НОРМЫ ОЦЕНКИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:
полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;
показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
допускал одну - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» ставится, если ответы в основном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостатков:
при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся: неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;
не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:
не раскрыл основное содержание учебного материала;
продемонстрировал незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;
допустил ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не доведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий
По учебному предмету : математика
Класс : 3-а
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета | Наименование оценочного средства | Сроки проведения по КТП |
план | факт |
1. | Числа и величины | Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание; умножение и деление». | | |
2. | Текстовые задачи | Контрольная работа по теме:«Решение уравнений и текстовых задач». | | |
3. | Числовые выражения | Проверочная работа . Математический диктант. | | |
4. | Пространственные отношения и геометрические фигуры | Контрольная работа по теме: «Нахождение периметра, площади прямоугольника». | | |
5. | Арифметические действия | Контрольная работа по теме : «Умножение на 7,8,9». | | |
6. | Арифметические действия | Контрольная работа по теме: « Табличное умножение и деление». | | |
7. | Вычисления | Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление». | | |
8. | Вычисления | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | | |
9. | Числовые выражения | Проверочная работа . Математический диктант. | | |
10. | Повторение пройденного материала | Контрольная работа по теме: «Обобщение материала, изученного в 3 классе». | | |
| Итого | К/Р – 8 П/Р- 2 | | |
Контрольная работа по теме:
«Повторение: сложение и вычитание; умножение и деление»
1 вариант
Вариант 1
1. Решите задачу:
С первой грядки сняли 16 кочанов капусты, а со второй 24 кочана. Кроликам отдали 8 кочанов капусты. Сколько кочанов капусты осталось?
2. Вычисли, записывая решение столбиком.
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3. Найди значения выражений
90 – (40+32) 31+(45 – 19) 6 . 3
27: (59-50) (12+28):10 21 : 3
4. Решите уравнения:
а + 36=58 у – 13=39
5* Задание на смекалку.
Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.
36 * 8 * 9 = 37 23 * 6 *12 = 5
Контрольная работа по теме:
«Повторение: сложение и вычитание; умножение и деление»
Вариант 2
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Вычисли, записывая решение столбиком.
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Найди значения выражений
23+(72 – 18) 65 – (25+26) 3 . 7
24:(58-50) (22+18):10 18 : 3
4. Решите уравнения:
х – 24=50 в +17=59
5* Задание на смекалку
Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.
55 * 7 * 8 = 56 86 * 4 * 20= 70
Контрольная работа по теме: «Решение уравнений и текстовых задач»
1 вариант
Задача
На первой улице 8 домов. На второй улице в 2 раза больше, чем на первой. Сколько всего домов на двух улицах?
Реши примеры
40- 21: 3= 71- (35+26)=
45: 5+32: 4= 20: 4. 2=
3. 5- 3. 3= (18+18): 4=
Реши уравнения
а: 3=6 12: с=3 4. х=28
Задача с построением
Начерти три отрезка. Первый отрезок 9 см. Второй отрезок в 3 раза короче первого. Третий отрезок на 8 см длиннее второго.
Контрольная работа по теме: «Решение уравнений и текстовых задач»
2 вариант
Задача
В первом классе 7 мальчиков. Во втором классе в 2 раза больше, чем в первом. Сколько всего мальчиков в двух классах?
Реши примеры
50-24: 3= 82-(27+46)=
36: 4+20: 4= 16: 2. 1=
3. 6-3. 5= (16+16): 4=
Реши уравнения
в : 3=4 15: х=3 4. а=24
Задача с построением
Начерти три отрезка. Первый отрезок 8 см, второй отрезок в 2 раза короче первого. Третий отрезок на 7 см длиннее второго.
Проверочная работа . Математический диктант.
1 вариант
Реши уравнения
k:7=6 47+а=62
Перевод единиц измерения длины
5 дм6см=…см
87мм=…см…мм
Задача с построением
Найти периметр квадрата со сторонами 5 см.
Составить и решить примеры
Число 6 увеличить в 3 раза.
Число 63 уменьшить в 9 раз.
Число 100 уменьшить на 19.
Число 28 увеличить на 72.
Составить и решить примеры
Найти сумму чисел 78 и 15.
Найти разность чисел 53 и 24.
Найти произведение чисел 9 и 5.
Найти частное чисел 49 и 7.
Задача
В 3 наборах 27 листов цветной бумаги. Сколько листов цветной бумаги в 5 наборах, если количество листов бумаги в наборах одинаковое? Сколько наборов цветной бумаги получится из 72 листов?
Задание на логическое мышление
Расставь скобки
9+18:3+6=11
Проверочная работа . Математический диктант.
2 вариант
Реши уравнения
Х:8=9 38+а=53
Перевод единиц измерения длины
2дм 9см=…см
64мм=…см…мм
Задача с построением
Найти периметр квадрата со сторонами 3 см.
Составить и решить примеры
Число 6 увеличить в 3 раза.
Число 63 уменьшить в 9 раз.
Число 100 уменьшить на 19.
Число 28 увеличить на 72.
Составить и решить примеры
Найти сумму чисел 78 и 15.
Найти разность чисел 53 и 24.
Найти произведение чисел 9 и 5.
Найти частное чисел 49 и 7.
Задача
В 4 коробках 36 ручек. Сколько ручек в 6 коробках, если количество ручек в коробках одинаковое? Сколько коробок надо для 72 ручек?
Задание на логическое мышление
Расставь скобки
9+18:3+6=11
Контрольная работа по теме: «Нахождение периметра, площади прямоугольника».
1 вариант
1.Вычисли:
28+45- 17= 19+ (67-39)= 73-28+ 55= 100- (46+15) = | 24: 4*11 = 6* 3 * 3 = 100 : 50 + 90: 3 = 3*20 – 20* 2= |
2.Реши уравнения:
х-26=53 х*20=80 60 : х=20
3.Построй прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см, найди его периметр и площадь.
4.Площадь прямоугольника равна 45 см², длина 9 см, найдите ширину.
5. Реши задачу:
В классе 18 стульев и 6 столов. Во сколько раз стульев больше, чем столов? На сколько стульев больше, чем столов?
Контрольная работа по теме: «Нахождение периметра, площади прямоугольника».
2 вариант
1.Вычисли:
37+56 - 40= 16+(53-45)= 62 -25+ 23= 100- (73+19)= | 28: 7 * 11 = 24 * 3 : 1 = 80 : 4 + 60 : 30= 9*10 : 30= |
2.Реши уравнения:
82- х=53 х* 3=120 х: 40=2
3.Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см, найди его периметр и площадь.
4.Площадь прямоугольника равна 56 см², длина 8 см, найдите ширину.
5. Реши задачу:
На столе 12 тарелок и 6 чашек. Во сколько раз чашек меньше, чем тарелок? На сколько чашек меньше, чем тарелок?
Контрольная работа по теме :« Умножение на 7,8,9»
1 вариант
Реши задачу
Выкопали 60 кг моркови. В мешок высыпали 15 кг, а остальную морковь разложили в ящики по 9 кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось?
Вычисли
5 · 6 48 : 6 27 : 3 + 7 · 4
7 · 9 64 : 8 (21 + 28) : 7
6 · 8 40 : 5 51 – 4 · 9 + 21
9 · 6 36 : 9 32 : 8 : 4 · 6
Сравни, поставь знаки ˂ , ˃ или =
(60 + 6) : 3 … 21 (48 + 16) : 8 … 9
(8 + 40) : 4 … 13 (72 + 27) : 9 … 11
Вставь подходящие числа
∙ = = 72 ∙ 20
∙
∙ 30 ∙
Длина прямоугольника 10 см, а ширина – в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
Контрольная работа по теме : «Умножение на 7,8,9»
2 вариант
Реши задачу
Купили 45 м ткани. Из 15 м сшили блузки, а из остальной ткани сшили 5 платьев, расходуя на каждое одинаковое количество ткани. Сколько метров ткани пошло на одно платье?
Вычисли
8 · 4 63 : 7 12 : 2 + 6 · 6
7 · 6 32 : 8 (35 – 8) : 3
9 · 7 42 : 7 43 – 4 · 9 + 18
8 · 8 54 : 9 40 : 5 : 4 · 8
Сравни, поставь знаки ˂ , ˃ или =
(80 + 4) : 2 … 43 (49 + 14) : 7 …10
(6 + 30) : 3 … 11 (36 + 54) : 9 … 10
Вставь подходящие числа
∙
∙ = 20 ∙ 32
∙ 21 ∙
Ширина прямоугольника 3 см, а длина – в 4 раза больше. Найди периметр прямоугольника.
Контрольная работа по теме: « Табличное умножение и деление»
1 вариант
1. Реши задачу:
В 9 одинаковых наборах 63 чашки. Сколько чашек в 6 таких наборах?
2. Найди значение выражений:
54:9+36 100- 9*6
27: (6:2) 18+ 7*8
12: 6+27 64 : 8 + 72 : 9
3. Реши уравнения:
63 : х = 7 у : 8 = 40 6 * х= 42
4. Реши задачу:
В магазин привезли 9 ящиков с морковью по 8 кг в каждом. До обеденного перерыва продали 46 кг. Сколько килограммов моркови осталось?
5. Ширина прямоугольника 7 см, а длина 5 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»
2 вариант
1. Реши задачу:
В 7 одинаковых наборах 56 тарелки. Сколько тарелок в 4 таких наборах?
2. Найди значение выражений:
56:8+36 100-9* 7
3* 2* 9 36: (8:2)
28+6* 8 54:6+57
3. Реши уравнения:
54 : х = 9 у * 8 = 64 х : 9 = 50
4. Реши задачу:
В магазин привезли 7 ящиков с луком по 9 кг в каждом. До обеденного перерыва продали 42 кг. Сколько килограммов лука осталось?
5. Ширина прямоугольника 6 см, а длина 7 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.
Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»
1 вариант
Реши задачу:
В концертный зал привезли 93 кресла. Рабочие расставили из них 6 рядов по 12 кресел в каждом ряду. Сколько кресел осталось расставить рабочим?
Вычисли:
55:5 96:3 78:6
54:18 57:19 63:3
38. 2 19. 3 32. 3
3.Реши примеры на порядок действий.
86- 34- 84: 7 30+2 . 28- 36 (55+5): 20
Реши уравнения.
75: х=15 у . 8=96
Сравни.
56мм * 5см 3мм 4 нед. * 25сут. 1ч.20мин. * 90мин 60 дм * 6м
Реши задачу.
Начерти прямоугольник САКО со сторонами 9см и 2см. Найди его периметр.
Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление».
2 вариант
Реши задачу.
Собрали 87 кг яблок. Садоводы разложили яблоки по 13 кг в 5 ящиков. Сколько кг яблок садоводам осталось разложить?
Вычисли
77:7 84:4 56:2
36:18 76:38 99:3
27. 3 15. 4 24. 4
3.Реши примеры на порядок действий.
74- 26- 91: 7 30+2 . 26-19 (34+36):7
4.Реши уравнения.
56: х=14 4 . у=72
5. Сравни.
8дм 4см * 91см 26сут. * 1мес. 5м * 4м 7дм 80мин. * 1ч. 20мин.
6. Реши задачу:
Начерти прямоугольник ABCD со сторонами 7см и 4см. Найди его площадь.
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»
1 вариант
Реши задачу
У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда
ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?
Выполни вычисления
754 583 643 356 606
+ 263 - 67 +239 - 238 - 565
Вычисли значения выражений
60 : 15 + 92 : 4= 910 – 400 * 2=
27 + 91 : 7= 340 + 600 : 3=
29 + 31 * 2= 300 * 3 – 40=
Заполни пропуски
428 см = … м … см 3 м 50см = … см
750 см = … м … см 16 дм 8см = … см
Реши уравнения
760 – х = 200 а + 1 = 500
Сравнить
638…683 700…70
400…4сот. 329…330
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».
2 вариант
Реши задачу
В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 120 билетов, а в воскресенье ещё 70. Сколько билетов осталось в кассе цирка?
Выполни вычисления
318 453 426 537 326
+ 451 - 76 +379 + 173 - 180
Вычисли значения выражений
5 х 18 – 4 * 15= 800 : 2 + 50=
(57 + 35) : 23= 470 – 200 * 2=
36 : 3 + 3= 200 * 3 - 70 =
Заполни пропуски
350 см = … м … см 9 м 20см = … см
643 см = … м … см 26 дм 7см = … см
Реши уравнения
980 – х = 500 а+1 = 600
Сравнить
527…572 800…80
300…3сот. 369…370
Проверочная работа . Математический диктант.
1.Запишите число, состоящее:
8 сот. 3 ед.=
8 сот. 3 дес.=
2. Разность чисел 800 и 200 увеличьте на 5.
3. Сумму чисел 400 и 300 уменьшить на 4.
4.Запишите числа 608 и 708. На сколько больше второе число?
5.Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое?
6.Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800.
7.Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое?
8. Найдите частное чисел 240 и 6.
9. Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?
10. Запишите «соседей» числа 299.
11. Представьте число 238 в виде суммы разрядных слагаемых.
12. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 500?
13. Число 890 уменьшить в 10 раз.
14. Частное чисел 96 и 3 увеличьте в 10 раз.
15. Найдите произведение чисел 120 и 3.
16. Запишите «соседей» числа 800.
17. Длина прямоугольника 11см, а ширина на 8см меньше. Найти периметр и площадь прямоугольника. Выполнить чертёж.
18. Подписать название треугольника по сторонам.
___________________
19. Начертить прямоугольный треугольник (произвольно).
Контрольная работа по теме: « Обобщение материала, изученного в 3 классе»
1 вариант
Реши задачу
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 12 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов продали?
Реши примеры
48:12= 12∙8= 78:6 = 74:9=
370 – 40= 580 + 50= 428 - 400= 234-34=
(82 + 18) : 5 ∙ 2 =
Реши примеры столбиком
246+85 456+252 635-283 548-93
Реши уравнения
y+90=170 6∙х=600
Преобразуй величины:
6 м 3 см= ____см
2ч 15 мин =______мин
Реши задачу с построением
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
Сравнить
679…697
500…499
8сот….800
Контрольная работа по теме: « Обобщение материала, изученного в 3 классе»
2 вариант
Реши задачу
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего деревьев высадили в парке?
Реши примеры
85:17= 23∙4= 75:25= 45:8=
860 – 50= 640 + 80= 536 – 500 = 837-37=
(20 ∙ 3 + 40) : 5=
Реши примеры столбиком
537+95 326+279 463-181 562-81
Реши уравнения
y+60=130 7∙х=700
Преобразуй величины:
3 м 7 см= ____см
3ч 15 мин =______мин
Реши задачу с построением
Длина прямоугольника 6 см, ширина на 3 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
Сравнить
946…964
400…399
6сот….600
40