СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по окружающему миру. 3 класс (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы разработаны по вариантам и распределены по четвертям. К каждой контрольной работе даны ответы (ключи)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по окружающему миру. 3 класс (УМК "Школа России")»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г.БЕЛОЯРСКИЙ»

(СОШ № 2 г.Белоярский)












КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 3 КЛАССА

на 2021-2022 учебный год











Составитель: учитель начальных классов первой квалификационной категории Н.М.Новоселова

















г.Белоярский,

2021 год



Контрольная работа за I четверть

1 вариант

  1. Заполни пропуски на схеме: допиши названия царств живой природы.


  1. Рассмотрите рисунок. Запишите какую роль играет природа в жизни людей?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выберите верные высказывания.

 1) Мы видим предметы, чувствуем запахи благодаря мышлению.

 2) Воображение позволяет человеку фантазировать, представлять то, чего нет рядом.

 3) Благодаря мышлению мы можем думать и делать выводы.

 4) Память позволяет анализировать информацию, устанавливать связи между явлениями.

4. Впишите в схему недостающие слова «семья», «человечество», «народ».

5. Установите соответствие между терминами и их определениями. Ответ запишите в таблицу.

Термины

Определения

А) Национальные парки

1) Природные территории, которые находятся под строгой охраной и обычно закрыты для туристов.

Б) Заповедники

2) природные музеи под открытым небом, в которых проводятся экскурсии для любителей природы.


Ответ:


А

Б



6. Как называется наука, которая изучает живую природу?

 геология  биология  химия

7. Рассмотрите иллюстрации. Сделайте подписи к ним. Укажите состояние вещества: твёрдое, газообразное или жидкое.

ллллгнерпппоооллш

8. Запишите свойства чистой воды.

1) Прозрачность: ______________________________________________

2) Цвет: ______________________________________________________

3) Запах: _____________________________________________________

4) Что происходит при нагревании? _______________________________

5) Что происходит при охлаждении? ______________________________

9. Установите соответствие между названиями групп растения и их характеристиками.

Группы растений


Характеристики

А) Папоротники


1) имеют цветки, плоды, корни, стебли и листья

Б) Хвойные растения


2) не имеют цветков и плодов, семена созревают в шишках

В) Мхи


3) их листья похожи на перья, есть корни и стебли, но нет плодов и семян

Г) Цветковые растения


4) не имеют корней, растут во влажных местах

Д) Водоросли


5) обитают в водной среде, имеют листья разнообразной формы

Контрольная работа за I четверть

2 вариант

  1. Впишите в схему следующие слова: растения, живая природа, бактерии, животные, грибы, лишайники.


Куда можно записать слово «лишайники»? _________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотрите рисунок. Запишите какую роль играет природа в жизни людей?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Установите соответствие между терминами и их определениями. Ответ запишите в таблицу.

Термины

Определения

А) Восприятие

1) Позволяет представлять то, чего человек не видит

Б) Память

2) Позволяет обдумывать информацию.

В) Мышление

3) Помогает сохранить полученную информацию

Г) Воображение

4) Происходит с помощью органов чувств.

Ответ:


А

Б

В

Г





  1. Охарактеризуйте себя как члена общества. Вставьте пропущенные слова.

Самая близка для меня часть общества – это ____________________.

Я являюсь гражданином ___________________, которое называется Российская Федерация.

Вместе со всем народам Земли я являюсь частью _____________________.

  1. Какие меры по охране природы следует предпринимать?

 1) Не срывать растения, занесённые в Красную книгу.

 2) Не посещать леса, луга, берега рек и озёр.

 3) Оснастить заводы и фабрики современными очистными сооружениями.

 4) Не строить дороги и новые поселения.

6. Как называется наука, изучающая вещества и частицы?

 биология  химия  экология

7. Запишите свойства чистого воздуха.

1) Прозрачность: ______________________________________________

2) Цвет: ______________________________________________________

3) Запах: _____________________________________________________

4) Что происходит при нагревании? _______________________________

5) Что происходит при охлаждении? ______________________________

8. Рассмотрите рисунки. Подпишите названия групп растений.

9. Рассмотрите иллюстрации. Сделайте подписи к ним. Укажите состояние вещества: твёрдое, газообразное или жидкое.

__________________ ________________ ___________________




Контрольная работа за II четверть

1 вариант

  1. Определите, о каких группах животных идёт речь в описаниях. Запишите названия групп.

  1. Животные с голой, нежной кожей. Часть жизни проводят на суше, а часть – воде. _____________________________

  2. Тело животных покрыто шерстью. Выкармливают детёнышей молоком. ___________________________

  3. Животные небольшого размера. Имеют мягкое тело, у некоторых оно защищено раковиной. _______________________

  4. Тело этих водных животных покрыто чешуёй. Дышат кислородом с помощью жабр. ____________________

  1. Составь цепи питания, используя слова «волк», «жёлуди», «кабан». Приведи пример своей цепи питания.

  1. Напишите три способа охраны редких растений и животных.

1) __________________________________________________________,

2) __________________________________________________________,

3) __________________________________________________________.

4. Запишите названия органов чувств человека.

Орган слуха - ______________________________________

Орган обоняния - ___________________________________

Орган осязания - ___________________________________

5. Приведите примеры органов, входящих в системы….

Пищеварительная система - ______________________________________

Кровеносная система - ___________________________________

Нервная система - ___________________________________

  1. Запишите не менее трёх правил здорового образа жизни.

  1. _______________________________________________________________________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа за II четверть

2 вариант

  1. Установите соответствие между терминами и их определениями.

    А) Насекомые


    1) Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают

    Б) Рыбы


    2) Тело покрыто сухой чешуёй, ползают на суше, плавают в воде

    В) Птицы


    3) имеют три отдела (части) тела, шесть ног, четыре крыла. Передвигаются по земле, летают

    Г) Пресмыкающиеся


    4) Тело покрыто перьями, имеют два крыла, летают, передвигаются на двух ногах

  2. Составь цепи питания, используя слова «кузнечик», «трава», «ящерица». Приведи пример своей цепи питания.

  1. Напишите три способа охраны редких растений и животных.

1) __________________________________________________________,

2) __________________________________________________________,

3) __________________________________________________________.

4. Запишите названия органов чувств человека.

Орган вкуса - ______________________________________

Орган осязания - ___________________________________

Орган зрения - ___________________________________

5. Приведите примеры органов, входящих в системы….

Дыхательная система - ______________________________________

Опорно-двигательная система - ___________________________________

Система органов чувств - ___________________________________

  1. Запишите два правила пребывания на солнце.

  1. _______________________________________________________________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа за III четверть

1 вариант

  1. На уроке окружающего мира третьеклассники разыгрывали сценку «Как правильно вести себя, если в квартире лопнула батарея и потекла горячая вода». Ребята должны были вызвать диспетчера и сообщить ему сведения об аварии. Кто из ребят сообщил наиболее точную и нужную информацию?

 Максим сообщил адрес, как зовут маму и папу и как он сильно волнуется.

 Ира указала свой адрес, в каком классе учится, фамилию.

 Слава сообщил свой адрес и фамилию.

  1. Рассмотрите рисунки. Запишите, кто из ребят поступает правильно, а кто нет?

Правильно: _______________________________________________________

_______________________________________________________________

Неправильно: __________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Запишите, как называется дорожный знак, который изображен на рисунке.

_______________________________________________-

Как следует поступить водителю, если он увидит такой знак?

 поехать по другой дороге;

 снизить скорость и быть внимательным на дороге.

  1. Выберите правило поведения на качелях.

 можно далеко прыгать с качелей

 можно очень сильно раскачивать качели

 нельзя близко подходить к качелям, если кто-то качается

  1. Рассмотрите иллюстрации. Какой из изображённых предметов больше всего притягивает молнии во время грозы? Обведи номер нужной иллюстрации.

Запишите, как называется группа, к которой относится выбранный предмет.

__________________________________________________

  1. Найди верное определение экологической безопасности:

 наука об охране окружающего мира

 защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды

 правила поведения в природе

  1. Какой водный транспорт не загрязняет воздух?

 теплоход  пароход  лодка  яхта


Контрольная работа за III четверть

2 вариант

  1. На уроке третьеклассники разыгрывали вызов пожарных. Кто из учеников сообщил самые необходимые сведения для вызова пожарных?

 Андрей сообщил адрес, по которому произошло возгорание, что он уже сделал для тушения пожара и как к нему подъехать.

 Игорь сообщил свой адрес и фамилию.

 Антон указал свой адрес, возраст и фамилию.

  1. Рассмотрите рисунки. Запишите, кто из ребят поступает правильно, а кто нет?

Правильно: _______________________________________________________

_______________________________________________________________

Неправильно: __________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Запишите, как называется дорожный знак, который изображен на рисунке.

_______________________________________________-

Как следует поступить водителю, если он увидит такой знак?

 объехать по другой дороге;

 снизить скорость и быть внимательным на дороге.

  1. Почему нельзя кататься с ледяной горки на ногах?

 можно порвать ботинки

 могут устать ноги

 можно упасть и что-нибудь повредить

  1. Подпиши ядовитые растения, выбрав названия из списка: дурман, белена, ландыш, вороний глаз, волчье лыко.

________________ __________________ ____________________

Приведи 2-3 примера ядовитых грибов: _____________________________

______________________________________________________________

  1. Отвечая на вопросы проверочной работы, ученик должен был дописать определение: «Экологическая безопасность – это…». Какой вариант ответа ты предложишь выбрать ученику?

 Первый вариант: «… это защита человека от ядовитых растений»

 Второй вариант: «… это защита человека от опасных животных»

 Третий вариант: «… это защита человека от вредного действия окружающей среды»

  1. Какой наземный транспорт не загрязняет воздух?

 трамвай  автобус  грузовик  велосипед


Контрольная работа за год

1 вариант

  1. Разделите приведённые слова на три группы и запишите их в соответствующие колонки таблицы, дайте название каждой колонке.

Берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник, кактус, лошадь.

……………………..

Царство животных

………………………..

……………………….....

………………………….

………………………….

……………………….....

………………………….

………………………….

……………………….....

………………………….

………………………….

  1. Ответьте на вопросы:

1) Какое вещество содержится в жгучих волосках крапивы? ____________

______________________________________________________________

2) Для чего нужны жгучие волоски? _______________________________

______________________________________________________________

  1. Ответьте на вопросы и выполните задание.

1) Как называется система органов человека, которая отвечает за измельчение и переваривание пищи в организме? _____________________

______________________________________________________________

2) Запишите названия внутренних органов, входящих в эту систему.

______________________________________________________________

  1. Запишите не менее трёх правил безопасного поведения на водоёме во время летнего отдыха.

1) ____________________________________________________________

2) ____________________________________________________________

3) ____________________________________________________________

5. Запишите название одной из отраслей экономики. Укажите, чем эта отрасль обеспечивает человека.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называют туристический маршрут по древним русским городам?

______________________________________________________________

  1. Разделите приведённые названия европейских государств на две группы и запишите их в соответствующие колонки таблицы. Дайте название каждой колонке.

Бельгия, Белоруссия, Нидерланды, Люксембург, Казахстан.

……………………..

………………………..

……………………….....

………………………….

………………………….

……………………….....

………………………….

………………………….



Контрольная работа за год

2 вариант

  1. Разделите приведённые слова на три группы и запишите их в соответствующие колонки таблицы, дайте название каждой колонке.

Кабан, герань, облепиха, волнушка, нарцисс, лиса, подберёзовик, стрекоза, соловей, маслёнок, осина.

……………………..

Царство растений

………………………..

……………………….....

………………………….

………………………….

……………………….....

………………………….

………………………….

……………………….....

………………………….

………………………….

2. Ответьте на вопросы:

1) Какое вещество содержится в жгучих волосках крапивы? ____________

______________________________________________________________

2) Для чего нужны жгучие волоски? _______________________________

______________________________________________________________3. Ответьте на вопросы и выполните задание.

1) Как называется система органов человека, которая отвечает за обеспечение организм кислородом и освобождает его от углекислого газа?_____________ _______________________________________________________________

______________________________________________________________

2) Запишите названия внутренних органов, входящих в эту систему.

______________________________________________________________

4. Запишите не менее трёх правил безопасного сбора лекарственных трав и грибов.

1) ____________________________________________________________

2) ____________________________________________________________

3) ____________________________________________________________

5. Запишите название одной из отраслей экономики. Укажите, чем эта отрасль обеспечивает человека.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое Бенилюкс?

______________________________________________________________

  1. Разделите приведённые названия европейских государств на две группы и запишите их в соответствующие колонки таблицы. Дайте название каждой колонке.

Норвегия, Греция, Дания, Финляндия, Италия.

……………………..

………………………..

……………………….....

………………………….

………………………….

……………………….....

………………………….

………………………….



К Л Ю Ч И с О Т В Е Т А М И

Контрольная работа за I четверть

1 вариант

  1. Грибы, бактерии.

  2. Примерный вариант ответа: природа даёт человеку пищу

  3. Верные высказывания.

2) Воображение позволяет человеку фантазировать, представлять то, чего нет рядом.

3) Благодаря мышлению мы можем думать и делать выводы.

4.

5.


Ответ:


А

Б

2

1

6. биология

7.

газообразное жидкое твёрдое

8. Свойства чистой воды.

1) Прозрачность: _прозрачная____________________________

2) Цвет: _бесцветная__________________________________

3) Запах: __без запаха__________________________________

4) Что происходит при нагревании? __расширяется______________

5) Что происходит при охлаждении? __сжимается_______________

9.

А) Папоротники

3) их листья похожи на перья, есть корни и стебли, но нет плодов и семян

Б) Хвойные растения

2) не имеют цветков и плодов, семена созревают в шишках

В) Мхи

4) не имеют корней, растут во влажных местах

Г) Цветковые растения

1) имеют цветки, плоды, корни, стебли и листья

Д) Водоросли

5) обитают в водной среде, имеют листья разнообразной формы


Контрольная работа за I четверть

2 вариант

Лишайники можно отнести к царству грибов.

  1. Свежий воздух и солнечный свет необходимы здоровью человека.


  1. Ответ:


А

Б

В

Г

4

3

2

1

  1. Самая близка для меня часть общества – это _семья_. Я являюсь гражданином _государства_, которое называется Российская Федерация. Вместе со всем народам Земли я являюсь частью _человечества_.

  2. Меры по охране природы:

1) Не срывать растения, занесённые в Красную книгу.

3) Оснастить заводы и фабрики современными очистными сооружениями.

6. химия

7. Запишите свойства чистого воздуха.

1) Прозрачность: _прозрачный__

2) Цвет: _бесцветный__

3) Запах: _без запаха__

4) Что происходит при нагревании? _расширяется_

5) Что происходит при охлаждении? _сужается_

8.

мхи цветковые растения хвойные

водоросли папоротники

9.

твёрдое жидкое газообразное



Контрольная работа за II четверть

1 вариант

  1. Группы животных:

  1. земноводные

  2. млекопитающие

  3. моллюски

  4. рыбы


  1. Варианты ответа:

1) создание заповедников и национальных парков,

2) внесение редких и исчезающих видов растений и животных в Красную Книгу,

3) запрет охоты.

4. Орган слуха - уши

Орган обоняния - _нос_

Орган осязания - _кожа_

5. Приведите примеры органов, входящих в системы….

Пищеварительная система - _желудок, пищевод, кишечник_

Кровеносная система - _сердце, кровеносные сосуды_

Нервная система - _нервы, головной мозг, спинной мозг_

  1. Примерный вариант ответа правил здорового образа жизни.

  1. _знать правила сохранения здоровья_______________________

  2. _соблюдать чистоту_

  3. _уреплять здоровье_


Контрольная работа за II четверть

2 вариант

  1. Установите соответствие между терминами и их определениями.

    А) Насекомые

    3) имеют три отдела (части) тела, шесть ног, четыре крыла. Передвигаются по земле, летают

    Б) Рыбы

    1) Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают

    В) Птицы

    4) Тело покрыто перьями, имеют два крыла, летают, передвигаются на двух ногах

    Г) Пресмыкающиеся

    2) Тело покрыто сухой чешуёй, ползают на суше, плавают в воде

  2. Составь цепи питания, используя слова «кузнечик», «трава», «ящерица». Приведи пример своей цепи питания.

  1. Варианты ответа:

1) создание заповедников и национальных парков,

2) внесение редких и исчезающих видов растений и животных в Красную Книгу,

3) запрет охоты.

4. Орган вкуса - _язык_

Орган осязания - _кожа_

Орган зрения - _глаза_

5. Примеры органов, входящих в системы….

Дыхательная система - _лёгкие, трахеи__

Опорно-двигательная система - _мышцы, кости_

Система органов чувств - _язык, кожа, глаза, уши, нос_

6. Запишите два правила пребывания на солнце.

  1. _во время пребывания на солнце необходимо надевать головной убор;_

  2. _нельзя находиться на солнце длительное время_


Контрольная работа за III четверть

1 вариант

  1. Слава сообщил свой адрес и фамилию.

  2. Правильно: высаживаться из автомобиля со стороны тротуара, в общественном транспорте при движении автобуса держаться за поручни

Неправильно: стоять у края проезжей части в ожидании общественного транспорта

  1. Знак: _дорожные работы

Как следует поступить водителю, если он увидит такой знак?

 снизить скорость и быть внимательным на дороге.

  1. Правило поведения на качелях.

 нельзя близко подходить к качелям, если кто-то качается

_Металлические предметы_

  1. Определение экологической безопасности:

 защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды

  1. Водный транспорт не загрязняет воздух?

 лодка  яхта


Контрольная работа за III четверть

2 вариант

  1.  Игорь сообщил свой адрес и фамилию.

  2. Рассмотрите рисунки. Запишите, кто из ребят поступает правильно, а кто нет?

Правильно: перед пешеходным переходом нужно сойти с велосипеда, и, толкая его, пройти по пешеходному переходу; стоять на безопасном расстоянии от края проезжей части в ожидании автобуса_

Неправильно: во время движения транспорта наклоняться, опираться на дверь автобуса (троллейбуса, поезда)

  1. скользкая дорога

 снизить скорость и быть внимательным на дороге.

  1.  можно упасть и что-нибудь повредить

Ландыш _волчье лыко_ _вороний глаз__

Приведи 2-3 примера ядовитых грибов: мухомор красный, мухомор пантерный, ложнодождевик, ложноопёнок_

  1.  Третий вариант: «… это защита человека от вредного действия окружающей среды»

  2. Наземный транспорт не загрязняет воздух:

 трамвай  велосипед


Контрольная работа за год

1 вариант

  1. Таблица:

    Царство растений

    Царство животных

    Царство грибов

    Берёза

    тюльпан

    орешник

    кактус

    Кукушка

    жук

    белка

    лошадь

    подберёзовик

    сыроежка

    подосиновик

  2. Ответы на вопросы:

1) Какое вещество содержится в жгучих волосках крапивы? Муравьиная кислота

2) Для чего нужны жгучие волоски? _Защита от поедания травоядными животными_

  1. Ответьте на вопросы и выполните задание.

1) Как называется система органов человека, которая отвечает за измельчение и переваривание пищи в организме? Пищеварительная система

2) Запишите названия внутренних органов, входящих в эту систему.

_желудок, кишечник, пищевод_

  1. Правил безопасного поведения на водоёме во время летнего отдыха (варианты ответа)

1) _купаться только в специально оборудованных местах_

2) _не нырять в незнакомых местах, не заплывать за буйки_

3) _не плавать на надувных матрасах и камерах._

5. Запишите название одной из отраслей экономики. Укажите, чем эта отрасль обеспечивает человека (варианты на усмотрение обучающегося).

6. Золотое кольцо

7. Разделите приведённые названия европейских государств на две группы и запишите их в соответствующие колонки таблицы. Дайте название каждой колонке.

Бенилюкс

Соседи России

Бельгия

Нидерланды

Люксембург

Белоруссия

Казахстан



Контрольная работа за год

2 вариант

  1. Царство животных

    Царство растений

    Царство грибов

    Кабан

    лиса

    стрекоза

    соловей

    герань

    облепиха

    нарцисс

    осина

    маслёнок

    волнушка

    подберёзовик

  2. Ответы на вопросы:

1) Какое вещество содержится в жгучих волосках крапивы? Муравьиная кислота

2) Для чего нужны жгучие волоски? _Защита от поедания травоядными животными_

3. Ответьте на вопросы и выполните задание.

1) Как называется система органов человека, которая отвечает за обеспечение организм кислородом и освобождает его от углекислого газа? Дыхательная система

2) Запишите названия внутренних органов, входящих в эту систему.

_трахеи, легкие_

4. Правила безопасного сбора лекарственных трав и грибов (примерный вариант ответа).

1) _нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения или грибы_

2) _нельзя собирать около дорог и промышленных предприятий_

3) _хорошо знать грибы, растения, уметь отличать их от ядовитых_

5. Запишите название одной из отраслей экономики. Укажите, чем эта отрасль обеспечивает человека (варианты на усмотрение обучающегося).

6. __Бенилюкс – союз трёх госуларств соседей: Бельгии, Нидерландов, Люксембурга__

7.

Страны Северной Европы

Страны Южной Европы

Норвегия

Дания

Финляндия

Греция

Италия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!