Рассмотрено: на заседании ШМО естественно – математического цикла Протокол от ___ ______ 201___г. № _____ Руководитель: ________ Каргина О.Ю. | Согласовано: на педагогическом совете протокол от 28 марта 2018г. № 5 | Утверждено: Приказом директора школы от ____ ________ 201___г. № _____ Директор школы:________ Щербакова Е.В. |
Контрольно – оценочный материал
для проведения итоговой
промежуточной аттестации
по предмету физика
класс 9
учитель Трупп Елена Александровна
Пояснительная записка
к итоговой аттестации по физике за 9 класс
КОМ разработан на основе УМК к учебнику: Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. Физика. 9 класс.
Цель работы: проверить уровень усвоения материала по физике за курс 9 класса.
Характеристика контрольной работы: работа состоит из 19 заданий.
№ | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | 19 | 25 | Задания с выбором ответа, развернутое решение задания части С |
Форма контроля: тест.
Количество вариантов: 2.
Критерии оценивания: 1. каждое правильное выполненное задание А-части оценивается в 1 балл;
- каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов;
- задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов;
2. задание В-части оцениваются в 3 балла, если верно указаны все элементы ответа,
-1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа,
- 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
3. задание части - С оценивается в 3 балла, если приведено полное решение, включающее следующие элементы:
-верно записано краткое условие задачи,
-записаны уравнения и формулы,
-выполнены математические преобразования и расчеты, предоставлен ответ.
задание части - С оценивается в 2 балла,
- если правильно записаны формулы, проведены вычисления, и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.
-представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.
-записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях допущена ошибка.
задание части - С оценивается в 1 балл,
-записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.
-записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.
задание части - С оценивается в 0 балл,
-если все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла.
ШКАЛА
для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Кол-во баллов | 0-11 | 12-16 | 17-20 | 21-25 |
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может изменить время, отводимое на выполнение работы и вносить в текстовые работы свои коррективы.
Итоговая контрольная работа
по физике
9 класс
Вариант 1.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по физике отводится 40 минут. Работа состоит из 19 заданий.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Ответ на задание с развёрнутым ответом записывается на отдельном листе. При
вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее
количество баллов.
Желаем успеха!
1.Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?
А. вагона Б. земли В. колеса вагона.
2. При равноускоренном движении скорость тела за 5 с изменилась от 10 м/с до 25 м/с. Определите ускорение тела.
А. 4 м/с2 Б. 2 м/с2 В. -2 м/с2 Г. 3 м/с2
3. Дана зависимость координаты от времени при равномерном движении: х = 2+3t. Чему равны начальная координата и скорость тела?
А
. xₒ=2, υ=3 Б. xₒ=3, υ=2 В. xₒ=3, υ=3 Г. xₒ=2, υ=2
4. Тело движется по окружности. Укажите направление вектора ускорения (рисунок 1).
А. 4 Б. 1 В. 2 Г. 3.
5. Под действием силы 10Н тело движется с ускорением 5м/с2. Какова масса тела ?
А. 2 кг Б. 0,5 кг В. 50 кг Г. 100 кг
6. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
А. 30 Н Б. 3 Н В. 0,3 Н Г. 0 Н
7. Какая из приведенных формул выражает второй закон Ньютона?
А.
; Б.
; В.
; Г.
.
8. Как направлен импульс силы?
А. по ускорению Б. по скорости тела В. по силе Г. среди ответов нет правильного
9
. Тележка массой 2 кг движущаяся со скоростью 3м/с и сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Определите скорость обеих тележек после взаимодействия?
А. 1 м/с Б. 0,5 м/с В. 3 м/с Г. 1,5 м/с
10. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени
(см. рисунок 2) определите амплитуду колебаний.
А. 10 м Б. 6 м В. 4 м
11. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5м. Какова частота колебаний камертона? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
А. 680 Гц Б. 170 Гц В. 17 Гц Г. 3400 Гц
12. Силовой характеристикой магнитного поля является:
А. магнитный поток Б. сила, действующая на проводник с током
В. вектор магнитной индукции.
13. Определите частоту электромагнитной волны длиной 3 м.
А. 10-8 Гц; Б. 10-7 Гц; В. 108 Гц; Г. 10-6 Гц.
14. Сколько протонов и нейтронов содержится в ядре элемента
А. 82 протона, 214 нейтронов Б. 82 протона, 132 нейтрона
В. 132 протона, 82 нейтрона Г. 214 протонов, 82 нейтрона
15. Бетта- излучение- это:
А. поток квантов излучения Б. поток ядер атома гелия В. Поток электронов
16. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля?
А. Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас
Б. Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам
В. Вертикально вверх, в плоскости чертежа
Г. Вертикально вниз, в плоскости чертежа
ЧАСТЬ-В.
Инструкция по выполнению заданий №В1-В2: соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность букв из столбца 2, обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца 1.
В1. Установите соответствие между физическими открытиями и учеными
ОТКРЫТИЕ А) закон о передачи давления жидкостями и газами Б) закон всемирного тяготения В) открытие атмосферного давления | УЧЕНЫЙ 1) Паскаль 2) Торричелли 3) Архимед 4) Ньютон |
В2. Установите соответствие между приборами и физическими величинами
ПРИБОР А) психрометр Б) манометр В) спидометр | ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 1) давление 2) скорость 3) сила 4) влажность воздуха |
ЧАСТЬ-С.
Задание с развернутым решением, умение решить задачу на применение
изученных тем, законов, физических величин.
С1. Транспортер равномерно поднимает груз массой 190кг на высоту 9м за 50с. Сила тока в электродвигателе 1,5А. КПД двигателя составляет 60%. Определите напряжение в электрической сети.
Итоговая контрольная работа
по физике
9 класс
Вариант 2.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по физике отводится 40 минут. Работа состоит из 19 заданий.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Ответ на задание с развёрнутым ответом записывается на отдельном листе. При
вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее
количество баллов.
Желаем успеха!
1. В каком из следующих случаев движение тела можно рассматривать как движение материальной точки?
А. Движение автомобиля из одного города в другой.
Б. Движение конькобежца, выполняющего программу фигурного катания.
В. Движение поезда на мосту.
Г. Вращение детали, обрабатываемой на станке.
2. При равноускоренном движении скорость тела за 6 с изменилась от 6 м/с до 18 м/с. Определите ускорение тела.
А. 4 м/с2 Б. 2 м/с2 В. -2 м/с2 Г. 3 м/с2
3. По какой формуле можно определить проекцию ускорения?
А.
Б.
В.
t Г.
Д.
4. Тело движется по окружности. Укажите направление скорости (рисунок 1).
А. 4 Б. 1 В. 2 Г. 3.
5. Как будет двигаться тело массой 4 кг, если равнодействующая всех сил, действующих на него равна 8 Н?
А. Равномерно прямолинейно Б. Равномерно со скоростью 2 м/с
В. Равноускоренно с ускорением 2 м/с Г. Равноускоренно с ускорением 0,5 м/с2
6. Земля притягивает к себе тело массой 1,5 кг с силой:
А. 1,5 Н Б. 15 Н В. 0,15 Н Г. 150 Н
7. Какая из приведенных формул выражает закон всемирного тяготения?
А.
Б.
В.
Г.
8. На рисунке изображены вектор скорости
и вектор ускорения
движущегося тела в некоторый момент времени. Вектор импульса тела в этот момент времени сонаправлен вектору
А. 4 Б. 1 В. 2 Г. 3.
9. Тело массой 3 кг движется со скоростью 7 м/с и сталкивается с покоящимся телом массой 4 кг. Определите скорость их совместного движения?
А
. 1 м/с Б. 7 м/с В. 3 м/с Г. 4 м/с
10. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (см. рисунок 2) Определите период колебаний.
А. 4 с Б. 6 с В. 8 с
11. Чему равна длина звуковой волны, если ее частота 200 Гц? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
А. 1,7 м Б. 0,6 м В. 0,7 м Г. 17 м
12. В первом случае полосовой магнит выдвигают из сплошного медного кольца, а во втором случае его выдвигают из стального кольца с разрезом (см. рисунок). Индукционный ток
н
е возникает ни в одном из колец
возникает в обоих кольцах
возникает только в медном кольце
возникает только в стальном кольце
13. Определите период электромагнитной волны длиной 3 м.
А. 10-8 с; Б. 10-7 с; В. 108 с; Г. 10-6 с.
14. Каков состав ядра натрия :зарядовое число-11, массовое число- 23?
А. протонов23, нейтронов 12 Б. протонов12, нейтронов 11 В. протонов11, нейтронов 12
15.
- излучение – это
А. поток ядер гелия Б. поток протонов В поток электронов
Г. электромагнитные волны большой частоты
16. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля?
А. Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас
Б. Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам
В. Вертикально вверх, в плоскости чертежа
Г. Вертикально вниз, в плоскости чертежа
ЧАСТЬ-В.
Инструкция по выполнению заданий №В1-В2: соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность букв из столбца 2, обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца 1.
В1.Установите соответствие между физическими величинами и
единицами измерения в СИ:
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) скорость Б) давление В) вес тела | ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ 1) Па 2) Дж 3) м/с 4) Н |
В2. Установите соответствие между приборами и физическими величинами с помощью которых их можно измерить:
ПРИБОР А) термометр Б) барометр-анероид В) динамометр | ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 1) давление 2) скорость 3) сила 4) температура |
ЧАСТЬ-С.
Задание с развернутым решением, умение решить задачу на применение
изученных тем, законов, физических величин.
С1. Транспортер равномерно поднимает груз массой 190 кг на высоту 9 м за 50 с. Определите силу тока в электродвигателе, если напряжение в электрической сети 380 В. КПД двигателя транспортера составляет 60%.
Ключи
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | В1 | В2 | С |
I-вариант | а | г | а | а | а | б | б | в | а | а | а | в | в | б | в | б | 142 | 412 | 380В |
II-вариант | а | б | г | в | в | б | в | г | в | в | а | в | а | в | а | б | 314 | 413 | 1,5 В |
Итоговый анализ выполнения работы в разрезе каждого обучающегося
по физике _______ класса
Количество обучающихся в классе – Качество знаний –
Работу выполняли – Успеваемость –
Итого: Обученность (СОУ) –
«5» - , «4» - ; «3» - , «2» -
Ф И уч-ся | % соотношение | Количество баллов | отметка |
| | | |
Итого среднее значение по классу | | | |
Успешность выполнения работы в целом по классу
№ задания | Элементы знаний, умений и навыков | Выполняли | Выполнили правильно | Допустили ошибки | % успешности |
| | | | | |
Выводы учителя по итогам выполнения обучающимися КОМа
результат | Отличный результат | Хороший результат | Удовлетворительный результат | Неудовлетворительный результат |
Кол-во баллов | 25 | 24 | 23-21 | 20 | 19 | 18-17 | 16 | 15 | 14 | 13-12 | 0-3 | 4-6 | 7-8 | 9-10 | 11 |
Кол-во уч-ся | | | | | | | | | | | | | | | |