СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные материалы по математике для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлены контрольные и проверочные работы по математике

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы по математике для 3 класса»

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

 Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;

  • показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

  • допускал одну - две неточности при освещении второстепенных воп­росов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» ставится, если ответы в основ­ном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостат­ков:

  • при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся: неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала;

    • затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;

    • не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме.

Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:

    • не раскрыл основное содержание учебного материала;

    • продемонстрировал незнание или непонимание большей или наибо­лее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;

    • допустил ошибки в определении понятий при использовании матема­тической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

  • комбинированная контрольная работа;

  • математический диктант;

Математический диктант

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 ошибки;

«3» – 3–4 ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Классификация ошибок

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не доведение до конца решения задачи или примера;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.































План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий


По учебному предмету : математика

Класс : 3-а

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование

оценочного средства

Сроки проведения по КТП

план

факт

1.

Числа и величины

Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание; умножение и деление».



2.

Текстовые задачи

Контрольная работа по теме:«Решение уравнений и текстовых задач».



3.

Числовые выражения

Проверочная работа . Математический диктант.



4.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Контрольная работа по теме: «Нахождение периметра, площади прямоугольника».



5.

Арифметические действия

Контрольная работа по теме : «Умножение на 7,8,9».



6.

Арифметические действия

Контрольная работа по теме: « Табличное умножение и деление».



7.

Вычисления

Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление».



8.

Вычисления

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».



9.

Числовые выражения

Проверочная работа . Математический диктант.



10.

Повторение пройденного материала

Контрольная работа по теме: «Обобщение материала, изученного в 3 классе».




Итого

К/Р – 8 П/Р- 2




Контрольная работа по теме:

«Повторение: сложение и вычитание; умножение и деление»

1 вариант

Вариант 1

1.  Решите задачу:

    С первой грядки сняли 16 кочанов капусты, а со второй 24 кочана. Кроликам отдали 8 кочанов капусты. Сколько кочанов капусты осталось?


2.  Вычисли, записывая решение столбиком.

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

3. Найди значения выражений

      90  –  (40+32)         31+(45  –  19) 6 . 3

27: (59-50) (12+28):10 21 : 3


4. Решите уравнения:

      а + 36=58                            у  –  13=39


5* Задание на смекалку.

   Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.

       36 * 8 * 9 = 37                  23 * 6 *12 = 5

 
















Контрольная работа по теме:

«Повторение: сложение и вычитание; умножение и деление»


Вариант 2

1.  Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?


 2.  Вычисли, записывая решение столбиком.

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=


3. Найди значения выражений

          23+(72 – 18)        65 – (25+26) 3 . 7

24:(58-50) (22+18):10 18 : 3


4.  Решите уравнения:

         х  – 24=50                            в +17=59

 

                   

 5* Задание на смекалку

 Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.

                55 * 7 * 8 = 56                      86 * 4 * 20= 70



















Контрольная работа по теме: «Решение уравнений и текстовых задач»

1 вариант

Задача

На первой улице 8 домов. На второй улице в 2 раза больше, чем на первой. Сколько всего домов на двух улицах?

Реши примеры

40- 21: 3= 71- (35+26)=

45: 5+32: 4= 20: 4. 2=

3. 5- 3. 3= (18+18): 4=



Реши уравнения

а: 3=6 12: с=3 4. х=28



Задача с построением

Начерти три отрезка. Первый отрезок 9 см. Второй отрезок в 3 раза короче первого. Третий отрезок на 8 см длиннее второго.





















Контрольная работа по теме: «Решение уравнений и текстовых задач»

2 вариант

Задача

В первом классе 7 мальчиков. Во втором классе в 2 раза больше, чем в первом. Сколько всего мальчиков в двух классах?



Реши примеры

50-24: 3= 82-(27+46)=

36: 4+20: 4= 16: 2. 1=

3. 6-3. 5= (16+16): 4=



Реши уравнения

в : 3=4 15: х=3 4. а=24



Задача с построением

Начерти три отрезка. Первый отрезок 8 см, второй отрезок в 2 раза короче первого. Третий отрезок на 7 см длиннее второго.

















Проверочная работа . Математический диктант.


1 вариант

Реши уравнения

k:7=6 47+а=62

Перевод единиц измерения длины

5 дм6см=…см

87мм=…см…мм

Задача с построением

Найти периметр квадрата со сторонами 5 см.

Составить и решить примеры

Число 6 увеличить в 3 раза.

Число 63 уменьшить в 9 раз.

Число 100 уменьшить на 19.

Число 28 увеличить на 72.

Составить и решить примеры

Найти сумму чисел 78 и 15.

Найти разность чисел 53 и 24.

Найти произведение чисел 9 и 5.

Найти частное чисел 49 и 7.

Задача

В 3 наборах 27 листов цветной бумаги. Сколько листов цветной бумаги в 5 наборах, если количество листов бумаги в наборах одинаковое? Сколько наборов цветной бумаги получится из 72 листов?

Задание на логическое мышление

Расставь скобки

9+18:3+6=11

Проверочная работа . Математический диктант.


2 вариант

Реши уравнения

Х:8=9 38+а=53

Перевод единиц измерения длины

2дм 9см=…см

64мм=…см…мм

Задача с построением

Найти периметр квадрата со сторонами 3 см.

Составить и решить примеры

Число 6 увеличить в 3 раза.

Число 63 уменьшить в 9 раз.

Число 100 уменьшить на 19.

Число 28 увеличить на 72.

Составить и решить примеры

Найти сумму чисел 78 и 15.

Найти разность чисел 53 и 24.

Найти произведение чисел 9 и 5.

Найти частное чисел 49 и 7.

Задача

В 4 коробках 36 ручек. Сколько ручек в 6 коробках, если количество ручек в коробках одинаковое? Сколько коробок надо для 72 ручек?

Задание на логическое мышление

Расставь скобки

9+18:3+6=11



Контрольная работа по теме: «Нахождение периметра, площади прямоугольника».


1 вариант

1.Вычисли:

28+45- 17=

19+ (67-39)=

73-28+ 55=

100- (46+15) =


24: 4*11 =

6* 3 * 3 =

100 : 50 + 90: 3 =

3*20 – 20* 2=


2.Реши уравнения:

х-26=53 х*20=80 60 : х=20

3.Построй прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см, найди его периметр и площадь.

4.Площадь прямоугольника равна 45 см², длина 9 см, найдите ширину.

5. Реши задачу:

В классе 18 стульев и 6 столов. Во сколько раз стульев больше, чем столов? На сколько стульев больше, чем столов?























Контрольная работа по теме: «Нахождение периметра, площади прямоугольника».


2 вариант

1.Вычисли:

37+56 - 40=

16+(53-45)=

62 -25+ 23=

100- (73+19)=


28: 7 * 11 =

24 * 3 : 1 =

80 : 4 + 60 : 30=

9*10 : 30=


2.Реши уравнения:

82- х=53 х* 3=120 х: 40=2

3.Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см, найди его периметр и площадь.

4.Площадь прямоугольника равна 56 см², длина 8 см, найдите ширину.

5. Реши задачу:

На столе 12 тарелок и 6 чашек. Во сколько раз чашек меньше, чем тарелок? На сколько чашек меньше, чем тарелок?





















Контрольная работа по теме :« Умножение на 7,8,9»


1 вариант

  1. Реши задачу

Выкопали 60 кг моркови. В мешок высыпали 15 кг, а остальную морковь разложили в ящики по 9 кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось?

  1. Вычисли

5 · 6 48 : 6 27 : 3 + 7 · 4

7 · 9 64 : 8 (21 + 28) : 7

6 · 8 40 : 5 51 – 4 · 9 + 21

9 · 6 36 : 9 32 : 8 : 4 · 6


  1. Сравни, поставь знаки ˂ , ˃ или =

(60 + 6) : 3 … 21 (48 + 16) : 8 … 9

(8 + 40) : 4 … 13 (72 + 27) : 9 … 11

  1. Вставь подходящие числа

∙ = = 72 ∙ 20

∙ 30 ∙

  1. Длина прямоугольника 10 см, а ширина – в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.

























Контрольная работа по теме : «Умножение на 7,8,9»



2 вариант

  1. Реши задачу

Купили 45 м ткани. Из 15 м сшили блузки, а из остальной ткани сшили 5 платьев, расходуя на каждое одинаковое количество ткани. Сколько метров ткани пошло на одно платье?


  1. Вычисли

8 · 4 63 : 7 12 : 2 + 6 · 6

7 · 6 32 : 8 (35 – 8) : 3

9 · 7 42 : 7 43 – 4 · 9 + 18

8 · 8 54 : 9 40 : 5 : 4 · 8


  1. Сравни, поставь знаки ˂ , ˃ или =

(80 + 4) : 2 … 43 (49 + 14) : 7 …10

(6 + 30) : 3 … 11 (36 + 54) : 9 … 10



  1. Вставь подходящие числа



∙ = 20 ∙ 32

∙ 21 ∙

  1. Ширина прямоугольника 3 см, а длина – в 4 раза больше. Найди периметр прямоугольника.















Контрольная работа по теме: « Табличное умножение и деление»


1 вариант

1. Реши задачу:

В 9 одинаковых наборах 63 чашки. Сколько чашек в 6 таких наборах?


2. Найди значение выражений:

54:9+36             100- 9*6

27: (6:2) 18+ 7*8                

12: 6+27               64 : 8 + 72 : 9


3.  Реши уравнения:

63 : х = 7 у : 8 = 40 6 * х= 42


4. Реши задачу:

В магазин привезли 9 ящиков с морковью по 8 кг в каждом. До обеденного перерыва продали 46 кг. Сколько килограммов моркови осталось?


5. Ширина прямоугольника 7 см, а длина 5 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.





























Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»

2 вариант

1. Реши задачу:

В 7 одинаковых наборах 56 тарелки. Сколько тарелок в 4 таких наборах?


2. Найди значение выражений:

56:8+36             100-9* 7

3* 2* 9                 36: (8:2)

28+6* 8                54:6+57              


3.  Реши уравнения:

54 : х = 9 у * 8 = 64 х : 9 = 50


4. Реши задачу:

В магазин привезли 7 ящиков с луком по 9 кг в каждом. До обеденного перерыва продали 42 кг. Сколько килограммов лука осталось?


5. Ширина прямоугольника 6 см, а длина 7 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.
























Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»


1 вариант


  1. Реши задачу:

В концертный зал привезли 93 кресла. Рабочие расставили из них 6 рядов по 12 кресел в каждом ряду. Сколько кресел осталось расставить рабочим?


  1. Вычисли:

55:5 96:3 78:6

54:18 57:19 63:3

38. 2 19. 3 32. 3


3.Реши примеры на порядок действий.

86- 34- 84: 7 30+2 . 28- 36 (55+5): 20


  1. Реши уравнения.

75: х=15 у . 8=96


  1. Сравни.

56мм * 5см 3мм 4 нед. * 25сут. 1ч.20мин. * 90мин 60 дм * 6м


  1. Реши задачу.

Начерти прямоугольник САКО со сторонами 9см и 2см. Найди его периметр.















Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление».


2 вариант



  1. Реши задачу.

Собрали 87 кг яблок. Садоводы разложили яблоки по 13 кг в 5 ящиков. Сколько кг яблок садоводам осталось разложить?


  1. Вычисли

77:7 84:4 56:2

36:18 76:38 99:3

27. 3 15. 4 24. 4


3.Реши примеры на порядок действий.

74- 26- 91: 7 30+2 . 26-19 (34+36):7


4.Реши уравнения.

56: х=14 4 . у=72


5. Сравни.

8дм 4см * 91см 26сут. * 1мес. 5м * 4м 7дм 80мин. * 1ч. 20мин.

6. Реши задачу:

Начерти прямоугольник ABCD со сторонами 7см и 4см. Найди его площадь.















Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»


1 вариант


Реши задачу

 У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда

 ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?


Выполни вычисления

       754         583        643        356        606      

    + 263       -   67     +239      - 238      - 565    


Вычисли значения выражений

        60 : 15 + 92 : 4=              910 – 400 * 2=

        27 + 91 : 7=                     340 + 600 : 3=

        29 + 31 * 2=                   300 * 3 – 40=    


Заполни пропуски

        428 см = … м … см                  3 м 50см = … см

        750 см = … м … см                  16 дм 8см = … см      

                     

Реши уравнения

        760 – х = 200                      а + 1 = 500  


Сравнить

638…683 700…70

400…4сот. 329…330


















Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».


2 вариант


Реши задачу

 В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 120 билетов, а в воскресенье ещё 70. Сколько билетов осталось в кассе цирка?


Выполни вычисления

       318         453        426        537        326

    + 451       -   76     +379     + 173      - 180


Вычисли значения выражений

        5 х 18 – 4 * 15=              800 : 2 + 50=

        (57 + 35) : 23=                470 – 200  * 2=

        36 : 3 + 3=                       200  * 3 - 70 =   


Заполни пропуски

        350 см = … м … см                  9 м 20см = … см

        643 см = … м … см                  26 дм 7см = … см    

                       

Реши уравнения

        980 – х = 500                      а+1 = 600

 

Сравнить

527…572 800…80

300…3сот. 369…370


















Проверочная работа . Математический диктант.


1.Запишите число, состоящее:

 8 сот. 3 ед.=

 8 сот. 3 дес.=

2. Разность чисел 800 и 200 увеличьте на 5.

3. Сумму чисел 400 и 300 уменьшить на 4.

4.Запишите числа 608 и 708. На сколько больше второе число?


5.Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое?


6.Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800.


7.Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое?


8. Найдите частное чисел 240 и 6.      

  

9. Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?


10. Запишите «соседей» числа 299.


11. Представьте число 238 в виде суммы разрядных слагаемых.


12. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 500?


13. Число 890 уменьшить в 10 раз.


14. Частное чисел 96 и 3 увеличьте в 10 раз.


15. Найдите произведение чисел 120 и 3.

16. Запишите «соседей» числа 800.

17. Длина прямоугольника 11см, а ширина на 8см меньше. Найти периметр и площадь прямоугольника. Выполнить чертёж.

18. Подписать название треугольника по сторонам.


___________________


19. Начертить прямоугольный треугольник (произвольно).

Контрольная работа по теме: « Обобщение материала, изученного в 3 классе»


1 вариант


Реши задачу

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 12 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов продали?


Реши примеры


48:12=               12∙8=                 78:6 =                 74:9=

370 – 40=         580 + 50=          428 -  400=          234-34=

(82 + 18) : 5  ∙ 2 =


Реши примеры столбиком

246+85       456+252     635-283     548-93



Реши уравнения

y+90=170               6∙х=600



Преобразуй величины:

6 м 3 см= ____см

2ч 15 мин =______мин



Реши задачу с построением

Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.



Сравнить

679…697

500…499

8сот….800








Контрольная работа по теме: « Обобщение материала, изученного в 3 классе»


2 вариант


Реши задачу

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего деревьев высадили в парке?



Реши примеры


85:17=                23∙4=                  75:25=               45:8=

860 – 50=        640 + 80=           536 – 500 =       837-37=

(20 ∙ 3 + 40) : 5=



Реши примеры столбиком

537+95       326+279     463-181     562-81



Реши уравнения

y+60=130                   7∙х=700



Преобразуй величины:

3 м 7 см= ____см

3ч 15 мин =______мин




Реши задачу с построением

Длина прямоугольника 6 см, ширина на 3 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.



Сравнить

946…964

400…399

6сот….600










































































40