СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные материалы по геометрии,7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы по геометрии,7 класс»

Контрольно-оценочные средства с критериями оценивания ответов учащихся.


Контрольная работа № 1 по теме «Треугольники».

Дата: 19.04.2024

Цель: - проверить усвоение объема знаний учащимися по изученной теме.

Планируемые результаты (УУД):

регулятивные – 1)прогнозировать результат решения задач по пройденным темам, построения чертежей 2) контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы 3)оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления

познавательные –1)использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, 2)ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Предметные результаты:

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

Строить чертежи к геометрическим задачам.

Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.


Источник: Контрольные работы по геометрии. К учебнику Л.С.Атанасяна «Геометрия 7-9 классы»/ Н.Б. Мельникова \.-М.:Экзамен , 2016


1 вариант.

1) Каждый из отрезков АВ и CD на рисунке точкой О делится пополам.

Докажите, что DAO= CBO.

С

2) Луч AD- биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что

ADB= ADC Докажите, что АВ = АС.

3)Начертите равнобедренный треугольник ABC с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

2 вариант

1 ) Каждый из отрезков ME и РК на рисунке точкой О делится пополам. Докажите, что KMO= PEO.

2)На сторонах угла D отмечены точки М и К так, DM=DK. Известно, что точка Р лежит внутри угла D и РК = РМ. Докажите, что луч DP - биссектриса угла МОК

3) Начертите ABC с основанием АС. С помощью циркуля и линейки проведите высоту АН.




Критерии выставления оценок: Критерии выставления оценок:

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

% выполнение заданий

85-100%

65-84 %

50-64%

менее 50%



Контрольная работа №2 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».

Дата: 12.03.2024

Цель: - проверить усвоение объема знаний учащимися по изученной теме.

Планируемые результаты (УУД):

регулятивные – 1)прогнозировать результат решения задач по пройденным темам, построения чертежей 2) контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы 3)оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления

познавательные –1)использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, 2)ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Предметные результаты:

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

Источник: Контрольные работы по геометрии. К учебнику Л.С.Атанасяна «Геометрия 7-9 классы»/ Н.Б. Мельникова \.-М.:Экзамен , 2016



1 вариант.

1) Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ || .

2) Отрезок DM - биссектриса треугольника CDE . Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N.Найдите углы треугольника DMN, если CDE = 68

3)Прямая ЕК является секущей для прямых СД и МР. Угол ДЕК равен 65 градусов. При каком значении угла РКЕ прямые СД и МР могут быть параллельными?

2 вариант

1) Отрезки PN и ED пересекаются в их середине М. Докажите, что EN \\ PD.

2) Отрезок DM- биссектриса треугольника ADC. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DA в точке N.Найдите углы треугольника DMN, если ADC = 72°

3)Из точек А и В, лежащих по одну сторону от прямой, проведены перпендикуляры АС и ВД к этой прямой, угол ВАС =117 градусов.

А) Найдите угол АВД

Б )Докажите что прямые АВ и СД пересекаются



Критерии выставления оценок: Критерии выставления оценок:

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

% выполнение заданий

85-100%

65-84 %

50-64%

менее 50%


Ответы:

1

2

3

1вариант


34

115

2вариант



63



Итоговая контрольная работа.

Дата: 13.05.2024г.

Цель: - проверить усвоение объема знаний учащимися по курсу геометрии за 7 класс.

Планируемые результаты (УУД):

регулятивные – 1)прогнозировать результат решения задач по пройденным темам, построения чертежей 2) контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы 3)оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления

познавательные –1)использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, 2)ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Предметные результаты: за курс геометрии за 7 класс

Источник: Контроль знаний.рф

Вариант 1


∠B = ∠C = 90°,  ∠ADC= 50°,   ∠ADB = 40°. Докажите, что ▲ABD = ▲DСА.

2. В равнобедренном треугольнике угол между боковыми сторонами в три раза больше угла при основании. Найдите величины углов треугольника.
3. Параллельные прямые а и b пересечены двумя параллельными секущими АВ и CD, причем точки А и С лежат на прямой а, а точки В и D — на прямой b. Докажите, что АС = BD.
4.* АВ = ВС, ВТ= 4 см. Вопросы: а) Между какими целыми числами заключена длина отрезка АС?  б) Найдите сумму длин отрезков, соединяющих точку Т с серединами сторон АВ и ВС.



Вариант 2

1.∠B = ∠C = 90°,   ∠BDC= 10°, ∠ADB = 40°. Докажите, что ▲ABD = ▲DCA.

2. В равнобедренном треугольнике угол при основании в четыре раза больше угла между боковыми сторонами. Найдите углы треугольника.
3. Параллельные прямые aw b пересечены двумя параллельными секущими А В и CD, причем точки А и С принадлежат прямой а, а точки BwD — прямой Ь. Докажите, что АВ= CD.  а) Между какими целыми числами заключена длина высоты треугольника АВС?  б) Найдите сумму длин отрезков, соединяющих точку Тс серединами сторон АВ и ВС.
4.* АВ = ВС, АС — 10 см. Вопросы: а) Между какими целыми числами заключена длина высоты ▲ABС ?  б) Найдите сумму длин отрезков, соединяющих точку Т с серединами сторон АВ и ВС.

  ОТВЕТЫ 


Вариант 1

Вариант 2

Задание 1

Указание: треугольники равны по гипотенузе и острому углу

Указание: треугольники равны по гипотенузе и острому углу

Задание 2

36°; 36°; 108°

80°; 80°; 20°

Задание 3

Указание: доказать равенство треугольников АВС и DСВ

Указание: доказать равенство треугольников АВС и DCB

Задание 4

а) Между 8 и 16; б) 8 см

а) Между 5 и 10; б) 10 см

 

Критерии выставления оценок: Критерии выставления оценок:

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

% выполнение заданий

85-100%

65-84 %

50-64%

менее 50%






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!