СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочное средство для дифференцированного зачета по учебной практике УП 01ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА 35.02.05 АГРОНОМИЯ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС содержит материалы для дифференцированного зачета по УП 01 специальность 35.02.05. Агрономия

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочное средство для дифференцированного зачета по учебной практике УП 01ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА 35.02.05 АГРОНОМИЯ»

Утверждаю

Директор техникума _____________А.П.Ефимова






Контрольно-оценочное средство для дифференцированного зачета по учебной практике

УП 01ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА





35.02.05 АГРОНОМИЯ





Разработчик: Ленина Н.С. Кузнецова Т.Б., – преподаватели агрономических дисциплин







Рассмотрено Согласовано

на заседании методической (цикловой) комиссии Зам.директора по УР

агрономических дисциплин, дисциплин ___________Г.А.Бочкарева

технологии переработки с/х продукции,

зоотехнических и технических дисциплин

Протокол № ___от «___» _______2017г.

Председатель методкомиссии

_______________Е.В.Безрукова





Согласовано с работодателем

_____________________ _____________________________________________

наименование организации

______________________ ________ ____________ «___» __________ 20__г.

должность подпись расшифровка




Паспорт

Контрольно-оценочное средство предназначено для проведения дифференцированного зачета по учебной практике, контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01Реализация агротехнологий различной интенсивностипоспециальности СПО: 35.02.05 Агрономия(форма обучения – заочная).

Дифференцированный зачет по учебной практике проводится в форме защиты отчетной документации по учебной практике


Основные требования:

Проверяемые результаты обучения

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выбирать виды агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур

ПК 1.2

Готовить посевной и посадочный материал.

ПК 1.3

Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 1.4

Определять качество продукции растениеводства.

ПК 1.5

Проводить уборку и первичную обработку урожая.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности




Требования к структуре и оформлению отчетной документации по учебной практике:


Структура отчетной документации:

  • Индивидуальное задание на учебную практику;

  • Дневник с приложениями;

  • Отчет;

  • Аттестационный лист по практике;

  • Характеристика.


Индивидуальное задание на учебную практику и аттестационный лист выдаются руководителем практики (Приложения А, Г)

В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики (Приложение Б). По результатам практики обучающимся составляется отчет.(Приложение В).

В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика наобучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики (Приложение Д).


Оформление отчетной документации:

Оформляется отчет на листах формата А 4.

Шрифт – кегль 14, гарнитура «Times New Roman».

Межстрочный интервал – 1,5.

Поля: левое – 30 мм;

Правое – 10 мм;

Верхнее, нижнее – 20 мм.

Страницы отчета номеруются. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.


Требования к защите отчетной документации по практике:

В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, сделать анализ материалов включаемых в отчет и продемонстрировать владение навыками публичного выступления (логику рассуждения, культуру речи, умение обоснованно отвечать на вопросы (Приложение Е).





Критерии оценивания:



Оценка

Выполнение программы практики

Приобретение профессиональных навыков

Основные положения отчета и выводы

Ответы на вопросы

«отлично»

Полностью и качественно

Разнообразные, необходимые специалистам данного профиля

Изложил грамотно, сделал собственные выводы

Аргументиро-вано на все вопросы

«хорошо»

Не полностью, незначительные отклонения от качественных параметров

Некоторые, необходимые специалистам данного профиля

Изложил в целом грамотно, но обнаружил незначительные пробелы в знаниях

Уверенно, но недостаточно точно

«удовлет-воритель-но»

С грубыми нарушениями качества и сроков

Не приобрел

Показал недостаточное понимание сути заданий

На многие вопросы не дал правильных ответов

«неудов-летворительно»

Был отстранен от прохождения практики в связи с нарушением правил техники безопасности или внутреннего распорядка. Отсутствовал на зачете без уважительной причины.






Показатели оценки результатов освоения программы практики

Виды работ

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки результата

Оценка состояния озимых после перезимовки.

Составление плана ухода за ними.

Оценка состояния многолетних трав после перезимовки.

Составление плана ухода за ними.

Определение потребности растений в подкормках, проведение подкормок.

Подготовка минеральных удобрений к внесению.

Подготовка агрегатов к внесению удобрений.

Подготовка семенного зерна к посеву, расчет норм высева семян

Подготовка почвы, установка сеялки на норму посева, посев ранних яровых культур.

Организация посевных работ. Агробракераж.

Подготовка почвы, расчет норы высева, установка сеялки на норму посева, посев кукурузы.

Организация посевных работ. Агробракераж.

Подготовка картофеля к посадке. Сортировка картофеля. Посадка картофеля.Проверка картофелесажалки на установленную норму высева.

Проведение междурядной обработки на пропашных культурах.

Оценка качества проведенных работ

Определение фаз роста и развития культур, фенологические наблюдения.

Определение ботанического состава трав, фаз развития, продуктивности луга, сбор гербарного материала.

Организация и технология заготовки сена различных видов.

Определение сроков сеноуборки, высоты и способов скашивания трав.

Изучение машинного комплекса при сеноуборке.

Учет заготовленного сена.

Изучение технологии заготовки сенажа и закладки на хранение. Учет заготовленного сенажа.

Определение типов лугов

Инвентаризация луга.

Заполнение инвентарных ведомостей.

Определение биологического урожая зерновых культур.

Уборка зерновых. Оценка качества уборочных работ.

Послеуборочная доработка зерна. Закладка на хранение.

Организация хранения семян. Отбор средней пробы семян, заполнение документов.

Изучение технологии заготовки силоса и закладки его на хранение. Учет заготовленного силоса.

Определение биологического урожая картофеля, его структуры

Уборка картофеля. Организация и проведение уборочных работ.

Организация работ по закладке клубнеплодов на хранение.Изучение режимов хранения, типов хранилищ для картофеля.

Определение биологического урожая кормовой свеклы, его структуры.

Уборка кормовой свеклы. Организация и проведение уборочных работ.

Организация работ по закладке корнеплодов на хранение.Изучение режимов хранения, типов хранилищ для кормовой свеклы.

Подготовка почвы и посев семян овощных культур на рассаду.

Посадка белокочанной и других видов капусты.

Высадка рассады томатов, перца и бахчевых культур

Уход за посадками овощных культур:

- прополка и рыхление;

- подвязка томатов.

Уход за плодоносящим садом: обрезка, побелка, борьба с вредителями и болезнями.

Ознакомление с технологией выращивания саженцев плодово-ягодных культур. Экскурсия в плодопитомник.

Ознакомление с технологией предпосевного протравливания семян. Расчет потребности фунгицидов и воды для обработки семян. Меры безопасности при протравливании семян.

Весеннее обследование полей и учет повреждений сельскохозяйственных культур вредителями и болезнями. Обследование почвы на заселенность почвообитающими вредителями.

Летнее обследование посевов зерновых злаковых культур, зернобобовых, кукурузы, однолетних и многолетних трав на заселенность вредителями и зараженность болезнями. Сбор и коллекционирование вредителей, оформление гербариев пораженных болезнями растений.

Летнее обследование посевов овощных культур, картофеля, плодово-ягодных культур на заселенность вредителями и зараженность болезнями. Сбор и коллекционирование вредителей, оформление гербариев пораженных болезнями растений.

Ознакомление с технологией полевых химических обработок против вредителей, болезней сельскохозяйственных культур и сорняков. Организация и технология их проведения. Техника безопасности при полевых химических обработках.

Составление годового плана защитных мероприятий против вредителей, болезней с/х культур и сорняков. Расчет эффективности защитных мероприятий.

Апробация зерновых культур: методика, отбор апробационных снопов, анализ, заполнение апробационных документов.

Апробация картофеля: методика, осмотр участка, заполнение апробационных документов.

Апробация многолетних трав: методика, отбор апробационных снопов, анализ, заполнение апробационных документов.

Видовая прополка семенного участка.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и ее результаты; обоснованность выбора методов и способов действий; проявления способности коррекции собственной деятельности.

Демонстрация адекватности оценки качества и эффективности собственных действий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Демонстрация умения планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результат; обоснованность выбора методов и способов действий.

Демонстрирование способности коррекции собственной деятельности.

Демонстрировать адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Демонстрация рационального выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития.

Демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно – коммуникативных технологий.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно – коммуникационных технологий; адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрировать способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, преподавателями работодателя..

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Демонстрировать ответственность за результаты выполнения заданий каждым членом команды.

Демонстрировать способности оказывать и принимать взаимную помощь.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту.

Демонстрация способностей осознанно планировать и самостоятельно проводить повышения своей квалификации..

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональ-ной деятельности.

Демонстрация умения осваивать новые технологии в земледелии









Показатели оценки результатов освоения программы практики

Виды работ

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки результата

Оценка состояния озимых после перезимовки.

Составление плана ухода за ними.

Оценка состояния многолетних трав после перезимовки.

Составление плана ухода за ними.

Определение потребности растений в подкормках, проведение подкормок.

Подготовка минеральных удобрений к внесению.

Подготовка агрегатов к внесению удобрений.

Подготовка семенного зерна к посеву, расчет норм высева семян.

Подготовка почвы, установка сеялки на норму посева, посев ранних яровых культур.

Организация посевных работ. Агробракераж.

Подготовка почвы, расчет норы высева, установка сеялки на норму посева, посев кукурузы.

Организация посевных работ. Агробракераж.

Подготовка картофеля к посадке. Сортировка картофеля. Посадка картофеля.Проверка картофелесажалки на установленную норму высева.

Проведение междурядной обработки на пропашных культурах.

Оценка качества проведенных работ

Определение фаз роста и развития культур, фенологические наблюдения.

Определение ботанического состава трав, фаз развития, продуктивности луга, сбор гербарного материала.

Организация и технология заготовки сена различных видов.

Определение сроков сеноуборки, высоты и способов скашивания трав.

Изучение машинного комплекса при сеноуборке.

Учет заготовленного сена.

Изучение технологии заготовки сенажа и закладки на хранение. Учет заготовленного сенажа.

Определение типов лугов

Инвентаризация луга.

Заполнение инвентарных ведомостей.

Определение биологического урожая зерновых культур.

Уборка зерновых. Оценка качества уборочных работ.

Послеуборочная доработка зерна. Закладка на хранение.

Организация хранения семян. Отбор средней пробы семян, заполнение документов.

Изучение технологии заготовки силоса и закладки его на хранение. Учет заготовленного силоса.

Определение биологического урожая картофеля, его структуры

Уборка картофеля. Организация и проведение уборочных работ.

Организация работ по закладке клубнеплодов на хранение. Изучение режимов хранения, типов хранилищ для картофеля.

Определение биологического урожая кормовой свеклы, его структуры.

Уборка кормовой свеклы. Организация и проведение уборочных работ.

Организация работ по закладке корнеплодов на хранение. Изучение режимов хранения, типов хранилищ для кормовой свеклы.

Подготовка почвы и посев семян овощных культур на рассаду.

Посадка белокочанной и других видов капусты.

Высадка рассады томатов, перца и бахчевых культур

Уход за посадками овощных культур:

- прополка и рыхление;

- подвязка томатов.

Уход за плодоносящим садом: обрезка, побелка, борьба с вредителями и болезнями.

Ознакомление с технологией выращивания саженцев плодово-ягодных культур. Экскурсия в плодопитомник.

Ознакомление с технологией предпосевного протравливания семян. Расчет потребности фунгицидов и воды для обработки семян. Меры безопасности при протравливании семян.

Весеннее обследование полей и учет повреждений сельскохозяйственных культур вредителями и болезнями. Обследование почвы на заселенность почвообитающими вредителями.

Летнее обследование посевов зерновых злаковых культур, зернобобовых, кукурузы, однолетних и многолетних трав на заселенность вредителями и зараженность болезнями. Сбор и коллекционирование вредителей, оформление гербариев пораженных болезнями растений.

Летнее обследование посевов овощных культур, картофеля, плодово-ягодных культур на заселенность вредителями и зараженность болезнями. Сбор и коллекционирование вредителей, оформление гербариев пораженных болезнями растений.

Ознакомление с технологией полевых химических обработок против вредителей, болезней сельскохозяйственных культур и сорняков. Организация и технология их проведения. Техника безопасности при полевых химических обработках.

Составление годового плана защитных мероприятий против вредителей, болезней с/х культур и сорняков. Расчет эффективности защитных мероприятий.

Знакомство с методикой апробации и регистрации зерновых культур.

Отбор апробационных снопов зерновых культур с семенных участков.

Апробация картофеля: методика, осмотр участка, заполнение апробационных документов.

Апробация многолетних трав: методика, отбор апробационных снопов, анализ, заполнение апробационных документов.

Видовая прополка семенного участка.


ПК 1.1Выбирать виды агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур

ПК 1.3 Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

.


Знание и практическое применение технологий возделывания с/х культур, умение осуществлять уход за культурами, осуществлять контроль качества выполненных работ

Подготовка семенного зерна к посеву, расчет норм высева семян.

Ознакомление с технологией предпосевного протравливания семян. Расчет потребности фунгицидов и воды для обработки семян.

Подготовка картофеля к посадке. Сортировка картофеля. Посадка картофеля.Проверка картофелесажалки на установленную норму высева.

Ознакомление с технологией выращивания саженцев плодово-ягодных культур. Экскурсия в плодопитомник


ПК 1.2Готовить посевной и посадочный материал


Владение практическими навыками готовить посевной и посадочный материал, расчёта норм высева семян, иметь представление о технологии выращивания саженцев плодово-ягодных культур.

Определение качества заготовленных семян зерновых культур, трав, картофеля.

Учет заготовленного силоса, определение качества.

Учет заготовленного сена и сенажа, определение их качества.

Знакомство с методикой апробации и регистрации зерновых культур.

Отбор апробационных снопов зерновых культур с семенных участков.

Апробация картофеля: методика, осмотр участка, заполнение апробационных документов.

Апробация многолетних трав: методика, отбор апробационных снопов, анализ, заполнение апробационных документов.

ПК 1.4Определять качество продукции растениеводства

Владение практическими навыками определения качества заготовленных семянзерновых культур, трав, картофеля. Умение вести учет и определять качество кормов.

Организация и технология заготовки сена различных видов.

Определение сроков сеноуборки, высоты и способов скашивания трав.

Изучение машинного комплекса при сеноуборке.

Учет заготовленного сена.

Изучение технологии заготовки сенажа и закладки на хранение. Учет заготовленного сенажа.

Определение биологического урожая зерновых культур.

Уборка зерновых. Оценка качества уборочных работ.

Послеуборочная доработка зерна. Закладка на хранение.

Организация хранения семян. Отбор средней пробы семян, заполнение документов.

Изучение технологии заготовки силоса и закладки его на хранение. Учет заготовленного силоса.

Уборка картофеля. Организация и проведение уборочных работ.

Организация работ по закладке клубнеплодов на хранение.Изучение режимов хранения, типов хранилищ для картофеля.

Определение биологического урожая кормовой свеклы, его структуры.

Уборка кормовой свеклы. Организация и проведение уборочных работ.

Организация работ по закладке корнеплодов на хранение.Изучение режимов хранения, типов хранилищ для кормовой свеклы.


ПК 1.5Проводить уборку и первичную обработку урожая

Владение практическими навыками организации уборки, первичной обработки и закладки на хранение урожая с/х культур.











































ПРИЛОЖЕНИЕ А

ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

Председатель методической (цикловой) зам. директора по УР

комиссии агрономических дисциплин, дисциплин ________Г.А. Бочкарёва

технологии переработки с/х продукции, «____»______ 20___ г

зоотехнических и технических дисциплин

_______________Е.В. Безрукова


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику

по ПМ 01Реализация агротехнологий различной интенсивности


__________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Студенту(ке) курса 4 , группы 451, заочной формы обучения,

специальности 35.02.05 Агрономия


Содержание учебной практики


Виды работ, выполненные обучающимся во время практики

Время (ч)

1

2

Вводное занятие по технике безопасности при движении в транспорте к месту прохождения практики и работе с сельскохозяйственными орудиями труда.

Оценка состояния озимых после перезимовки.

Составление плана ухода за ними.

6

Оценка состояния многолетних трав после перезимовки.

Составление плана ухода за ними.

6

Определение потребности растений в подкормках, проведение подкормок.

6

Подготовка минеральных удобрений к внесению.

Подготовка агрегатов к внесению удобрений.

6

Работа на коллекционно-опытном участке. Подготовка почвы под посев.

6

Работа на коллекционно-опытном участке. Посев ранних яровых культур.

6

Работа на коллекционном участке. Распознавание культур по всходам

6

Подготовка семенного зерна к посеву, расчет норм высева семян

6

Подготовка почвы, установка сеялки на норму посева, посев ранних яровых культур.

Организация посевных работ. Агроброкераж.

6

Подготовка почвы, расчет норы высева, установка сеялки на норму посева, посев кукурузы.

Организация посевных работ. Агробракераж.

6

Подготовка картофеля к посадке. Сортировка картофеля. Посадка картофеля.Проверка картофелесажалки на установленную норму высева.

6

Проведение междурядной обработки на пропашных культурах.

Оценка качества проведенных работ

6

Определение фаз роста и развития культур, фенологические наблюдения.

6

Определение ботанического состава трав, фаз развития, продуктивности луга, сбор гербарного материала.

6

Организация и технология заготовки сена различных видов.

6

Определение сроков сеноуборки, высоты и способов скашивания трав.

6

Изучение машинного комплекса при сеноуборке.Учет заготовленного сена.

6

Изучение технологии заготовки сенажа и закладки на хранение. Учет заготовленного сенажа.

6

Определение типов лугов

Инвентаризация луга.

Заполнение инвентарных ведомостей.

6

Определение биологического урожая зерновых культур.

6

Уборка зерновых. Оценка качества уборочных работ.

6

Послеуборочная доработка зерна. Закладка на хранение.

6

Организация хранения семян. Отбор средней пробы семян, заполнение документов.

6

Изучение технологии заготовки силоса и закладки его на хранение. Учет заготовленного силоса.

6

Определение биологического урожая картофеля, его структуры

6

Уборка картофеля. Организация и проведение уборочных работ.

6

Организация работ по закладке клубнеплодов на хранение.Изучение режимов хранения, типов хранилищ для картофеля.

6

Определение биологического урожая кормовой свеклы, его структуры.

6

Уборка кормовой свеклы. Организация и проведение уборочных работ.

6

Организация работ по закладке корнеплодов на хранение.Изучение режимов хранения, типов хранилищ для кормовой свеклы.

6

Подготовка почвы и посев семян овощных культур на рассаду.

6

Посадка белокочанной и других видов капусты.

Высадка рассады томатов, перца и бахчевых культур

6

Уход за посадками овощных культур: прополка и рыхление;подвязка томатов.

6

Уход за плодоносящим садом: обрезка, побелка, борьба с вредителями и болезнями.

6

Ознакомление с технологией выращивания саженцев плодово-ягодных культур. Экскурсия в плодопитомник

6

Ознакомление с технологией предпосевного протравливания семян. Расчет потребности фунгицидов и воды для обработки семян. Меры безопасности при протравливании семян

6

Весеннее обследование полей и учет повреждений сельскохозяйственных культур вредителями и болезнями. Обследование почвы на заселенность почвообитающими вредителями.

6

Летнее обследование посевов зерновых злаковых культур, зернобобовых, кукурузы, однолетних и многолетних трав на заселенность вредителями и зараженность болезнями. Сбор и коллекционирование вредителей, оформление гербариев пораженных болезнями растений.

6

Летнее обследование посевов овощных культур, картофеля, плодово-ягодных культур на заселенность вредителями и зараженность болезнями. Сбор и коллекционирование вредителей, оформление гербариев пораженных болезнями растений.

6

Ознакомление с технологией полевых химических обработок против вредителей, болезней сельскохозяйственных культур и сорняков. Организация и технология их проведения. Техника безопасности при полевых химических обработках.

6

Составление годового плана защитных мероприятий против вредителей, болезней с/х культур и сорняков. Расчет эффективности защитных мероприятий

6

Инструктаж: методика апробации и регистрации зерновых культур

4

Отбор апробационных снопов зерновых культур с семенных участков

6

Анализ апробационных снопов ржи и пшеницы. Заполнение апробационных документов.

6

Апробация картофеля: методика, осмотр участка, заполнение апробационных документов.

6

Апробация многолетних трав: методика, отбор апробационных снопов, анализ, заполнение апробационных документов.

6

Видовая прополка семенного участка

4

Дифференцированный зачет

4


Руководитель практики_______________________

Дата выполнения «____»__________________201___г.

Задание принял(ла)________________ «____»_____________201__г



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»







ДНЕВНИК И ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПМ 01Реализация агротехнологий различной интенсивности





Студента (ки) ______________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Специальность 35.02.05 Агрономия курс _____________, группа ____________

Форма обучения (заочная)

Продолжительность практики – 288 часов (8 недель)







201___ г



Дневник работ, выполненных на учебной практике

Дата

Краткое содержание выполненных работ

Подпись руководителя практики































































Дата ____________

Подпись __________ ___________________

ФИО студента

Руководитель практики ____________ _______________

ФИО руководителя



ПРИЛОЖЕНИЕ Б


ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ


ПО учебНОЙ ПРАКТИКЕ



Я, Фамилия Имя, студент группы (указать номер) проходил практику (указать название организации).

В ходе прохождения практики мной…………..….. ……. (Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике. Заканчивается отчет выводом о прохождении практики.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








«_____»________________20__ г.

_____________ _____________________

подпись расшифровка



ПРИЛОЖЕНИЕ Г


аттестационный лист по практике


_____________________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на 5 курсе заочной формы обучения по специальности СПО35.02.05 Агрономия успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ 01Реализация агротехнологий различной интенсивностив объеме 288 часов (48 недель)

Виды и качество выполнения работ

Виды работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Вводное занятие по технике безопасности при движении в транспорте к месту прохождения практики и работе с сельскохозяйственными орудиями труда.

Оценка состояния озимых после перезимовки. Составление плана ухода.


Оценка состояния многолетних трав после перезимовки.

Составление плана ухода за ними.


Определение потребности растений в подкормках, проведение подкормок.


Подготовка минеральных удобрений к внесению.

Подготовка агрегатов к внесению удобрений.


Работа на коллекционно-опытном участке. Подготовка почвы под посев.


Работа на коллекционно-опытном участке. Посев ранних яровых культур.


Работа на коллекционном участке. Распознавание культур по всходам


Подготовка семенного зерна к посеву, расчет норм высева семян


Подготовка почвы, установка сеялки на норму посева, посев ранних яровых культур.Организация посевных работ. Агроброкераж.


Подготовка почвы, расчет норы высева, установка сеялки на норму посева, посев кукурузы. Организация посевных работ. Агробракераж.


Подготовка картофеля к посадке. Сортировка картофеля. Посадка картофеля.Проверка картофелесажалки на установленную норму высева.


Проведение междурядной обработки на пропашных культурах.

Оценка качества проведенных работ.


Определение фаз роста и развития культур, фенологические наблюдения.


Определение ботанического состава трав, фаз развития, продуктивности луга, сбор гербарного материала.


Организация и технология заготовки сена различных видов.


Определение сроков сеноуборки, высоты и способов скашивания трав.


Изучение машинного комплекса при сеноуборке.Учет заготовленного сена.


Изучение технологии заготовки сенажа и закладки на хранение. Учет заготовленного сенажа.


Определение типов лугов.Инвентаризациялуга.Заполнение инвентарных ведомостей.


Определение биологического урожая зерновых культур.


Уборка зерновых. Оценка качества уборочных работ.


Послеуборочная доработка зерна. Закладка на хранение.


Организация хранения семян. Отбор средней пробы семян, заполнение документов.


Изучение технологии заготовки силоса и закладки его на хранение. Учет заготовленного силоса.


Определение биологического урожая картофеля, его структуры


Уборка картофеля. Организация и проведение уборочных работ.


Организация работ по закладке клубнеплодов на хранение.Изучение режимов хранения, типов хранилищ для картофеля.


Определение биологического урожая кормовой свеклы, его структуры.


Уборка кормовой свеклы. Организация и проведение уборочных работ.


Организация работ по закладке корнеплодов на хранение.Изучение режимов хранения, типов хранилищ для кормовой свеклы.


Подготовка почвы и посев семян овощных культур на рассаду.


Посадка белокочанной и других видов капусты.

Высадка рассады томатов, перца и бахчевых культур.


Уход за посадками овощных культур: прополка и рыхление;подвязка томатов.


Уход за плодоносящим садом: обрезка, побелка, борьба с вредителями и болезнями.


Ознакомление с технологией выращивания саженцев плодово-ягодных культур. Экскурсия в плодопитомник


Ознакомление с технологией предпосевного протравливания семян. Расчет потребности фунгицидов и воды для обработки семян. Меры безопасности при протравливании семян


Весеннее обследование полей и учет повреждений сельскохозяйственных культур вредителями и болезнями. Обследование почвы на заселенность почвообитающими вредителями.


Летнее обследование посевов зерновых злаковых культур, зернобобовых, кукурузы, однолетних и многолетних трав на заселенность вредителями и зараженность болезнями. Сбор и коллекционирование вредителей, оформление гербариев пораженных болезнями растений.


Летнее обследование посевов овощных культур, картофеля, плодово-ягодных культур на заселенность вредителями и зараженность болезнями. Сбор и коллекционирование вредителей, оформление гербариев пораженных болезнями растений.


Ознакомление с технологией полевых химических обработок против вредителей, болезней сельскохозяйственных культур и сорняков. Организация и технология их проведения. Техника безопасности при полевых химических обработках.


Составление годового плана защитных мероприятий против вредителей, болезней с/х культур и сорняков. Расчет эффективности защитных мероприятий


Инструктаж: методика апробации и регистрации зерновых культур


Отбор апробационных снопов зерновых культур с семенных участков


Анализ апробационных снопов ржи и пшеницы. Заполнение апробационных документов.


Апробация картофеля: методика, осмотр участка, заполнение апробационных документов.


Апробация многолетних трав: методика, отбор апробационных снопов, анализ, заполнение апробационных документов.


Видовая прополка семенного участка


Дифференцированный зачет


Итог освоения учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01Реализация агротехнологий различной интенсивности

Оценка (зачет с оценкой/не зачет)__________________________________

Дата «___»___________201 г.

Подпись руководителя практики от учебного заведения

___________________/ _____________., преподаватель

ФИО

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента(ку) 5 курса ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»

________________________________________________________________

ФИО

проходил(а) учебную практику в ________________________________


____________________________ с __ ______ 201__­г. по ________ 201__г.

За время прохождения практики студент (ка) успешно выполнял(а) задания, полученные от преподавателя, решал самостоятельно спорные вопросы и поставленные перед ним задачи, проводил анализ выполненных работ.

В ходе практики студент(ка) ознакомился с землепользованием хозяйства, технологиями возделывания сельскохозяйственных культур, мерами борьбы с сорняками, вредителями и болезнями,мероприятиями по применению удобрений, системой семеноводства, получил практические навыки в указанных вопросах, проделанную работу отразил в дневнике и отчете.

За время прохождения практики (ФИО) зарекомендовал(а) себя как грамотный, хорошо знающий теоретическую основу, дисциплинированный, организованный и ориентированный в технологических вопросах студент.

В общении студент показал себя как вежливый и коммуникабельный человек, адекватно реагирующий на критику и указание на недостатки.

Полученные теоретические знания им активно применялись в ходе выполнения поручений во время прохождения практики.

(ФИО)за прохождение практики заслуживает оценки «отлично».



« ___» «.____________» 201 г.


Руководитель учебной практики: _____________ (подпись руководителя практики с места прохождения практики)








ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»



Рассмотрено

на заседании методической (цикловой) комиссии

агрономических дисциплин, дисциплин

технологии переработки с/х продукции,

зоотехнических и технических дисциплин

Протокол № ___от «___» _______201____г.

Председатель методкомиссии

_______________Е.В.Безрукова



Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету по учебной практике

по ПМ 01Реализация агротехнологий различной интенсивности


1. Какие агротехнические мероприятия проводятся ранней весной на посевах озимых культур и многолетних трав?

2. Какие виды удобрений применяют для ранней весенней подкормки озимых культур и многолетних трав?

3. Какое агротехническое значение имеет раннее весеннее боронование зяби, озимых культур и многолетних трав?

4. Назовите марки с/х машин и орудий для проведения весеннего боронования подкормки и культур.

5. Какие культуры относятся к ранним и поздним яровым культурам?

6. Из каких приемов обработки состоит подготовка почвы под ранние яровые культуры?

7. Из каких приемов обработки состоит подготовка почвы под поздние яровые культуры?

8. Какое агротехническое значение имеет внесение минеральных удобрений при посеве?

9. Назовите посевные качества семян.

10. Какие посевные качества семян влияют на весовую норму высева?

11. Какие семена называются некондиционными?

12. Что означает коэффициент высева семян?

13. Какая организация уполномочена проверять посевные качества семян и выдавать документы на семена?

14. Из каких приемов состоит подготовка семян перед посевом?

15. С какой целью проводят воздушно-тепловой обогрев семян?

16. Когда и как проводят оценку качества посева?

17. Назовите, из каких приемов состоит система обработки почвы под картофель.

18. Чем отличается посадка картофеля на продовольственные и семенные цели?

19. Из каких приемов состоит подготовка клубней картофеля к посадке?

20. Какими преимуществами отличаются всходы картофеля, если семена перед посадкой были подвержены проращиванию и воздушно-тепловому обогреву?

21. Назовите допустимую ширину междурядья при посадке картофеля.

22. Какие агротехнические мероприятия проводятся на посадках картофеля после появления всходов?

23. В какие сроки (фазы развития растений) проводят подкормки зерновых злаковых культур?

24. Назовите способы внесения удобрений при проведении подкормок.

25. Какие агротехнические мероприятия проводятся на зерновых культурах после появления всходов?

26. Расскажите как проводится определение биологического урожая зерновых культур.

27. Как проводится уборка зерновых культур.

28. Из каких приемов состоит послеуборочная доработка зерна и закладка его на хранение.

29. Для чего проводят обрезку плодовых деревьев?

30. Назовите овощные культуры, выращиваемые в Нижегородской области рассадным способом.

31. Семена каких культур протравливают в хозяйстве? Какие фунгициды-протравители применяют для обеззараживания семян?

32. Назовите меры безопасности при протравливании семян. В каком объёме они выполняются в хозяйстве?

33. Какие машины используются для протравливания, какова их производительность?

34. Расскажите методику весеннего обследования полей озимых культур и многолетних трав на предмет выявления вредителей и болезней.

35. Какие вредные объекты были обнаружены в ходе весеннего обследования полей?

36. Какие вредные объекты были обнаружены в ходе летнего обследования полей зерновых культур, картофеля и многолетних трав?

37. Какова степень причиненного вреда вредителями и болезнями?

38. Какие защитные мероприятия проводились в хозяйстве в полевых условиях? Расскажите об организации работ по борьбе с вредителями, болезнями и сорняками.

39. Какие с.х. машины применяются в хозяйстве для полевых обработок против вредителей, болезней и сорняков?

40. Назовите препараты и нормы расхода применяемых в хозяйстве средств защиты растений.

41. Расскажите об организации семеноводства в хозяйстве. Какие сорта выращиваются зерновых и кормовых культур, трав, картофеля?

42. Расскажите методику апробации самоопыляющихся зерновых культур.

43. Чем отличается методика апробации ржи от методики апробации пшеницы?

44. В какую фазу развития растений проводят апробацию зерновых культур?

45. В каких случаях посевы зерновых культур признаются непригодными для использования на семена?

46. Сколько метров должна составлять пространственная изоляция семенных посевов ржи от товарных?

47. Какой промежуток времени допускается между отбором и анализом апробационных снопов?

48. Какой документ составляется апробатором на посев, признанный сортовым?

49. Почему у перекрестноопыляемых культур не определяют сортовую чистоту?

50. Какой документ составляется апробатором на посев, признанный непригодным для использования на семена?



Составители____________________________Ленина Н.С.,.Кузнецова Т.Б.

(подписи)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!