Рассмотрено: на заседании ШМО историко - филологического цикла Протокол от ___ ______ 201___г. № _____ Руководитель: ________ Кудашова М.В. | Согласовано: на педагогическом совете протокол от 28 марта 2018г. № 5 | Утверждено: приказом директора школы от ____ ________ 201___г. № ____ Директор школы:____________ Щербакова Е.В. |
Контрольно – оценочный материал
для проведения
итоговой промежуточной аттестации
по предмету обществознание
класс 8
учитель Андреева Лидия Аркадьевна
Пояснительная записка
к итоговой аттестации по обществознанию
за 8 класс
КОМ разработан на основе УМК к учебнику: под редакцией Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 8 класс.
Цель работы: контроль обществоведческих знаний и умений обучающихся 8 класса.
Содержание контрольной работы даёт возможность проверить уровень знаний по темам: «Человек и общество», «Сфера духовной жизни», «Социальная сфера», «Экономика».
Характеристика контрольной работы: работа состоит из 19 заданий.
Форма контроля: тест.
Количество вариантов: 2.
Критерии оценивания: все задания с выбором ответа (1-15)(один верный ответ из предложенных), оцениваются 1 баллом, задания 16-19 двумя баллами. Максимальное количество баллов- 23.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
Баллы | Процент | Отметка |
23-21 баллов | 100-90% | 5 |
20-17 баллов | 86-73 | 4 |
16- 12баллов | 68- 51 | 3 |
11-0 баллов | 47 - 0 | 2 |
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может изменить время, отводимое на выполнение работы и вносить в текстовые работы свои коррективы.
Итоговая аттестация
по обществознанию
8 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 19 заданий.
В заданиях 1-15 выбери 1 правильный ответ.
В заданиях 16-19 - определи черты сходства и различия, черты, характерные для понятий, соответствия, положения в тексте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Природа - неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества. Б. С развитием общества воздействие человечества на природу возрастает.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
2. И человеку, и животным свойственно(-а, -ы):
мышление 3) инстинкты
память 4) речь
3. К социальной относят потребность человека в
дыхании 3) творчестве
отдыхе 4) общении
4. К политической сфере жизни общества относятся
сословия, касты 3) рынок, бизнес
образование, наука 4) государство, партии
5. К глобальным проблемам не относится
широкое использование информационных технологий
сохранение мирового культурного наследия
рост сердечных и онкологических заболеваний
угроза международного терроризма
6. К духовной сфере жизни общества относятся
подписание торгового соглашения с Германией
принятие закона о противодействии коррупции
открытие галереи современного искусства
4) выборы в органы местного самоуправления
7. Существование культуры невозможно без
государственного финансирования
преемственности культурных традиций
законодательства в сфере культуры
демократического государственного устройства
8. К духовной культуре не относится
1) техника 3) образование
2)наука 4) мораль
9. Обязательными для всех жителей государства являются нормы
морали 2)традиции 3)права 4) обряда
10. Целью науки является
отражение мира в художественных образах
приобщение человека к культурным ценностям
воспитание подрастающего поколения
изучение спроса на косметическую продукцию
11. Предметом изучения экономики как науки является
изучение стратегии конкуренции в условиях рынка
разработка энергосберегающих технологий
формирование рационального поведения потребителя
изучение спроса на косметическую продукцию
12. К материальным ресурсам относится
бензин 2)мрамор 3)лес 4) нефть
13. Верны ли следующие суждения о потреблении?
А. Уровень потребления зависит от уровня экономического развития общества.
Б. Потребление товаров и услуг не влияет на развитие производства.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
14. Обязательный платеж, устанавливаемый государством для граждан и предприятий, называется
1) инвестицией 2) пошлиной 3) кредитом 4) налогом
15. Гражданка Н. купила в магазине пакет сока за 54 рубля. Через две недели такая же упаковка сока стоила уже 60 рублей, а через месяц -64 рубля. Цены на другие продовольственные товары также повысились. Как называется это экономическое явление?
конкуренция 3) монополизация
инфляция 4) потребление
16. Сравните характеристики традиционного и индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия
удовлетворяет потребности человека
преобладание монархических форм правления
утверждаются ценности прогресса и личного успеха
существует социальное расслоение
Черты сходства | Черты отличия |
| | | |
17. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы: к каждому элементу, данному в первой колонке, подберите элемент из второй колонки.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК
A. Зарплата рабочих 1) Постоянные
Б. Процент банку за кредит 2) Переменные
B. Страховые взносы
Г. Плата за электроэнергию
Д. Охрана помещения
18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Каждой сфере жизнедеятельности общества присуща определенная самостоятельность. (Б) Вопрос о соотношении сфер обществе! жизни является дискуссионным. (В) Возможно, в разные исторические периоды каждая из сфер может оказать решающее влияние на развитие человеческого общества.
Определите, какие положения текста
отражают факты 2) выражают мнения
19. Найдите в приведенном ниже списке черты, характерные только для массовой культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны
общедоступность
фольклорная основа
анонимность
коммерческая направленность
расчет на узкий круг знатоков
Ответ: _________________
Итоговая аттестация
по обществознанию
8 класс
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 19 заданий.
В заданиях 1-15 выбери 1 правильный ответ.
В заданиях 16-19 - определи черты сходства и различия, черты, характерные для понятий, соответствия, положения в тексте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1. Какое из указанных утверждений относится к природе, а не к обществу?
включает формы объединения людей
основывается на производстве материальных благ
развивается по своим собственным законам
является динамичной системой
2. Человека от животного отличает
1) обучение потомства
2) физическое развитие
приспособление к окружающей среде
изменение условий существования
3. Стремление завоевать уважение в классе относится к потребностям
познавательным 3) социальным
духовным 4) естественным
4. Понятия «классы», «этносы» характеризуют сферу общества
духовную 3) экономическую
политическую 4) социальную
5. К глобальным проблемам относится
развитие науки
разрыв в уровне развития регионов планеты
переход от ручного труда к машинному
освоение космического пространства
6. К какой сфере общественной жизни относится демонстрация по телевидению художественных фильмов?
1)политической 3)духовной
2)социальной 4)экономической
7. К материальной культуре относятся
средства связи 3) картины
книги 4) научные открытия
8. Реклама является частью
духовной культуры 3) народной культуры
массовой культуры 4) элитарной культуры
9. Представления о прекрасном закрепляют нормы
морали 3) эстетики
права 4) традиций
10. Какая функция свойственна образованию?
приобщение человека к культуре общества
получение новых знаний для всего человечества
воспроизводство населения
4) управление социальными процессами
11. Предметом изучения экономики как хозяйства является
производство мебели для кухни
расчет изменения спроса на банковские услуги
прогноз динамики курса евро
выявление закономерностей формирования спроса
12. К капиталу как фактору производства относятся
здания 3) акционеры
полезные ископаемые 4) менеджеры
13. Гражданка А. завещала своему сыну квартиру. Данный пример иллюстрирует право собственника
потреблять 3) пользоваться
владеть 4) распоряжаться
14. Налог - это
А. Обязательные платежи граждан, взимаемые в пользу государства
Б. Плата за пользование имуществом государства.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
15. В стране Н. цены на товары и услуги выросли на 20%, но качество не улучшилось. Какое экономическое явление проявилось в Н.?
1)дефицит
2) предложение
3) спрос
4) инфляция
16. Сравните признаки командной и рыночной экономики.
1. наличие формы собственности
2. конкуренция
3. контроль государства за производством
4. способ распределения ресурсов
Черты сходства | Черты отличия |
| | | |
17. Установите соответствие между признаками и сферами культуры:
ПРИЗНАКИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
A. Эмоциональное воздействие 1) Наука
Б. Выстраивание системы доказательств 2) Искусство
B. Образное отражение действительности
Г. Логическая стройность
18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Глобальные проблемы угрожают выживанию человечества. (Б) По статистике в мире насчитывается более 60 тысяч единиц ядерного оружия. (В) Предполагаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.
Определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнения
19. Найдите в приведенном ниже списке черты, характерные для деятельности ученого, и запишите цифры, под которыми они указаны.
стремление к достоверности
проведение эксперимента
формирование чувства прекрасного
выдвижение гипотезы
чувственное отражение реальности
Ответ: _____________________________________________________
Ключи
1 вариант
1 2
2 3
3 4
4 4
5 1
6 3
7 2
8 1
9 3
10 4
11 1
12 1
13 1
14 4
15 2
16 1423
17 21121
18 112
19 14
2 вариант
1 3
2 4
3 3
4 4
5 2
6 3
7 1
8 2
9 3
10 1
11 1
12 1
13 4
14 1
15 1
16 1423
17 2121
18 112
19 124
Итоговый анализ выполнения работы в разрезе каждого обучающегося
Количество обучающихся в классе – Качество знаний –
Работу выполняли – Успеваемость –
Итого: Обученность (СОУ)–
«5» - , «4» - ; «3» - , «2» -
Ф И уч-ся | % соотношение | Количество баллов | отметка |
| | | |
Итого среднее значение по классу | | | |
Успешность выполнения работы в целом по классу
№ задания | Элементы знаний, умений и навыков | Выполняли задание | Выполнили правильно | Допустили ошибки | % успешности |
| | | | | |
Выводы учителя по итогам выполнения обучающимися КОМа
результат | Отличный результат | Хороший результат | Удовлетворительный результат | Неудовлетворительный результат |
Кол-во баллов | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 0-2 | 3-4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Кол-во уч-ся | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |