СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные материалы по физике для проведения промежуточной итоговой аттестации в 9 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные материалы по физике для проведения промежуточной итоговой аттестации в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы по физике для проведения промежуточной итоговой аттестации в 9 классе»

Рассмотрено:

на заседании ШМО естественно – математического цикла

Протокол от ___ ______ 201___г. № _____

Руководитель: ________

Каргина О.Ю.

Согласовано:

на педагогическом совете

протокол от 28 марта 2018г. № 5

Утверждено:

Приказом директора школы от ____ ________ 201___г. № _____

Директор школы:________

Щербакова Е.В.









Контрольно – оценочный материал

для проведения итоговой

промежуточной аттестации



по предмету физика

класс 9

учитель Трупп Елена Александровна












Пояснительная записка

к итоговой аттестации по физике за 9 класс


КОМ разработан на основе УМК к учебнику: Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. Физика. 9 класс.

Цель работы: проверить уровень усвоения материала по физике за курс 9 класса.


Характеристика контрольной работы: работа состоит из 19 заданий.


Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

19

25

Задания с выбором ответа, развернутое решение задания части С



Форма контроля: тест.

Количество вариантов: 2.


Критерии оценивания: 1. каждое правильное выполненное задание А-части оценивается в 1 балл;

- каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов;

- задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов;

2. задание В-части оцениваются в 3 балла, если верно указаны все элементы ответа,

-1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа,

- 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

3. задание части - С оценивается в 3 балла, если приведено полное решение, включающее следующие элементы:

-верно записано краткое условие задачи,

-записаны уравнения и формулы,

-выполнены математические преобразования и расчеты, предоставлен ответ.

задание части - С оценивается в 2 балла,

- если правильно записаны формулы, проведены вычисления, и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

-представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.

-записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 1 балл,

-записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

-записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 0 балл,

-если все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла.

ШКАЛА

для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале




Оценка



«2»



«3»



«4»



«5»

Кол-во баллов



0-11



12-16



17-20



21-25




На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может изменить время, отводимое на выполнение работы и вносить в текстовые работы свои коррективы.

















































Итоговая контрольная работа

по физике


9 класс


Вариант 1.


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по физике отводится 40 минут. Работа состоит из 19 заданий.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Ответ на задание с развёрнутым ответом записывается на отдельном листе. При

вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к

следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете

вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее

количество баллов.



Желаем успеха!


1.Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?

А. вагона Б. земли В. колеса вагона.

2. При равноускоренном движении скорость тела за 5 с изменилась от 10 м/с до 25 м/с. Определите ускорение тела.

А. 4 м/с2 Б. 2 м/с2 В. -2 м/с2 Г. 3 м/с2

3. Дана зависимость координаты от времени при равномерном движении: х = 2+3t. Чему равны начальная координата и скорость тела?

Аxₒ=2, υ=3 Б. xₒ=3, υ=2 В. xₒ=3, υ=3 Г. xₒ=2, υ=2



4. Тело движется по окружности. Укажите направление вектора ускорения (рисунок 1).

А. 4 Б.  1 В.  2 Г. 3.

5. Под действием силы 10Н тело движется с ускорением 5м/с2. Какова масса тела ?

А. 2 кг Б. 0,5 кг В. 50 кг Г. 100 кг



6. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

А. 30 Н Б. 3 Н В. 0,3 Н Г. 0 Н

7. Какая из приведенных формул выражает второй закон Ньютона?

А.  ; Б.  ; В.  ; Г.  .

8. Как направлен импульс силы?

А. по ускорению Б.  по скорости тела В.  по силе Г. среди ответов нет правильного



9 . Тележка массой 2 кг движущаяся со скоростью 3м/с и сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Определите скорость обеих тележек после взаимодействия?

А. 1 м/с Б. 0,5 м/с В. 3 м/с Г. 1,5 м/с

10. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени

(см. рисунок 2) определите амплитуду колебаний.

А. 10 м Б. 6 м В. 4 м

11. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5м. Какова частота колебаний камертона? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

А. 680 Гц Б. 170 Гц В. 17 Гц Г. 3400 Гц

12. Силовой характеристикой магнитного поля является:

А. магнитный поток Б.  сила, действующая на проводник с током

В. вектор магнитной индукции.

13. Определите частоту электромагнитной волны длиной 3 м.

А. 10-8 Гц; Б. 10-7 Гц; В. 108 Гц; Г. 10-6 Гц.

14. Сколько протонов и нейтронов содержится в ядре элемента

А. 82 протона, 214 нейтронов Б. 82 протона, 132 нейтрона

В. 132 протона, 82 нейтрона Г. 214 протонов, 82 нейтрона

15. Бетта- излучение- это:

А. поток квантов излучения Б. поток ядер атома гелия В. Поток электронов



16. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля?

А. Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас

Б. Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам

В. Вертикально вверх, в плоскости чертежа

Г. Вертикально вниз, в плоскости чертежа

ЧАСТЬ-В.

Инструкция по выполнению заданий №В1-В2: соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность букв из столбца 2, обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца 1.

В1. Установите соответствие между физическими открытиями и учеными

ОТКРЫТИЕ

А) закон о передачи давления жидкостями и газами
Б) закон всемирного тяготения
В) открытие атмосферного давления

УЧЕНЫЙ

1) Паскаль
2) Торричелли
3) Архимед
4) Ньютон

В2. Установите соответствие между приборами и физическими величинами

ПРИБОР

А) психрометр
Б) манометр
В) спидометр

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

1) давление
2) скорость
3) сила
4) влажность воздуха


ЧАСТЬ-С.

Задание с развернутым решением, умение решить задачу на применение

изученных тем, законов, физических величин.

С1. Транспортер равномерно поднимает груз массой 190кг на высоту 9м за 50с. Сила тока в электродвигателе 1,5А. КПД двигателя составляет 60%. Определите напряжение в электрической сети.

Итоговая контрольная работа

по физике

9 класс


Вариант 2.


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по физике отводится 40 минут. Работа состоит из 19 заданий.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Ответ на задание с развёрнутым ответом записывается на отдельном листе. При

вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к

следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете

вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее

количество баллов.



Желаем успеха!



1. В каком из следующих случаев движение тела можно рассматривать как движение материальной точки?

А. Движение автомобиля из одного города в другой.

Б. Движение конькобежца, выполняющего программу фигурного катания.

В. Движение поезда на мосту.

Г. Вращение детали, обрабатываемой на станке.

2. При равноускоренном движении скорость тела за 6 с изменилась от 6 м/с до 18 м/с. Определите ускорение тела.

А. 4 м/с2 Б. 2 м/с2 В. -2 м/с2 Г. 3 м/с2

3. По какой формуле можно определить проекцию ускорения?

А. Б. В. t Г. Д.





4. Тело движется по окружности. Укажите направление скорости (рисунок 1).

А. 4 Б.  1 В.  2 Г. 3.



5. Как будет двигаться тело массой 4 кг, если равнодействующая всех сил, действующих на него равна 8 Н?

А. Равномерно прямолинейно Б. Равномерно со скоростью 2 м/с

В. Равноускоренно с ускорением 2 м/с Г. Равноускоренно с ускорением 0,5 м/с2

6. Земля притягивает к себе тело массой 1,5 кг с силой:

А. 1,5 Н Б. 15 Н В. 0,15 Н Г. 150 Н

7. Какая из приведенных формул выражает закон всемирного тяготения?

А.  Б.  В.  Г. 



8. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны век­тор ско­ро­сти   и век­тор уско­ре­ния    дви­жу­ще­го­ся тела в не­ко­то­рый мо­мент времени. Век­тор им­пуль­са тела в этот мо­мент вре­ме­ни со­на­прав­лен вектору

 А. 4 Б.  1 В.  2 Г. 3.

9. Тело массой 3 кг движется со скоростью 7 м/с и сталкивается с покоящимся телом массой 4 кг. Определите скорость их совместного движения?



А . 1 м/с Б. 7 м/с В. 3 м/с Г. 4 м/с

10. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (см. рисунок 2) Определите период колебаний.

А. 4 с Б. 6 с В. 8 с

11. Чему равна длина звуковой волны, если ее частота 200 Гц? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

А. 1,7 м Б. 0,6 м В. 0,7 м Г. 17 м

12.  В первом случае полосовой магнит выдвигают из сплошного медного кольца, а во втором случае его выдвигают из стального кольца с разрезом (см. рисунок). Индукционный ток 

  1. н е возникает ни в одном из колец

  2. возникает в обоих кольцах

  3. возникает только в медном кольце

  4. возникает только в стальном кольце

13. Определите период электромагнитной волны длиной 3 м.

А. 10-8 с; Б. 10-7 с; В. 108 с; Г. 10-6 с.



14. Каков состав ядра натрия :зарядовое число-11, массовое число- 23?

А. протонов23, нейтронов 12 Б. протонов12, нейтронов 11 В. протонов11, нейтронов 12

15. - излучение – это

А. поток ядер гелия Б. поток протонов В поток электронов

Г. электромагнитные волны большой частоты

16. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля?

А. Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас

Б. Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам

В. Вертикально вверх, в плоскости чертежа

Г. Вертикально вниз, в плоскости чертежа

ЧАСТЬ-В.

Инструкция по выполнению заданий №В1-В2: соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность букв из столбца 2, обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца 1.

 В1.Установите соответствие между физическими величинами и

единицами измерения в СИ:

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) скорость
Б) давление
В) вес тела

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

1) Па
2) Дж
3) м/с
4) Н

В2. Установите соответствие между приборами и физическими величинами с помощью которых их можно измерить:

ПРИБОР

А) термометр
Б) барометр-анероид
В) динамометр

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

1) давление
2) скорость
3) сила
4) температура

ЧАСТЬ-С.

Задание с развернутым решением, умение решить задачу на применение

изученных тем, законов, физических величин.

С1. Транспортер равномерно поднимает груз массой 190 кг на высоту 9 м за 50 с. Определите силу тока в электродвигателе, если напряжение в электрической сети 380 В. КПД двигателя транспортера составляет 60%.











































Ключи

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В1

В2

С

I-вариант



а


г


а


а


а


б


б


в


а


а


а

в



в



б



в



б



142



412



380В

II-вариант

а

б

г

в

в

б

в

г

в

в

а

в

а

в

а

б

314

413

1,5 В









































Итоговый анализ выполнения работы в разрезе каждого обучающегося

по физике _______ класса

Количество обучающихся в классе – Качество знаний –

Работу выполняли – Успеваемость –

Итого: Обученность (СОУ) –

«5» - , «4» - ; «3» - , «2» -

Ф И уч-ся

% соотношение

Количество баллов

отметка





Итого среднее значение по классу








Успешность выполнения работы в целом по классу

задания

Элементы знаний, умений и навыков

Выполняли


Выполнили

правильно

Допустили

ошибки

% успешности









Выводы учителя по итогам выполнения обучающимися КОМа

результат

Отличный результат

Хороший результат

Удовлетворительный

результат

Неудовлетворительный

результат


Кол-во баллов

25

24

23-21

20

19

18-17

16

15

14

13-12

0-3

4-6

7-8

9-10

11

Кол-во уч-ся