СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства ОБЗР

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) — это комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения. Они помогают установить соответствие учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства ОБЗР»

государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение иРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»










Контрольно-оценочные средства

ОУД.07 «Основы безопасности и защиты Родины»

Базовый уровень



Наименование специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

ФИО преподавателя  (e-mail, тел.)

Галеева Руфина Амировна, 89246378666,

[email protected]


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам экспертизы примерной рабочей программы

ФУМО СПО по УГПС _________ «______________________________________________»

от «___» ________________202__ г.




















по резу

Л


Согласовано:


Руководитель

___________/Галеева Р.А./



Протокол № ____


от «__» ______________ 2024 г.





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерных рабочих программ общеобразовательного цикла, ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022 г. приказа Минпросвещения России от 01.02.2024 г., № 62 и ФГОС СПО по специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей


Заместитель директора по учебно-методической работе


__________/ Москаленко Н.И.




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»


Составитель: Галеева Р.А., преподаватель




























Паспорт контрольно-оценочных средств


По Основам безопасности и защиты Родины



№ п/п

Разделы (темы) предмета

Наименование оценочного средства

1

«Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»,

«Безопасность в общественных местах»

Тест № 1

2

«Основы военной подготовки»,

«Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»

Тест № 2

ОБЗР, Тест № 1

Инструкция для обучающихся

Тест состоит из 20 заданий. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенному заданию.

Желаем удачи!


Тест № 1
  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

  1. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоёв; б) одежда должна быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.

  1. Что запрещается делать при разведении костра:

а) использовать для костра сухостой;

б) разводить костёр возле источника воды; в) разводить костёр на торфяных болотах; г) использовать для костра сухую траву;

д) оставлять дежурить возле костра менее 3 человек.

  1. Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки; б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;

в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

  1. К преступлениям небольшой тяжести относятся:

а) неумышленное деяние, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает одного года лишения свободы;

б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трёх лет лишения свободы;

в) умышленное или неумышленное деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.

  1. Что такое землетрясение:

а) область возникновения подземного удара;

б) подземные удары и колебания поверхности Земли;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

  1. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стёкла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;

б) займёте место в дверном проёме;

в) закроете окна и двери, перейдёте в подвальное помещение или защитное сооружение.

  1. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

а) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом; б) закрыть все окна и двери;

в) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации.

  1. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда уровень воды:

а) достиг отметки вашего пребывания и создаётся реальная угроза вашей жизни;

б) затопил подвальные помещения и достиг первого этажа здания, где вы находитесь; в) станет резко подниматься.

  1. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасносных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.

  1. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определённого времени, — это:

а) территория заражения;

б) очаг химического заражения;

в) область химического заражения; г) зона химического заражения.

  1. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других работ;

б) объединение усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

  1. Ядерное оружие — это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использование ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой); б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

  1. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

б) в результате вдыхания заражённого воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении заражённой пищи и воды;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

  1. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:

а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения; г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

  1. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;

б) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

  1. Самым надёжным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а) наложение давящей повязки; б) пальцевое прижатие;

в) наложение жгута;

г) максимальное сгибание конечности.

  1. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:

а) повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды; б) повязка предохраняет рану от загрязнения;

в) повязка закрывает рану; г) повязка уменьшает боль.

  1. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

а) проводить иммобилизацию повреждённых конечностей;

б) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость; в) останавливать кровотечение.

  1. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:

а) удар твёрдым предметом по пальцам ног; б) потоп;

в) выпадение радиоактивных веществ; г) удар электрическим током.

Спецификация КИМ для проведения теста


Предмет: «ОБЗР», 10 класс. УМК:

Тема: «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»

Методические рекомендации для учителей по УМК ОБЖ под ред. С.Н. Егорова (5-11) и ОБЖ под ред. Ю.С. Шойгу (8-9)

Назначение теста: оценить уровень освоения каждым обучающимся темы.

Требования к уровню подготовки обучающихся:
  • Знать причины вынужденного автономного существования в природных условиях

  • Научаться классифицировать чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биолого- социального характера

  • Знать основные внешние причины возникновения ЧС.

Структура работы

КИМ состоит из 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию работы предлагается три- четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Всего заданий 20.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Оценивание работы

Ключ

п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответы

б

а

в

а

в

б

б

в

а

в

г

б

в

б

б

в

в

а

б

г



Критерии и шкала оценивания результатов тестирования


Оценка "5" ставится, если учащейся:
  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

  2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если учащейся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. или не более двух недочетов.


Оценка "3" ставится, если учащейся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.


Оценка "2" ставится, если учащейся:
  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  2. или если правильно выполнил менее половины работы.


ОБЗР, Тест № 2 «Основы военной подготовки», «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»


Инструкция для обучающихся

Тест состоит из 20 заданий. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенному заданию.

Желаем удачи!

Тест № 2


  1. Каковы правильные действия по нанесению прекордиального удара в область грудины:

а) прекардиальный удар, короткий и достаточно резкий, наносится в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см, локоть руки, наносящий удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего, сразу после удара выяснить – возобновилась ли работа сердца; б) прекардиальный удар наносится ладонью в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, локоть руки, наносящей удар. Должен быть направлен поперёк тела пострадавшего, удар должен быть скользящим;

в) прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, после первого удара сделать второй удар.

  1. Режим жизнедеятельности человека – это:

а) система деятельности человека в быту и на производстве; б) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;

в) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания.

  1. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон и продолжительный активный отдых;

б) неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка; в) позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.

  1. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:

а) кондитерские, макаронные и мясные изделия; б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.

  1. Признаками алкогольного отравления являются:

а) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;

б) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита, снижение иммунитета;

в) отсутствие речи, повышение температуры тела и артериального давления.

  1. Вооружённые Силы – это:

а) вооружённая система государства, обеспечивающая защиту его интересов, находящаяся в постоянной боеготовности для отпора возможной агрессии со стороны других государств;

б) составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника, владеющая современной военной техникой и вооружением;

в) вооружённая организация государства, одно из важнейших орудий политической власти

  1. Военно – Морской Флот – это:

а) вид вооружённых сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно- экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно- морских сил;

б) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;

в) вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.

  1. Под обороной государства понимается:

а) вооружённая система государства, обеспечивающая защиту его интересов от агрессии со стороны

других государств;

б) система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории;

в) система военных реформ, направленных на совершенствование Вооружённых Сил государства для подготовки их к вооружённой защите от агрессии.

  1. Боевые традиции – это:

а) определённые правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

б) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

в) специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения воинской службы.

  1. Из приведённых волевых качеств определите те, которые наиболее необходимы для выполнения воинского долга:

а) решительность, выдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

  1. На чём основано действие химического оружия:

а) на радиоактивных свойствах веществ;

б) на токсических свойствах некоторых веществ; в) на основе ионизации веществ.

  1. К средствам коллективной защиты относятся:

А) убежища;

Б) ватно-марлевые повязки; В) респираторы.

  1. Противогазы подразделяют на:

А) пропускные; Б) защитные;

В) фильтрующие.

Найдите ошибку.

  1. В противогазах адсорбентом служит:

А) кислород;

Б) активированный уголь В) аэрозоль;

Г) водород.

  1. Спецодежду изолирующего типа изготавливают из:

А) материалов, которые позволяют «дышать» коже;

Б) материалов, которые не пропускают ни капли, ни пары ядовитых веществ; В) материалов адсорбирующего действия.

  1. Дизентерия относится к: А) инфекциям дыхательных путей; Б) кишечным инфекциям;

В) паразитическим инфекциям; Г) зоонозным инфекциям

  1. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют:

А) бациллоносным периодом; Б) инкубационным периодом; В) парамантозный периодом.

  1. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненых и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используется знак:

а) белый квадрат с красной полосой;

б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

в) белый флаг;

г) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.

  1. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:

а) разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 году; б) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году;

в) снятия блокады города Ленинграда в 1944 году.

  1. Бородинское сражение между русской армией М. И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:

а) в 1825 году; б) в 1815 году; в) в 1812 году.

Спецификация КИМ для проведения теста


Предмет: «ОБЗР», УМК:

Тема: «Основы военной подготовки»

  1. Основы военной подготовки: Учебник / Под ред. В.В. Кулакова, В.И. Качалова Назначение теста: оценить уровень освоения каждым обучающимся темы. Требования к уровню подготовки обучающихся:

    • Знать состав ВС РФ.

    • Знать причины переутомления

    • Знать признаки алкогольного отравления

    • Знать средства коллективной защиты


Структура работы

КИМ состоит из 20 вопросов.

К каждому заданию работы предлагается три-четыре варианта ответа, из которых верными могут быть несколько.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Оценивание работы

Ответы к заданиям

п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответы

а

б

б

в

а

в

а

б

б

а

б

а

в

б

б

б

б

в

б

в


Критерии оценивания Оценка "5" ставится, если учащейся:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

  2. допустил не более одного недочета.


Оценка "4" ставится, если учащейся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. или не более двух недочетов.


Оценка "3" ставится, если учащейся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.


Оценка "2" ставится, если учащейся:
  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  2. или если правильно выполнил менее половины работы.




№ п/п

Разделы (темы) предмета

Наименование оценочного средства

1

«Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»

Тест № 1

2

«Основы информационной безопасности»

Тест № 2

ОБЗР, Тест № 1 «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»

Инструкция для обучающихся

Тест состоит из 15 заданий. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенному заданию.

Желаем удачи!


  1. Каковы признаки наружного артериального кровотечения?

  1. быстрое и пульсирующее кровотечение

  2. кровь сочится по каплям

  3. медленное и тягучее кровотечение

  4. кровь темно-красного цвета


  1. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:



    1. прижимают артерию чуть ниже места повреждения, после остановки кровотечения 2 2 2. накладывают давящую повязку.

    2. прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизированный жгут;


    1. Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

      1. кровь ярко-красного цвета

      2. кровь спокойно вытекает из раны

      3. кровь сочится по каплям

      4. кровь фонтанирует из раны

    2. Перед наложением давящей повязки на руку необходимо:

      1. обработать руку йодом;

      2. обработать края раны йодом, перекисью водорода или слабым раствором марганцовки.

      3. промыть руку водой и обработать ее зеленкой;


  1. Максимальное время наложения жгута летом:

    1. 60 минут;

    2. 120 минут;

    3. 45 минут.

    4. 30 минут;

  2. Какую информацию нужно указать в записке, прикрепляемой к жгуту:

    1. дату и точное время (часы, минуты) наложения жгута;

    2. фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения;

    3. фамилию, имя, отчество пострадавшего, время наложения жгута, фамилию, имя, отчество наложившего жгут.

  3. Как правильно наложить кровоостанавливающий жгут?

  1. ниже места повреждения

  2. выше места повреждения

  3. всё равно, главное, чтобы на голое тело

  4. на место повреждения


  1. Найдите ошибку в признаках наружного артериального кровотечения:

    1. кровь фонтанирует из раны;

    2. медленное и тягучее кровотечение.

    3. сильная боль в поврежденной части тела.

    4. кровь ярко-красного цвета;

  2. Кровотечения бывают следующих видов:

    1. легочное, венозное, носовое;

    2. поверхностное, глубокое, смешанное;

    3. венозное, артериальное, капиллярное;


  1. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:

    1. повязка уменьшают боль;

    2. повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды;

    3. повязка предохраняет рану от загрязнений;

    4. повязка закрывает рану.


  1. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

    1. наложение жгута;

    2. обработка раны пероксидом водорода.

    3. наложение давящей повязки;

    4. пальцевое прижатие;


  1. При внутреннем кровотечении необходимо

  1. наложить давящую повязку

  2. приложить тепло к возможному месту кровотечения

  3. приложить холод к возможному месту кровотечения

  4. ничего не делать


  1. Признаки капилярного кровотечения.

  1. кровь ярко-алая, бьёт фонтаном

  2. кровь сочится по каплям

  3. кровь тёмно-вишнёвая, вытекает сплошной лентой

      1. нет кровотечения


  1. В чем заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

  1. залить рану раствором йода и наложить стерильную повязку

  2. наложить жгут

  3. обработать края раны раствором йода и наложить стерильную повязку

  4. обработать края раны раствором йода


  1. Кровотечение - это:

  1. потеря организмом какого-либо количества крови;

  2. истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их стенок;

  3. выход крови наружу из поврежденных органов;

Спецификация КИМ для проведения теста


Предмет: «ОБЗР», 11 класс. УМК: Алексеева С.В.

Тема: «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»

Учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов (авторы С. В. Алексеев, С. П. Данченко, Г. А. Костецкая, С. Н. Ладнов).

Назначение теста: оценить уровень освоения каждым обучающимся темы.

Требования к уровню подготовки обучающихся:
  • Знать виды кровотечений

  • Знать способы остановки кровотечений.

  • Знать признаки капилярного кровотечения

Структура работы

КИМ состоит из 15 вопросов.

К каждому заданию работы предлагается три-четыре варианта ответа, из которых верными



№ ответа

№ Вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

*





*





*





2


*

*

*

*


*

*





*



3










*


*


*

*

4









*


*

*




Критерии оценки задания 1:
  • на все 15-14 вопросов дан правильный ответ-оценка «5»;

  • на 13-12 вопросов дан правильный ответ-оценка «4»;

  • на 11-10 вопросов дан правильный ответ-оценка «3»;

ОБЗР, Тест 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»


Инструкция для обучающихся

Тест состоит из 20 заданий. На его выполнение отводится 20 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенному заданию.

Желаем удачи!

  1. В какой стране впервые появилось понятие «терроризм»? А. Великобритания. Б. Франция. В. США. Г. Ирак.

  2. Что не является главной целью террористов?

А. Психологическое воздействие. Б. Уничтожение противника.

В. Самореклама. Г. Способ достижения цели.


  1. Какие причины терроризма не являются политическими? А. Столкновение интересов двух государств.

Б. Разжигание национальной розни.

В. Недовольство деятельностью правительства.

Г. Возрастание социальной дифференциации.


  1. Террористическая группировка, захватившая в заложники Спортсменов Израиля на Олимпийских играх в Мюнхене

А. «Чёрный сентябрь». Б. «Бхагат Сингх».

В. «Молодой Египет». Г. «Мусульманское братство».


  1. Жертва выстрела агента охранки Богрова

А. Александр II. Б. П. А. Столыпин. В. Александр I. Г. Бисмарк.

  1. В каком году в СССР произошёл взрыв в вагоне московского метро? А. 1987. Б. 1997. В. 1967. Г. 1977.


  1. Что такое «диверсия»?

А. убийство диктаторов. Б. партизанская война в городе.

В. операция по уничтожению коммуникаций и живой силы противника в тылу врага.


  1. Главный способ финансирования террористической деятельности А. криминальная деятельность Б. банковские вложения

В. частные пожертвования Г. правительственные ассигнования.


  1. Термин «терроризм» и «террор» стал широко употребляться со времён:

А. Английской буржуазной революции XVII в.

Б. Французской буржуазной революции 1789 г.

В. Великой октябрьской социалистической революции в России в 1917 г.

Г. Нидерландской революции XVI в.


  1. Несмотря на отсутствие общепринятого определения понятия «терроризм», тем не менее, практически все его определения трактуют «терроризм» как способ решения:

А. Политических проблем путем убеждения

Б. Экономических проблем путем реформирования

В. Политических проблем методом насилия

Г. Экономических проблем методом насилия.


  1. Исследователи обычно выделяют два взгляда на причины появления современного

международного терроризма и степени его высокой активности. Это причины цивилизационного и геополитического плана. Назовите цивилизационные причины:

А. Умножение социально-экономических противоречий

Б. Умножение межцивилизационных противоречий

В. Попытка стран «золотого миллиарда» навязать свои взгляды остальной части мирового сообщества, заставить ее следовать своему примеру

Г. Маргинализация мира (резкое понижение социального статуса)

Д. Рост пропасти между богатыми и бедными странами, народами, слоями населения

Е. Страны, не способные на конкуренцию, в том числе и особенно в военно-силовой сфере, с развитыми странами и их союзниками и партнерами, стремятся компенсировать свои слабости доступными им

средствами, то есть методами террора, причем террора международного

Ж. Все вышеперечисленное.


  1. При освобождении заложников возникла перестрелка. Что нужно, чтобы пуля не попала в тебя А. сразу лечь,

Б. оглядеться в поисках укрытия,

В. можно укрыться за ближайшим автомобилем или под ним,

Г. проскользнуть в подворотню, подъезд или окно первого этажа.


  1. Назовите орган управления или структурное подразделение министерств и ведомств Российской Федерации, задача которого - предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности с корыстными целями:

А. Министерство внутренних дел РФ

Б. Служба внешней разведки РФ

В. Федеральная служба безопасности РФ

Г. Министерство обороны РФ.


  1. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при освобождении заложников: А. расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов

Б. если во время операции используется газ, защитите органы дыхания (шарфом, платком или косынкой)

В. во время операции по освобождению, чтобы быстрее спастись, бегите навстречу сотрудникам спецслужб

Г. при освобождении выполняйте все требования сотрудников спецслужб.


  1. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при обнаружении взрывного устройства:

А. немедленно сообщите об обнаруженном подозрительном предмете в правоохранительные органы

Б. исключите использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они способны вызвать срабатывание радио-взрывателя

В. не дожидаясь специалистов, унесите подозрительный предмет в безопасное место.

  1. Назовите методы террористов:

А. обещание материальных благ и льгот населению

Б. взрывы и поджоги мест массового нахождения людей, захват больниц, роддомов и др.

В. правовое урегулирование проблемных ситуаций

Г. демонстрация катастрофических результатов террора

Д. использование бактериальных, химических и радиоактивных средств поражения населения.

  1. Меры противодействия террористическим актам:

А. подвальные и чердачные помещения оставить свободными для входа

Б. в вагоне поезда, метро, в салоне автобуса не прикасаться к пакетам, оставленным без присмотра

В. на чердаках можно хранить макулатуру и другие непригодные вещи

Г. постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов

Д. на входные двери в подъезд в жилых домах необязательно устанавливать домофоны.


  1. При захвате самолета или автобуса следует ... А. не привлекать внимание террористов

Б. обращаться к террористам с просьбами

В. оказывать террористам содействие

Г. выдвигать требования и протестовать


  1. Порекомендуйте безопасные действия для группы людей при захвате их террористами:

А. выражать свое неудовольствие, кричать, призывать на помощь

Б. проинформировать захватчиков о социальном статусе заложников

В. не задавать вопросы и не смотреть террористам в глаза.


  1. Согласно ст. 205 УК РФ за терроризм предусмотрено наказание: А. административный штраф и конфискация имущества

Б. лишение свободы на срок от 6 до 15 лет и более лет, а также пожизненное заключение

В. наложение ареста на недвижимость и заключение под стражу.


Спецификация КИМ для проведения теста


Предмет: «ОБЗР», 11 класс. УМК:

Тема: «Основы противодействия экстремизму и терроризму»

Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. ОБЖ. Виноградова Н.Ф. (5- 9). ЛитРес, 2020.

Назначение теста: оценить уровень освоения каждым обучающимся темы.

Требования к уровню подготовки обучающихся:
  • Знать виды терроризма.

  • Знать безопасные действия при захвате террористами.

  • Знать способы финансирования террористов

  • Знать правила поведения при обнаружении взрывного устройства.

Структура работы

КИМ состоит из 20 вопросов.

К каждому заданию работы предлагается три-четыре варианта ответа, из которых верными могут быть несколько.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Оценивание работы Ключ

Ответы: 1-б 2-б 3-г 4-а 5-б 6-г 7-в 8-а 9-б 10-в 11- 12-а

13-в 14-в 15-в 16-б,г,д 17-а,б,г 18-а 19-в 20-б


Критерии оценки задания 1:
  • на все 18-20 вопросов дан правильный ответ-оценка «5»;

  • на 13-17 вопросов дан правильный ответ-оценка «4»;

  • на 10-12 вопросов дан правильный ответ-оценка «3»;