещества, которые содержатся в продуктах растительного и животного происхождения и необходимы человеку для жизни ____________________ .


  1. Соедини стрелкой вид бутерброда с его описанием, как показано на примере:


Холодный закрытый Запечённый ломтик хлеба с яйцом, грибами

(подают в горячем виде)

Гренки Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром и т.п.


Горячий открытый Закрытый бутерброд, запечённый

в микроволновой печи или духовке


Канапе Бутерброд на обжаренном ломтике хлеба


Холодный открытый Маленький закусочный бутерброд


Г орячий закрытый Два ломтика хлеба с начинкой между ними


  1. Соедини стрелкой вид крупы с названием зерновой культуры:


Гречневая крупа Ячмень


Рисовая крупа Овёс


Овсяные хлопья Гречиха


Пшённая крупа Пшеница


Манная крупа Просо


Перловая крупа Рис


  1. Верны ли следующие утверждения?:

Для ускорения варки манную крупу замачивают на 3-4 часа ( _____ )

Для приготовления запеканок макароны варят в большом количестве воды ( _____ )

Каши хранят в прохладном затемнённом месте ( _____ )

Для приготовления рассыпчатой каши подходят лишь недроблёные крупы ( ____ )


  1. Обозначь цифрами правильную последовательность механической обработки овощей и фруктов:

  • Промыть в проточной воде

  • Отсортировать по размеру

  • Нарезать

  • Очистить от кожуры

  • Вымыть с помощью щётки, удаляя остатки земли


8. Запиши, какие формы нарезки овощей существуют: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечисли приёмы, с помощью которых можно уменьшить потери витаминов при варке овощей:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. О чём идёт речь?


Процесс тепловой обработки овощей в небольшом количестве жира без добавления жидкости: ________________________

Приготовление овощей в небольшом количестве воды, бульона или соуса: ________________

Приготовление овощей в большом количестве жидкости: __________________

Приготовление овощей в духовом шкафу: ____________________


  1. Соедини стрелками соответствующие друг другу способы варки яиц и время их приготовления:


В мешочек 7-10 мин


Вкрутую 4-5 мин


Всмятку 2-3 мин


  1. О чём идёт речь?:


Перечень блюд, которые будут предложены за столом: ______________

Энергетическая ценность продукта: ________________________

Подготовка и оформление стола для приёма пищи: ___________________________

Правила поведения за столом: ___________________________

Посуда для подачи варёного яйца: ______________________


13. Напишите чем полезны яйца, и чем они могут быть опасны: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________