СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

оценочные материалы,нормалирующие процедуру оценивания результатов освоения материала

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по математике 6 класс»

Контрольно оценочные средства по математике в 6 классе

В соответствии с требованиями ФГОС ООО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной образовательной программе создаются контрольно оценочные средства.

Контрольно оценочные средства – это методические материалы, которые нормируют процедуры оценивания результатов обучения обучающихся для установления их соответствия требованиям ФГОС ООО.

Комплект контрольно-оценочных средств разрабатывается в соответствии:

  • Федеральному государственному образовательному стандарту;

  • основной образовательной программе и учебному плану соответствующей учебной параллели;

  • рабочей программе учебной дисциплины в соответствии с ФГОС.

Целью создания контрольно оценочных средств является установление соответствия уровня подготовки обучающихся на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины.

Задачами контрольно оценочных средств являются:

  • контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и умений, определенных в ФГОС ООО;

  • контроль и управление достижением целей реализации ООП;

  • оценка достижений обучающихся в процессе изучения дисциплины с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий.

Комплекты контрольно-оценочных средств включают в себя контрольно- измерительные материалы (КИМ) проверочных работ (входные, за I полугодие, итоговые); оценка предметных и универсальных учебных действий; карта достижений.



















Контрольно оценочные средства

по математике в 6 классе (УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович)

1. Входная контрольная работа

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно – измерительных материалов для проведения входной контрольной работы

по математике в 6 классе


1. Назначение работы – проверка знаний, умений, навыков, полученных учащимися в 5 классе.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике.

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по математике состоит из 3-х частей:

Уровень А включает 8 заданий, которые предусматривают выбор единственного верного ответа из предложенных.

Уровень В включает 5 задания, с кратким ответом, рассчитанных на проведение вычислений и расчетов средней сложности.

Уровень С включает 2 задания повышенной сложности, где от обучающихся требуется самостоятельно выбрать способы решения поставленных задач и записать развернутое решение.


Таблица 1. Распределение заданий по частям работы


Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Уровень А

8

8

Задания с выбором ответа базового уровня

2

Уровень В

5

10

Задания с кратким ответом среднего уровня сложности

3

Уровень С

2

6

Задания с развернутым решением.

Итого

15

24



4. Время выполнения работы – 45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся).


5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Для оценивания результатов выполненных работ учащийся используется общий балл. В таблице 1 приводятся критерии оценивания входной контрольной работы.

Максимальный балл работы в целом – 24.


Критерии оценивания входной контрольной работы

Таблица 1

Номер задания

А1 – А8

В1 – В5

С1

С2

Балл

1

1 (правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях)

2 (получен верный ответ)

1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено)

2 (верный ход решения, но есть вычислительная ошибка)

3 (обоснованно получен верный ответ)

1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено)

2 (верный ход решения, но есть вычислительная ошибка)

3 (обоснованно получен верный ответ)



Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Таблица 2



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 6 балла

7 - 11 баллов

12 - 18 баллов

19 - 24 баллов



Распределение заданий по элементам содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения входной контрольной работы по математике в 6 классе

Номер задания

Предметные умения и универсальные учебные действия

предметные

познавательные

регулятивные

А1

Выполнять арифметические действия с натуральными числами

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

А4, А5

Сравнивать натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби

Осуществлять логические операции (сравнение, аналогия, анализ, синтез)

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

А2, В4

Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел

Выполнять существенные и несущественные признаки объектов познавательной деятельности

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

А8

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Осуществлять осознанный выбор способа решения задачи

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

А3, В2, В3

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

В1

Решать простейшие уравнения

Осуществлять логические операции (сравнение, аналогия, анализ, синтез)

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

А7, В3

Находить значения буквенных выражений

Осуществлять логические операции (сравнение, аналогия, анализ, синтез)

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

А6, В5, С1

Решать задачи на проценты

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачной ситуации

С2

Решать текстовые задачи алгебраическим способом

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения



Демонстрационный вариант

Часть I

А1. Вычислите: 8748 ׃ 36 – 24.

1) 235; 2) 211;

3) 227; 4) 237.

А2. Вычислите: 8 - 3.

1) 5; 2) 4;

3) 4; 4) 5.

А3. Вычислите: 2 ∙ 3,7 + 5,83.

1) 13,23; 2) 6,57;

3) 12,23; 4)79,83.

А4. Расположите в порядке возрастания следующие числа: .

1) , , , 1. 2) , ,1, .

3) 1, , , . 4) , , ,1.

А5. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,33; 0,304; 0,327.

1) 0,327; 0,304; 0,33. 2) 0,327; 0,33; 0,304.

3) 0,33; 0,304; 0,327. 4) 0,33; 0,327; 0,304.

А6. Найдите 80 % от 240.

1) 19,2; 2) 180;

3) 192; 4) 90.

А7. Найдите значение выражения: 20,3 – 3a при a = 5,8.

1) 14,5; 2) 2,9;

3) 17,4; 4) 3,1.

А8. Ширина прямоугольника равна 42 см, а длина - на 29 см больше. Найдите периметр прямоугольника и выразите его в дециметрах.

1) 11,3 дм; 2) 22,6 дм;

3) 2,26 дм; 4) 1,13 дм.

Часть II

В1. Решите уравнение: 21,3 – y = 9,7.

В2. Выполните действия: 40 – 2,1(1,7 + 5,9).

В3. Найдите значение выражения 3,8x + 6,2x - 6,7 при x = 6,325.

В4. Вычислите: 11.

В5. Рабочий должен сделать 140деталей. В первый день он выполнил 25 % нормы. Сколько деталей ему осталось сделать?

Часть III

С1. В начале года цены на машины повысили на 25 %. В конце года при распродаже цены понизили на 25 %. Сравните новую цену на машины с первоначальной.

С2. Аня задумала число, умножила его на 3 и к произведению прибавила 45. В результате она получила 96. Какое число задумала Аня?

2. Контрольная работа за I полугодие

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно – измерительных материалов для проведения контрольной работы за I полугодие по математике в 6 классе


1. Назначение работы – проверка знаний, полученных учащимися за I полугодие.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике.

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по математике состоит из 3-х частей:

Часть 1 включает 7 заданий, которые предусматривают выбор единственного верного ответа из предложенных.

Часть 2 включает 4 задания, с кратким ответом, рассчитанных на проведение вычислений и расчетов средней сложности.

Часть 3 включает 2 задания повышенной сложности, где от обучающихся требуется самостоятельно выбрать способы решения поставленных задач и записать развернутое решение.


Таблица 1. Распределение заданий по частям работы


Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

1

7

7

Задания с выбором ответа базового уровня

2

2

4

8

Задания с кратким ответом среднего уровня сложности

3

3

2

6

Задания с развернутым решением.

Итого

13

21



4. Время выполнения работы – 45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся).


5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Для оценивания результатов выполненных работ учащийся используется общий балл. В таблице 1 приводятся критерии оценивания входной контрольной работы.

Максимальный балл работы в целом – 21.


Критерии оценивания входной контрольной работы

Таблица 1

Номер задания

А1 – А7

В1 – В4

С1

С2

Балл

1

1 (правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях)

2 (получен верный ответ)

1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено)

2 (верный ход решения, но есть вычислительная ошибка)

3 (обоснованно получен верный ответ)

1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено)

2 (верный ход решения, но есть вычислительная ошибка)

3 (обоснованно получен верный ответ)



Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Таблица 2



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 5 балла

6 – 11 баллов

12 – 17 баллов

18 – 21 баллов



Распределение заданий по элементам содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по математике в 6 классе за I полугодие

Номер задания

Предметные умения и универсальные учебные действия

предметные

познавательные

регулятивные

А1, А5

Применять понятия положительного и отрицательного числа, координаты точки на прямой

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

А2, С1

Находить модуль целого числа

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

А3

Сравнивать целые числа

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

А4

Складывать отрицательные числа и числа с разными знаками

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

А6, В2

Выполнять арифметические действия с целыми числами

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

А7

Умножать обыкновенные дроби

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

В1

Раскрывать скобки

Осуществлять смысловое чтение и перевод ситуации на язык изучаемого предмета. Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

В3

Применять понятия параллельных и перпендикулярных прямых; использовать координатную плоскость при решении задач

Осуществлять смысловое чтение и перевод ситуации на язык изучаемого предмета. Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

В4

Выполнять деление положительных и отрицательных чисел

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

С2

Решать задачи на проценты

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачной ситуацией



Демонстрационный вариант

Часть 1

А1. Установите соответствие между точками, изображенными на координатных прямых, и координатами этих точек

А

Б

В




Координата точки







1) – 5 2) 3,5 3) – 3,5 4) – 2,5

А2. Вычислите: 

1) 19 2) – 10 3) 1 4) – 1

А3. Какое из неравенств верно?

1) – 20 2) 0  3) – 16  - 7 4) – 5 - 3

А4. Вычислите значение выражения: 68 – (53 + 37)

1) 36 2) 22 3) – 22 4) – 158

А5. Какое число не принадлежит промежутку )?

1) – 3 2) – 4,2 3) 1000 4) 0

А6. Вычислите значение выражения: (- 72) : (- 36) + (- 100) : 25

1) 2 2) – 2 3) – 4 4) 4

А7. Чему равно произведение: 

1)  2)  3)  4) 

Часть 2

В1. Упростите выражение: 5 – 4(2 – a)

В2. Найдите значение выражения: (- 3,2) ∙ 0,2 + (- 4,2) : (- 0,14)

В3. Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(- 2; - 1), B(3;4), C(- 2;7), D(3;7). Запишите пары параллельных прямых.

В4. Решите уравнение 

Часть 3

С1. Решите уравнение: 

C2. Семья из трех человек тратит на питание около 5000р. в месяц, что составляет примерно 40 % семейного бюджета. 40 % оставшихся денег откладывается на покупку мебели. Какая сумма остается на другие расходы?

3. Итоговая контрольная работа

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно – измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы

по математике в 6 классе


1. Назначение работы – проверка знаний, умений, навыков, полученных учащимися в 6 классе.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике.

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по математике состоит из 3-х частей:

Часть 1 включает 8 заданий, которые предусматривают выбор единственного верного ответа из предложенных.

Часть 2 включает 5 задания, с кратким ответом, рассчитанных на проведение вычислений и расчетов средней сложности.

Часть 3 включает 2 задания повышенной сложности, где от обучающихся требуется самостоятельно выбрать способы решения поставленных задач и записать развернутое решение.


Таблица 1. Распределение заданий по частям работы


Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

1

8

8

Задания с выбором ответа базового уровня

2

2

5

10

Задания с кратким ответом среднего уровня сложности

3

3

2

6

Задания с развернутым решением повышенного уровня сложности

Итого

15

24



4. Время выполнения работы – 45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся).


5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Для оценивания результатов выполненных работ учащийся используется общий балл. В таблице 1 приводятся критерии оценивания входной контрольной работы.

Максимальный балл работы в целом – 24.


Критерии оценивания входной контрольной работы

Таблица 1

Номер задания

А1 – А8

В1 – В5

С1

С2

Балл

1

1 (правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях)

2 (получен верный ответ)

1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено)

2 (верный ход решения, но есть вычислительная ошибка)

3 (обоснованно получен верный ответ)

1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено)

2 (верный ход решения, но есть вычислительная ошибка)

3 (обоснованно получен верный ответ)



Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Таблица 2



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 6 балла

7 - 11 баллов

12 - 18 баллов

19 - 24 баллов



Распределение заданий по элементам содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по математике в 6 классе

Номер задания

Предметные умения и универсальные учебные действия

предметные

познавательные

регулятивные

А1

Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

А2, В1

Сравнивать дроби с разными знаменателями, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

А3

Умножать обыкновенные дроби и смешанные числа

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

А4, В2

Делить обыкновенные дроби и смешанные числа; находить значение дробного выражения

Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

А5

Находить неизвестный член пропорции

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

А6

Находить модуль числа

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

А7, В3

Складывать и вычитать положительные и отрицательные числа; применять законы сложения

Осуществлять смысловое чтение и перевод ситуации на язык изучаемого предмета

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

А8, В4, С1

Умножать и делить рациональные числа; применять законы умножения; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые

Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

В5, С2

Решать уравнения, решать задачи с помощью уравнений

Осуществлять смысловое чтение и перевод ситуации на язык изучаемого предмета

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности



Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по математике в 6 классе

Часть I

А1. Найдите наибольший общий делитель чисел 125 и 150

1) 5 2) 125 3) 10 4)25

А2. Сравните дроби 

1) первая больше 2) вторая больше 3) они равны

А3. Выполните умножение 

1) 2 2)  3) 2 4) 2

А4. Решите уравнение  x = 8

1) 3  2) 7 3) 19 4) 8,4

А5. Решите уравнение 

1) 0,625 2) 16,9 3) 10 4) 12,25

А6. Найдите значение выражения 

1) 19 2) 16 3) 5 4) 2

А7. Выполните вычитание – 3 – (- 4)

1) – 7,6 2) 1,6 3) 7,6 4) - 1,6

А8. Найти значение выражения: 3,5 : (- ) ∙ ( - 7)

1) – 9,8 2) – 1,25 3) 61,25 4) 9,8

Часть 2

В1. Найдите значение выражения: 

В2. Найти значение выражения:  при a = 1,5

В3. Найдите значение выражения: 

В4. Упростите выражение: 4 ∙ (1,25x – 0,9y) – 3x + 4,6y

В5. На отрезке AB, длина которого равна 62 см, выбрана точка C. Найдите длины отрезков AC и CB, если 25 % отрезка AC равны  отрезка CB.

Часть 3

С1. Определите, при каком значении x значение выражения больше значения выражения  на 2?

C2. Цифра десятков двузначного числа втрое больше цифры единиц. Если эти цифры поменять местами, то полученное число будет меньше данного на 54. Найдите данное число