Рассмотрено: на заседании ШМО историко - филологического цикла Протокол от ___ ______ 201___г. № _____ Руководитель: ________ Кудашова М.В. | Согласовано: на педагогическом совете протокол от 28 марта 2018г. № 5 | Утверждено: приказом директора школы от ____ ________ 201___г. № _____ Директор школы:____________ Щербакова Е.В. |
Контрольно – оценочный материал
для проведения
итоговой промежуточной аттестации
по предмету обществознание
класс 5
учитель Андреева Лидия Аркадьевна
Пояснительная записка
к итоговой аттестации по обществознанию
за 5 класс
КОМ разработан на основе УМК к учебнику: под редакцией Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 5 класс.
Цель работы: контроль обществоведческих знаний и умений обучающихся 5 класса.
Содержание контрольной работы даёт возможность проверить уровень знаний по темам: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина».
Характеристика контрольной работы: работа состоит из 25 заданий.
Форма контроля: тест.
Количество вариантов: 2.
Критерии оценивания: все задания с выбором ответа (один верный ответ из предложенных), оцениваются 1 баллом. Максимальное количество баллов- 25.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
Баллы | Процент | Отметка |
25-23 баллов | 100-92% | 5 |
22-18 баллов | 88-72 | 4 |
17-13 баллов | 68- 52 | 3 |
12-0 баллов | 48 - 0 | 2 |
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может изменить время, отводимое на выполнение работы и вносить в текстовые работы свои коррективы.
Итоговая аттестация
по обществознанию
5 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 22 задания.
В заданиях части А выбери 1 правильный ответ.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
А 1. Качества, данные ребенку уже при рождении:
1.инстинкт 2. Воспитанность 3. речь 4. гуманность
А 2. Что отличает человека от животных?
1.воспитание потомства 2. объединение в группы
3. способность к творчеству 4. использование природных материалов
А 3. Врожденным качеством человека является:
1.речь 2. дыхание 3. нравственность 4. мораль
А 4. Верно ли, что:
А. человек не может изменить свою наследственность;
Б. поведение человека полностью запрограммировано?
1. верно только А 2. верно только Б
3. верны оба варианта 4. нет верного ответа
А 5. Подростками являются:
А. Школьники 5-6-х классов
Б. Школьники 7-8-х классов.
1. верно только А 2. верно только Б
3. оба варианта верны 4. нет верного ответа
А 6. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
1.совместный труд 2. объединение доходов
3. проживание в одном городе 4. воспитание детей
А 7. Ты в школе. В класс заходит учитель. Тебе присуща роль:
1) Ученика 2) Внука 3) Коллекционера 4) Спортсмена
А8. Примером использования свободного времени может быть:
1.выполнение домашнего задания 2. уборка комнаты
3. занятие спортом 4. школьный урок
А 9. Люди, близкие по возрасту:
1.друзья 2. родственники 3. однофамильцы 4. сверстники
А 10. Продукт труда, выставленный на продажу:
1.заработная плата 2. товар 3. земля 4. премия
А 11. Что из перечисленного является субъектом Российской Федерации
1.Штат 2. Департамент 3. Край 4.Муниципалитет
А 12. Особенностью российского народа является:
1.Многочисленность 2. Внешнее сходство 3. Общая культура.
А 13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
А 14. Найдите в приведенном ниже списке обязанность гражданина
1.Платить налоги 2. Посещать театры и музеи 3.Участвовать в митингах
А 15. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
1) Игра 2)Общение 3)Учение 4)Труд
А 16. Укажи, как называется внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.
1. Наследственность 2. Эмоции 3. Инстинкты
А 17. Семьи, в которых проживают только дети и их родители называют:
1) неполные 2) двухпоколенные 3) трехпоколенные
А 18. Какое из суждений верно:
А) Подростки- народ спокойный и рассудительный.
Б) подросток- человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 19. Мелкое ручное производство промышленных изделий, важных и нужных для жизни – это……
1. ремесло 2. искусство 3) работа 4. промышленность
А 20. Официальная эмблема государства, города, семейного рода:
1.Герб 2. Гимн 3. Флаг. 4. Монета
А 21. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности:
1.Гражданин 2. Герой 3. Соотечественник 4. Человек.
А 22. Какое занятие можно назвать хобби:
1. подготовка доклада по истории 2. прогулка с младшим братом
3. покупка продуктов питания 4. резьба по дереву
А 23. Верны ли суждения о русском языке:
А) русский язык — язык межнационального общения;
Б) на русском языке пишутся официальные государственные документы?
1. верно только А 2. верно только б
3. оба ответа верны 4. оба ответа неверны
А 24. Кто из названых поэтов является автором слов современного Российского гимна
1.А.Т. Твардовский 2. С.В.Михалков
3. Р.И. Рождественский 4. К.М. Симанов
А 25. Главное отличие ремесленного труда от труда фабричного, заводского
1.Это в основном ручной труд 2. Это в основном машинный труд
3. Умственный труд 4. Это и ручной и машинный труд
Итоговая аттестация
по обществознанию
5 класс
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 22 задания.
В заданиях части А выбери 1 правильный ответ.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
А 1. К биологическим качествам человека относится:
1. потребность в воде 2. способность мыслить
3. желание творить 4. способность познавать мир
А 2. Человека и животных объединяет:
1.обладание фантазией 3. способность действовать по плану
2. осознание самих себя 4. способность строить жилища
А 3. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1.эмоции 2. инстинкт 3.деятельность 4. сознание
А 4. Верны ли рассуждения:
А. наследственность животных проявляется в его инстинктах;
Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?
1. верно только А 2. верно только Б
3. верны оба варианта 4. нет верного ответа
А 5. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:
1.Детство 2. Отрочество 3. Старость
А 6. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
А 7. Ты в школе. В класс заходит учитель. Тебе присуща роль:
1) Ученика 2) Внука 3) Коллекционера 4) Спортсмена
А 8. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
А 9. Люди, родившиеся в один год:
1) одноклассники 2) сверстники 3) друзья
А 10. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
А 11. Наиболее точное определение понятия «федерация»:
1.Край 2. Государство 3. Союз, объединение 4.Конституция
А 12. Основной закон страны:
1.Конституция 2.Кодекс 3.Устав 4. Декларация
А 13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «признаки нации».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Богатство 2. Язык 3. Культура 4. Территория
А 14. Найдите в приведённом списке то, что не относится к вашим сверстникам.
1) Они переживают период взросления. 2) Они набираются знаний.
3) Они живут в одной стране. 4) Они трудятся и содержат своих родителей.
А 15. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
1) Труд 2) творчество 3) мастерство 4) талант
А 16. Укажите, как называется умение подчиняться разумным требованиям взрослых без понукания.
1. самостоятельность 2. дисциплина 3. наследственность 4. мышление
А 17. Семьи бывают ( найди неправильный ответ):
1) полные 2) двухпоколенные 3)неполные 4)переполненные
А 18. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
1) Игра 2)Общение 3)Учение 4)Труд
А 19. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности:
1.Гражданин 2. Герой 3. Соотечественник 4. Человек.
А 20. Торжественная песнь:
1.Гимн 2. Герб 3. Флаг 4. Монета.
А 21. Процедура избрания кого-либо путем голосования:
1.Выборы 2. Собрание 3. Референдум 4. Сходка.
А 22. Художественное творчество широких народных масс:
1) живопись 2) архитектура 3) фольклор 4) литература
А 23. Хобби – это
1. Любимое занятие, увлечение, которому человек посвящает много своего времени
2. Интерес к какому-либо конкретному занятию, виду искусства и тд.
3. Необходимое, но нелюбимое дело
Укажите номер лишний.
А 24. Кто из названых композиторов является автором музыки Российского гимна
1.Д.Д. Шостакович 2. И.О. Дунаевский
3. А.В. Александров 4. В.И. Мурадели
А 25. Алеша учится в 5 классе. Он получает
1. Начальное образование 2. Основное общее образование
3. Высшее образование 4. Дополнительное образование
Ключи
1 Вариант
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
1 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 2 |
А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | А18 | А19 | А20 |
3 | 3 | 2 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
А21 | А22 | А23 | А24 | А25 | |
1 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
2 Вариант
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
1 | 4 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 |
А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | А18 | А19 | А20 |
3 | 1 | 1 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 1 | 1 |
А21 | А22 | А23 | А24 | А25 | |
1 | 3 | 3 | 3 | 2 | |
Итоговый анализ выполнения работы в разрезе каждого обучающегося
Количество обучающихся в классе – Качество знаний –
Работу выполняли – Успеваемость –
Итого: Обученность (СОУ)–
«5» - , «4» - ; «3» - , «2» -
Ф И уч-ся | % соотношение | Количество баллов | отметка |
| | | |
Итого среднее значение по классу | | | |
№ задания | Элементы знаний, умений и навыков | Выполняли задание | Выполнили правильно | Допустили ошибки | % успешности |
| | | | | |
Успешность выполнения работы в целом по классу
Выводы учителя по итогам выполнения обучающимися КОМа
результат | Отличный результат | Хороший результат | Удовлетворительный результат | Неудовлетворительный результат |
Кол-во баллов | 23 | 24 | 25 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 0-2 | 3-4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Кол-во уч-ся | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |