СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольно-измерительный материал по окружающему миру 4 класс в форме теста в 2 вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по окружающему миру 4 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Керчомская средняя общеобразовательная школа




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Керчомской СОШ

……………………………И.А.Кузнецова









Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету

«Окружающий мир»

3 класс






















2018/2019 учебный год



Пояснительная записка


  1. Разработчик.

Буторина Людмила Валентиновна, учитель начальных классов.


  1. Основание.

  • Годовой календарный график школы;

  • Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»;

  • Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса.


  1. Назначение комплексной работы.

Определение уровня достижения учащимися 3-х классов планируемых результатов освоения ФГОС ООО.


  1. Форма.

Тест.


  1. Структура КИМ.

В работу включены 20 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного

краткого ответа.


  1. Содержание КИМ.

Распределение заданий по разделам курса окружающий мир

Разделы

Количество заданий

Максим.

колич. баллов

1

Человек и природа

9

1

2

Человек и общество

8

4

3

Правила безопасной жизни

3

5




7. Проверяемые знания и умения.


№ задания

Проверяемые знания и умения

4,5

Умение различать объекты неживой и живой природы.

1

Знание о сезонных изменениях в природе.

13,15,16,17

Умение расширить, систематизировать и углубить исходные представления об экономике

8

Умение осваивать и проводить наблюдения в природе, ставить опыты, видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека

3

Знание свойств полезных ископаемых, их использования

9

Знание понятия о круговороте воды в природе, значение

экологической ценности природы.

2,6

Знание компонентов неживой природы: воздух и его

свойства.

12,14

Умение ориентироваться в важнейших географических терминах

10,11

Знание родной страны и государственной символики России

7

Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их

функции; основы личной гигиены.

18,19,20

Выполнение изученных правил охраны и укрепления

здоровья, безопасного поведения





8. Распределение заданий по уровням сложности

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

№ 1-6, 8-14, 17-19

№ 7,15,16,20

Макс.балл 1

Макс.балл 5


9. Время выполнения.

На выполнение тестовой работы отводится 45 минут.



10. Критерии оценивания заданий.


Указания к оцениванию

Баллы

За верное выполнение каждого задания

1

За неверный ответ или его отсутствие

0


11. Общий план


№ заданий

Содержание (раздел)

Код по кодификатору

Уровень

Знаний

(Б, П)

Количество баллов за задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Человек и природа

1.8

1.1

1.7

1.9

1.3

1.4

1.9

1.2

1.6

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

Б

Б

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

11

12

13

14

15

16

17

Человек и общество

2.1

2.2

2.2

2.7

2.7

2.6

2.6

2.5

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

Б

1

1

4

1

1

2

2

1

18

19

20

Правила безопасной жизни

3.1

3.2

3.3

Б

Б

П

1

1

5


12. Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.


Первичный балл

29-27

26-21

20- 15

14 и менее

Школьная отметка

5

4

3

2



13.Кодификатор.


1.

Человек и природа

1.1

соотносить изученные природные объекты и явления с их характерными свойствами

1.2

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по её названию или оглавлению

1.3

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств

1.4

использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий

1.5

оценивать воздействие человека на природу, определять причины и правила её охраны

1.6

соотносить изученные природные объекты и явления с их описанием

1.7

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.8

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

1.9

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

2

Человек и общество

2.1

узнавать государственные символы

2.2

называть столицу России, столицы других государств

2.3

соотносить конкретную дату исторического события с веком и определять её место на «ленте времени»

2.4

отличать реальные исторические факты от вымыслов

2.5

приводить примеры достопримечательностей

2.6

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

2.7

Экономика

3.

Правила безопасности

3.1

понимать необходимость здорового образа жизни

3.2

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

3.3

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу


14. Варианты работ





муниципальное общеобразовательное учреждение

Керчомская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Керчомской СОШ

……………………………И. А. Кузнецова



Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру

в 3 классе


Вариант 1



1. Какие животные не делают запасы на зиму .

А) белка Б) медведь В) лось Г) барсук

1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ


2. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

1) отсутствие запаха 2) прозрачность 3) упругость 4) бесцветность


3. Что такое полезные ископаемые?

1) всё, что люди добывают из – под земли

2) все полезные для человека минералы и горные породы

3) все древние вещества, хранящиеся в земле

4) минералы и горные породы, которые люди добывают из земли ииспользуют их


4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

1)вода, крахмал, соль, перец;

2)кефир, ряженка, хлор, фтор;

3)азот, кислород, углекислый газ.


5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

в твёрдых; 2) в жидких; 3)в газообразных.


6. Какие вещества входят в состав воздуха?

1)водород, медь, цинк; 2) кислород, азот, углекислый газ;

3)хлор, фтор, йод.


7*. С помощью, какой системы органов человек получает большинство сведений

об окружающем мире?

1) с помощью системы органов пищеварения

2) с помощью скелета человека

3) с помощью системы органов чувств

4) с помощью системы органов кровообращения


8.Тебе нужно узнать, какие млекопитающие обитают в твоей местности. Где ты

можешь получить более полную информацию об этом?

1). В зоологическом музее 2). В ботаническом саду

3). В энциклопедии о животных 4). В краеведческом музее


9. Для разведения рыб служит:

Ферма; 2)Прудовое хозяйство; 3)Пасека.


10.Что изображено на гербе Российской Федерации_________________________________


11. Укажи столицу России.

1) Москва 2) Владивосток 3) Санкт – Петербург 4) Сыктывкар


12.Соотнеси названия государств и их столиц


Великобритания Берлин

Молдавия Лондон

Германия Рим

Италия Кишинев



13. Укажи какой купюры в России нет

  1. 50р 2) 250 р 3)100 р 4) 500 р



14. Тепловая электростанция сокращённо называется:

АЭС; 2)ГЭС; 3)ТЭС.


15*. Отметь граждан, которые получают государственное пособие

1) ученые 2) инвалиды 3) учителя 4) пенсионеры


16*. Отметь, что не относится к расходам семьи

1) посещение театров 3) папина зарплата

2) покупка продуктов 4) выращивание овощей


17. Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

  1. В Италии; 2) Во Франции; 3) В Великобритании.


18. Если в квартире возник пожар, необходимо:

1) Звонить по телефону 01; 2) Звонить по телефону 04;

3)Ждать, когда он сам погаснет.


19. Найди вредную привычку.

1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины

2) грызть ногти, ручки, карандаши

3) чистить зубы после еды утром и вечером4) регулярно посещать стоматолога


20*. Что должны были убрать, а что могли оставить дети после отдыха на лесной полянке. Напиши:полиэтиленовые пакеты, железные банки, крошки хлеба, бумагу, отсыревший хворост.

Должны убрать Могли оставить




муниципальное общеобразовательное учреждение

Керчомская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Керчомской СОШ

……………………………И. А. Кузнецова



Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру

в 3 классе


Вариант 2




1. Какие животные не делают запасы на зиму

А) медведь Б) лиса В) заяц Г) мышь

1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ


2. Укажи, что такое воздух.

1) воздух – это твёрдое вещество 2) воздух – это газообразное вещество

3) воздух – жидкое вещество 4) воздух –это смешанное вещество


3. На какие группы делятся полезные ископаемые?

А) разные В) жидкиеБ) твёрдые Г) газообразные

1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ

4. В каких телах промежутки между частицами наименьшие?

  1. в твёрдых; 2) в жидких; 3)в газообразных.



5. В какой строчке указаны только жидкие вещества?

1)вода, крахмал, соль, перец; 2)кефир, ряженка, лимонад, молоко ;

3)конфеты, кислород, углекислый газ.


6. Какой газ мы выдыхаем?

1)азот; 2)кислород; 3)углекислый газ.


7*. Какая основная функция скелета человека?

1) является опорой и защитой организма человека 2) помогает бегать

3) помогает прыгать 4) помогает расти


8. Тебе нужно узнать, какие рыбы обитают в твоей реке. Где тыможешь получить более полную информацию об этом?

1). В зоологическом музее 2) В ботаническом саду 3) В энциклопедии о животных

4). В краеведческом музее



9. Для разведения пчел служит:

1) Ферма; 2) Прудовое хозяйство; 3)Пасека.


10. Что изображено на гербе Российской Федерации____________________________


11. _Отметь Государственные символы России.

А) герб Б) флаг В) конституция Г) гимн

1) АБВ 2) АВГ 3) БВГ 4) АБГ



12.Соотнеси названия государств и их столиц.

Белоруссия Киев

Италия Минск

Украина Берлин

Германия Рим


13.Укажи купюры, которые есть в России

1)150 р 2) 250 р 3)1000р 4) 550 р


14. Атомная электростанция сокращённо называется:

1) АЭС; 2) ГЭС; 3)ТЭС


15*. Отметь граждан, которые не получают государственное пособие

1) ученые 3) инвалиды

2) безработные 4) врачи


16*. Отметь, что относится к расходам семьи

1) посещение театров 3) папина зарплата

2) выращивание овощей 4) оплата электроэнергии


17. Тауэрский мост, двухэтажные автобусы :

1)В Италии; 2)Во Франции; 3)В Великобритании.


18. Если человеку стало плохо, необходимо:

1) Звонить по телефону 01; 2)Звонить по телефону 03;

3)Ждать, когда он сам поправится.


19. Найди вредную привычку.

1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины

2) пользоваться чужими предметами личной гигиены

3) чистить зубы после еды утром и вечером

4) регулярно посещать стоматолога


20*. Что должны были убрать, а что могли оставить дети после отдыха на леснойполянке. Напиши: полиэтиленовые пакеты, железные банки, крошки хлеба, бумагу, отсыревший хворост.

Должны убрать Могли оставить


15. Ответы


1 вариант

2 вариант

1

2

1

2

2

2

3

4

2

4

3

1

5

3

2

6

2

2

7

3

1

8

3

3

9

2

3

10

Двуглавый орел

Двуглавый орел

11

1

4

12

Великобритания-Лондон

Молдавия-Кишинев

Германия-Берлин

Италия-Рим

Белоруссия-Минск

Италия-Рим

Украина-Киев

Германия-Берлин

13

2

3

14

3

1

15

2,4

1,4

16

3

1,4

17

2

3

18

1

2

19

2

2

20

Убрать: Оставить:

Пакеты крошки

Банки хворост

бумагу

Убрать: Оставить:

Пакеты крошки

Банки хворост

бумагу




Интернет-ресурсы.

  1. http://nach.lang-gimn6.edusite.ru/p35aa1.html

  2. https://nsportal.ru/vuz/politicheskie-nauki/library/2016/04/25/test-po-teme-simvolika-rossii