СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные материалы учебного курса «Окружающий мир» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочные работа содержат 12-15 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Уровень сложности: Б — базовый – 1 балл,  П — повышенный – 2 балла.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы учебного курса «Окружающий мир» для 3 класса»



 

Контрольно-оценочные материалы учебного курса

«Окружающий мир» для 3 класса

Критерии оценивания работ

Проверочные работа содержат 12-15 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работы содержат две группы заданий:

первая группа —9-10 заданий - базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени;

вторая группа — 4-8 заданий - задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по окружающему миру.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б — базовый – 1 балл, П — повышенный – 2 балла.

Основная цель и содержание работ определены с учетом целей изучения окружающего мира за 3 класс начальной школы, определенных в стандарте начального образования второго поколения.

Входная проверочная работа

задания

Уровень сложности (Базовый, Повышенный)

Максимальный балл

оценивания

1

Б

1

2

Б

1

3

Б

1

4

Б

1

5

Б

1

6

Б

1

7

Б

1

8

Б

1

9

Б

1

10

П

2

11

П

2

12

П

2

13

П

2

14

П

2

Итого:

Б - 9

П - 5

19 баллов


12-19 баллов – оценка 5

9-11 баллов – оценка 4

7-8 баллов – оценка 3

Менее 7 баллов – оценка 2
















Входная проверочная работа


Фамилия, имя учащегося_________________________________________________________


Вариант 1

1.Укажи, что относится к живой природе.

1) почва 2) рыбы 3) человек 4) растения 5)осадки 6)воздух

2.Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц?


1) зимой 2) весной 3) летом 4) осенью


3.В какой группе перечислены только дикие животные?


1) лошадь, кошка, пчела, барсук 2) крот, лось, ёж, кабан

3) лягушка, собака, курица, овца 4) заяц, белка, олень, корова

4.Укажи культурное растение.

1)незабудка 2)крыжовник 3)берёза 4)крапива

5.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.

1) крапива, незабудка, берёза 3) земляника, клубника, малина

2) дуб, вишня, ель 4) крыжовник, липа, пион

6.Укажи растение, которые относятся к кустарникам.

1) Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель — ствол.

2) Растения, у которых стебли мягкие и сочные.

3) Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей - стволиков.

7.Для чего нужен термометр?


1) для определения сторон горизонта 2) для определения температуры 3) для измерения длины


8.Укажи место, где река впадает в другой водоём.

1)устье 2)приток 3)исток 4) русло

9.Укажи естественный водоём с пресной водой.

1) пруд 2)водохранилище 3)озеро 4) море

10.Укажи внутренний орган, который всё время сжимается и разжимается, при этом непрерывно гонит в сосуды кровь.

1)кишечник 2) лёгкие 3)сердце 4)мозг

11.Укажи материк, на котором расположена наша страна.


17)Африка 2)Северная Америка 3)Евразия 4) Австралия 5)Европа


12.Подчеркни одной чертой названия планет.


а) Марс, б) Земля, в) Луна г) Венера д) Сатурн е) Юпитер ж) Солнце.

13.Укажи профессию, которая относится к торговле.

1)кассир 2) шофёр 3)пчеловод 4)кузнец

14.Укажи транспорт, который не является специальным.

1)скорая машина 2) пожарная машина 3)трамвай 4)милицейская машина

Входная проверочная работа


Фамилия, имя учащегося_________________________________________________________________

Вариант 2

1.Укажи, что относится к неживой природе.

1)рыбы 2)облака 3 )птицы 4)насекомые 5)водоёмы 6)камни

2.Укажи явление природы, которое не относится к осени.

1)похолодание 2)появление проталин 3)увядание трав 4) замерзание водоёмов

3. В какой группе перечислены только домашние животные?

1) оса, волк, бобр, заяц 3) коза, индюк, лисица, медведь

2) овца, корова, курица, собака 4г) слон, кролик, жираф, пчела


4.Укажи дикорастущее растение.

1) пшеница 2) смородина 3) крапива 4) яблоня

5.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.

1) зверобой, ромашка, клён 3) брусника, черника, голубика

2) липа, яблоня, сосна 4) малина, смородина, пион

6.Укажи растение, которые относятся к деревьям.

1) Растения, у которых стебли мягкие и сочные.

2) Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель — ствол.

3) Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей - стволиков.

7.Для чего нужен компас?

1) для измерения длины 2) для определения сторон горизонта 3) для измерения температуры тела

8.Укажи место, откуда река начинает свой путь.

1)устье 2)приток 3)исток 4) русло

9.Укажи искусственный водоём.

1)река 2)водохранилище 3)озеро 4) океан

10.Укажи внутренний орган, который отвечает за дыхание человека.

1)сердце 2) желудок 3)мозг 4) лёгкие

11.Укажи материк, на котором расположена наша страна.


1)Антарктида 2) Евразия 3)Южная Америка 4) Африка 5)Азия


12. Подчеркни одной чертой названия планет.


1) Сатурн 2) Луна 3) Юпитер 4) Земля 5) Солнце 6) Венера 7) Марс.


13.Укажи транспорт, который является специальным.

1)трамвай 2) грузовик 3)пожарная машина 4) троллейбус

14.Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения.

1) институт, концертный зал, театр 3) лицей, школа, университет

2) гимназия, библиотека, музей 4) библиотека, музей, цирк

Ключ к выполнению проверочной работы

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2,3,4

2

2

2

2

3

2

1

3

3

3

1,2,3,4,5,7

1

3



2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2,5,6

2

2

3

2

2

2

1

2

4

2

1,2,3,4,6,7

3

3



Проверочная работа за 1 полугодие

Проверочная работа содержит 11 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий:

первая группа —9 заданий - базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени;

вторая группа — 2 задания - задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по окружающему миру.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.



задания

Уровень сложности (Базовый, Повышенный)

Максимальный балл

оценивания

1

Б

1

2

Б

1

3

Б

1

4

Б

1

5

Б

1

6

Б

1

7

Б

1

8

Б

1

9

Б

1

10

П

2

11

П

2

Итого:

Б - 9

П - 2

13 баллов




10-13 баллов – оценка 5

9 баллов – оценка 4

7-8 баллов – оценка 3

Менее 7 баллов – оценка 2

















Проверочная работа за 1 полугодие

Вариант 1


Фамилия, имя учащегося ___________________________________________________


1. Обведи нужную букву.

Водяной пар – эта вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.


2. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.


3. Что такое почва? Обведи нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.


4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.


5.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.


6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.


7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.


а) перегной;

б) остатки растений и животных;

в) тепло, вода, воздух.


8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.


9. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.

Икринка – …. – взрослая рыба.

а) личинка;

б) малёк;

в) головастик.


10. Допиши предложение.

  • Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - _____________________________________________________________________________



11. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.

  • Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Это - ________________________________________.

  • Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это - ________________________________________.


Проверочная работа за 1 полугодие

Вариант 2



Ф.И. _______________________________________________

  1. Отметь неправильное высказывание.

А) Вода прозрачна и бесцветна

Б) Вода имеет цвет и запах

2. Отметь строку, где указаны только съедобные грибы.

А) подосиновик, рыжик, сыроежка, бледная поганка

Б) боровик, лисичка, мухомор, масленок

В) подберезовик, груздь, трюфель, опята

3. Заполни таблицу. Распредели тела на две группы: природные (естественные) и искусственные.

Горы, лось, машина, бактерии, пароход, дом, грибы, ваза, Сатурн, книга, пальто, слон, пчела, кастрюля.



Природные (естественные) тела

Искусственные тела















4. Как нужно охранять воздух от загрязнения? Выбери верное утверждение.

А) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

Б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.



5. Как называется наука о животных? Подчеркни.

А) ботаника

Б) зоология

В) астрономия

6. Запиши в каждую группу по два-три своих примера животных.

Насекомые _____________________________________________________________

Птицы

_____________________________________________________________

Домашние животные

_____________________________________________________________


7. Запиши в каждую группу по два-три своих примера.

Лиственные деревья ______________________________________________________________

Кустарники_____________________________________________________________

8. Как ты различаешь сахар, соль, соду?

А) по цвету

Б) по размеру

В) по запаху

Г) по вкусу

9. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины.

10. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

11. Допиши предложения.

Глаза – орган _____________________.

Уши – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.


































Ключ к выполнению проверочной работы

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

в

а

а

в

в

б

б

а



10


11. Допиши предложение.

Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - ПТИЦЫ

12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Это – МУХОМОР

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это – БЕЛЫЙ ГРИБ

Вариант 2

1

2

4

5

6

7

8

а

в

б

б

г

а

в



3. Заполни таблицу. Распредели тела на две группы: природные (естественные) и искусственные.

Природные (естественные) тела

Искусственные тела

Горы, лось

машина

бактерии,

пароход

грибы

дом

Сатурн

ваза,

слон

книга, пальто

пчела

кастрюля



6. Запиши в каждую группу по два-три своих примера животных.

Насекомые - пчела, бабочка, муравей

Птицы – соловей, синица, журавль

Домашние животные – корова, овцы, куры
7. Запиши в каждую группу по два-три своих примера.

Лиственные деревья – береза, клен, осина

Кустарники – акация, сирень, смородина

11. Допиши предложения.

Глаза – орган _______зрения______________.

Уши – орган _______слуха______________.

Нос – орган - обоняния

13. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.




Итоговая проверочная работа

Итоговая проверочная работа содержит 12 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий:

первая группа —9 заданий - базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени;

вторая группа — 3 задания - задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по окружающему миру.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.



задания

Уровень сложности (Базовый, Повышенный)

Максимальный балл

оценивания

1

Б

1

2

Б

1

3

Б

1

4

Б

1

5

Б

1

6

Б

1

7

Б

1

8

Б

1

9

Б

1

10

П

2

11

П

2

12

П

2

Итого:

Б - 9

П - 3

15 баллов




10-15 баллов – оценка 5

9- баллов – оценка 4

7-8 баллов – оценка 3

Менее 7 баллов – оценка 2



























Итоговая проверочная работа

Вариант 1.

Фамилия, имя_______________________________________________________ Класс _______________


1.К живой природе относятся:

А) солнце, вода, полезные ископаемые;

Б) человек, животные, растения;

В) всё, что сделано руками человека







2.Какие вещества входят в состав воздуха?

А) водород, медь, цинк

Б) кислород, азот, углекислый газ

В) хлор, фтор, йод

3.Соедини стрелками состояние воды.

Лёд


жидкое

Пар


твёрдое

Дождь


газообразное









4. Выбери названия веществ.

А) пластмасса Б) стекло В) окно

5. Выберите правильное определение почвы:

А) верхний слой земли, где есть песок и глина

Б) верхний слой земли, где есть песок и глина, вода и воздух

В) верхний плодородный слой земли

6.Планета, на которой мы живём?

А) Марс

Б) Сатурн

В) Земля

7. Укажи верное высказывание:

А) перегной образуется из воды и воздуха

Б) перегной образуется из остатков растений и животных

В) перегной – это состав из песка и глины

8. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Раки, крабы, креветки.

А) земноводные

Б) ракообразные

В) пресмыкающиеся

Г) моллюски



9. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Выдра в лесу Кукушка

Кузнечик на лугу Карась

Ласка в водоёме Трясогузка

10. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.

Кишечник


Нервная система

Мозг


Опорно-двигательная система

Сердце


Пищеварительная система

Скелет


Кровеносная система



11. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения уши

Орган слуха глаза

Орган обоняния язык

Орган вкуса кожа

Орган осязания нос

12. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















Итоговая проверочная работа

Вариант 2.

Фамилия, имя_______________________________________________________ Класс _______________




1.К живой природе не относятся:

А) солнце, вода, полезные ископаемые;

Б) человек, животные, растения;

В) всё, что сделано руками человека


2.Какие вещества входят в состав воздуха?

А) водород, медь, цинк

Б) кислород, азот, углекислый газ

В) хлор, фтор, йод

3.Соедини стрелками состояние воды.

Лёд


жидкое

Пар


твёрдое

Дождь


газообразное









4. Выбери названия веществ:

А) резина Б) гвоздь В) соль

5. Укажи верное высказывание:

А) перегной образуется из воды и воздуха

Б) перегной образуется из остатков растений и животных

В) перегной – это состав из песка и глины

6.Что такое Солнце?

А) звезда

Б) планета

В) спутник

7. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Пауки, скорпионы, сенокосцы.

А) земноводные

Б) ракообразные

В) паукообразные

Г) моллюски

8. Что где растёт? Соедини стрелками.

Ряска в лесу Кувшинка

Клевер ползучий на лугу Одуванчик

Подосиновик в водоёме Ель

9. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.

Кишечник


Нервная система

Мозг


Опорно-двигательная система

Сердце


Пищеварительная система

Скелет


Кровеносная система



10. Как можно оказать первую помощь? Соедините линиями.



ушиб

порез

ожог

обмораживание

перегревание

-полить большим количеством холодной воды

-растереть сухой тканью или рукой до порозовения кожи

-приложить что-нибудь холодное

-уложить пострадавшего в тени, приложить к голове и шее холод

-промыть водой, смазать место вокруг йодом или зелёнкой


11. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

О блако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.

Это ____________________________________________

12. Представьте, что на Земле исчезло какое –нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут растения.



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Ключ к выполнению проверочной работы

1 ВАРИАНТ

1

2

4

5

6

7

8

Б

Б

А,Б

В

В

Б

Б


3.Соедини стрелками состояние воды.

Лёд


жидкое

П ар


твёрдое

Дождь


газообразное








9. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Выдра в лесу Кукушка

К узнечик на лугу Карась

Ласка в водоёме Трясогузка

10. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.

Кишечник


Нервная система

Мозг


Опорно-двигательная система

Сердце


Пищеварительная система

Скелет


Кровеносная система



11. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

О рган зрения уши

Орган слуха глаза

О рган обоняния язык

О рган вкуса кожа

Орган осязания нос


12.

Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?

Хищники ловят в основном больных животных, а здоровых и сильных им трудно догнать, трудно одолеть. Там, где были уничтожены хищники, среди животных распространялись болезни, и много животных погибало. Хищники оказались санитарами природы.
Ученые установили также, что лисы, совы уничтожают множество грызунов, которые поедают на полях зерно. Подсчитано, что одна сова за лето спасает тонну зерна! Хищные звери и птицы взяты под охрану.


Ключ к выполнению проверочной работы

2 ВАРИАНТ


1

2

4

5

6

7

А,В

Б

А

Б

А

В



3.Соедини стрелками состояние воды.

Л ёд


жидкое

Пар


твёрдое

Дождь


газообразное









8. Что где растёт? Соедини стрелками.

К увшинка в лесу Ель

К левер ползучий на лугу Ряска

Подосиновик в водоёме Одуванчик

9. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.

Кишечник


Нервная система

Мозг


Опорно-двигательная система

Сердце


Пищеварительная система

Скелет


Кровеносная система



10. Как можно оказать первую помощь? Соедините линиями.



у шиб

п орез

о жог

обмораживание

перегревание

-полить большим количеством холодной воды

-растереть сухой тканью или рукой до порозовения кожи

-приложить что-нибудь холодное

-уложить пострадавшего в тени, приложить к голове и шее холод

-промыть водой, смазать место вокруг йодом или зелёнкой


11

Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Это- КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

12

Представьте, что на Земле исчезло какое –нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут растения.

Животные выделяют углекислый газ, который необходим растениям так же, как и вода, солнце и соли из почвы. Углекислый газ- это «одеяло» Земли. Если вдруг оно исчезнет из атмосферы, то это в первую очередь скажется на климате. На Земле станет холоднее, дожди будут выпадать редко. Животные участвуют в опылении многих растений, в распространении семян,

Растения .Если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем не был бы кислорода. А если нет кислорода , то животные и люди не смогли бы жить на Земле!.

Грибы .Без их разрушительной деятельности все остатки растений и животных превратились бы в мертвую массу, изменился бы газовый состав атмосферы, после чего жизнь и вовсе прекратилась бы.