СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Опорно-двигательная система»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Опорно-двигательная система»

Цель: знать и уметь применять ранее полученные знания.

Оборудование: раздаточный материал с тестами.

Ход урока.

I.Организационный момент.

      II. Выполнение самостоятельной работы.

Тестирование по теме «Опорно-двигательная система» 

1   Полуподвижное соединение костей у человека имеется в скелете:

1) головы         2) плечевого пояса        3) верхних конечностей        4) позвоночника

2   Трение при движении костей в суставе понижается за счет:

1) суставной сумки                  2) отрицательного давления внутри сустава

3) суставной жидкости            4) суставных связок

3   Недостаток кальция и фосфора наблюдается в костях детей

1) часто болеющих гриппом                                 2) перенесших корь

3) страдающих рахитом                                        4) страдающих малокровием

4   Наложение шины на сломанную конечность

1) предупреждает смещение сломанных костей          2) уменьшает отек конечностей

3) препятствует проникновению в место перелома микроорганизмов

4) уменьшает кровотечение

5   Оказывая доврачебную помощь, нужно положить человека на твердую поверхность лицом вниз при переломе:

1) позвоночника          2) черепа               3) бедра                    4) ребра

6   В скелете человека неподвижно соединены между собой кости

1) плечевая и локтевая                                 2) грудного отдела позвоночника

3) мозгового отдела черепа                         4) ребер и грудины

7   Рост кости в толщину происходит за счет

1) суставного хряща                                       2) красного костного мозга

3) желтого косного мозга                              4) надкостницы

8   Появление изгибов в позвоночнике человека связано с

1) прямохождением                                                 2) трудовой деятельностью

3) общественным образом жизни       4) развитием больших полушарий головного мозга

9   Если у человека при ударе ноги в суставе появилась отечность, но сохранилась его подвижность, то это

1) ушиб          2) вывих сустава             3) открытый перелом             4) смещение костей

10   Кости скелета образованы тканью

1) соединительной               2) нервной              3) эпителиальной            4) мышечной

11   Упругость кости предает

1) соли железа                                           2) органические вещества

3) соли кальция и натрия                          4) соли кальция и магния

12   Скелет и мышцы не выполняют функцию:

1) защитную          2) двигательную          3) опорную          4) транспорта веществ

13   В состав грудной клетки входит6

1) ключица             2) лопатка                3) грудина                    4) кость плеча

14   В процессе эволюции человек в отличие от млекопитающих животных

Изменил положение тела в пространстве. В связи с этим таз у человека:

1) стал шире                                            2) не изменился

3) стал уже                             4) у одних людей стал уже, а у других шире

15   Чтобы предупредить плоскостопие, надо носить обувь:

1) на высоких каблуках     2) на низких каблуках  3) совсем без каблуков    4) замшевую

ЧАСТЬ 2

Задания с выбором 3 верных ответов.

В1   Неправильная осанка может привести:

А) к смещению и сдавливанию внутренних органов

Б) к нарушению кровообращения внутренних органов

В) к изменению длины плечевого отдела верхних конечностей

Г) к нарушению мышечного и связочного аппарата стопы

Д) к деформации грудной клетки

Е) к увеличению содержания минеральных веществ в костях

 

В2   В чем состоит сходство скелета человека и млекопитающих животных?

А) позвоночник имеет 5 отделов

Б) стопа имеет свод

В) мозговой отдел больше лицевого

Г) имеются парные суставные конечности

Д) в шейном отделе 7 позвонков

Е) форма позвоночника S- образная

Задания на установление последовательности.

В3   Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике человека и млекопитающего, начиная с шейного.

А) поясничный

Б) грудной

В) хвостовой

Г) крестцовый

Д) шейный

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-обобщающий урок по разделу «Опорно-двигательная система»»

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Опорно-двигательная система»

Цель: знать и уметь применять ранее полученные знания.

Оборудование: раздаточный материал с тестами.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Выполнение самостоятельной работы.

Тестирование по теме «Опорно-двигательная система» 

1 Полуподвижное соединение костей у человека имеется в скелете:

1) головы 2) плечевого пояса 3) верхних конечностей 4) позвоночника

2 Трение при движении костей в суставе понижается за счет:

1) суставной сумки 2) отрицательного давления внутри сустава

3) суставной жидкости 4) суставных связок

3 Недостаток кальция и фосфора наблюдается в костях детей

1) часто болеющих гриппом 2) перенесших корь

3) страдающих рахитом 4) страдающих малокровием

4 Наложение шины на сломанную конечность

1) предупреждает смещение сломанных костей 2) уменьшает отек конечностей

3) препятствует проникновению в место перелома микроорганизмов

4) уменьшает кровотечение

5 Оказывая доврачебную помощь, нужно положить человека на твердую поверхность лицом вниз при переломе:

1) позвоночника 2) черепа 3) бедра 4) ребра

6 В скелете человека неподвижно соединены между собой кости

1) плечевая и локтевая 2) грудного отдела позвоночника

3) мозгового отдела черепа 4) ребер и грудины

7 Рост кости в толщину происходит за счет

1) суставного хряща 2) красного костного мозга

3) желтого косного мозга 4) надкостницы

8 Появление изгибов в позвоночнике человека связано с

1) прямохождением 2) трудовой деятельностью

3) общественным образом жизни 4) развитием больших полушарий головного мозга

9 Если у человека при ударе ноги в суставе появилась отечность, но сохранилась его подвижность, то это

1) ушиб 2) вывих сустава 3) открытый перелом 4) смещение костей

10 Кости скелета образованы тканью

1) соединительной 2) нервной 3) эпителиальной 4) мышечной

11 Упругость кости предает

1) соли железа 2) органические вещества

3) соли кальция и натрия 4) соли кальция и магния

12 Скелет и мышцы не выполняют функцию:

1) защитную 2) двигательную 3) опорную 4) транспорта веществ

13 В состав грудной клетки входит6

1) ключица 2) лопатка 3) грудина 4) кость плеча

14 В процессе эволюции человек в отличие от млекопитающих животных

Изменил положение тела в пространстве. В связи с этим таз у человека:

1) стал шире 2) не изменился

3) стал уже 4) у одних людей стал уже, а у других шире

15 Чтобы предупредить плоскостопие, надо носить обувь:

1) на высоких каблуках 2) на низких каблуках 3) совсем без каблуков 4) замшевую

ЧАСТЬ 2

Задания с выбором 3 верных ответов.

В1 Неправильная осанка может привести:

А) к смещению и сдавливанию внутренних органов

Б) к нарушению кровообращения внутренних органов

В) к изменению длины плечевого отдела верхних конечностей

Г) к нарушению мышечного и связочного аппарата стопы

Д) к деформации грудной клетки

Е) к увеличению содержания минеральных веществ в костях


В2 В чем состоит сходство скелета человека и млекопитающих животных?

А) позвоночник имеет 5 отделов

Б) стопа имеет свод

В) мозговой отдел больше лицевого

Г) имеются парные суставные конечности

Д) в шейном отделе 7 позвонков

Е) форма позвоночника S- образная

Задания на установление последовательности.

В3 Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике человека и млекопитающего, начиная с шейного.

А) поясничный

Б) грудной

В) хвостовой

Г) крестцовый

Д) шейный






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!