СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО по теме «Отношения и пропорции» математика 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно - оценочное средство. Математика 6 класс. Тема  - "Отношения и пропорции" Форма контроля - контрольная работа на 2 варианта

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО по теме «Отношения и пропорции» математика 6 класс»

Контрольно – оценочное средство

Предмет математика Класс 6

Тема: «Отношения и пропорции»

Дата проведения контрольно-оценочной процедуры :

Краткая характеристика КОС :

- форма контроля: контрольная работа

- количество вариантов: 2 варианта


Контрольная работа № 6

Отношения и пропорции

Вариант 1



Контрольная работа № 6

Отношения и пропорции

Вариант 2




  1. Масса пустого бидона 1,6 кг, а масса подсолнечного масла, находящегося в бидоне, равна 4 кг. Во сколько раз масса масла больше массы пустого бидона? Какую часть общей массы бидона с маслом составляет масса пустого бидона?







  1. Отведённый участок земли разделили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, а огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?







  1. Разделите число 120 в отношении 2 : 3.




  1. Разделите число 150 в отношении 3 : 2.


3. Решите пропорцию:

а) = ; б) = .


3. Решите пропорцию:

а) = ; б) = .


  1. Решите задачу с помощью пропорции :

12 м сукна стоят 87 р. Сколько стоят 8м этого сукна?

  1. Решите задачу с помощью пропорции:

8 м сукна стоят 54 р. Сколько стоит 12м этого сукна?


  1. Решите задачу с помощью пропорции:

Девять рабочих выполнили задание за 4 дня. Сколько рабочих могут выполнить задание за 6 дней?

  1. Решите задачу с помощью пропорции:

Восемь рабочих выполнили задание за 3 дня. За сколько дней могут выполнить задание 6 рабочих?

6*. С включением в книгу цветных иллюстраций её цена поднялась с 2,5 тыс. рублей до 3,31 тыс. рублей. На сколько процентов увеличилась цена книги?

Критерии оценивания:

«3» - 15 – 20 баллов

«4» - 21 – 27 баллов

«5» - 28 – 31 баллов

Меньше 15 баллов – отметка «2»


6*. После обработки куска дерева его масса уменьшилась

с 12,5 кг до 9,4 кг. На сколько процентов уменьшилась масса этого куска дерева?

Критерии оценивания:

«3» - 15 – 20 баллов

«4» - 21 –27 баллов

«5» - 28 – 31 баллов

Меньше 15 баллов – отметка «2»



Схема поэлементного анализа выполнения работы


задания

Какие элементы знаний и умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

№1 Решить задачу

1) Умение составить отношение, которое показывает, во сколько раз одна величина больше другой;

2) Умение найти сумму двух величин;

3) Умение составить отношение, которое показывает, какую часть одна величина составляет от другой;

4) Вычислительные навыки;

5) Умение правильно оформлять задачу.

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

5 баллов

№2 Разделить число в данном отношении.

  1. Умение определять сумму членов отношения;

  2. Умение определить число соответствующее 1 части;

  3. Умение определить число соответствующее каждому члену отношения;

  4. Вычислительные навыки;

Умение правильно оформлять задачу.

1 балл

1 балл

1 балл х 2

1 балл

1 балл

6 баллов

№3 а) Решить пропорцию


  1. Умение применять основное свойство пропорции;

  2. Умение выразить неизвестный член пропорции;

  3. Вычислительные навыки;

Умение правильно оформлять решение уравнения;

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

4 балла

№3 б) Решить пропорцию

  1. Умение применять основное свойство пропорции;

  2. Умение выразить неизвестный член пропорции;

  3. Вычислительные навыки;

Умение правильно оформлять решение уравнения;

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

4 балла

№4 Решить задачу с помощью пропорции

  1. Умение составить краткую запись и определить вид пропорциональной зависимости двух величин;

  2. Умение составить пропорцию;

  1. Умение применять основное свойство пропорции;

  2. Умение выразить неизвестный член пропорции;

  3. Вычислительные навыки;

Умение правильно оформлять задачу

1 балл


1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

6 баллов

№5 Решить задачу с помощью пропорции

  1. Умение составить краткую запись и определить вид пропорциональной зависимости двух величин;

  2. Умение составить пропорцию;

  1. Умение применять основное свойство пропорции;

  2. Умение выразить неизвестный член пропорции;

  3. Вычислительные навыки;

Умение правильно оформлять задачу

1 балл


1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

6 баллов


Итого:


31б


Критерии оценивания на основе использования единых подходов к определению процентного соотношения успешно выполненных заданий оценочного материала:

допустимый уровень – 50-64% - (15 – 20 баллов) - отметка «3»

оптимальный уровень – 65-84 %- (21 – 27 баллов) - отметка «4»

высокий уровень -85-100% - (28 – 31 баллов) - отметка «5»

Меньше 15 баллов – отметка «2»