СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по ПМ 02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по ПМ 02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Оренбургский государственный университет»



УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Предметно-цикловая комиссия информационных технологий





УТВЕРЖДАЮ

Директор Университетского

колледжа ОГУ

____________Н. М. Миняева

«___»_____________2021г.




КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ



ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка

и настройка периферийного оборудования

(наименование модуля)


09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

(код и наименование специальности)


базовый .

(уровень подготовки)













Оренбург, 2021 г.

Состав

  1. Паспорт

  2. Экзаменационные задания

  3. Пакет экзаменатора:

а) требования и условия к проведению квалификационного экзамена

б) критерии оценки


1. Паспорт

Назначение КОС

Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля 02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.


Структура ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования


Наименование элемента модуля

Количество часов

Итоговый контроль

теор./лаб.

самост.раб.

МДК 02.01 Микропроцессорные системы

68 / 60

65

Дифференцированный зачет

МКД 02.02

Установка и конфигурирование периферийного оборудования

68 / 60

67

Дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности)

216


Дифференцированный зачет


Профессиональные компетенции:

Профессиональные компетенции:

Показатель результата

ПК 2.1 Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.


ПК 2.2 Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.


ПК 2.3 Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.


ПК 2.4 Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.



В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:


иметь практический опыт:

ПО.1 создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем;

ПО.2 тестирования и отладки микропроцессорных систем;

ПО.3 установки и конфигурирования персональных компьютеров и подключения периферийных устройств;

ПО.4 выявления причин неисправности периферийного оборудования;


уметь:

У.1 создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;

У.2 выполнять тестирование и отладку микропроцессорных систем;

У.3 выполнять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств;

У.4 выявлять причины неисправности периферийного оборудования;


знать:

З.1 базовую функциональную схему МПС;

З.2 программное обеспечение микропроцессорных систем;

З.3 структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;

З.4 методы тестирования и способы отладки МПС;

З.5 информационное взаимодействие различных устройств через Интернет;

З.6 состояние производства и использование МПС;

З.7 способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы;

З.8 классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств;

способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит (ПУ);

З.9 причины неисправностей и возможных сбоев.


2. Экзаменационные задания


Задание 1. Во время прохождения производственной практики (по профилю специальности) произвести:

  • описание компьютерной системы организации;

  • описание структурной схемы устройства сопряжения периферийного устройства с ПК;

  • перечень элементов, входящих в устройство;

  • описание функциональной схемы устройства;

  • описание принципиальной электрической схемы устройства;

  • разработку схемотехники устройства, подключаемого к ПК.

Данное задание выполняется на предприятии, на котором проходит практика по профессиональному модулю.

На квалификационном экзамене представление задания комиссии сопровождается презентацией.

Презентация может содержать следующие слайды:

  1. Титульный лист.

  2. Лист, содержащий цель и задачи практики.

  3. Введение (общая характеристика объекта практики, характеристика выполненной работы, полнота выполнения программы практики);

  4. Описание комплектующих разработанной микропроцессорной системы управления.

  5. Описание тестирования и отладки разработанной микропроцессорной системы управления;

  6. Описание установки, конфигурирования и подключения периферийных устройств на практике.

  7. Заключение (краткие выводы по существу организации практики)


На доклад обучающемуся отводится 5-7 минут. Во время выступления обучающийся может воспользоваться заранее подготовленным вспомогательным материалом.

Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4.


Задание 2. Ответить на несколько вопросов в форме беседы.


Вопросы к собеседованию на дифференцированном зачете по МДК 02.01 Микропроцессорные системы:

  1. Определение микропроцессора.

  2. Классификация микропроцессоров.

  3. RISC и CISC-архитектуры процессоров. Преимущества и недостатки.

  4. Назначение основных функциональных узлов элементарной микропроцессорной системы.

  5. Функции процессора.

  6. Системная магистраль, назначение шин.

  7. Схема подключения процессора, основные выводы микросхемы процессора.

  8. Внутренняя структура микропроцессора.

  9. Схема управления выборкой команд, АЛУ, регистры процессора,

  10. Схема управления прерываниями.

  11. Схема управления прямым доступом к памяти, логика управления.

  12. Методы доступа к памяти.

  13. Многоуровневая иерархическая архитектура памяти.

  14. Режимы доступа к памяти: последовательный, конвейерный, регистровый; страничный; пакетный, удвоенной скорости.

  15. Статическая и динамическая оперативная память, классификация. Основные функциональные характеристики.

  16. Постоянная память. Память программ для микроконтроллеров. Микросхемы постоянной памяти.

  17. Ассоциативная память. Структура ассоциативного запоминающего устройства. Классификация.

  18. Организация кэш-памяти. Параметры кэш-памяти.

  19. Микроконтроллеры, классификация, структурные схемы. Принстонская и Гарвардская архитектуры. Преимущества и недостатки.

  20. Система питания микроконтроллеров, понятие собственной мощности.


Вопросы к собеседованию на квалификационном дифференцированном зачете по МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования:

  1. Классификация периферийных устройств.

  2. Аппаратная и программная поддержка работы периферийных устройств.

  3. Классификация внешних запоминающих устройств.

  4. Характеристики и режимы работы накопителя на жёстких магнитных дисках (НЖМД).

  5. Интерфейсы НЖМД (IDE, SATA, SCSI).

  6. Флэш-накопители. Принцип работы.

  7. Классификация сканеров. Принцип работы.

  8. Программный интерфейс и программное обеспечение сканеров.

  9. Клавиатура: принцип действия, конструктивные исполнения, понятие scan (скан) кода.

  10. Оптико-механические манипуляторы: мыши, трекболы, дигитайзеры, джойстики.

  11. Конструкция и технические характеристики мониторов на основе ЭЛТ.

  12. ЖК-мониторы; основные технические характеристики.

  13. Назначение видеоадаптеров, основные характеристики.

  14. Мультимедийные проекторы; принцип действия и классификация.

  15. Принцип работы цифровых фотоаппаратов и видеокамер.

  16. Основные компоненты звуковой подсистемы ПК.

  17. Принципы обработки звуковой информации.

  18. Технические характеристики звуковых карт и акустических систем.

  19. Классификация печатающих устройств.

  20. Матричные и струйные принтеры.


Члены комиссии после доклада обучающегося могут задать уточняющие вопросы. Продолжительность собеседования – 3-5 минут.

Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4.



3. Пакет экзаменатора


а) Необходимые требования и условия для проведения квалификационного экзамена:

  • наличие у экзаменующегося отчета по производственной практике (по профилю специальности)с отметкой и подписью руководителя практики от колледжа;

  • наличие у экзаменующегося дневника о прохождении практики с подписью руководителей практики от предприятия и колледжа, с печатями;

  • наличие у экзаменующегося презентации;

  • наличие у экзаменующегося зачетной книжки.

Материально-техническое оснащение: оборудованная мультимедийным комплексом лабораторная аудитория.


б) Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он четко и логично представил отчёт по практике, в котором подробно описал выполненную работу. Например, выполнил описание компьютерной системы организации, описал структурную схему устройства сопряжения периферийного устройства с ПК, составил перечень элементов, входящих в устройство, представил описание функциональной схемы устройства, описание принципиальной электрической схемы устройства. Представил разработку схемотехники устройства, подключаемого к ПК. Доклад логически выстроен и отражает весь выполненный объем работ. Ответил на заданные вопросы правильно, аргументированно.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил задание по практике с несущественными замечаниями. Доклад логически выстроен и отражает весь выполненный объем работ. Ответил на заданные вопросы правильно, но не полно.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил задание по практике с существенными замечаниями. Не ответил на вопросы или ответил на один вопрос.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил задание по практике с грубыми нарушениями. Не ответил ни на один вопрос.

Уровень сформированности профессиональных компетенций оценивается по каждой из ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4: да/нет.

Уровень подготовки обучающихся оценивается решением о готовности к выполнению деятельности: вид деятельности освоен/не освоен.


Разработчик ______________ Н. Г. Костенко

«___»_________________2021г.



Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии ИТ

Протокол №____от____________2021г.

Председатель предметно-цикловой комиссии М.Г. Таспаева


Согласовано

Представитель работодателя:

Ведущий инженер

по техническим средствам обучения

учебно-производственного центра

ООО «Газпромдобыча Оренбург» ______________ С.В.Зайцев

(наименование, организация, должность) (подпись)


Заместитель директора по учебной работе _______________ Т. В. Атяскина

(подпись)