СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методическая разработка контрольно - оценоченой системы по ПМ 03. Производство хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе.
| Министерство образования и науки Республики Бурятия |
ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья» | |
Основные процессы образовательной деятельности | |
Реализация ППССЗ и ППКРС | |
Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю |
ОБСУЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Зам.директора по НМР Директор КТИНЗ
методобъединения
_________ Ж.Н. Будаева _________ Т.Д.Тугутова ________ А А.Куприянов
«___»____________ 2018 г. «___»__________ 2018 г. «___»__________2018г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 02 ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного | стр. 2 |
2. | Оценка по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике | стр. 5 |
3. | Комплект экзаменационных материалов | стр. 8 |
1. Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного
Общие положения
Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный. Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Экзамен квалификационный предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе» по профессии СПО 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы, квалификация Плодоовощевод. Экзамен включает: защита предварительно выполненного практического задания.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1- возделывания, уборки и хранения сельскохозяйственных культур с применением средств механизации;
уметь:
У 1- выполнять работы, связанные с выращиванием плодовых, овощных, ягодных, декоративных и древесно-кустарниковых растений и уходом за ними;
У2- озеленять и благоустраивать территорию усадьбы с применением средств механизации и с соблюдением требований безопасности труда;
У 3- вести борьбу с вредителями и болезнями плодовых, овощных, ягодных декоративных и древесно-кустарниковых культур;
У 4- выполнять работы по обрезке плодовых декоративных и древесно-кустарниковых культур ;
У 5- выполнять работы по организации плодового питомника с соблюдением технологии выращивания подвоев
У6-закладывать плодовый сад, подбирать и размещать сорта и подготавливать почву;
У7-производить уход за молодым садом (обработка почвы ,внесение удобрений, полив, формирование кроны, обрезка);
У8-производить уход за плодоносящим садом (обработка почвы, внесение удобрений, уход за штамбом и кроной, обрезка, прививка, уборка урожая);
У9-обеспечивать своевременное хранение, переработку и реализацию скоропортящейся плодоовощной и ягодной продукции;
знать:
З 1- основы агрономии: почвы и их плодородие, условия жизни растений, сорные растения и меры борьбы с ними, обработка почвы, питание растений. Удобрения и их применение;
З 2- севообороты и их классификация, орошение сельскохозяйственных культур и осушение земель;
З 3- основных вредителей и болезни изучаемых культур, современные средства защиты от вредителей и болезней и приемы оздоровления посадочного материала;
З 4- способы размножения и рассадный метод выращивания овощей;
З 5- основные и агротехнические приемы ухода за овощными и плодовыми культурами;
З 6- требования к качеству плодово-ягодной и овощной продукции, закладываемой на хранение и предназначенной для переработки;
З 7- процессы, происходящие в плодах, ягодах и овощах при хранении;
З 8- технологию хранения и переработки плодов, ягод и овощей.
оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ02. Производство, хранение и переработка продукции растениеводства
в сельской усадьбе
ФИО _________________________________ ______________________________________
обучающийся на 3 курсе по профессии СПО 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы. квалификация Плодоовощвод, освоил(а) программу профессионального модуля «Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе»
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК02.01 Технологии производства продукции растениеводства в сельской усадьбе |
ДЗ |
|
МДК02.02 Технологии хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе |
ДЗ |
|
УП 02. | ДЗ |
|
ПП 02. | ДЗ |
|
Итоги экзамена квалификационного по профессиональному модулю
Коды проверяемых ПК и ОК | Проверяемые ПК и ОК | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 2.1. | Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике | Составление технологических карт возделывания плодово-ягодных и овощных культур, саженцев, рассады в соответствии требованиям |
|
ПК 2.2. | Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в открытом и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями | Отбор посевного материала районированных сортов возделываемых культур в соответствии с требованиями |
|
Расчёт потребности в посевном материале плодов и овощей по нормам высева |
| ||
Посев и уход за сельскохозяйственными культурами в открытом и закрытом грунте в соответствии с технологией возделывания. |
| ||
Проведение подкормки удобрениями сельскохозяйственных культур в открытом и закрытом грунте в соответствии нормам |
| ||
Правила использования средств индивидуальной защиты, охраны труда при проведении с/х работ. |
| ||
ПК 2.7. |
Подготавливать почву для выращивания овощных культур. | Обработка посевов сельскохозяйственных культур средствами для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями в соответствии с нормами и правилами |
|
Отбор проб почвы, почвенных смесей и субстратов для определения химического, механического, микробиологического состава в испытательной лаборатории в соответствии с методикой отбора проб почв и растительного материала. |
| ||
Использование данных лабораторных анализов механических, физических и химических свойств почвы, почвенных смесей и субстратов |
| ||
Внесение добавок, песка, опилок, торфа, компоста для улучшения свойств почвы |
| ||
ПК 2.8. | Выполнять подготовительные и вспомогательные работы по выращиванию овощных культур
| Проверка наличия и исправности вспомогательного инвентаря |
|
Смешивание почвенных смесей и субстратов для выращивания овощных культур |
| ||
Пропитка субстратов питательным раствором |
| ||
Копка почвы, рыхление, нарезка рядов, прикатывание почвы |
| ||
Подвязка растений |
| ||
Затаривание и транспортировка ящиков с рассадой |
| ||
Пользоваться садово-огородным инструментом и инвентарем для прореживания, подвязки, полива растений |
| ||
Правила использования средств индивидуальной защиты, охраны труда при проведении с/х работ. |
| ||
ПК 2.9. | Защищать овощные культуры от неблагоприятных метеорологических условий | Защита от заморозков дымлением, поливом, мульчированием |
|
Расчет норм расхода средств защиты растений |
| ||
Анализ параметры солнечной радиации, температурного, водного режимов почвы и воздуха |
| ||
ПК 2.3. | Проводить уборку и первичную обработку урожая сельскохозяйственных культур | Послеуборочная сортировка и калибровка плодов и овощей в соответствии правилам |
|
ПК 2.10. | Проводить послеуборочные работы в сооружениях защищенного грунта | Уборка помещения от растительных остатков овощных культур |
|
Удаление почвенных смесей, субстратов с остатками корней растений |
| ||
Использовать ручной инструмент и инвентарь для сбора растительных остатков, удаления почвенных смесей, субстратов с остатками корней растений |
| ||
Правила использования средств индивидуальной защиты, охраны труда при проведении с/х работ. |
| ||
ПК 2.4. | Хранить продукцию растениеводства в сельской усадьбе | Затаривание и упаковка овощей на хранение |
|
ПК 2.5. | Проводить подготовку продукции растениеводства к реализации или использованию | Подготовка овощей, плодов и ягод к реализации и переработке в соответствии со стандартами |
|
ПК 2.6. | Заготавливать плоды, ягоды, овощи, грибы | Переработка плодов, ягод, овощей, грибов для хранения в соответствии с технологией переработки и стандартами |
|
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Положительные показатели результатов обучения по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, учебной и производственной практикам |
|
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Достижения поставленных профессиональных задач |
|
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Эффективное осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции собственной деятельности |
|
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Оптимальность и применение полученных результатов поиска решений поставленной задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий
|
|
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Эффективность организации собственной деятельности в соответствии с целями коллег, руководствам, клиентов |
|
ОК 7 | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности |
|
ОК 8 | Осуществлять денежные операции | Эффективность использования денежных операций |
|
ОК 9 | Добиваться соблюдения своих социально-трудовых правил | Аргументированность самозащиты |
|
Общая компетенция ОК 10 (исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний) осваивается только юношами во время учебных сборов.
Оценивание ПК, ОК в баллах:
1 балл – да
0 баллов – нет
№ п/п | ФИО членов комиссии | Оценка ПК в баллах | Оценка ОК в баллах | Всего баллов | Оценка |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
Оценка за экзамен квалификационный (рассчитывается как среднее арифметическое оценок, выставленных всеми членами комиссии и вносится в протокол) |
|
Перевод суммы баллов в оценку
Процент результативности (правильных ответов) | Количественный показатель оценки | Качественная оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
90 ÷ 100 | 19-20 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 16-18 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 14-15 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | менее 13 | 2 | неудовлетворительно |
Дата « ___» ___________20___
Подписи членов экзаменационной комиссии:
Председатель комиссии: ____________ _____________________
ФИО
Члены комиссии: _____________ _______________________
_____________ ________________________
_____________ ________________________
2. Оценка по междисциплинарному курсу, учебной и (или) производственной практике.
Общие положения.
Целью оценки по междисциплинарному курсу является оценка теоретических знаний. Аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта (Приложение 1).
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании аттестационного листа.
2.1. Аттестация по учебной и производственной практике.
Аттестационный лист по учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время учебной практики
ФИО ________________________________________________________________________,
обучающийся(аяся) по профессии СПО 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы, квалификация Плодоовощевод, успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ 02. Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе в объеме 180 часов.
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики | Коды проверяемых результатов | Оценка качества выполненных работ | ||||
ПК | ОК | ПО | У |
| ||
Подготовка почвы перед посадкой (внесение органических удобрений, вспашка, формирование гряд, нарезка полос, посев семян, полив.) | ПК2.1 ПК2.2 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1 У2 У3 |
| |
Подготовка посадочного материала плодовых к посадке.
| ПК2.1 ПК2.2 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У1 У2 У3 |
| |
Внесение в почву удобрений различными способами, подготовка агрегатов к работе | ПК2.1 ПК2.2 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У1 У2 У3 |
| |
Посев овощных культур и картофеля | ПК2.1 ПК2.2 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У1 |
| |
Пикировка рассады. |
| ОК1-ОК9 | ПО1 | У1 |
| |
Посадка и уход за плодовыми и ягодными культурами. | ПК2.1 ПК2.2 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У2У6 |
| |
Уход за посевами овощных культур в закрытом грунте: полив, прореживание, удаление сорняков. | ПК2.1 ПК2.2 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У1 У3 |
| |
Уход за овощными культурами открытого грунта: полив, прореживание, удаление сорняков. | ПК2.1 ПК2.2 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У1 У3 |
| |
Выполнение работы по организации плодового питомника. | ПК2.1 ПК2.2
| ОК1-ОК9 | ПО1 | У5 У7 У8 |
| |
Обработка растений пестицидами во время вегетации | ПК2.1 ПК2.2 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У1 |
| |
Организация закладки корнеплодов на хранение | ПК2.1 ПК2.3 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У1У9 |
| |
Уборка урожая плодово-ягодных, овощных культур. | ПК2.1 ПК2.3 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У1У9 |
| |
Организация закладки корнеплодов и клубней на хранении. | ПК2.1 ПК2.4 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У9 |
| |
Ознакомление с правилами безопасности труда, правилами производственной санитарии, охраны окружающей природной среды. | ПК2.1-ПК2.6 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У1-У9 |
| |
Оформление документов по учету выполненных работ полученной продукции | ПК2.1 ПК2.5 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У9 |
| |
Составление карты засоренности посевов. | ПК2.1 ПК2.2 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У1 |
| |
Разработка мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями и сорняками. | ПК2.1 ПК2.2 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У3 |
| |
Послеуборочная обработка урожая (сушка, очистка, сортирование и т.д.) | ПК2.1 ПК2.3 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У9 |
| |
Закладка урожая корнеплодов и клубнеплодов на хранение. | ПК2.1 ПК2.4 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У9 |
| |
Консервирование плодово-ягодных и овощных культур. | ПК2.1 ПК2.6 | ОК1- ОК9 |
| У9 |
| |
Озеленение и благоустройство территории | ПК2.1 ПК2.2 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У2 |
| |
итоговая оценка |
|
|
|
|
|
Общая компетенция ОК 10 (исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний) осваивается только юношами во время учебных сборов
______________/_______________________/
Дата «___»___________20___ ФИО и подпись руководителя практики
______________/_______________________/
ФИО и подпись старшего мастера
Аттестационный лист по учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время производственной практики
ФИО ________________________________________________________________________,
обучающийся(аяся) по профессии СПО 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы, квалификация Плодоовощевод, успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ 01. Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе в объеме 108 часов с «__»_________________20__ г. по «___»________________20__ г.
В организации ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики | Коды проверяемых результатов | Оценка качества выполненных работ | ||||
ПК | ОК | ПО | У |
| ||
Посадка и уход за плодово-ягодными культурами. Сбор урожая. | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У1 У3 У4 У5 |
| |
Посадка и уход за овощными культурами. Сбор урожая. | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У1 У3 У4 У5 |
| |
Закладка плодового сада. Сбор урожая.
| ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У1 У3 У4 У5 |
| |
Посадка и уход за декоративными и древесно-кустарниковыми культурами.
| ПК2.2 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1 У3 У4 У5 |
| |
Озеленение и благоустройство территории
| ПК2.2 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У2 |
| |
Заготовка овощных и плодово-ягодных культур. | ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 | ОК1- ОК9 | ПО1 | У9 |
| |
итоговая оценка |
|
|
|
|
|
Общая компетенция ОК 10 (исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний) осваивается только юношами во время учебных сборов
_________________/___________________________/
ФИО и подпись руководителя практики
Дата «___»___________20___
_________________/___________________________/
ФИО и подпись ответственного лица организации
3. Комплект экзаменационных материалов
3.1.Задание для экзаменующегося
№ | Задание | Коды проверяемых профессиональных компетенций | Коды проверяемых общих компетенций |
1 | Агротехника выращивания и переработка огурцов. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
2 | Агротехника выращивания рассады томатов. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
3 | Агротехника выращивания рассады перцев. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
4 | Агротехника выращивания рассады кабачков. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
5 | Агротехника выращивания рассады баклажан. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
6 | Агротехника выращивания рассады капусты. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
7 | Агротехника выращивания рассады лука. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
8 | Агротехника выращивания рассады патиссонов. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
9 | Агротехника выращивания саженцев полукультурки. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
10 | Агротехника выращивания саженцев сливы. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
11 | Агротехника выращивания саженцев ранетки. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
12 | Агротехника выращивания саженцев вишни. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
13 | Агротехника выращивания саженцев смородины. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
14 | Агротехника выращивания саженцев крыжовника. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
15 | Агротехника выращивания саженцев малины. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
16 | Агротехника выращивания редиса. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
17 | Агротехника выращивания бобовых культур. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
18 | Агротехника выращивания пряных культур. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
19 | Агротехника выращивания чеснока. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
20 | Агротехника выращивания саженцев жимолости. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Максимальное время выполнения задания
144 часа.
3. Раздаточные и дополнительные материалы - технологические карты
3.2. Пакет экзаменатора
Инструкция
1.Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.
2.Количество заданий для экзаменующихся: 20
3.Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен квалификационный:
Максимальное время выполнения задания:
144 часа.
5.Дополнительная литература для экзаменатора – Справочник овощевода
№ | Задание | Коды проверяемых профессиональных компетенций | Коды проверяемых общих компетенций |
1 | Агротехника выращивания и переработка огурцов. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
2 | Агротехника выращивания рассады томатов. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
3 | Агротехника выращивания рассады перцев. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
4 | Агротехника выращивания рассады кабачков. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
5 | Агротехника выращивания рассады баклажан. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
6 | Агротехника выращивания рассады капусты. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
7 | Агротехника выращивания рассады лука. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
8 | Агротехника выращивания рассады патиссонов. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
9 | Агротехника выращивания саженцев полукультурки. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
10 | Агротехника выращивания саженцев сливы. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
11 | Агротехника выращивания саженцев ранетки. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
12 | Агротехника выращивания саженцев вишни. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
13 | Агротехника выращивания саженцев смородины. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
14 | Агротехника выращивания саженцев крыжовника. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
15 | Агротехника выращивания саженцев малины. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
16 | Агротехника выращивания редиса. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
17 | Агротехника выращивания бобовых культур. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
18 | Агротехника выращивания пряных культур. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
19 | Агротехника выращивания чеснока. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
20 | Агротехника выращивания саженцев жимолости. | ПК2.1 - ПК 2.6 | ОК 1-ОК 9 |
Приложение 1.
Тесты
МДК 02.01 Технологии производства продукции растениеводства в сельской усадьбе
МДК 02.02 Технологии хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе
Вариант 1.
1. Растение дышит:
азотом;
углекислым газом;
водородом;
кислородом.
2. Образование органического вещества, при помощи света происходит…
в корнях;
в стеблях;
в листьях;
в цветах.
3. Механический состав почвы состоит из…
гравий, песок, глина;
камни, песок, глина;
камни, гравий, песок, пыль, ил, коллоиды;
песок, глина.
4. Наиболее плодородными считаются почвы:
подзолистые;
дерново-подзолистые;
черноземы;
каштановые.
5. Установите соответствие между основными органами растения и выполняемыми ими функциями.
Основные органы | Функции |
1) корень; (2) | 1) фотосинтез; |
2) лист; (1) | 2) запасание органических веществ; |
3) цветок; (3) | 3) развитие нового растения; |
4) семя. 4) | 4) половое размножение; |
| 5) образование придаточных корней; |
| 6) транспортировка воды и минеральных веществ. |
6. Положительная температура воды, при которой всасывающая сила овощных культур будет наименьшей, составляет:
25 С;
20 С;
18 С;
12 С.
7. Частые ливневые дожди…
способствуют росту и развитию растений;
ухудшают жизнедеятельность растений, так как из почвы вымываются минеральные вещества;
ухудшают жизнедеятельность растений, так как при избытке воды уничтожаются почвенные микроорганизмы;
не влияют на жизнь растений.
8. Способность родительских форм передавать свои признаки последующему поколению, называется:
генетикой;
изменчивостью;
наследственностью;
мутацией.
9. Установите соответствие между свойствами почв и их признаками.
Свойства почв | Признаки |
1) физические; (1) | 1) плотность; |
2) химические. (3) | 2) влагоемкость; |
| 3) кислотность; |
| 3) липкость. |
10. Влагоемкость почвы - это:
способность удерживать определенное количество воды;
оптимальное количество воды, которое может поглотить почва;
количество воды, которое впитывается;
наибольшее количество воды, которое почва способна вместить во всех своих порах.
11. Физически спелой называется почва, влажность которой в период обработки составляет…
20-30%;
30-40%;
40-60%;
60-80%.
12. При известковании почвы в ней происходят следующие процессы:
нейтрализация кислот;
улучшение структуры почвы;
улучшение обеспеченности растений элементами питания, улучшения структуры почвы, нейтрализация кислот;
улучшение обеспеченности растений элементами питания.
13. Характерные биологические особенности для сорных растений:
способность размножаться вегетативно;
малое количество семян;
нежизнестойкость;
дружность всходов.
14. Препараты, служащие для уничтожения сорняков - это:
инсектициды;
фунгициды;
гербициды;
ретарданты.
15. Чередование культур по времени и по полям называется:
схема;
севооборот;
ротация;
система.
16. Сорняки, засоряющие культурные растения определенного вида называются:
специальные;
особого назначения;
выборочные;
специализированные.
17. Технологические операции при основной обработке почвы:
перемешивание, уплотнение, выравнивание поверхности;
рыхление, оборачивание пласта, перемешивание;
рыхление и прикатывание;
подрезание и сбрасывание на дно борозды дернового слоя;
18. Технология подготовки глинистых почв к посеву овощных культур направлена на…
внесение минеральных удобрений;
регулирование водно-воздушного режима;
внесение органических удобрений;
внесение органических удобрений в сочетании с обработкой почвы.
19. Установите соответствие между задачами мелиорации и видами мелиорации.
Задачи мелиорации | Виды мелиорации |
| 1) повышение плодородия за счет направленного выбора глубины и направления вспашки |
| 2) создание защитных полос; |
| 3) снегозадержание; |
| 4) внесение извести, гипса |
20. Последовательность обработки почвы:
культивация; (1)
зяблевая вспашка; (3)
боронование; (2)
рыхление. (5)
лущение; (4)
21. Значение удобрений в земледелии:
повышение урожайности с/х культур;
борьба с вредителями;
увеличение пахотного слоя;
снижение качества продукции.
22. К грызущим вредителям относятся…
клопы, тля, клещи;
слизни, мухи, пилильщики;
свекловичный долгоносик, гусеница озимой совки, капустная белянка;
клопы, слизни, капустная белянка.
23. К грибковым заболеваниям растений относят…
бактериоз гороха, черная ножка, кольцевая гниль картофеля;
фитофтороз картофеля, мучнистая роса огурцов, фомоз свеклы;
мозаика свеклы, томата, желтуха моркови;
антроктоз фасоли, угловатая пятнистость огурца, мозаика картофеля.
24. Установите соответствие между сорными растениями и их приспособленностью для размножения.
Сорные растения | Приспособленность для размножения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. Установите соответствие между видами удобрений и их происхождением:
Виды удобрений | Происхождение удобрений |
1) аммиачная селитра; (3) | 1) животное; |
2) навоз; (1) | 2) растительное; |
3) торф. (2) | 3) химическое; |
| 4) синтетическое. |
26. После обработки посевов гербицидами, необходимо…
опрыскиватель промыть водой;
опрыскиватель утилизировать;
опрыскиватель сдать на склад;
опрыскиватель оставить на улице для проветривания.
27. К приготовлению растворов, приманок, к загрузке опрыскивателей и опылителей, к истребительным работам допускаются лица…
одетые в спецодежду;
в защитных респираторах;
одетые в спецодежду и защитные респираторы;
без спецодежды.
28. Холодостойкость овощных культур повышают удобрения:
азотные и фосфорные;
фосфорные и калийные;
только азотные;
любые виды удобрений.
29. Свежим навозом подкармливают такие культуры как…
редис;
огурец;
морковь;
картофель.
30. Соотношение работ по борьбе с грызунами между работниками медицинского учреждения и агрономом:
агрономы ведут борьбу с грызунами;
медицинские работники.
в зернохранилищах;
в складах;
в жилых помещениях;
в животноводческих фермах.
31. Операции по уходу за овощными культурами включают:
защиту от сорняков, вредителей и болезней;
рыхление междурядий, прореживание;
полив, подкормку;
защиту от сорняков, вредителей и болезней, рыхление междурядий и прореживание, полив и подкормку.
32. Способ посева, когда с одной площади в один год получают несколько урожаев разных культур, называется:
совмещенный;
уплотненный;
повторный;
пунктирный.
33. Метод, применяемый для определения сортовой чистоты семян, называется:
гибридизация;
селекция;
апробация;
инкрустация.
34. Корнеплоды образуются из…
боковых и придаточных корней;
боковых корней и стебля;
главного корня и стебля;
придаточных корней и части стебля.
35. Установите соответствие между названиями семейства растений и названиями овощных культур согласно классификации по ботаническим признакам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36. Последовательность фаз развития растений и сроков подкормок:
бутонизация; (2)
появление настоящего листа; (1)
цветение. (3)
37. Ботанический плод у огурца называется…
зеленец;
корнишон;
тыквина;
пикули.
38. Рекомендуется меньше поливать растения и реже вносить удобрения, когда погода…
солнечна, ясная;
холодная, ненастная;
жаркая, знойная;
ветреная, дождливая.
39. Ради соцветий выращивается следующий вид капусты:
брюссельская;
белокочанная;
кольраби;
цветная.
40. Зона (граница) перехода надземной части плодового дерева в подземную:
корневая шейка;
ветвь продолжения;
место прививки;
угол отклонения.
41. Надземной частью плодового дерева называют совокупность…
стеблей, побегов, корней;
ветвей, стеблей, побегов, корней;
разновозрастных стеблей и побегов;
корней, разновозрастных побегов.
42. Дичок растения, к которому прививается культурное растение, называется…
подвой;
привой;
прививка;
глазок.
43. При пересадке плодовых растений у них обрывают часть нижних листьев для того, чтобы…
на новом месте лучше развивались корни;
уменьшить потери воды и предохранить растение от увядания;
улучшить минеральное питание растений;
усилить процесс фотосинтеза.
44. Самая скороспелая ягодная культура в Бурятии:
малина;
земляника;
жимолость;
смородина.
45. Последовательности фенологических фаз развития яблони.
распускание почек; (2)
сокодвижение; (1)
рост побегов; (4)
цветение; (3)
закладка цветочных почек; (6)
листопад; (7)
завязывание, рост и созревание плодов; (5)
покой; (9)
окончание вегетации. (8)
46. На высоте одного метра повреждена кора дерева, в дальнейшем последуют необратимые последствия:
вода и минеральные удобрения не поступят в листья;
органические вещества не поступят в цветы;
органические вещества не дойдут до корней;
органические вещества не будут синтезироваться.
47. В одной пораженной почке плодового дерева может накапливаться до нескольких тысяч вредителей этого вида:
паутинного клеща;
почкового клеща;
обыкновенной тли;
смородиновой почковой моли.
48. Вода с растворимыми в ней питательными и физиологически активными веществами, находящимися в плодах и ягодах, представляет собой…
органические кислоты;
минеральные соли;
клеточный сок;
углеводы.
49. Наилучшие условия для длительного хранения консервов:
прохладное помещение;
влажное помещение;
сухое, темное помещение;
жаркое помещение.
50. Для получения продукции высокого качества сырье по степени зрелости должно быть:
размягченным;
дряблым;
однородным;
перезрелым.
51. Последовательность технологических процессов уборки картофеля при помощи картофелекопалки.
отделение от ботвы; (2)
подкапывание клубней; (1)
сбрасывание на поверхность убранного поля; (4)
отделение от основной массы почвы; (3)
ручной сбор клубней. (5)
52. Более значительной вентиляции при хранении требует:
картофель;
свекла;
капуста;
морковь.
53. Для получения качественного яблочного сока используют яблоки, следующих сроков созревания:
раннеспелые;
летние;
среднеспелые;
осенние.
54. Молочнокислое брожение происходит под воздействием соответствующих бактерий с доступом воздуха, используя…
соль;
сахар;
соду;
пряности.
55. При квашении капусты добавляют морковь в количестве…
3 … 5% от массы капусты;
1 … 3% от массы капусты;
2 … 4% от массы капусты;
4 … 6% от массы капусты.
56. Продукты, подлежащие стерилизации фасуют…
в негерметичную тару;
в полиэтиленовую тару;
в герметичную тару;
в деревянную тару.
57. Вследствие негерметичной укупорки или недостаточной стерилизации происходит бомбаж банок:
химический;
биологический;
физический;
термический.
58. Задача. Рассчитайте норму высева моркови в кг/га, если высевают 4 млн. семян на гектар, масса 1000 семян – 1,5 г., посевная годность 90%.
Решение:
Определяется вес 6 млн. семян:
4000000 : 1000 х 0,0015 = 6 кг.
Определяется норма высева на 1 га с учётом всхожести семян:
6 кг : 0,90 = 6,67 кг.
59. Задача.
Предположите, что необходимо произвести:
огурца грунтового – 20 т; капусты поздняя – 50 т; томата – 40 т; моркови – 6 т; свеклы столовой – 9 т.
Рассчитайте потребность площади открытого грунта с учетом предполагаемой урожайности. Заполните таблицу.
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
60. Задача. В лабораторных условиях в один день было посеяно два сорта томатов. Наблюдения велись десять дней. Данные наблюдений представлены в таблице.
Определите энергию прорастания (%) и всхожесть семян обоих образцов.
Таблица 1.
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эталоны ответов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания
1 правильный ответ – 1 балл
|
|
| |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант №2.
Тема: Почвы и их плодородие
1. К генеративным органам растений относятся:
цветок;
корень;
стебель;
лист.
2. Под ростом растений понимают…
увеличение высоты растений;
увеличение массы растения;
увеличение веса и размеров органов;
увеличение объемов растений.
3. Воздушным питанием растения называют…
поглощение листьями кислорода и образование органического вещества;
поглощение листьями кислорода;
выделение углекислого газа;
поглощение листьями из воздуха углекислого газа и образование органического вещества.
4. При фотосинтезе зеленые листья выделяют…
углекислый газ;
азот;
кислород;
кислород и азот.
5. Установите соответствие между названиями тканей растения и выполняемыми ими функциями.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Качественные изменения, происходящие в точках роста, ведущие к образованию половых органов, называются…
стимулятором;
развитием;
ростом;
увеличением.
7. Для жизни растению необходимы следующие условия:
свет, тепло, питательные вещества;
свет, тепло, вода, питательные вещества, воздух;
свет, тепло, вода;
свет, тепло, вода, питательные вещества.
8. Механический состав почвы состоит из…
гравий, песок, глина;
камни, песок, глина;
камни, гравий, песок, пыль, ил, коллоиды;
песок, глина.
9. Установите соответствие между частью почвы и ее составом:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Наиболее плодородными считаются почвы…
подзолистые;
дерново-подзолистые;
черноземы;
каштановые.
11. Глубина перегнойного слоя обыкновенных черноземов составляет…
60-80 см.;
25-50 см.;
45-80 см.;
30- 55 см..
12. Физически спелой называется почва, влажность которой в период обработки составляет…
20-30%;
30-40%;
40-60%;
60-80%.
Тема: Основы земледелия
13. Снижению испарения влаги с поверхности почвы, не способствует расположение лесных полос по схеме…
перекрестное;
параллельное;
под углом к направлению ветра;
перпендикулярное.
14. В настоящее время применяют следующие виды земледелия:
переходные;
интенсивные;
экстенсивные;
примитивные.
15. Предпосевная обработка почвы начинается с…
культивации;
боронования;
прикатывания;
выравнивание.
16. Шлифование почвы применяется для…
выравнивания;
рыхления;
уплотнения;
крошения.
17. Виды поверхностной обработки почвы:
вспашка, лущение, культивация;
лущение, культивация;
боронование, культивация;
вспашка, прикатывание.
18. Основные задачи предпосевной обработки почвы:
обеспечить сохранение почвенной влаги;
снизить обилие сорняков и других вредных организмов;
создать благоприятные условия для сохранения влаги, своевременного посева и дружного появления всходов, снижение обилия сорняков;
создать рыхлый слой почвы.
19. Установите соответствие между задачами мелиорации и разными видами мелиорации:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Последовательность обработки почвы по временам года:
культивация; (1)
зяблевая вспашка; (3)
боронование; (2)
рыхление. (5)
лущение; (4)
Тема: Основы агрохимии
21. С мочевиной можно смешивать удобрения…
хлористый калий;
известь;
аммофос;
зола.
22. Химическая мелиорация почв, включает внесение:
минеральных удобрений;
торфа;
извести;
навоза.
23. Для борьбы против мышевидных грызунов применяют кишечные яды:
арсенат кальция;
фосфид цинка;
зоокумарин;
глифтор.
24. Установите соответствие между культурами и газами, используемыми в технологии их возделывания:
|
|
|
|
|
|
|
|
25. Установите соответствие между культурами и поражающими их насекомыми.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. Минеральное удобрение, вызывающий усиленный рост растений:
фосфорное;
калийное;
азотное;
медное.
27. Семейству тыквенных растений вредят следующие вредители:
бахчевая тля;
клубеньковые долгоносики;
зонтичная огневка;
стеблевая нематода.
28. Фитофтороз, это заболевание у…
капусты, редьки, томатов;
огурцов, дынь, картофеля;
салата, укропа, перца;
картофеля, томата.
29. Обработку растений следует проводить…
в жаркую погоду;
в утренние часы;
в вечернее время;
в утренние часы, в вечернее время, без ветра и дождя.
30. Установите соответствие между группами микроорганизмов и вызываемыми ими болезнями у растений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема: Агротехника возделывания овощных культур
31. На тяжелых почвах в районах избыточного увлажнения применяют следующий вид посадки картофеля:
гнездовой;
сплошной;
ленточный;
на специальных гребнях.
32. Для регулирования густоты стояния растений используют прием, который называется…
букетировка;
окучивание;
боронование;
культивация.
33. Овощная сеялка должна обеспечивать…
равномерность высева всех семян;
равномерную глубину заделки семян;
высев семян с одинаковыми по ширине междурядьями;
равномерность высева всех семян, глубину их заделки и высев семян с одинаковыми по ширине междурядьями.
34. Корень свеклы не выполняет функцию…
транспортную;
запасающую;
всасывающую;
фотосинтезирующую.
35. Установите соответствие между выращиваемыми в теплице культурами и факторами среды в теплице.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36. Последовательность технологии посева овощей в открытый грунт.
вспашка; (2)
внесение удобрений; (1)
поделка гряд; (4)
подготовка семян к посеву; (3)
посев; (6)
полив; (7)
мульчирование. (5)
37. Показатели, характеризующие посевные качества семян:
влажность, урожайность;
урожайность, чистота;
урожайность, чистота, всхожесть;
энергия прорастания, чистота, всхожесть.
38. Овощи интенсивнее накапливают нитраты в условиях…
открытого грунта;
утепленного грунта;
теплицы;
парника.
39. Окучивание растений проводится…
в сухую погоду;
после орошения;
перед орошением;
во время дождя.
Тема: Агротехника выращивания плодово-ягодных культур.
40. Главной структурной единицей надземной системы плодового дерева является…
побег;
ствол;
ветви;
крона.
41. Регенерация плодовых культур это:
восстановление утраченных частей;
образование утраченных частей;
развитие утраченных частей;
ослабление утраченных частей.
42. При вегетативном размножении плодово-ягодных растений черенками у потомства…
появляются новые наследственные признаки у всего поколения;
новые наследственные признаки не появляются;
у половины особей появляются новые признаки;
возникают случайные изменения.
43. Способ изменения наклона ветвей без подвязки путем их сгибания называется:
пинцировкой;
деформацией;
перетяжкой;
копулировка.
44. Большие дупла опасны для живого дерева тем, что…
не развиваются корни;
нет способности к размножению;
не развиваются новые побеги;
нарушается проведение воды и органических веществ по стволу.
45. Последовательность фенологических фаз развития жимолости.
распускание цветочных почек; (2)
набухание почек; (1)
распускание листовых почек; (4)
цветение; (3)
окончание роста побегов; (6)
созревание ягод; (5)
покой; (8)
листопад. (7)
46. При посадке плодового дерева необходимо корневую шейку…
закопать глубоко под землю;
оставить ее над поверхностью на 5-8 см.;
оставить ее на высоте 25-30 см.;
побелить корневую шейку, защитив ее от вредителей.
47. Кустарником с многолетней корневой системой и двулетней надземной частью является…
смородина;
малина;
земляника;
крыжовник.
Тема: Требования к качеству плодово-ягодной и овощной продукции, закладываемой на хранение и предназначенной для переработки.
48. Наибольшее влияние на продолжительность хранения и качество продукции оказывает дыхание…
с доступом кислорода;
без доступа кислорода;
с минимальным доступом кислорода;
с максимальным доступом кислорода.
49. Потеря массы продукции в результате хранения называют:
искусственной убылью;
естественной убылью;
сезонной убылью;
зимней убылью.
50. Хранение картофеля и овощей до их переработки и реализации называют:
первичным;
временным;
сезонным;
специальным.
51. Последовательность периодов хранения картофеля.
основной; (2)
весенний; (3)
лечебный. (1).
52. Оптимальная температура хранения капусты, предназначенной для продовольственных целей, составляет:
0С … +1С;
-1С … 0С;
-1С … -5С;
+1С …+5С
Тема: Технология переработки плодов, ягод и овощей.
53. Продукт уваривания плодов в сахарном сиропе до желеобразной консистенции…
варенье;
джем;
желе;
повидло.
54. Кратковременная тепловая обработка плодоовощной продукции паром, водой или водными растворами солей, сахара или органических кислот.
пастеризация;
стерилизация;
бланширование;
пассерование.
55. У капусты белокочанной в пищу употребляется…
корнеплод;
стебель с листьями;
столоны;
корни.
56. По технологии, соление огурцов и томатов производят…
в день сбора овощей;
через день после сбора овощей;
через два дня после сбора овощей;
через три дня после сбора овощей.
57. Причиной физического бомбажа банок чаще всего является…
взаимодействие кислот консервированного продукта с металлом тары;
замораживание продукта;
недостаточная стерилизация продукта;
деформирование банок.
58. Задача. Рассчитайте норму высева свеклы в кг/га, если высевают 750 тыс.шт. семян на гектар, масса 1000 семян - 16 г., посевная годность 93%.
59. Задача.
Предположите, что необходимо произвести:
огурца грунтового – 50 т; капусты ранней – 100 т; капусты среднеспелой – 300 т; томата – 50 т; моркови – 180 т; свеклы столовой – 60 т.
Рассчитайте потребность площади открытого грунта. Заполните таблицу.
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
60. Задача. В лабораторных условиях в один день было посеяно два сорта капусты. Наблюдения велись восемь дней. Данные наблюдений представлены в таблице.
Определите энергию прорастания (%) и всхожесть семян обоих образцов.
Таблица 1.
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эталон ответов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания
|
|
| |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 правильный ответ – 1 балл