СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства для проведения контрольной работы по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства для проведения контрольной работы по физической культуре»

  МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского)


Медицинский колледж

(структурное подразделение)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО



«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

__________________А. Ю. Дворянцева

«____»_____________2020 года





Контрольно – оценочные средства

для проведения административной

(директорской) контрольной работы

по учебной дисциплине

ОГСЭ.04 Физическая культура



Специальность: 31.02.05 Стоматология ортопедическая




Разработал:

Семенова Виктория Юрьевна,

преподаватель высшей

квалифицированной категории


Контрольно – оценочные средства

рассмотрены на заседании ЦМК ОГСЭ и ЕН

(Протокол № ____ от _________

Председатель ________________

А. В. Яковлева






2020 г.



Пояснительная записка.


Контролирующие материалы разработаны для проведения директорской контрольной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура для обучающих специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.

Основной целью проведения контроля является определение уровня освоения студентами учебной дисциплиной в целом. Содержание КОС соответствует объему изученного материала на момент проведения контрольной работы и учитывает проверку образовательных результатов, заявленных в федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования.

Административная (контрольная работа) состоит из 2 вариантов, каждый содержит 4 задания. Содержание учитывает как проверку теоретических знаний, так и практических умений по учебной дисциплине. Использованы дифференцированные по степени сложности задания. Работа письменная, рассчитана на один академический час (45 минут).

Содержание и варианты административной (директорской) контрольной работы по физической культуре рассмотрены на заседании цикловой методической комиссий и утверждены заместителем директора по учебной работе.

Результаты выполнения контрольной работы оцениваются в баллах: 5(отлично), 4(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно);


.








Критерии оценивания.

При выставлении оценки используются следующие критерии:

«Отлично» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

«Хорошо» – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности;

«Удовлетворительно» – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определение понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

«Неудовлетворительно» – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать

Критерии оценивания тестирования: «отлично» - 100-91 % (91 – 100) правильных ответов, «хорошо» - 90-81 % (81 – 90) правильных ответов, «удовлетворительно» – 80-71 % (71 – 80) правильных ответов, «неудовлетворительно» - 70-0 % (0 – 70) правильных ответов.








Вариант 1

1. Выполните тест:

1. Через решение, каких задач происходит реализация цели физического воспитания?
а) двигательных, гигиенических и просветительских задач
б) закаливающих, психологических и философских задач
в) задач развития дыхательной и сердечно – сосудистой систем
г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач

2. Двигательное умение – это…

а) уровень владения знаниями о движениях

б) уровень владения двигательным действием

в) уровень владения тактической подготовкой

с) уровень владения системой движений

3. Что является основным средством физической культуры?

а) учебные занятия

б) физические упражнения

в) средства обучения

г) средства закаливания

4. Как двигательная активность влияет на организм?

а) повышает жизненные силы и функциональные возможности

б) позволят больше расходовать калорий для поддержания оптимального веса

в) понижает выносливость и работоспособность

г) уменьшает количество лет

5. Древнейшей формой организации физической культуры были?

а) бега

б ) единоборства

в) игры

г) гонки на колесницах

6. Временное снижение работоспособности принято называть?

а) усталостью

б) утомлением

в) перенапряжением

г) передозировкой

7. Какие из перечисленных ниже упражнений относятся к циклическим?

а) метания

б) прыжки

в) бег

г) кувырки

8. Что характеризуют тесты проводимые на занятиях физической культурой?

а) уровень физического развития

б) уровень физической работоспособности

в) уровень физической активности

г) уровень физической подготовленности

9. Определение спорт – это?

а) диета, упражнения, правильное дыхание

б) физические упражнения, тренировки и соревнования

в) соревновательная деятельность, подготовка к ней, составная часть физической культуры

г) интенсивные силовые тренировки

10. Отличительным признаком физической культуры является?

а) высокие результаты, получаемые на тренировках

б) использование природных сил для восстановления организма

в) правильно организованный и воспроизводимый алгоритм движений

г) двигательные умения и навыки


2. Напишите определение:

  1. Наука, изучающая особенности структуры, распределения, превращения и функции химических веществ входящих в состав организма лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

  2. Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования, сохраняя и укрепляя.

  3. Совокупность функциональных изменений в организме, происходящих в переходный период от состояния покоя к активной деятельности.

  4. Длительное снижение двигательной активности организма, сопровождающееся в ряде случаев соматовегетативными расстройствами.

  5. Запрещенные фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высоких спортивных результатов.


3. Рассчитайте по формуле:

а) Напишите название и формулу для расчета индивидуального пульса. Рассчитайте свой индивидуальный тренировочный пульс.

б) Напишите название и формулу весоростового индекса, рассчитайте свой.


4. Составить комплекс упражнений:

Составьте комплекс упражнений для занятий в домашних условиях согласно своей группе здоровья.





















Вариант 2

Выполните тест:

1.Отличительным признаком физической культуры является?

а) правильно организованный и воспроизводимый алгоритм движений

б) использование природных сил для восстановления организма

в) стабильно высокие результаты, получаемые на тренировках

г) обучение двигательным умениям и навыкам

2. Физическая культура представляет собой?

а) воспитание к любви к физической активности

б) система нагрузок и упражнений

в) некоторый фрагмент человеческого общества

г) физические возможности организма

3. Влияние физических упражнений на организм человека:

а) положительное, если эти упражнения выполняются регулярно, в правильном темпе, верной последовательности, а занимающийся не имеет противопоказаний, исключающих данные занятия

б) нейтральное, даже если заниматься усердно

в) положительное, если заниматься ими на приделе возможностей

г) все перечисленное верно

4. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а) спортивные игры с обилием быстрых движений

б) бег с препятствиями

в) подвижные игры

г) единоборства

5. Ритм, как комплексная характеристика техники физических упражнений, отражает:

а) некоторый алгоритм распределения усилий, степень и скорость их изменений

б) количество действий в единицу времени

в) скорость выполнения упражнений

г) все перечисленное верно

6. В основу физиологической классификации физических упражнений положены:

а) некоторые признаки физиологии, характерные для любой деятельности мышц, входящей в определенную группу

б) зависимость полученного результата от силы, частоты и алгоритма выполнения упражнений

в) разделение занимающихся на группы, в зависимости от физиологических кондиций и ограничений

г) все перечисленное верно

7. Так называемое «второе дыхание» наступает:

а) когда организм перестраивается в соответствии с нагрузками и в кровь начинает поступать достаточное количество кислорода

б) когда мышцы входят в удобный ритм работы

в) когда мозг и мышцы привыкают к действующим нагрузкам

г) все перечисленное верно

8. Двигательные физические способности – это?

а) способность двигаться и принимать нагрузки

б) способности, помогающие обеспечить оптимальный уровень двигательной активности

в) умения выполнять сложные комплексы физических упражнений без подготовки

г) все перечисленное верно

9. Основу двигательных способностей организма составляют:

а) задатки психодинамических способностей

б) степень тренированности и выносливости мышц

в) медицинские показания

г) все перечисленное верно

10. Под техникой физических упражнений понимают:

а) способы выполнения группы последовательных движений

б) алгоритм действий, обеспечивающий наибольшую эффективность движения для организма

в) четко заданный и неизменный порядок движений

г) все перечисленное верно


2. Напишите определение:

1. Наука о законах механического движения человека в процессе физических упражнений.

2. Совокупность физиологических, физико-химических процессов и внутриклеточных процессов, характеризующихся строгой периодичностью.

3. Характеристика тренировочной и соревновательной деятельности, определяемая объемом, интенсивностью, ее координационной и психологической напряженностью.

4. Критерий оценки соревновательных действий в игре, определяемый высоким темпом, активностью, быстротой решения, игровых ситуаций.

5. Достигнутые в результате тренировки согласованность и упорядоченность в пространстве и во времени движений отдельных частей тела спортсмена, способность быстро преобразовывать движения в соответствии с новыми целями.


3. Рассчитайте по формуле:

а) Напишите формулы функциональных проб, применяемых для определения чувствительности организма к недостатку кислорода, рассчитайте свой показатель

б) Напиши название и формулу для расчета индивидуального пульса. Рассчитай свой индивидуальный тренировочный пульс.


4. Составить комплекс упражнений:

Составь комплекс упражнений для занятий в домашних условиях согласно своей группе здоровья.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!