СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочное средство по биологии 5 класс по теме"Многообразие живых организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая проверочная работа составлена в 2 вариантах. Имеет эталон ответов и спецификацию.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочное средство по биологии 5 класс по теме"Многообразие живых организмов"»

Проверочная работа по теме «Многообразие живых организмов» биология 5 класс.

1 вариант

Часть 1.

  1. Наука, изучающая многообразие и классификацию организмов называется:

А) систематика

Б) цитология

В) физиология

Г) анатомия

2.Организмы в клетках которых нет ядра, -это:

А) грибы

Б) животные

В) растения

Г) бактерии

3. Споры необходимы бактериям для:

А) размножения

Б) переживания неблагоприятных условий

В) дыхания и питания

Г) существования в благоприятных условиях

4. Основная часть гриба, состоящая из множества нитей, называется:

А) грибница

Б) мукор

В) пеницилл

Г) плодовое тело

5. Какие организмы не имеют клеточного строения

А) бактерии

Б) вирусы

В) грибы

Г) растения

6. Важнейший признак царства растений- это способность к :

А) дыханию

Б) питанию

В) фотосинтезу

Г) размножению

7. В отличие от водорослей у большинства мхов имеются:

А) корни

Б) стебли и листья

В) цветки

Г) клетки с ядром и цитоплазмой

8. У голосеменных растений, в отличие от мхов имеются:

А) стебли и листья

Б) споры

В) семена

Г) ризоиды

9. Внутри плода семена располагаются у:

А) цветковых растений

Б) папоротников

В) голосеменных растений

Г) мхов

10. Животные питаются:

А) с помощью фотосинтеза

Б) готовыми органическими веществами

В) водой и углекислым газом

Г) неорганическими веществами

Часть 2.

11.Для получения каких продуктов человек использует бактерии:

А) кефира

Б) молока

В) квашеной капусты

Г) хлеба

Д) ваты

Е) соленых грибов

12. Установите соответствие между растением и отделом

Растение отдел

А) василек 1) голосеменные

Б) ель 2) цветковые

В) груша

Г) огурец

Д) кедр

Е) сосна

13. Напишите какое значение играют животные в жизни человека.

























Проверочная работа по теме «Многообразие живых организмов» биология 5 класс.

2 вариант

Часть 1.

  1. Наименьшей единицей систематики животных является

А) вид

Б) семейство

В) род

Г) вид



2. Клетки бактерий не имеют :

А) цитоплазмы

Б) ядра

В) нуклеиновой кислоты

Г) наружной мембраны

3. Бактерии размножаются:

А) делением

Б) с помощью оплодотворения

В) черенкованием

Г) спорами



4. Споры необходимы грибам для:

А) дыхания и питания

Б) размножения

В) образования питательных веществ

Г) переживания неблагоприятных условий

5. Какие организмы являются внутриклеточными паразитами?

А) гриба

Б) вирусы

В) бактерии

Г) животные

6. В процессе фотосинтеза, помимо органических веществ образуется:

А) углекислый газ

Б) вода

В) кислород

Г) минеральные соли

7. Размножение папоротников происходит с помощью:

А) грибницы

Б) ризоидов

В) спор

Г) семян

8. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, имеются:

А) корни

Б) ризоиды

В) цветки

Г) семена

9. Цветковые растения, в отличие от голосеменных, имеют

А) корни

А) стебли и листья

В) цветки и плоды

Г) семена

10. Животные способны:

А) фотосинтезу

Б) активному передвижению

В) накоплению крахмала

Г) питанию неорганическими веществами

Часть 2.

11. Выберите бактерии, которые являются возбудителями болезней:

А) туберкулез

Б) холера

В) грипп

Г) СПИД

Д) чума

Е) гепатит

12. Установите соответствие между отделом и растением .

Растение отдел

А) сосна 1) голосеменные

Б) рис 2) цветковые

В) томат

Г) боярышник

Д) лиственница

Е) пихта

13. Напишите какое значение играют растения в жизни человека?





















Эталон ответов.

1 вариант

2 вариант

1

а

а

2

г

б

3

б

а

4

а

б

5

б

б

6

в

в

7

а

в

8

в

г

9

а

в

10

б

б

11

аве

абд

12

212211

122211

13. 1 вариант

№п/п

Критерии ответа

Количество баллов

1

  1. Получение продуктов питания

  2. Наносят вред С/х

  3. Переносят инфекции

  4. Экспериментальные животные

  5. Эстетическое удовольствие

  6. Спорт, транспорт


2

Ответ содержит все названые элементы

3балла

3

Ответ содержит 4-3 из названых элементов

2 балла

4

Ответ содержит 1-2 элемент

1 балл

5

Ответ не верен

0 баллов

13. 2 вариант

№п/п

Критерии ответа

Количество баллов

1

  1. Получение продуктов питания

  2. Лекартсва

  3. Волокна и ткани

  4. Эстетическое удовольствие

  5. Строительные материалы

  6. Сорняки


2

Ответ содержит все названые элементы

3балла

3

Ответ содержит 4-3 из названых элементов

2 балла

4

Ответ содержит 1-2 элемент

1 балл

5

Ответ не верен

0 баллов





Спецификация

проверочной работы№2 по биологии в 5 классе

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)



  1. Назначение проверочной работы

работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец изучения раздела «Многообразие живых организмов» по биологии. Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой комплексной работы за 5 класс разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (с. 22-36, 79-82, 215-218);

На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования перечень планируемых результатов освоения предметного содержания курса биологии по программе основной образовательной школы за 5 класс . Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).



  1. Структура диагностической работы.



Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В - более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 2 вариантах.



  1. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «биология» представлено в таблице.



Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Коды проверяемых элементов содержания

Клеточное строение организмов

1

1

2.4


Царство Бактерии

3

4

3.5 – 3.6


Царство Грибы

3

3

В1


Царство Растения

5

6

5.7 – 5.10,

В2-В3,С1-С3

Царство Животные

1

3

5.7 – 5.10,

В2-В3,С1-С3



  1. Система оценивания итоговой работы.



За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С – 3 балла (при наличии полного ответа). Максимальное количество баллов: 17 баллов.



4. Форма проведения итоговой работы.



К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать букву правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать букву правильного ответа.

Ответы к заданиям 11-12, 13 нужно указать в отведенном для этих ответов месте. В случае записи неверного ответа рекомендуется зачеркнуть его и записать рядом новый.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.

  1. Шкала оценивания результатов учащихся.



Количество баллов

Отметка

17-15

5

14-11

4

7-10

3

0-6

2



Критерии оценивания

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов, 6 баллов и менее.

Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов, от 7 до 10 баллов.

Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 11 до 14 баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов, от 15 до 17 баллов



  1. Уровень сформированности УУД



Низкий

Базовый

Повышенный

до 6 баллов

7-14

15-17



7. Продолжительность контрольной работы.



На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. Работа выполняется обучающимися на бланках ответов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!