Проверочная работа по теме «Многообразие живых организмов» биология 5 класс.
1 вариант
Часть 1.
Наука, изучающая многообразие и классификацию организмов называется:
А) систематика
Б) цитология
В) физиология
Г) анатомия
2.Организмы в клетках которых нет ядра, -это:
А) грибы
Б) животные
В) растения
Г) бактерии
3. Споры необходимы бактериям для:
А) размножения
Б) переживания неблагоприятных условий
В) дыхания и питания
Г) существования в благоприятных условиях
4. Основная часть гриба, состоящая из множества нитей, называется:
А) грибница
Б) мукор
В) пеницилл
Г) плодовое тело
5. Какие организмы не имеют клеточного строения
А) бактерии
Б) вирусы
В) грибы
Г) растения
6. Важнейший признак царства растений- это способность к :
А) дыханию
Б) питанию
В) фотосинтезу
Г) размножению
7. В отличие от водорослей у большинства мхов имеются:
А) корни
Б) стебли и листья
В) цветки
Г) клетки с ядром и цитоплазмой
8. У голосеменных растений, в отличие от мхов имеются:
А) стебли и листья
Б) споры
В) семена
Г) ризоиды
9. Внутри плода семена располагаются у:
А) цветковых растений
Б) папоротников
В) голосеменных растений
Г) мхов
10. Животные питаются:
А) с помощью фотосинтеза
Б) готовыми органическими веществами
В) водой и углекислым газом
Г) неорганическими веществами
Часть 2.
11.Для получения каких продуктов человек использует бактерии:
А) кефира
Б) молока
В) квашеной капусты
Г) хлеба
Д) ваты
Е) соленых грибов
12. Установите соответствие между растением и отделом
Растение отдел
А) василек 1) голосеменные
Б) ель 2) цветковые
В) груша
Г) огурец
Д) кедр
Е) сосна
13. Напишите какое значение играют животные в жизни человека.
Проверочная работа по теме «Многообразие живых организмов» биология 5 класс.
2 вариант
Часть 1.
Наименьшей единицей систематики животных является
А) вид
Б) семейство
В) род
Г) вид
2. Клетки бактерий не имеют :
А) цитоплазмы
Б) ядра
В) нуклеиновой кислоты
Г) наружной мембраны
3. Бактерии размножаются:
А) делением
Б) с помощью оплодотворения
В) черенкованием
Г) спорами
4. Споры необходимы грибам для:
А) дыхания и питания
Б) размножения
В) образования питательных веществ
Г) переживания неблагоприятных условий
5. Какие организмы являются внутриклеточными паразитами?
А) гриба
Б) вирусы
В) бактерии
Г) животные
6. В процессе фотосинтеза, помимо органических веществ образуется:
А) углекислый газ
Б) вода
В) кислород
Г) минеральные соли
7. Размножение папоротников происходит с помощью:
А) грибницы
Б) ризоидов
В) спор
Г) семян
8. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, имеются:
А) корни
Б) ризоиды
В) цветки
Г) семена
9. Цветковые растения, в отличие от голосеменных, имеют
А) корни
А) стебли и листья
В) цветки и плоды
Г) семена
10. Животные способны:
А) фотосинтезу
Б) активному передвижению
В) накоплению крахмала
Г) питанию неорганическими веществами
Часть 2.
11. Выберите бактерии, которые являются возбудителями болезней:
А) туберкулез
Б) холера
В) грипп
Г) СПИД
Д) чума
Е) гепатит
12. Установите соответствие между отделом и растением .
Растение отдел
А) сосна 1) голосеменные
Б) рис 2) цветковые
В) томат
Г) боярышник
Д) лиственница
Е) пихта
13. Напишите какое значение играют растения в жизни человека?
Эталон ответов.
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | а | а |
2 | г | б |
3 | б | а |
4 | а | б |
5 | б | б |
6 | в | в |
7 | а | в |
8 | в | г |
9 | а | в |
10 | б | б |
11 | аве | абд |
12 | 212211 | 122211 |
13. 1 вариант
№п/п | Критерии ответа | Количество баллов |
1 | Получение продуктов питания Наносят вред С/х Переносят инфекции Экспериментальные животные Эстетическое удовольствие Спорт, транспорт | |
2 | Ответ содержит все названые элементы | 3балла |
3 | Ответ содержит 4-3 из названых элементов | 2 балла |
4 | Ответ содержит 1-2 элемент | 1 балл |
5 | Ответ не верен | 0 баллов |
13. 2 вариант
№п/п | Критерии ответа | Количество баллов |
1 | Получение продуктов питания Лекартсва Волокна и ткани Эстетическое удовольствие Строительные материалы Сорняки | |
2 | Ответ содержит все названые элементы | 3балла |
3 | Ответ содержит 4-3 из названых элементов | 2 балла |
4 | Ответ содержит 1-2 элемент | 1 балл |
5 | Ответ не верен | 0 баллов |
Спецификация
проверочной работы№2 по биологии в 5 классе
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Назначение проверочной работы
работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец изучения раздела «Многообразие живых организмов» по биологии. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой комплексной работы за 5 класс разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (с. 22-36, 79-82, 215-218);
На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования перечень планируемых результатов освоения предметного содержания курса биологии по программе основной образовательной школы за 5 класс . Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).
Структура диагностической работы.
Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В - более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 2 вариантах.
Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «биология» представлено в таблице.
Содержательные разделы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Коды проверяемых элементов содержания |
Клеточное строение организмов | 1 | 1 | 2.4 |
Царство Бактерии | 3 | 4 | 3.5 – 3.6 |
Царство Грибы | 3 | 3 | В1 |
Царство Растения | 5 | 6 | 5.7 – 5.10, В2-В3,С1-С3 |
Царство Животные | 1 | 3 | 5.7 – 5.10, В2-В3,С1-С3 |
Система оценивания итоговой работы.
За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С – 3 балла (при наличии полного ответа). Максимальное количество баллов: 17 баллов.
4. Форма проведения итоговой работы.
К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать букву правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать букву правильного ответа.
Ответы к заданиям 11-12, 13 нужно указать в отведенном для этих ответов месте. В случае записи неверного ответа рекомендуется зачеркнуть его и записать рядом новый.
Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.
Шкала оценивания результатов учащихся.
Количество баллов | Отметка |
17-15 | 5 |
14-11 | 4 |
7-10 | 3 |
0-6 | 2 |
Критерии оценивания
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов, 6 баллов и менее.
Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов, от 7 до 10 баллов.
Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 11 до 14 баллов
Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов, от 15 до 17 баллов
Уровень сформированности УУД
Низкий | Базовый | Повышенный |
до 6 баллов | 7-14 | 15-17 |
7. Продолжительность контрольной работы.
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. Работа выполняется обучающимися на бланках ответов.