СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Психология общения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для суммирующей оценки знаний по дисциплине "Психология общения". 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Психология общения"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева»






УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

______________ Л.С. Решетникова

___ ________________2020г.








Комплект контрольно-оценочных средств для проведения

итоговой аттестации


дисциплины: Психология общения

программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


















Самара, 2020

РАССМОТРЕНО

МК электро- и теплоэнергетики, машиностроения

Протокол заседания № 1

от 31 августа 2020г.

Председатель МК

______________/Кузнецова О.А./




СОГЛАСОВАНО

Заведующий отделением

______________/Солдатова Г.Б./

______________________ 2020г.


Разработчик:

Кузнецова О.А., преподаватель ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева».




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящий комплект оценочных средств предназначен для суммирующей оценки по дисциплине Психологи общения в рамках специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений для проведения дифференцированного зачета.

Контрольно-оценочное средство разработано на основе требований:

  1. ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2018 г. № 2.

  2. Рабочей программы по дисциплине: Психология общения утвержденной ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева.»



2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


2.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины Психология общения основной профессиональной образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

2.2 Требования ФГОС по освоению дисциплины

В результате освоения дисциплины Психология общения обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений следующим опытом практической деятельности:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.







Код

ОК

Умения

Знания

ОК 01 - ОК 07.

ОК 09 - ОК 11.

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.



- цели, функции, виды и уровни общения;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- вербальные и невербальные средства общения.

  1. взаимосвязь общения и деятельности

  2. роли и ролевые ожидания в общении

  3. виды социальных взаимодействий

  4. этические принципы общения

  5. источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.


Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет.



2.3 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по дисциплине «Психология общения» осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:


Таблица 1



Результаты обучения:

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки, объект оценки

Применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности

Умение применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности

Практическое задание

Использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Умение использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Практическое задание

Цели, функции, виды и уровни общения

Знание целей, функций, видов и уровни общения

Устный опрос

Тестирование

Техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения

Знание техник и приемов общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения

Устный опрос

Тестирование

Механизмы взаимопонимания в общении

Знание механизмов взаимопонимания в общении

Устный опрос

Тестирование

Взаимосвязь общения и деятельности

Знание взаимосвязи общения и деятельности

Устный опрос

Тестирование

Роли и ролевые ожидания в общении

Знание ролей и ролевых ожиданий в общении

Устный опрос

Тестирование

Виды социальных взаимодействий

Знание видов социальных взаимодействий

Устный опрос

Тестирование

Этические принципы общения

Знание этических принципов общения

Устный опрос

Тестирование

Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

Знание источников, причин, видов и способов разрешения конфликтов

Устный опрос

Тестирование







2.4 Требования к кадровому обеспечению оценки

Кадровое обеспечение

Характеристика

Эксперт-экзаменатор

Представитель администрации ГАПОУ «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева».

Эксперт-экзаменатор

Преподаватель дисциплин профессионального цикла, не осуществляющий подготовку по данной дисциплине

Ассистент

Преподаватель профессиональных дисциплин



3. Оценка освоения дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Психология общения», направленные на формирование опыта практической деятельности.

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в следующих формах:

- выполнение практических заданий

- комбинированная форма

- устный опрос

- тестирование


Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и проведение дифференцированного зачета.


I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Психология общения» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Знать:

- цели, функции, виды и уровни общения;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- взаимосвязь общения и деятельности;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.



II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.


Итоговый тест по дисциплине «Психология общения»

1. Общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы достичь значимые для них цели – это:

  1. неформальное общение

  2. деловое общение

  3. конфиденциальное общение

2. Виды коммуникации:

  1. первичные и вторичные

  2. главные и второстепенные

  3. вербальные и невербальные

3. Если дистанция между общающимися составляет 0,5…1 м – это дистанция:

  1. интимная

  2. социальная

  3. личная

  4. публичная

4. Если дистанция между общающимися составляет 0…0,5 м – это дистанция:

  1. публичная

  2. социальная

  3. интимная

  4. личная

5. Речь, состоящая из длинных фраз:

  1. показывает эрудицию говорящего

  2. плохо воспринимается по смыслу

  3. свидетельствует о гибкости ума

  4. свидетельствует о неуверенности говорящего

6. Все разнообразные движения руками и головой, которые сопровождают разговор – это:

  1. мимика

  2. жесты

  3. позы

  4. жесты и позы

7. Чем является «заражение, внушение, подражание»?

  1. способы регуляции

  2. способы воздействия

  3. способы исследования

8. Чем является физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо?

  1. злостью

  2. завистью

  3. агрессией

9. О каком процессе идет речь, если видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями?

  1. идентификации

  2. эмпатии

  3. рефлексии

10. Что такое передача эмоционального состояния человеку или группе, помимо собственно смыслового воздействия?

  1. убеждение

  2. психическое заражение

  3. эмпатия

11. Выберите формы, при которой осуществляется деловое общение:

  1. переговоры

  2. брифинг

  3. совещания

  4. беседа

  5. видеоконференция

12. Структура делового общения состоит из:

  1. коммуникативной стороны

  2. интерактивной стороны

  3. перцептивной стороны

  4. субъективной стороны

13. Невербальные средства общения:

  1. кинесика

  2. дистанция

  3. такесика

  4. проксемика

  5. рукопожатие

14. Просодика-это:

  1. динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.

  2. название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения

  3. зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняемые выразительно-регулятивную функцию.

15. Один из первых ученых, который изучал пространственную структуру общения:

  1. Р. Экслайн

  2. Л.Винтере

  3. Э. Холл

  4. А. Шефлен

16. Ораторское искусство предполагает:

  1. умение точно формулировать свои мысли.

  2. излагать их доступным для собеседника языком.

  3. ориентироваться в обществе на реакцию собеседника.

17. В каких формах реализуется деловое общение?

  1. деловая беседа

  2. деловые переговоры

  3. деловая переписка

  4. деловые совещания

18. Противоречие между жестами и смыслом высказывания является свидетельством …

  1. забывчивости

  2. лжи

  3. враждебности

19. Жанры основанные на диалоге:

  1. торговая речь

  2. приветственная речь

  3. переговоры

20. Способ положительного подкрепления качественной работы сотрудников:

  1. похвала

  2. комплимент

  3. лесть

21. По результативности конфликты делятся на

  1. трудовые

  2. конструктивные

  3. деструктивные

  4. идеологические

22. Пусковой механизм, который инициирует открытое противоборство сторон, начало конфликта:

  1. инцидент

  2. предконфликтная ситуация

  3. эскалация конфликта

















Ответы

  1. b

  2. c

  3. c

  4. c

  5. b

  6. b

  7. b

  8. c

  9. a

  10. b

  11. a c d

  12. a b c

  13. a c d

  14. b

  15. c

  16. b

  17. a b c

  18. b

  19. c

  20. b

  21. b c

  22. a