Рассмотрено: на заседании ШМО историко - филологического цикла Протокол от ___ ______ 201___г. № _____ Руководитель: ________ Кудашова М.В. | Согласовано: на педагогическом совете протокол от 28 марта 2018г. № 5 | Утверждено: приказом директора школы от ____ ________ 201___г. № _____ Директор школы:____________ Щербакова Е.В. |
Контрольно – оценочный материал для проведения
итоговой промежуточной аттестации
по предмету история России. Всеобщая история
класс 9
учитель Андреева Лидия Аркадьевна
Пояснительная записка
к итоговой аттестации по истории России. Всеобщей истории
за 9 класс
КОМ разработан на основе УМК к учебнику: Арсентьева Н.М., Данилова А. А., Левандовского А.А., Токаревой А.Я; под редакцией Торкунова А.В. История России 9 класс.
Цель работы: контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков обучающихся 9 класса по предмету «История России. Всеобщая история».
Содержание контрольной работы даёт возможность проверить уровень знаний по истории России, XIX- начало XX века.
Характеристика контрольной работы: работа состоит из 15 заданий.
Форма контроля: тест.
Количество вариантов: 2.
Критерии оценивания: все задания Части А с выбором ответа (один верный ответ из предложенных), В1-В2 оцениваются 1 баллом. Максимальное количество баллов- 15.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
Баллы | Процент | Отметка |
15-14 балла | 100-92% | 5 |
13-11 баллов | 86-73 | 4 |
10 -8 баллов | 66- 53 | 3 |
7-0 баллов | 46 - 0 | 2 |
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может изменить время, отводимое на выполнение работы и вносить в текстовые работы свои коррективы.
Итоговая аттестация
по Истории России. Всеобщая история
9 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 15 заданий.
В заданиях части А выбери 1 правильный ответ.
В заданиях части В установи соответствие, определить автора высказывания, определить принцип образования ряда.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Часть А
1. Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в
1) 1896 г.; 2) 1899 г.; 3) 1900 г.; 4) 1903 г.
2. Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического и политического реформирования Российской империи?
1) С.Ю. Витте; 2) В.К. Плеве; 3) П.Д. Святополк-Мирский;
4) А.И. Путилов.
3. Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?
1) ограничение помещичьего землевладения;
2) разработка проекта укрепления общинного землепользования 3) отмена сословий; 4) разрушение общины
4. Что из названного относится к результатам первой российской революции?
1)появление многопартийности; 2)формирование конституционной монархии;
3) ликвидация сословного строя; 4)введение рабочего контроля за производством.
5. Какое из событий произошло 27 января 1904 г.?
1) подрыв флагманского корабля «Петропавловск»;
2) высадка японских войск на Ляодунском полуострове;
3) героический бой «Варяга» и «Корейца»;
4) заключение Портсмутского мирного договора.
6. Требования свержения самодержавия, социализации земли, установления «народовластия» и федеративного государства содержалось в программе партии
1) большевиков; 2)меньшевиков; 3)кадетов; 4)эсеров.
7. Слова «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!» принадлежат
1) В.И. Ленину; 2) П.А. Столыпину;
3) С.Ю. Витте; 4) П.Н. Милюкову.
8. Самый экономически могущественный класс российского общества в начале XX века
1) рабочий класс; 2)буржуазия; 3)интеллигенция; 4)дворянство.
9. Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904-1905 гг.
1) А.Н. Куропаткин; 2)З.П. Рожественский;
3) Р.И. Кондратенко; 4)С.О. Макаров.
10. Мировой экономический кризис разразился в
1)1895 г.; 2)1897 г.; 3)1900 г.; 4)1905 г.
11. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован
1) 9 января 1905 г.; 2) 17 октября 1905 г.;
3) 11 декабря 1906 г.; 4) 3 июня 1907 г.
12. Прочтите отрывок из документа и определите, позиция какой партии в нем отражена.
«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».
1) эсеров; 2) меньшевиков; 3) большевиков; 4) кадетов.
Часть В
13. По какому принципу образован ряд? «Продуголь», «Продамет», «Нобель-Мазут», «Продвагон»
14. Кому принадлежат слова? «В последнее время… слышались голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах управления… буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как мой незабвенный родитель…»
15. Установите соответствие
1.Комитет министров | А. высший законосовещательный орган |
2.Сенат | Б. высший орган исполнительный власти |
3.Госдума | В. сословно-представительный законодательный орган |
4.Синод | Г. высший судебный орган |
Итоговая аттестация
по Истории России. Всеобщая история
9 класс
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 15 заданий.
В заданиях части А выбери 1 правильный ответ.
В заданиях части В установи соответствие, определить автора высказывания или произведение, определить принцип образования ряда.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Часть А
1. К какому году относится начало царствования императора Николая II?
1) 1894 г.; 2) 1897 г.; 3) 1900 г.; 4) 1902 г.
2. Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта «О мерах к усовершенствованию государственного порядка»
1) М.Т. Лорис-Меликов; 2) П.Д. Святополк-Мирский
3) П.Н. Милюков; 4) С.Ю. Витте.
3. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне назывался
1) хутором; 2) отрубом; 3) артелью; 4) отрезком.
4. Что из названного было одной из причин революции 1905 г.?
1) крестьянское малоземелье; 2) сохранение сословного строя;
3) недовольство крестьян общинными порядками;
4) попытки государства ускорить разрушение общины.
5. Сражение в Цусимском проливе в ходе русско-японской войны произошло
1) 15-30 сентября 1904 г.; 2) 22-25 февраля 1905 г.;
3) 14-15 мая 1905 г.; 4) 27 июля 1904 г.
6. Требование подготовки и осуществления пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата построения социалистического общества содержались в программе
1) РСДРП; 2) партии кадетов;
3) неонародников; 4) черносотенцев.
7. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала
1) ликвидацию помещичьего землевладения; 2) социализацию земли;
3) создание частных крестьянских хозяйств; 4) национализацию земли.
8. Самое многочисленное сословие Российской империи
1) мещане; 2) казачество; 3) крестьянство; 4) разночинцы.
9. По инициативе начальника Московского охранного отделения С.В. Зубатова были созданы
1) церковно-приходские школы; 2) легальные рабочие организации;
3) подпольные политические организации;
4) охранные отделения в полиции.
10. Промышленный переворот в России завершился к
1) 70-м гг. XIX в.; 2) 90-м гг. XIX в.; 3) 1900 г.; 4) 1910 г.
11. Изменения в Основные законы Российской империи, касающиеся правового статуса Государственной думы и Государственного совета, были внесены в
1) 1905 г.; 2) 1906 г.; 3) 1907 г.; 4) 1910 г.
12. Какие из перечисленных требований были характерны для либеральных партий, оформившихся в России в 1905 г.?
1) введение демократических свобод, принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель;
2) сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования;
3) провозглашение демократических свобод, уничтожение самодержавного строя, отмена выкупных платежей национализация земли;
4) провозглашение демократических свобод, ликвидация самодержавия и социализация земли.
Часть В
13. Ранее других произошло событие
1.воцарение Николая 2 2.Кровавое воскресенье
3.экспедиция Г.Седова к Северному полюсу 4.открытие МХТ
14. По какому принципу образован ряд? Политическое бесправие подданных, малоземелье и безземелье крестьян, эксплуатация рабочих, национальные притеснения.
15. Назовите документ «1. Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном праве может требовать укрепления за собой в личную собственность земли, требовать участок по возможности в одном месте»
Ключи
Вариант I | часть В |
1.2 2.1 3.4 4.1 5.3 6.4 7.2 8.2 9.1 10.2 11. 2 12. 3 | 13. монополии 14. Николай 2 15. 1-Б 2-А 3- В 4- Г |
Вариант II | часть В |
1.2 2.2 3.1 4.3 5.1 6.3 7.3 8.2 9.2 10.2 11.1 12.1 | 13. 1 14. причины революции 15. указ о разрушении общины |
Итоговый анализ выполнения работы в разрезе каждого обучающегося
Количество обучающихся в классе – Качество знаний –
Работу выполняли – Успеваемость –
Итого: Обученность (СОУ)–
«5» - , «4» - ; «3» - , «2» -
Ф И уч-ся | % соотношение | Количество баллов | отметка |
| | | |
Итого среднее значение по классу | | | |
Успешность выполнения работы в целом по классу
№ задания | Элементы знаний, умений и навыков | Выполняли задание | Выполнили правильно | Допустили ошибки | % успешности |
| | | | | |
Выводы учителя по итогам выполнения обучающимися КОМа
результат | Отличный результат | Хороший результат | Удовлетворительный результат | Неудовлетворительный результат |
Кол-во баллов | 14 | 15 | 11 | 12 | 13 | 8 | 9 | 10 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кол-во уч-ся | | | | | | | | | | | | | | | | |