СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные материалы по математике 2-класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценивание письменных работ: правильность и объём  работ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы по математике 2-класса»

Контрольно-оценочные

материалы по математике

2-класса




















Дата по плану

1

Входная контрольная работа №1


2

Контрольная работа №2


3

Контрольная работа №3 «Нумерация. Контроль знаний»


4

Контрольная работа №4 по теме

«Сложение и вычитание».


5

Математический диктант


6

Контрольная работа №5 «Устные приемы вычислений в пределах 100».


7

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100».


8

Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»


9

Контрольная работа № 8 «Связь между компонентами действий умножение и деление».


10

Контрольная работа №9 с.78-79


11

Математический диктант


12

Итоговая комплексная проверочная работа №10


График контрольных работ по математике 2 класс


























ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ориентировочное количество проверок


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итоговая контрольная работа (комбинированная)

1

4

4

4

Проверочная работа*

(текущие контрольные работы)

1

4

4

4

Математический диктант

-

2

2

2

Всего за год

2

10

10

10

*распределение по четвертям на усмотрение педагога

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

  • комбинированная контрольная работа;

  • тест;

  • математический диктант;

  • контрольная работа (вычислительные навыки);

  • контрольная работа (задачи).


Работа, состоящая из примеров

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.


Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

«2» – 2 и более грубых ошибки.


Математический диктант

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 ошибки;

«3» – 3–4 ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.


Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

Классификация ошибок

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не доведение до конца решения задачи или примера;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.


Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1. Реши текстовую задачу.
Паша накрывал на стол. Он принес 3 маленькие и 4 большие тарелки. Сколько всего тарелок принес Паша?


2. Реши задачу.
Бабушка принесла 9 яблок. Миша съел 5 яблок. Сколько ещё яблок осталось?

3. Реши примеры.

2 + 3 =

1 + 5 =

7 + 1 =

8 – 5 =

5 – 2 =

3 – 1 =

7 + 1 =

5 + 3 =

6 – 2 =



4. Заданы два неизвестных числа от 0 до 9. Сумма чисел равна 8. Напиши все возможные варианты.

5. Реши задачу.
В коробке лежало 8 карандашей. Вася взял 7 карандашей. Напиши в виде примера сколько карандашей осталось в коробке?

6. Сравни данные числа и правильно поставь знаки "", "

2 + 4 ... 5

1 + 3 ... 6

7 – 5 ... 2

6 – 4 ... 4



7. Начертите отрезки равные 2 см и 7 см.


Вариант 2

1. Реши задачу.
Бабушка принесла с рынка 4 помидора и 5 огурцов. Сколько всего овощей принесла бабушка?

2. Реши задачу.
На остановке стояло 8 человек. Приехал автобус, в него вошли 6 человек. Сколько человек осталось стоять на остановке?

3. Реши примеры.

3 + 5 =

5 + 3 =

4 + 0 =

9 – 5 =

8 – 4 =

5 – 0 =

7 + 2 =

5 + 2 =

8 – 2 =



4. Заданы два неизвестных числа от 0 до 9. Сумма чисел равна 7. Напиши все возможные варианты.

5. Реши задачу.
Володя взял лист бумаги и согнул его пополам. Потом он согнул его ещё раз и разрезал по линиям сгиба. Сколько всего кусочков бумаги получилось у Володи?

6. Сравни числа и поставь правильно знаки "", "

3 + 6 ... 8

7 + 3 ... 10

8 – 2 ... 5

7 – 3 ... 2


7. Начертите отрезки равные 6 см и 7 см.



Контрольная работа №2


Вариант 1

1.Найди значение выражений:

9 – 7 8 + 30

4 + 6 26 + 1

15 - 10 89 -1


2. Сравни, поставь знаки

7 …7 - 3

18 … 17 +1

3. Сделайте краткую запись и решите задачу.

На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке?


4.* Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую , чем Катя. Какие отметки получили девочки?

__________________________________________________________________________


Вариант 2.


1.Найди значение выражений:

2 + 8 39 - 9

8 - 5 67 - 1

10 + 6 43 +1


2. Сравни, поставь знаки

6 …6 + 3

15 … 14 +1

3. Сделайте краткую запись и решите задачу.

В гараже стояло 15 грузовых машин, а легковых на 5 меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?

4.* Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую , чем Катя. Какие отметки получили девочки?





Контрольная работа № 3 «Нумерация. Контроль знаний»


  1. Арифметический диктант.

  1. Запишите числа 19, 34,89,90.

  2. Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.

  3. Запишите число, которое следует за числом 89.

  4. Запишите число, которое предшествует числу 40.

  5. Запишите число, которое на 1 больше 59.

  6. Запишите число, которое получится, если 80 уменьшить на 1.

Вариант 1


1.Найди значение выражений:

36 – 6 52 - 50

70 + 5 70 - 1

49 +1 5 + 30


2. Запиши числа от 90 до 83 по порядку.

3. Сравни числа:

19 … 91

3 дм..31см

1 м ..100см

4. Сделайте краткую запись и решите задачу.

В магазин 12 кг апельсинов. 2 кг продали. Сколько килограммов апельсинов осталось?

5. Начертите отрезок. Вырази его длину в сантиметрах: 1 дм 1см

__________________________________________________________________________


Вариант 2.


1.Найди значение выражений:

42 – 2 86 - 80

30 + 6 40 +1

79 +1 7 + 20


2. Запиши числа от 76 до 83 по порядку.

3. Сравни числа:

17 … 71

3 дм 5 см…35см

8д м … 79см

4. Сделайте краткую запись и решите задачу.

В коробке лежало 15 карандашей. 5 карандашей достали. Сколько карандашей осталось в коробке?

5. Начертите отрезок. Вырази его длину в сантиметрах: 1 дм 3 см





Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание»

Вариант 2.

1. Реши задачу.


На автостоянке стояли машины: 17 легковых машин, а грузовых на 7 меньше чем легковых. Сколько всего машин стояло на автостоянке?


2. Реши примеры.

45 + 4 50 - 12 69 + 20 - 7

53+ 30 78 + 6 48 + (12 - 7)

62 +9 100 - 25 67 + (17 - 7)

3. Сравни и поставь знак =, ,

38…83 80 + 5…85 9 дм 1 см…19 см

27….42 57 - 50…10 6 дм 8 см … 68 см


4. Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см.


5. Логическая задача.

У Пети, Коли и Саши трои игрушки: обезьянка, утка и слон по одной у каждого. Известно, что у Пети – не слон, а у Саши и Пети – не утка. У кого какая игрушка?







Проверочная работа. Математический диктант.


  1. Запиши число, состоящее из 4 д. 7 ед.

  2. Запиши число, в котором 6 д., а единиц на 3 больше.

  3. Запиши число, предшествующее 60.

  4. 50 увеличьте на 7.

  5. 78 уменьшите на 70.

  6. Найдите сумму чисел 50 и 20.

  7. Найдите разность чисел 17 и 9.

  8. К задуманному числу прибавили 6 и получили 14. Какое число задумали?

  9. Задуманное число увеличили на 5 и получили 10, найдите задуманное число.

  10. Уменьшаемое 11, вычитаемое 7, найдите разность.





Контрольная работа №5 по теме «Устные приемы вычислений в пределах 100».

Вариант 1.


1. Реши задачу.


В спортивном зале было 30 девочек и 36 мальчиков. 40 детей уже вышло. Сколько детей осталось в спортивном зале?


2. Реши примеры.

54 + 20 100 - 38 28 – (10 - 2)

76 - 20 30 + 24 36 – (25 - 5)

65 +30 42 - 6 60 – (40-10)

3. Запиши выражение и найди его значение.

К числу 50 прибавить разность чисел 16 и 6.


4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Вычисли периметр.



5. Реши уравнение.

а+20 =45 х – 5 = 20


__________________________________________________________________________


Вариант 2.


1. Реши задачу.

В магазин привезли 35 красных шариков и 40 синих. Продали 50 шариков. Сколько шариков осталось?


2. Реши примеры.

61 + 30 97 + 3 (80 - 20) - 9 =

76 - 5 70 - 38 100 - (4 + 36) =

94 - 20 40 + 17 90 – (53- 50) =


3. Запиши выражение и найди его значение.

К числу 70 прибавить разность чисел 23 и 3.


4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. Вычисли периметр.


5. Реши уравнение.

а + 30 = 56 х – 7 = 80






__________________________________________________________________________


Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100».

Вариант 1.


1. Реши задачу.

Из гаража уехали 18 грузовых машин, а легковых – на 10 меньше. Сколько легковых машин уехало из гаража?

Измени вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение

2. Реши примеры. Вычисли столбиком.

36 + 24 90 - 35

97 - 46 55+ 16

43 + 37 77 - 22

3. Реши уравнения.

х + 15 = 37

54 – у = 33


4. Вычисли периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах.




__________________________________________________________________________


Контрольная работа

Вариант 2.

1. Реши задачу.

Коля нашел 10 белых грибов, а сыроежек – на 7 больше. Сколько всего сыроежек нашел Коля?

Измени вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение

2. Реши примеры. Вычисли столбиком.

34 + 47 52 - 32

90 - 35 68+ 19

55 + 45 67 - 26

3. Реши уравнения.

х + 22 = 50

у - 18 = 21


4. Вычисли периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах.











Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Вариант 1.


1. Реши задачу.

Кондитер на 2 торта положил по 5 вишен, а на 3 пирожных – по 2 вишни. Сколько ягод использовал кондитер?

2. Реши примеры. Записывая вычисления столбиком.

45 + 35 90 - 65

83 - 65 46 + 38

23 + 9

3. Вставь пропущенные числа.

6 + 6+6+6 = · 4

+ … = 4 ·

5 + 5 + = 5 ·

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.


5. Реши уравнение.

Х – 7 = 8 х + 5 = 45

6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.

56.. = 38 47 .. = 47

76 .. = 80 90 .. = 15

__________________________________________________________________________


Вариант 2.

1. Реши задачу.

На праздничный стол поставили 2 вазы. В каждой вазе 3 яблока и 4 апельсина. Сколько фруктов на столе?

2. Реши примеры. Записывая вычисления столбиком.

24 + 36 65 + 7

65 - 39 57 + 25

70 - 54

3. Вставь пропущенные числа.

8 + 8+8+8= · 8

+ … + = 7 ·

9 + 9 + + 9 = 9 · 4

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.


5. Реши уравнение.

х + 7 = 77 25 - х = 15

6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.

42.. = 11 .. 25 = 0

.. 0 = 22 .. 76= 76



Контрольная работа № 8 «Связь между компонентами действий умножение и деление».

Вариант 1.


1. Реши задачу.

Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоят 4 таких карандаша?


2. Используя произведение, найди частное.

5 · 10 = 50 7 · 9 = 63 6 · 4 = 24

50 ÷ 10 = 63 ÷7 = 24 ÷ 4 =

50 ÷5 = 63 ÷ 9 = 24 ÷ 6 =

3. Реши уравнение.

х · 2 = 6

4. Сравни. Поставь знаки =, ,

0 · 4 … 1· 4 15 ·4 …4 · 15

13 – 0 … 13 + 0 3· 8 … 8 · 2

5 . Найди периметр квадрата со стороной 6 см.

__________________________________________________________________________


Контрольная работа

Вариант 2.

1. Реши задачу.

Цена пирожного 9 руб. Сколько стоят 4 таких пирожных?


2. Используя произведение, найди частное.

7 · 10 = 70 8 · 9 = 72 5 · 6 = 30

70 ÷ 10 = 72 ÷ 8= 30 ÷ 5 =

70 ÷ 7 = 72 ÷ 9 = 30 ÷ 6 =

3. Реши уравнение.

5 · х = 50

4. Сравни. Поставь знаки =, ,

0 · 7 … 1· 7 20 · 3 …3 · 20

19 + 0 … 19 - 0 5 · 4 … 3 · 5

5 . Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.




Контрольная работа № 9 по теме

«Табличные случаи умножения и деления»

Вариант 1.


  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?


  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =

3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =


  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12 х : 3 = 8


  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.


5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

равенства?

9  7 = 9  6  9

5  8 = 5  7  5

__________________________________________________________________________


Вариант 2.


1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?


  1. Реши примеры:

9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =

3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =


  1. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18 х : 4 = 3


  1. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.


5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

равенства?

8  4 = 8  5  8

6  7 = 6  8  6


Математический диктант


1.Найди произведение чисел 3 и 4.

2.Первый множитель 7, второй - 2.Чему равно произведение?

3. Произведение каких двух чисел равно 9?

4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15?

5.Какое число умножили на 4 и получили 8?

6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15.Какое число я задумала?

7.Я умножила число 3 на некоторое число и в произведении получила двузначное число, оканчивающееся на 2.Какое число получилось в произведении?

8.Запиши множители произведения, значение которого равно 9.

9.Число 4 умножь на5.

10.Число 3 повторяется 8 раз.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!