СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний на разных этапах по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по литературному чтению»



КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по литературному чтению

2 класс



Пояснительная записка

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся 2-х классов по литературному чтению.

Контрольно-оценочные средства по литературному чтению составлены в соответствии с программой «Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкинаи др.) – М.: Просвещение, 2014г.

Учебник Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной «Литературное чтение. 2 класс», учебник для общеобразовательных организаций; Москва: Просвещение, 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выдвигает ряд требований к освоению основных образовательных программ начального общего образования в части планируемых результатов обучения младших школьников по чтению. Предметными результатами обучения являются формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, умение анализировать произведение, составлять небольшие собственные высказывания, устно передавать содержание текста по плану, характеризовать героев и давать оценку их поступкам, уметь читать наизусть стихотворения, выступать с небольшими творческими сообщениями.

Оценивание навыка чтения младшего школьника:

  • способ чтения;

  • правильность чтения, чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

  • скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

  • выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Оценивание навыка чтения

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время.

Тексты взяты из сборника Узорова О. В., Нефёдова Е.А. Учебные тексты с вопросами и заданиями для контрольных и проверочных работ по технике чтения.-Издательство АСТ, 2014 г.

Виды чтения

Количество слов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Вслух

25-30 слов –

I-е полугодие,

35-40 слов-

II-е полугодие

45-50 слов

65-70 слов

85-90 слов

Про себя


50-60 слов

85-90 слов

115-120 слов

Чтение вслух: Чтение молча (про себя):

«5» - 51 слово и более «5» - 61 слово и более

«4» - 49-50 слов «4» - 56-60 слов

«3» -45-48 слов «3» - 50-55 слов

«2» - менее 45 слов «2» - менее 50 слов



Требования к чтению

  • В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

  • Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

Критерии оценивания творческих проектов


1. Критерий «Достижение цели проекта»

Балл

Оценка

Цель достигнута

3


Цель достигнута частично

2


Путь к цели только намечен

1


Цели не достигли

0


2. Критерий «Творческая самостоятельность проекта»



Идея проекта оригинальная, яркая, неожиданная, предложена членами команды

3


Идею проекта помог сформулировать учитель, члены команды ее разработали

2


Идею проекта предложил учитель и совместно разрабатывал с командой на всех этапах

1


Не смогли разработать оригинальную идею

0


3. Критерий «Воплощение идеи»



Идея проекта воплощена полностью, форма соответствует содержанию

3


Идея проекта воплощена, но есть «шероховатости» в форме

2


Идея проекта воплощена частично

1


Идея проекта не нашла достойного воплощения

0


4. Критерий «Умение работать в коллективе»



В команде работали все, удавалось находить общий язык

3


В команде работали по принуждению лидера, он сумел всех убедить

2


Из группы «выпали» некоторые участники, но проект удалось реализовать

1


Команда развалилась, проект не реализован

0


5. Критерий «Качество презентации»



Презентация выполнена качественно, на высоком уровне

3


Презентация требует небольшой доработки

2


Презентация очень слабая, не вызвала интереса у зрителей

1


Презентация не подготовлена

0


Общий балл максимально

15


Таблица перевода технических баллов в проценты и отметки

Проценты

Отметки

От 0 до 30 % (0-5 баллов)

2

От 31 до 70 % (6-10 баллов)

3

От 71 до 95 % (11-12 баллов)

4

От 95 % (13-15 баллов)

5


Паспорт контрольно- оценочных средств

по литературному чтению

п/п

Контролируемые темы, (разделы)

Наименование оценочного средства


Раздел «Самое великое чудо на свете»

Тема «О чём может рассказать школьная библиотека»

Проект №1


Раздел «Самое великое чудо на свете»


Стартовая диагностическая работа. Тест.


Раздел «Русские писатели»

Проверка техники чтения

вслух.


Раздел «Из детских журналов»

Проверка техники чтения

вслух.


Раздел «Из детских журналов»

Тема «Мой любимый детский журнал»

Проект №2


Раздел «Люблю природу русскую. Весна»

Проверка техники чтения вслух.


Раздел «Люблю природу русскую. Весна»

Тема «Газета «День Победы – 9 Мая»»

Проект №3


Раздел «Литература зарубежных стран»

Проверка техники чтения

вслух.


Раздел «Литература зарубежных стран»

Проверка техники чтения

молча.


Раздел «Литература зарубежных стран»

Тема «Мой любимый писатель-сказочник»

Проект №4




Контрольно-оценочные средства по

литературному чтению

Стартовая диагностическая работа


ПУСТЫЕ СТРАХИ
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.
Сова закричала.
- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощения просить, - волк завыл.
- Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть
волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует – по спине что-то бегает, по
лапам, по животу.
- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, -ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пяткумедвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой
зацепился.
Задания и вопросы

1. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
а) утром в) вечером
б) днём г) ночью
2. Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему он так боялся совы, волка, пауков?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
пауки волк сова

5. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?______________________________________________________

6. Что значит пустые страхи?______________________________________
7. Кто на самом деле держал Мишку? ___________________________

8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
а)Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
б) Лесом шел, а дров не видел.
в) Глаза страшат, а руки делают.


Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ ставится 1 балл

«5»- 8-7 баллов

«4»- 6 баллов

«3»- 5 баллов

«2»- менее 4 баллов



Тексты для проверки техники чтения вслух

1 четверть

ЛЕВ И МЫШЬ

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:
– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.

(А. Толстой)

(81 слово)

Вопросы и задания:

1.. Отчего проснулся лев?

2. Почему он засмеялся?

3. Как мышь доброе дело сделала?



СТАРЫЙ ПЁС

Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.

(В. Сухомлинский)

(94 слова)

Вопросы и задания:

1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
2. Как к этому отнёсся человек?
3. Что тебе понравилось в этом произведении?

2 четверть

ЗА ПТИЧКОЙ

Метель в поле страшная. Колкий снег бьёт и колет всё живое. Но в лесу снег рыхлый и от собаки даже проваливается.
Сквозь метель Жулька увидела летящую птичку и со всех ног бросилась за ней по снегу. Птичка плавно порхала, поднималась вверх и вертелась в волнах ветра. Она догнала, схватила, но это была не птичка, а старый сухой дубовый лист. Но ничего! Вот другой летит, и собака уже бежит за ним...

(М. Пришвин)

(72 слова)

Вопросы и задания:

1. Приходилось ли тебе видеть метель? Расскажи, какая бывает метель.
2. Как веселилась Жулька в зимнем лесу?
3. Почему она приняла сухой дубовый лист за птичку? Ответь словами текста.

Услужливый.

У стал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:
– Разбуди меня через полчасика!
Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.
– Спи-спи! Разбужу! – пообещал он.
Лось потянулся и закрыл глаза.
– Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц.
Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.
– Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.
– Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!
– Да нет, не надо... я спать хочу...
– Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?
Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
– Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

(С. Михалков)

(103 слова)

Вопросы и задания:


1. О чем Лось попросил Зайца?

2. Как Заяц хотел услужить Лосю?
3. Почему Лось поплёлся, зевая, прочь?




  1. ч етверть

ЯБЛОКО

По улице шла старушка с корзинкой. В корзине были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
– Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
– Петрик...
– Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
– Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
– Съешь! Это из моего сада.
Яблоко – то, что в кармане, – прямо жгло мне ногу.
– Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я...
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

(Емельян Буков)

(112 слов)

Вопросы и задания:

1. Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.
2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?
3. Почему угощение старушки произвело на него такое впечатление?
4. Какие у тебя есть размышления по поводу поступка мальчика?

ИСТОРИЯ О ГЛУПОМ ВОЛКЕ

Один голодный волк отправился поискать себе чего-нибудь на обед. Тут ему повстречалась коза. Волк ей говорит:
— Иди-ка сюда, я должен тебя съесть! А коза ему отвечает:
— Если уж этого не миновать, то нечего делать, но видишь, какая я худая, во мне немного толку, а вот я побегу домой и принесу своего козленка, тогда уж тебе, по крайней мере, будет чем полакомиться.
Волк согласился, а коза убежала — только ее волк и видел. Волк, прождав ее напрасно, наконец, отправился дальше, чтобы поискать опять чего-нибудь поесть. Ему навстречу идет овца.
— Овца, я должен тебя съесть! Овца отвечает:
— Разве ты не можешь взять кого-нибудь другого? Ведь я лучший танцор, и было бы очень жаль, если бы я погибла.
— А ты умеешь танцевать? — спрашивает волк.
— Как же, я тебе это сейчас покажу.
Овца стала танцевать и, танцуя, делать все большие круги, пока не убежала.

(Казахская народная сказка)

(146 слов)

Вопросы и задания:

1.Назови персонажей сказки.

2. Объясни смысл слова полакомиться.

3.Как обхитрили коза и овца волка?

4.Какие чувства у тебя вызывают персонажи сказки?



4 четверть

ЛИСА И КОЗЕЛ

Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.
Идёт козёл – умная голова; идёт, бородой трясёт, рогами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, поделываешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, она ему:
– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

(Русская народная сказка)

(118 слов)

Вопросы и задания:

1. Почему лиса попала в колодец?

2. С какой целью она заманила козла к себе?

3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?


Текст для проверки техники чтения молча

ВЕТЕР И СОЛНЦЕ

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

(К. Д. Ушинский)

(164 слова)

1. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.


2. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.


3. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.


4. Дай свою характеристику Солнцу.


5. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.