Утверждаю
Директор техникума _____________А.П.Ефимова
Контрольно-оценочное средство для дифференцированного зачета по учебной практике
ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии
18104 «САДОВОД»
35.02.05 АГРОНОМИЯ
Разработчик: Ленина Н.С. – преподаватель агрономических дисциплин
Рассмотрено Согласовано
на заседании методической (цикловой) комиссии Зам.директора по УР
агрономических дисциплин, дисциплин ___________Г.А.Бочкарева
технологии переработки с/х продукции,
зоотехнических и технических дисциплин
Протокол № ___от «___» _______2017г.
Председатель методкомиссии
_______________Е.В.Безрукова
Согласовано с работодателем
_____________________ _____________________________________________
наименование организации
______________________ ________ ____________ «___» __________ 20__г.
должность подпись расшифровка
Паспорт
Контрольно-оценочное средство предназначено для проведения дифференцированного зачета по учебной практике, контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии 18104 «Садовод» по специальности СПО: 35.02.05 Агрономия(форма обучения – заочная).
Дифференцированный зачет по учебной практике проводится в форме защиты отчетной документации по учебной практике
Основные требования:
Проверяемые результаты обучения
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Выполнять работы по закладке сада и уходу за плодовыми культурами |
ПК 5.2. | Готовить посевной и посадочный материал. |
ПК 5.3. | Проводить уборку и первичную обработку урожая. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Требования к структуре и оформлению отчетной документации по учебной практике:
Структура отчетной документации:
Индивидуальное задание на учебную практику и аттестационный лист выдаются руководителем практики (Приложения А, Г)
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики (Приложение Б). По результатам практики обучающимся составляется отчет.(Приложение В).
В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика наобучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики (Приложение Д).
Оформление отчетной документации:
Оформляется отчет на листах формата А 4.
Шрифт – кегль 14, гарнитура «Times New Roman».
Межстрочный интервал – 1,5.
Поля: левое – 30 мм;
Правое – 10 мм;
Верхнее, нижнее – 20 мм.
Страницы отчета номеруются. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
Требования к защите отчетной документации по практике:
В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, сделать анализ материалов включаемых в отчет и продемонстрировать владение навыками публичного выступления (логику рассуждения, культуру речи, умение обоснованно отвечать на вопросы (Приложение Е).
Критерии оценивания:
Оценка | Выполнение программы практики | Приобретение профессиональных навыков | Основные положения отчета и выводы | Ответы на вопросы |
«отлично» | Полностью и качественно | Разнообразные, необходимые специалистам данного профиля | Изложил грамотно, сделал собственные выводы | Аргументиро-вано на все вопросы |
«хорошо» | Не полностью, незначительные отклонения от качественных параметров | Некоторые, необходимые специалистам данного профиля | Изложил в целом грамотно, но обнаружил незначительные пробелы в знаниях | Уверенно, но недостаточно точно |
«удовлет-воритель-но» | С грубыми нарушениями качества и сроков | Не приобрел | Показал недостаточное понимание сути заданий | На многие вопросы не дал правильных ответов |
«неудов-летворительно» | Был отстранен от прохождения практики в связи с нарушением правил техники безопасности или внутреннего распорядка. Отсутствовал на зачете без уважительной причины. |
| |
Показатели оценки результатов освоения программы практики
Виды работ | Оцениваемые компетенции (ОК) | Показатели оценки результата |
Закладка сада и уход за плодовыми культурами. Закладка ягодных плантаций и уход за ними. Весенняя обрезка плодовых культур. Прививка плодовых культур, вегетативное размножение ягодных культур. Выращивание саженцев плодово-ягодных культур. Уборка и предпродажная доработка урожая плодово-ягодных культур. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и ее результаты; обоснованность выбора методов и способов действий; проявления способности коррекции собственной деятельности. Демонстрация адекватности оценки качества и эффективности собственных действий. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Демонстрация умения планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результат; обоснованность выбора методов и способов действий. Демонстрирование способности коррекции собственной деятельности. Демонстрировать адекватность оценки качества и эффективности собственных действий. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Демонстрация рационального выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития. Демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно – коммуникативных технологий. |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно – коммуникационных технологий; адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личного развития. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрировать способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, преподавателями работодателя.. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Демонстрировать ответственность за результаты выполнения заданий каждым членом команды. Демонстрировать способности оказывать и принимать взаимную помощь. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту. Демонстрация способностей осознанно планировать и самостоятельно проводить повышения своей квалификации.. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Демонстрация умения осваивать новые технологии в земледелии |
Показатели оценки результатов освоения программы практики
Виды работ | Оцениваемые компетенции (ПК) | Показатели оценки результата |
Закладка сада и уход за плодовыми культурами. Закладка ягодных плантаций и уход за ними. Весенняя обрезка плодовых культур. | ПК5.1 Выполнять работы по закладке сада и уходу за плодовыми культурами | - знание основных принципов закладки плодово-ягодного сада, умение проводить уход за плодово-ягодными культурами |
Прививка плодовых культур, вегетативное размножение ягодных культур. Выращивание саженцев плодово-ягодных культур | ПК 5.2 Готовить посевной и посадочный материал. | - умение прививать плодовые растения, вегетативно размножать ягодные культуры, выращивать саженцы плодово-ягодных культур |
Уборка и предпродажная доработка урожая плодово-ягодных культур | ПК 5.3 Проводить уборку и первичную обработку урожая. | - умение выбирать сроки и способы уборки, приёмы предпродажной доработки урожая плодово-ягодных культур |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ
Председатель методической (цикловой) зам. директора по УР
комиссии агрономических дисциплин, дисциплин ________Г.А. Бочкарёва
технологии переработки с/х продукции, «____»______ 20___ г
зоотехнических и технических дисциплин
_______________Е.В. Безрукова
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на учебную практику
по ПМ 05 Выполнение работ по рабочей профессии 18104 «Садовод»
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Студенту(ке) курса 5, группы 551, заочной формы обучения, специальности 35.02.05 Агрономия
Содержание учебной практики
Виды работ, выполненные обучающимся во время практики | Время (ч) |
Закладка сада и уход за плодовыми культурами. | 6 |
Закладка ягодных плантаций и уход за ними. | 6 |
Весенняя обрезка плодовых культур. | 6 |
Прививка плодовых культур, вегетативное размножение ягодных культур | 6 |
Технология выращивания саженцев плодово-ягодных культур. | 6 |
Уборка и предпродажная доработка урожая плодово-ягодных культур. | 4 |
Дифференцированный зачет (защита отчета) | 2 |
Всего по практике | 36 |
Руководитель практики_______________________
Дата выполнения «____»__________________201___г.
Задание принял(ла)________________ «____»_____________201__г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»
ДНЕВНИК И ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 05 Выполнение работ по рабочей профессии
18104 «Садовод»
Студента (ки) ______________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Специальность 35.02.05 Агрономия курс _____________, группа ____________
Форма обучения (заочная)
Продолжительность практики: 36 часов (1 неделя)
2017 г
Дневник работ, выполненных на учебной практике
Дата | Краткое содержание выполненных работ | Подпись руководителя практики |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Дата ____________
Подпись __________ ___________________
ФИО студента
Руководитель практики ____________ _______________
ФИО руководителя
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
ПО учебНОЙ ПРАКТИКЕ
Я, Фамилия Имя, студент группы (указать номер) проходил практику (указать название организации).
В ходе прохождения практики мной…………..….. ……. (Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике. Заканчивается отчет выводом о прохождении практики.
«_____»________________20__ г.
_____________ _____________________
подпись расшифровка
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО
обучающийся(аяся) на 5 курсе заочной формы обучения по специальности СПО35.02.05 Агрономия успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ 05 Выполнение работ по рабочей профессии 18104 «Садовод» в объёме 36часов
Виды и качество выполнения работ
Виды работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
Закладка сада и уход за плодовыми культурами. | |
Закладка ягодных плантаций и уход за ними. | |
Весенняя обрезка плодовых культур. | |
Прививка плодовых культур, вегетативное размножение ягодных культур | |
Технология выращивания саженцев плодово-ягодных культур. | |
Уборка и предпродажная доработка урожая плодово-ягодных культур. | |
Дифференцированный зачет | |
Итог освоения учебной практики по профессиональному модулю
ПМ 05 Выполнение работ по рабочей профессии 18104 «Садовод»
Оценка (зачет с оценкой/не зачет)__________________________________
Дата «___»___________201 г.
Подпись руководителя практики от учебного заведения
___________________/ Ленина Н.С., преподаватель
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента(ку) 5 курса ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»
________________________________________________________________
ФИО
проходил(а) учебную практику в ____________________________________
____________________________ _____________________________________
За время прохождения практики студент (ка) успешно выполнял(а) задания, полученные от преподавателя, решал самостоятельно спорные вопросы и поставленные перед ним задачи, проводил анализ выполненных работ.
В ходе практики студент(ка) изучил основные принципы закладки плодово-ягодного сада, освоил приёмы ухода и способы размножения плодовых и ягодных культур, научился определять сроки уборки урожая, выбирать способы уборки и предпродажной доработки урожая. Проделанную работу студент отразил в дневнике и отчете.
За время прохождения практики ФИО зарекомендовал(а) себя как грамотный, хорошо знающий теоретическую основу, дисциплинированный, организованный и ориентированный в технологических вопросах студент.
В общении показал себя как вежливый и коммуникабельный человек, адекватно реагирующий на критику и указание на недостатки.
Полученные теоретические знания им активно применялись в ходе выполнения поручений во время прохождения практики.
ФИО за прохождение практики заслуживает оценки «отлично».
« ___» «.____________» 201 г.
Руководитель учебной практики: _____________ (подпись руководителя практики с места прохождения практики)
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»
Рассмотрено
на заседании методической (цикловой) комиссии
агрономических дисциплин, дисциплин
технологии переработки с/х продукции,
зоотехнических и технических дисциплин
Протокол № ___от «___» _______201____г.
Председатель методкомиссии
_______________Е.В.Безрукова
Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету по учебной практике ПМ 05 Выполнение работ по рабочей профессии 18104 «Садовод»
Выбор места и организация территории плодово-ягодного сада.
Значение и принципы выбора участка под закладку сада.
Сроки и техника посадки плодовых саженцев. Механизация закладки сада.
Сроки и техника посадки ягодных культур: земляники, малины, смородины, крыжовника?
Способы размножения плодовых и ягодных растений
Назовите основные способы вегетативного размножения плодовых и ягодных растений
Как размножаются ягодные кустарники: малина, крыжовник, смородина?
Методика выращивания подвоев из семян.
Подвои плодовых пород и их размножение.
Агротехника выращивания семенных подвоев.
Способы и агротехника выращивания клоновых подвоев.
Подготовка к выкопке, выкопка, реализация и хранение подвоев.
Какие известны способы обрезки плодовых деревьев и другие приемы регулирования их роста и плодоношения?
Требования к обрезке плодовых деревьев по возрастным периодам.
В чем особенности обрезки деревьев яблони груши?
В чем особенности обрезки деревьев вишни, сливы и персика?
Виды обрезки, сроки и техника ее выполнения.
Цели, задачи и принципы формирования крон.
Как установить степень подмерзания деревьев и какие меры предпринимаются для их восстановления?
Значение, условия проведения и техника прививки плодовых деревьев.
Меры по защите деревьев от солнечных ожогов и грызунов.
Какие существуют виды работ по уходу за стволом и скелетными сучьями плодового дерева?
Как провести предварительное определение урожая?
В чем состоят меры по подготовке к уборке и организации уборочных работ в плодовом саду?
В чем преимущества поточной уборки урожая? Механизация работ при уборке и транспортировке плодов.
Значение и техника товарной обработки плодов. Стандарты на плоды.
Составитель ________________________ Ленина Н.С..
(подпись)
«___» ________ 201___ г.