СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочное средство для дифференцированного зачета по учебной практике ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 18104 «САДОВОД» 35.02.05 АГРОНОМИЯ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС УП 05 Выполнение работ по рабочей профессии 18104 "Садовод"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочное средство для дифференцированного зачета по учебной практике ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 18104 «САДОВОД» 35.02.05 АГРОНОМИЯ»

Утверждаю

Директор техникума _____________А.П.Ефимова






Контрольно-оценочное средство для дифференцированного зачета по учебной практике

ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии

18104 «САДОВОД»





35.02.05 АГРОНОМИЯ





Разработчик: Ленина Н.С. – преподаватель агрономических дисциплин







Рассмотрено Согласовано

на заседании методической (цикловой) комиссии Зам.директора по УР

агрономических дисциплин, дисциплин ___________Г.А.Бочкарева

технологии переработки с/х продукции,

зоотехнических и технических дисциплин

Протокол № ___от «___» _______2017г.

Председатель методкомиссии

_______________Е.В.Безрукова





Согласовано с работодателем

_____________________ _____________________________________________

наименование организации

______________________ ________ ____________ «___» __________ 20__г.

должность подпись расшифровка




Паспорт

Контрольно-оценочное средство предназначено для проведения дифференцированного зачета по учебной практике, контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии 18104 «Садовод» по специальности СПО: 35.02.05 Агрономия(форма обучения – заочная).

Дифференцированный зачет по учебной практике проводится в форме защиты отчетной документации по учебной практике


Основные требования:

Проверяемые результаты обучения


Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Выполнять работы по закладке сада и уходу за плодовыми культурами

ПК 5.2.

Готовить посевной и посадочный материал.

ПК 5.3.

Проводить уборку и первичную обработку урожая.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.






Требования к структуре и оформлению отчетной документации по учебной практике:


Структура отчетной документации:

  • Индивидуальное задание на учебную практику;

  • Дневник с приложениями;

  • Отчет;

  • Аттестационный лист по практике;

  • Характеристика.


Индивидуальное задание на учебную практику и аттестационный лист выдаются руководителем практики (Приложения А, Г)

В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики (Приложение Б). По результатам практики обучающимся составляется отчет.(Приложение В).

В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика наобучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики (Приложение Д).


Оформление отчетной документации:

Оформляется отчет на листах формата А 4.

Шрифт – кегль 14, гарнитура «Times New Roman».

Межстрочный интервал – 1,5.

Поля: левое – 30 мм;

Правое – 10 мм;

Верхнее, нижнее – 20 мм.

Страницы отчета номеруются. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.


Требования к защите отчетной документации по практике:

В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, сделать анализ материалов включаемых в отчет и продемонстрировать владение навыками публичного выступления (логику рассуждения, культуру речи, умение обоснованно отвечать на вопросы (Приложение Е).





Критерии оценивания:



Оценка

Выполнение программы практики

Приобретение профессиональных навыков

Основные положения отчета и выводы

Ответы на вопросы

«отлично»

Полностью и качественно

Разнообразные, необходимые специалистам данного профиля

Изложил грамотно, сделал собственные выводы

Аргументиро-вано на все вопросы

«хорошо»

Не полностью, незначительные отклонения от качественных параметров

Некоторые, необходимые специалистам данного профиля

Изложил в целом грамотно, но обнаружил незначительные пробелы в знаниях

Уверенно, но недостаточно точно

«удовлет-воритель-но»

С грубыми нарушениями качества и сроков

Не приобрел

Показал недостаточное понимание сути заданий

На многие вопросы не дал правильных ответов

«неудов-летворительно»

Был отстранен от прохождения практики в связи с нарушением правил техники безопасности или внутреннего распорядка. Отсутствовал на зачете без уважительной причины.



Показатели оценки результатов освоения программы практики

Виды работ

Оцениваемые компетенции (ОК)

Показатели оценки результата

Закладка сада и уход за плодовыми культурами.

Закладка ягодных плантаций и уход за ними.

Весенняя обрезка плодовых культур.

Прививка плодовых культур, вегетативное размножение ягодных культур.


Выращивание саженцев плодово-ягодных культур.

Уборка и предпродажная доработка урожая плодово-ягодных культур.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и ее результаты; обоснованность выбора методов и способов действий; проявления способности коррекции собственной деятельности.

Демонстрация адекватности оценки качества и эффективности собственных действий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Демонстрация умения планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результат; обоснованность выбора методов и способов действий.

Демонстрирование способности коррекции собственной деятельности.

Демонстрировать адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Демонстрация рационального выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития.

Демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно – коммуникативных технологий.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно – коммуникационных технологий; адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрировать способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, преподавателями работодателя..

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Демонстрировать ответственность за результаты выполнения заданий каждым членом команды.

Демонстрировать способности оказывать и принимать взаимную помощь.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту.

Демонстрация способностей осознанно планировать и самостоятельно проводить повышения своей квалификации..

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Демонстрация умения осваивать новые технологии в земледелии



Показатели оценки результатов освоения программы практики

Виды работ

Оцениваемые компетенции (ПК)

Показатели оценки результата

Закладка сада и уход за плодовыми культурами.

Закладка ягодных плантаций и уход за ними.

Весенняя обрезка плодовых культур.

ПК5.1 Выполнять работы по закладке сада и уходу за плодовыми культурами

- знание основных принципов закладки плодово-ягодного сада, умение проводить уход за плодово-ягодными культурами

Прививка плодовых культур, вегетативное размножение ягодных культур.

Выращивание саженцев плодово-ягодных культур

ПК 5.2 Готовить посевной и посадочный материал.

- умение прививать плодовые растения, вегетативно размножать ягодные культуры, выращивать саженцы плодово-ягодных культур

Уборка и предпродажная доработка урожая плодово-ягодных культур

ПК 5.3 Проводить уборку и первичную обработку урожая.

- умение выбирать сроки и способы уборки, приёмы предпродажной доработки урожая плодово-ягодных культур



















































ПРИЛОЖЕНИЕ А

ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

Председатель методической (цикловой) зам. директора по УР

комиссии агрономических дисциплин, дисциплин ________Г.А. Бочкарёва

технологии переработки с/х продукции, «____»______ 20___ г

зоотехнических и технических дисциплин

_______________Е.В. Безрукова


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику

по ПМ 05 Выполнение работ по рабочей профессии 18104 «Садовод»

__________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Студенту(ке) курса 5, группы 551, заочной формы обучения, специальности 35.02.05 Агрономия


Содержание учебной практики


Виды работ, выполненные обучающимся во время практики


Время (ч)

Закладка сада и уход за плодовыми культурами.


6

Закладка ягодных плантаций и уход за ними.


6

Весенняя обрезка плодовых культур.


6

Прививка плодовых культур, вегетативное размножение ягодных культур

6

Технология выращивания саженцев плодово-ягодных культур.


6

Уборка и предпродажная доработка урожая плодово-ягодных культур.

4

Дифференцированный зачет (защита отчета)

2

Всего по практике

36


Руководитель практики_______________________

Дата выполнения «____»__________________201___г.

Задание принял(ла)________________ «____»_____________201__г.



ПРИЛОЖЕНИЕ Б



ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»







ДНЕВНИК И ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПМ 05 Выполнение работ по рабочей профессии

18104 «Садовод»





Студента (ки) ______________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Специальность 35.02.05 Агрономия курс _____________, группа ____________

Форма обучения (заочная)

Продолжительность практики: 36 часов (1 неделя)








2017 г

Дневник работ, выполненных на учебной практике

Дата

Краткое содержание выполненных работ

Подпись руководителя практики










































Дата ____________

Подпись __________ ___________________

ФИО студента

Руководитель практики ____________ _______________

ФИО руководителя



















ПРИЛОЖЕНИЕ Б


ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ


ПО учебНОЙ ПРАКТИКЕ



Я, Фамилия Имя, студент группы (указать номер) проходил практику (указать название организации).

В ходе прохождения практики мной…………..….. ……. (Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике. Заканчивается отчет выводом о прохождении практики.


















«_____»________________20__ г.

_____________ _____________________

подпись расшифровка





ПРИЛОЖЕНИЕ Г

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ



ФИО

обучающийся(аяся) на 5 курсе заочной формы обучения по специальности СПО35.02.05 Агрономия успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ 05 Выполнение работ по рабочей профессии 18104 «Садовод» в объёме 36часов

Виды и качество выполнения работ

Виды работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Закладка сада и уход за плодовыми культурами.



Закладка ягодных плантаций и уход за ними.



Весенняя обрезка плодовых культур.



Прививка плодовых культур, вегетативное размножение ягодных культур


Технология выращивания саженцев плодово-ягодных культур.



Уборка и предпродажная доработка урожая плодово-ягодных культур.


Дифференцированный зачет


Итог освоения учебной практики по профессиональному модулю

ПМ 05 Выполнение работ по рабочей профессии 18104 «Садовод»


Оценка (зачет с оценкой/не зачет)__________________________________


Дата «___»___________201 г.


Подпись руководителя практики от учебного заведения

___________________/ Ленина Н.С., преподаватель





ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента(ку) 5 курса ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»

________________________________________________________________

ФИО

проходил(а) учебную практику в ____________________________________


____________________________ _____________________________________

За время прохождения практики студент (ка) успешно выполнял(а) задания, полученные от преподавателя, решал самостоятельно спорные вопросы и поставленные перед ним задачи, проводил анализ выполненных работ.

В ходе практики студент(ка) изучил основные принципы закладки плодово-ягодного сада, освоил приёмы ухода и способы размножения плодовых и ягодных культур, научился определять сроки уборки урожая, выбирать способы уборки и предпродажной доработки урожая. Проделанную работу студент отразил в дневнике и отчете.

За время прохождения практики ФИО зарекомендовал(а) себя как грамотный, хорошо знающий теоретическую основу, дисциплинированный, организованный и ориентированный в технологических вопросах студент.

В общении показал себя как вежливый и коммуникабельный человек, адекватно реагирующий на критику и указание на недостатки.

Полученные теоретические знания им активно применялись в ходе выполнения поручений во время прохождения практики.

ФИО за прохождение практики заслуживает оценки «отлично».



« ___» «.____________» 201 г.


Руководитель учебной практики: _____________ (подпись руководителя практики с места прохождения практики)









ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»



Рассмотрено

на заседании методической (цикловой) комиссии

агрономических дисциплин, дисциплин

технологии переработки с/х продукции,

зоотехнических и технических дисциплин

Протокол № ___от «___» _______201____г.

Председатель методкомиссии

_______________Е.В.Безрукова



Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету по учебной практике ПМ 05 Выполнение работ по рабочей профессии 18104 «Садовод»

  1. Выбор места и организация территории плодово-ягодного сада.

  2. Значение и принципы выбора участка под закладку сада.

  3. Сроки и техника посадки плодовых саженцев. Механизация закладки сада.

  4. Сроки и техника посадки ягодных культур: земляники, малины, смородины, крыжовника?

  5. Способы размножения плодовых и ягодных растений

  6. Назовите основные способы вегетативного размножения плодовых и ягодных растений

  7. Как размножаются ягодные кустарники: малина, крыжовник, смородина?

  8. Методика выращивания подвоев из семян.

  9. Подвои плодовых пород и их размножение.

  10. Агротехника выращивания семенных подвоев.

  11. Способы и агротехника выращивания клоновых подвоев.

  12. Подготовка к выкопке, выкопка, реализация и хранение подвоев.

  13. Какие известны способы обрезки плодовых деревьев и другие приемы регулирования их роста и плодоношения?

  14. Требования к обрезке плодовых деревьев по возрастным периодам.

  15. В чем особенности обрезки деревьев яблони груши?

  16. В чем особенности обрезки деревьев вишни, сливы и персика?

  17. Виды обрезки, сроки и техника ее выполнения.

  18. Цели, задачи и принципы формирования крон.

  19. Как установить степень подмерзания деревьев и какие меры предпринимаются для их восстановления?

  20. Значение, условия проведения и техника прививки плодовых деревьев.

  21. Меры по защите деревьев от солнечных ожогов и грызунов.

  22. Какие существуют виды работ по уходу за стволом и скелетными сучьями плодового дерева?

  23. Как провести предварительное определение урожая?

  24. В чем состоят меры по подготовке к уборке и организации уборочных работ в плодовом саду?

  25. В чем преимущества поточной уборки урожая? Механизация работ при уборке и транспортировке плодов.

  26. Значение и техника товарной обработки плодов. Стандарты на плоды.






Составитель ________________________ Ленина Н.С..

(подпись)


«___» ________ 201___ г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!