МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПУГАЧЕВСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«информатика»
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии СПО технического профиля
15.01.05 «Сварщик
(ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
на базе основного общего образования,
с получением среднего общего образования
2022
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины Информатика.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета с оценкой.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО технического профиля 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»;
- программы учебной дисциплины Информатика.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Поиск информации с использованием различных информационных ресурсов. |
Умение распознавать информационные процессы в различных системах. | Приведение примеров, описание и классификация информационных процессов в системах различной природы. Представление информации в различных системах счисления. |
Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Применение компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Тестирование готовой программы. Реализация программ несложных алгоритмов. Использование различных видов АСУ на практике. |
Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Кодирование и декодирование сообщения по определенным правилам. Измерение информационного объема сообщения. Оценивание объема памяти, необходимой для хранения информации. Оценивание скорости передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Кодирование и декодирование числовых, текстовых, графических и звуковых данных. |
Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Создание и редактирование графических изображений. Создание компьютерных презентаций с использованием мультимедийных эффектов. Подготовка различных текстовых документов. Использование презентационного оборудования. Выполнение расчетных операций и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным. Использование СУБД. |
Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. | Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Создание и сопровождение сайта. Организация форумов. Настройка видео веб-сессий. |
Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. | Создание и редактирование базы данных. Формирование запросов в базах данных. |
Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Организация обновления программного обеспечения с использованием Интернет. Поиск информации на государственных образовательных порталах. |
Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). | Демонстрирование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. |
Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | Выполнение комплекса профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ. |
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. Работа с программным обеспечением. Поиск информации с использованием компьютера. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Передача информации между компьютерами. Использование различных видов АСУ на практике. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. Защита информации, антивирусная защита. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. |
Знание различных подходов к определению понятия «информация». | Перечисление различных подходов к определению понятия «информация». |
Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. | Формулировка методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Представление информации в двоичной системе счисления. |
Знание единиц измерения информации. | Приведение примера единиц измерения информации. Описание атрибутов файла и его объема. Определение объемов различных носителей информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. |
Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). | Определение средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области. |
Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. | Сопоставление информационных моделей описываемым реальным объектам или процессам. Примеры компьютерных моделей различных процессов. |
Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности. | Формулирование определения алгоритма, перечисление его свойств, воспроизведение способов его описания. Представление компьютера как исполнителя команд. Объяснение программного принципа работы компьютера. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. |
Знание назначения и функций операционных систем. | Формулирование назначения операционной системы. Систематизирование операционных систем. Перечисление функций ОС. |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
У1 Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Практ.. работа 1, 11 | |
У2 Умение распознавать информационные процессы в различных системах. | Практ.. работа 4, контрольная работа | |
У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Практ.. работа 5, 6, 7, 8, 9, 13, контрольная работа | |
У4 Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Практ.. работа 3, контрольная работа | |
У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Практ.. работа 16, 17, 20 | |
У6 Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. | Практ.. работа 21, 23, 24, 25, 26 | |
У7 Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. | Практ. работа 19 | |
У8 Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Практ. работа 2, 19, 22 | |
У9 Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). | Практ.. работа 18 | |
У10 Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | Практ.. работа 15 | |
У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Практ. работа 1, 11, 12, 13 | Зачет |
З1 Знание различных подходов к определению понятия «информация». | | Зачет |
З2 Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. | | Зачет |
З3 Знание единиц измерения информации. | Практ.. работа 10 | Зачет |
З4 Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). | | Зачет |
З5 Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. | Контрольная работа | Зачет |
З6 Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности. | Практ.. работа 13 | Зачет |
З7 Знание назначения и функций операционных систем. | Практ.. работа 14 | Зачет |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания |
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 | У11 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | З7 |
Раздел 1 Информационная деятельность человека |
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества | ПР 1 | | | | | | | | | | ПР1 | | | | | | | |
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека | | | | | | | | ПР 2 | | | | | | | | | | |
Раздел 2 Информация и информационные процессы |
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации | | ПР 4 КР | | ПР 3 КР | | | | | | | | З | | КР З | | | | |
Тема 2.2. Основные информационные процессы | ПР 11 | | ПР 5,6,7,8,9,13 КР | | | | | | | | ПР 11 12 | | З | ПР 10 | | КР З | | |
Тема 2.3. Управление процессами | | | | | | | | | | | ПР 13 | | | | | | ПР 13 | |
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров | | | | | | | | | | | | | | | | | | ПР 14 |
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть | | | | | | | | | | | | | | | З | | | |
Тема 3.3. Безопасность. Защита информации | | | | | | | | | | ПР 15 | | | | | | | | |
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов |
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | | | | | | | | | | | | | | | | | З | |
Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем | | | | | ПР 16 17 | | | | | | З | | | | З | | | |
Тема 4.3. Возможности динамических (электронных) таблиц | | | | | | | | | ПР 18 | | З | | | | З | | | |
Тема 4.4. Представление об организации баз данных и СУБД | | | | | | | ПР 19 | ПР 19 | | | З | | | | З | | | |
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики | | | | | ПР 20 | ПР 21 | | | | | З | | | | З | | | |
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии |
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий | | | | | | ПР 23 24, 25 | | ПР 22 | | | | | | | | | | |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях | | | | | | ПР 26 | | | | | | | | | | | | |
ПР – практическая работа
КР – контрольная работа
З – зачет
Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки программного обеспечения и работы с ним.
Содержание работы:
Задание №1.
-
Загрузите Интернет.
-
В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
-
Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
-
Охарактеризуйте любые три.
Задание №2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
1) укажите время утверждения григорианского календаря | |
2) каков диаметр пылинки | |
3) укажите смертельный уровень звука | |
4) какова температура кипения железа | |
5) какова температура плавления йода | |
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца | |
7) какова масса Земли | |
8) какая гора в Австралии является самой высокой | |
9) дайте характеристику народа кампа | |
10) укажите годы правления Ивана III | |
11) укажите годы правления Екатерины II | |
12) укажите годы правления Ивана IV | |
13) укажите годы правления Хрущева Н.С. | |
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед | |
Задание №3. Ответьте на вопросы:
-
Что Вы понимаете под информационными ресурсами? | |
-
Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов. | |
-
Что понимают под образовательными информационными ресурсами? | |
-
Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам? | |
Задание № 4. Сделайте вывод о проделанной работе:
Время на подготовку и выполнение: 90 мин
Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1 Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Поиск информации с использованием различных информационных ресурсов. | 25 баллов |
У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. Работа с программным обеспечением. Поиск информации с использованием компьютера. |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Практическая работа №2
Текст задания:
Тема: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет
Цель: изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Содержание работы:
Задание №1. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:
-
информационные технологии | |
|
|
-
информационно-телекоммуникационная сеть | |
|
|
-
доступ к информации | |
|
|
-
конфиденциальность информации | |
|
|
-
электронное сообщение | |
|
|
-
документированная информация | |
|
|
Задание 2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
-
По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс? | |
-
В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб? | |
-
Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей? | |
-
Что подразумевается под термином «контент» в ПС? | |
-
Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с: | |
|
|
|
-
Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга? | |
-
Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более | |
Задание 3. Изучив презентацию «Программное обеспечение компьютера», заполните таблицу:
Понятие | Значение понятия |
-
Программное обеспечение (ПО) – это | |
-
Утилитарные программы предназначены для | |
-
Программные продукты (ПП) предназначены для | |
-
Классы программных продуктов: | |
-
Системное программное обеспечение включает в себя | |
-
Операционная система предназначена для | |
-
Функции ОС: | |
-
Пакеты прикладных программ (ППП) – это | |
-
К пакетам прикладных программ относят: | |
Задание 4. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:
Перечень программ Microsoft Office
…
Перечень стандартных программ
…
Задание №5. Изучив организацию обновления программного обеспечения через Интернет. Настройте автоматическое обновление программного обеспечения еженедельно в 12.00. Опишите порядок установки автоматического обновления программного обеспечения.
Задание №6. Ответьте на вопросы:
-
Что такое программное обеспечение компьютера? | |
-
Какие программы являются условно бесплатными? | |
-
Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам? | |
-
В чем преимущества лицензионного программного обеспечения? | |
-
Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта? | |
Задание №7. Сделайте вывод о проделанной работе:
Время на подготовку и выполнение: 90 мин
Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У8 Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Организация обновления программного обеспечения с использованием Интернет. Поиск информации на государственных образовательных порталах. | 40 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У6 Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. | | 21 балл |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Практическая работа
Текст задания:
Тема: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой
Цель: освоение приемов работы с браузером Internet Explorer; изучение среды браузера и его настройка; получение навыков извлечения web-страниц путем указания URL-адресов; навигация по гиперссылкам.
Содержание работы:
Задание № 1. Изучить элементы среды Internet Explorer, возможности настройки этого браузера. Занести в список надежных узлов сайты http://www.gismeteo.ru, http://www.yandex.ru. Запретить загрузку файлов. Заблокировать всплывающие окна.
Задание №2. Восстановить настройки Internet Explorer по умолчанию.
Задание №3. Зайти на сайт интернет-библиотеки по адресу http://www.internet-biblioteka.ru, зарегистрироваться. Изучить правила работы с библиотекой. Найти книгу Комоловой Н. "Компьютерная верстка и дизайн. Самоучитель". Скачать ее. Составить список книг библиотеки по информатике. Список сохранить в своей папке в документе MS Word под именем ПР22_3.doc.
Задание №4. Изучить новости Тамбовской области, открыв, например, адрес http://vtambove.ru/news/. Сохранить последние новости в документе MS Word под именем ПР22_4.doc.
Задание№5. Зайти на сайт турагентства по адресу http://agency.travelplus.ru. Изучить возможности организации тур-поездок на ближайший месяц по России. Сохранить ближайшие туры в текстовом документе под именем ПР22_4.txt.
Задание №6. Ответить на вопросы:
-
Что такое браузер? | |
-
Как осуществить настройку браузера? | |
-
Для чего нужна адресная строка в браузере? | |
-
Как осуществить поиск информации в Интернете с помощью браузера? | |
Задание №7. Сделать вывод о проделанной работе:
5.22.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин
5.22.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У8 Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. | 25 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5
ки базового уровня.
Представленные варианты тестов содержат разное количество вопросов – от 10 до 20. При оценивании выполненного теста руководствуюсь следующими критериями:
СОДЕРЖАНИЕ
1 | | Информационная деятельность человека. Информация и информационные процессы |
| | Информация. Свойства информации |
| | Виды информации |
| | Представление информации. Измерение информации |
| | Информационная деятельность человека |
| | Информационная картина мира |
| | Модели. Моделирование |
| | Моделирование и формализация |
| | Моделирование. Виды моделей |
2 | | Средства информационных и коммуникационных технологий |
| | Архитектура компьютера |
| | Архитектура и программное обеспечение компьютера |
| | История развития вычислительной техники Варианты 1-2 |
| | Компьютерные коммуникации |
| | Компьютерные сети. Интернет |
| | Программное обеспечение |
| | Файлы. Архивация файлов |
| | Компьютерные вирусы |
3 | | Основы алгоритмизации |
| | Алгоритм. Виды и свойства алгоритмов Варианты 1-3 |
4 | | Программное обеспечение информационных технологий |
| 4.1 | Освоение среды графического редактора Варианты 1-3 |
| 4.2 | Текстовый процессор Microsoft Word |
| | Освоение среды текстового процессора Microsoft Word Варианты 1-2 |
| | Редактирование текстового документа |
| | Форматирование и редактирование текстового документа Варианты 1-2 |
| | Издательское дело в среде текстового процессора Microsoft Word |
| 4.3 | Освоение среды табличного процессора Microsoft Excel |
| | Варианты 1-3 |
| | Графики и диаграммы в среде табличного процессора |
| 4.4 | Освоение системы управления базами данных Access |
| | Базы данных |
| | Системы управления базами данных |
| | Базы данных. СУБД |
| | Базы данных. Основные функции |
| | Создание табличной БД. Сортировка и отбор |
| | Список использованной литературы |
Тест по теме «Информация. Свойства информации»
-
Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении»:
а) последовательность знаков некоторого алфавита;
б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
в) сообщение, уменьшающее неопределенность;
г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);
д) сведения, содержащиеся в научных теориях.
-
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:
а) достоверной;
б) актуальной;
в) объективной;
г) полезной;
д) понятной.
-
Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
а) понятной;
б) достоверной;
в) объективной;
г) полной;
д) полезной.
-
Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) объективной;
д) полной.
-
Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:
а) понятной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) полезной;
д) полной.
-
Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
а) полезной;
б) актуальной;
в) полной;
г) достоверной;
д) понятной.
-
Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
а) полной;
б) полезной;
в) актуальной;
г) достоверной;
д) понятной.
-
Утром вы собираетесь в школу. По радио передали прогноз погоды на предстоящий день (а именно, какова будет температура воздуха,
-
направление ветра, какие ожидаются осадки). Охарактеризуйте полученную вами информацию:
а) объективная, полезная, неактуальная, полная
б) полезная, понятная, достоверная, субъективная
в) достоверная, полная, непонятная
г) понятная, полезная, актуальная
-
Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:
а) слуховой,
б) понятной,
в) личной,
г) специальной.
-
Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:
а) органов слуха;
б) органов зрения;
в) органов осязания;
г) органов обоняния;
д) вкусовых рецепторов.
Тест по теме «Виды информации»
-
По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
-
Наибольшее количество информации человек получает при помощи:
а) осязания и зрения,
б) обоняния и слуха,
в) слуха и зрения,
г) зрения и вкуса.
3. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:
а) слуховой,
б) понятной,
в) личной,
г) специальной.
4. Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:
а) текстовой и графической,
б) графической и слуховой,
в) электромагнитной и зрительной,
г) цифровой и музыкальной.
-
Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:
а) органов зрения;
б) органами осязания (кожей);
в) органом обоняния;
г) органами слуха;
д) органами восприятия вкуса.
-
К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:
а) запах духов;
б) графические изображения;
в) раскаты грома;
г) вкус яблока;
д) ощущение холода.
-
Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:
а) органов зрения;
б) органами осязания (кожей);
в) органом обоняния;
г) органами слуха;
д) органами восприятия вкуса.
-
К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:
а) переноса вещества;
б) электромагнитных волн;
в) световых волн;
г) звуковых волн;
д) знаковых моделей.
-
Тактильную информацию человек получает посредством:
а) специальных приборов;
б) термометра;
в) барометра;
г) органов осязания;
д) органов слуха.
-
По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
в) обыденную, научную, производственную, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
-
Примером текстовой информации может служить:
а) таблица умножения на обложке школьной тетради;
б) иллюстрация в книге;
в) правило в учебнике родного языка;
г) фотография;
д) музыкальное произведение.
-
Примером политической информации может служить:
а) правило в учебнике родного языка;
б) параграф в учебнике литературы;
в) статья о деятельности какой-либо партии в газете;
г) задание по истории в дневнике;
д) музыкальное произведение.
-
Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:
а) учебник по истории;
б) вывеска с названием магазина;
в) журнал;
г) кассета с классической музыкой;
д) газета.
-
Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:
а) книга;
б) радио;
в) журнал;
г) плакат;
д) газета.
-
Примером хранения числовой информации может служить:
а) разговор по телефону;
б) иллюстрация в книге;
в) таблица значений тригонометрических функций;
г) текст песни;
д) графическое изображение на экране компьютера.
Тест по теме «Представление информации. Измерение информации»
1. Язык глухонемых относится к … языкам:
а) естественным;
б) формальным.
2. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?
а) Алёна;
б) Елена;
в) Наташа;
г) Тамара;
д) Оксана.
3. 1 Мбайт равен:
а) 210 Кбайта;
б) 1024 байта;
в) 1024 Гбайта;
г) 106 бит;
д) 106 байт.
4. Алфавитом называется:
а) любая последовательность символов;
б) конечный набор знаков;
в) набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение;
г) набор букв.
5. Сколько символов находится в алфавите азбуки Морзе:
а) два;
б) три;
в) один;
г) столько, сколько букв в русском алфавите
6. Укажите, что принято за единицу измерения объема информации:
а) байт;
б) бит;
в) Тбит;
г) Кбайт.
7. В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:
а) бит, байт, гигабайт, килобайт;
б) байт, мегабайт, килобит, гигабайт;
в) бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт;
г) байт, килобит, килобайт, бит.
-
Вы спросили, знает ли учитель сколько бит информации содержит молекула ДНК. Он ответил: «Нет». Сколько информации содержит ответ учителя:
а) 1 бит;
б) 3 бита;
в) 102 бит;
г) 1024 бит;
д) 3 байта.
-
За единицу измерения информации в теории кодирования принят:
а) 1 бод; б) 1 бар; в) 1 бит;
г) 1 час; д) 1024 байта.
-
В теории кодирования бит — это:
а) восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;
б) информационный объем любого сообщения;
в) символ латинского алфавита;
г) двоичный знак двоичного алфавита {0,1};
д) 8 байтов.
Тест по теме «Информационная деятельность человека»
1. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором?
-
Андрей – источник, светофор – приемник;
-
Андрей – приемник, светофор – источник;
-
иной ответ.
2. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Аня слушает прогноз погоды по радио?
-
Аня – источник, радио – приемник;
-
Аня – приемник, радио – источник;
-
иной ответ.
3. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
а) процессом передачи информации;
б) процессом поиска информации;
в) процессом обработки информации;
г) процессом хранения информации;
д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.
4. Какое из высказываний ЛОЖНО:
а) дискета может являться носителем графической информации;
б) бумага может являться носителем графической информации;
в) грампластинка может являться носителем графической информации;
г) холст может являться носителем графической информации;
д) видеопленка может являться носителем графической информации.
5. Записная книжка обычно используется с целью:
а) обработки информации;
б) хранения информации;
в) передачи информации;
г) хранения, обработки и передачи информации;
д) защиты информации от несанкционированного использования.
6. Под носителем информации обычно понимают:
а) линию связи;
б) параметр информационного процесса;
в) устройство хранения данных в персональном компьютере;
г) компьютер;
д) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.
8. Какое из утверждений ЛОЖНО:
а) хранение информации можно осуществлять без компьютера;
б) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.);
в) хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;
г) хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;
д) хранение информации можно осуществить в памяти компьютера.
9. Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:
а) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обработки информации;
б) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации;
в) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации;
г) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации;
д) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией.
10. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой:
а) процесс хранения информации;
б) процесс передачи информации;
в) процесс защиты информации;
г) процесс получения (сбора) информации;
д) процесс использования информации.
11. Под поиском информации понимают:
а) получение информации по электронной почте;
б) передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;
в) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.;
г) чтение художественной литературы;
д) сортировку информации.
12. Какое из утверждений ЛОЖНО:
а) примером передачи информации может служить получение письма от друга;
б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;
в) примером передачи информации может служить точность и достоверность информации
г) примером передачи информации может служить сигнал светофора
д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону
13. Событие: «По телефону разговаривают два приятеля». В каком пункте указано верное сочетание источника информации, приемника информации и канала связи.
| Источник информации | Приемник информации | Канал связи |
а) | Человек слушающий | Человек говорящий | Телефонная сеть |
б) | Человек слушающий | Человек говорящий | Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.); |
в) | Человек говорящий | Человек слушающий | Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.); |
г) | Человек говорящий | Человек слушающий | Телефонный провод |
д) | Человек слушающий | Человек говорящий | Телефонная станция |
Не более 20 минут
-
Не более 30 минут
-
Не более 40 минут
-
Основное устройство компьютера?
-
Монитор
-
Клавиатура
-
Системный блок
-
Какое устройство управляет работой компьютера?
-
Мышь
-
Принтер
-
Дисковод
-
Что лежит на Рабочем столе?
-
Папки
-
Ярлыки
-
Линейки
-
Как называют нижнюю строку на Рабочем столе?
-
Панель управления
-
Строка состояния
-
Панель задач
2. командой повторения
3. вспомогательной программой
4. командой ветвления
-
Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель - это...
1. система программ
2. система алгоритмов
3. система команд
4. система задач
11. В расчете на кого должен строиться алгоритм?
-
В расчете на ЭВМ;
-
В расчете на умственные способности товарища;
-
В расчете на конкретного исполнителя;
-
На всех одновременно.
Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
В) формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
Г) в которой выполняется ввод команд.
14. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
А) =A1*A2+B2;
Б) =$A$1*$A$2+$B$2;
В) =$A$1*A3+B3;
Г) =$A$2*A3+B3;
Д) =$B$2*A3+B4?
Вариант 2
1.Укажите правильный адрес ячейки:
А) А12С | Б) В1256 | В) 123С | Г) В1А |
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
4.В ЭТ нельзя удалить:
А) столбец | Б) строку | В) имя ячейки | Г) содержимое ячейки |
5.Основным элементом ЭТ является:
А) ячейка | Б) строка | В) столбец | Г) таблица |
6.Укажите неправильную формулу:
А) А2+В4 | Б) =А1/С453 | В) =С245*М67 | Г) =О89-К89 |
7.При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:
А) не изменяются;
Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.
8. Диапазон – это:
А) все ячейки одной строки;
Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
В) все ячейки одного столбца;
Г) множество допустимых значений.
9. Электронная таблица – это:
А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;
В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.
10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:
А
) =А2*$С$2;
Б) =$A$2*C2;
В) =A3*$C$2;
Г) = A2*C3.
-
Электронная таблица представляет собой:
а) совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов;
б) совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
в) совокупность пронумерованных строк и столбцов;
г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом;
д) таблицу, набранную в текстовом редакторе.
-
Электронная таблица предназначена для:
а) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
б) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
в) редактирования графических представлений больших объемов информации;
г) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц, осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов;
д) трансляции файлов по компьютерной сети.
-
Принципиальное отличие электронной таблицы от обычной заключается в возможности:
а) автоматического пересчета величин, определяемых формулами, при изменении исходных данных;
б) обработки данных в таблице;
в) наглядного представления связей между данными;
г) одновременной обработки данных различного типа;
д) копирования таблицы.
-
В электронной таблице в ячейке A1 записано число 10, в B1 — формула =А1/2, в C1 — формула =СУММ(А1:В1)*2. Чему равно значение С1:
а) 100; б) 150; в) 10; г) 30; д) 75.
Вариант 3
1.Укажите правильный адрес ячейки:
А) 12А | Б) В89К | В) В12С | Г) О456 |
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
4.В ЭТ формула не может включать в себя:
А) числа | Б) имена ячеек | В) текст | Г) знаки арифметических операций |
5.В ЭТ имя ячейки образуется:
А) из имени столбца | Б) из имени строки | В) из имени столбца и строки | Г) произвольно |
6.Укажите неправильную формулу:
А) =О45*В2 | Б) =К15*В1 | В) =12А-В4 | Г) А123+О1 |
7.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:
А) не изменяются;
Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.
8. Активная ячейка – это ячейка:
А) для записи команд;
Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
В) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;
Г) в которой выполняется ввод данных.
9. Электронная таблица предназначена для:
А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
Б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.
10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:
А
) =А2*С2;
Б) =$A$2*C3;
В) =$A$2*$C$3;
Г) = A2*C3.
-
Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
а) в обычной математической записи;
б) по правилам, принятым в языках логического программирования;
в) специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в императивных языках программирования;
г) по правилам, принятым исключительно для баз данных;
д) произвольным образом.
-
В электронной таблице в ячейке A1 записано число 5, в B1 — формула =А1*2, в C1 — формула =А1+В1. Чему равно значение С1:
а) 10; б) 15; в) 20; г) 25; д) 45.
-
Среди приведенных формул отыщите формулу для электронной таблицы:
а) =A3*B8+12;
б) А1=A3*B8+12;
в) A3*B8+12;
г) A3B8+12;
д) А1=A3B8+12.
-
Клетка электронной таблицы идентифицируется:
а) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
б) специальным кодовым словом;
в) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
г) именем, произвольно задаваемым пользователем;
д) путем последовательного указания номера строки и имени столбца, на пересечении которых располагается ячейка.Тест по теме «Графики и диаграммы в среде табличного процессора»
-
Деловая графика представляет собой:
а) график совещания;
б) графические иллюстрации;
в) совокупность графиков функций;
г) совокупность программных средств, позволяющих представить в графическом виде закономерности изменения числовых данных.
-
Диаграмма — это:
а) форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;
б) график;
в) красиво оформленная таблица;
г) карта местности.
-
Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций:
а) гистограмма;
б) линейчатая диаграмма;
в) точечная диаграмма;
г) круговая диаграмма.
-
Линейчатая диаграмма — это:
а) диаграмма, в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х;
б) диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат;
в) диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбиками различной высоты;
г) диаграмма, представленная в виде круга разбитого на секторы, и в которой допускается только один ряд данных.
-
Гистограмма — это:
а) диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;
б) диаграмма, для представления отдельных значений которой используются параллелепипеды, размещенные вдоль оси Х;
в) диаграмма, в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных.;
г) диаграмма, в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х.
-
Круговая диаграмма — это:
а) диаграмма, представленная в виде круга разбитого на секторы, и в которой допускается только один ряд данных;
б) диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат;
в) диаграмма, в которой отдельные ряды данных представлены в виде закрашенных разными цветами областей;
г) диаграмма, в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных.
-
Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:
а) линейчатой;
б) точечной;
в) круговой;
г) гистограммой.
-
Гистограмма наиболее пригодна для:
а) для отображения распределений;
б) сравнения различных членов группы;
в) для отображения динамики изменения данных;
г) для отображения удельных соотношений различных признаков.
-
Освоение системы управления базами данных Access
Тест по теме «Базы данных»
1. База данных - это:
-
совокупность данных, организованных по определенным правилам;
-
совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
-
интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
-
определенная совокупность информации.
2. Наиболее распространенными в практике являются:
-
распределенные базы данных;
-
иерархические базы данных;
-
сетевые базы данных;
-
реляционные базы данных.
3. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
-
неупорядоченное множество данных;
-
вектор;
-
генеалогическое дерево;
-
двумерная таблица.
4. Таблицы в базах данных предназначены:
-
для хранения данных базы;
-
для отбора и обработки данных базы;
-
для ввода данных базы и их просмотра;
-
для автоматического выполнения группы команд;
-
для выполнения сложных программных действий.
5. Что из перечисленного не является объектом Access:
-
модули;
-
таблицы;
-
макросы;
-
ключи;
-
формы;
-
отчеты;
-
запросы?
6. Для чего предназначены запросы:
-
для хранения данных базы;
-
для отбора и обработки данных базы;
-
для ввода данных базы и их просмотра;
-
для автоматического выполнения группы команд;
-
для выполнения сложных программных действий;
-
для вывода обработанных данных базы на принтер?
7. Для чего предназначены формы:
-
для хранения данных базы;
-
для отбора и обработки данных базы;
-
для ввода данных базы и их просмотра;
-
для автоматического выполнения группы команд;
-
для выполнения сложных программных действий?
8. Для чего предназначены модули:
-
для хранения данных базы;
-
для отбора и обработки данных базы;
-
для ввода данных базы и их просмотра;
-
для автоматического выполнения группы команд;
-
для выполнения сложных программных действий?
9. Для чего предназначены макросы:
-
для хранения данных базы;
-
для отбора и обработки данных базы;
-
для ввода данных базы и их просмотра;
-
для автоматического выполнения группы команд;
-
для выполнения сложных программных действий?
10. В каком режиме работает с базой данных пользователь:
-
в проектировочном;
-
в любительском;
-
в заданном;
-
в эксплутационном?
11. В каком диалоговом окне создают связи между полями таблиц базы данных:
-
таблица связей;
-
схема связей;
-
схема данных;
-
таблица данных?
12. Почему при закрытии таблицы программа Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных:
-
недоработка программы;
-
потому что данные сохраняются сразу после ввода в таблицу;
-
потому что данные сохраняются только после закрытия всей базы данных?
13. Без каких объектов не может существовать база данных:
-
без модулей;
-
без отчетов;
-
без таблиц;
-
без форм;
-
без макросов;
-
без запросов?
14. В каких элементах таблицы хранятся данные базы:
-
в полях;
-
в строках;
-
в столбцах;
-
в записях;
-
в ячейках?
15. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?
-
пустая таблица не содержит ни какой информации;
-
пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных;
-
пустая таблица содержит информацию о будущих записях;
-
таблица без записей существовать не может.
16. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?
-
содержит информацию о структуре базы данных;
-
не содержит ни какой информации;
-
таблица без полей существовать не может;
-
содержит информацию о будущих записях.
17. В чем состоит особенность поля «счетчик»?
-
служит для ввода числовых данных;
-
служит для ввода действительных чисел;
-
данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;
-
имеет ограниченный размер;
-
имеет свойство автоматического наращивания.
18. В чем состоит особенность поля МЕМО?
-
служит для ввода числовых данных;
-
служит для ввода действительных чисел;
-
данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;
-
имеет ограниченный размер;
-
имеет свойство автоматического наращивания.
19. Какое поле можно считать уникальным?
-
поле, значения в котором не могут повторятся;
-
поле, которое носит уникальное имя;
-
поле, значение которого имеют свойство наращивания.
20. Ключами поиска в системах управления базами данных (СУБД) называются:
-
диапазон записей файла БД, в котором осуществляется поиск;
-
логические выражения, определяющие условия поиска;
-
поля, по значению которых осуществляется поиск;
-
номера записей, удовлетворяющих условиям поиска;
-
номер первой по порядку записи, удовлетворяющей условиям поиска?
Тест по теме СУБД
1. Из приведенных определений выберите определение:
1. Что такое база данных?
2. Что такое СУБД?
1. Программа, с помощью которой вводятся данные и производятся какие-либо действия над этими данными: просмотр, сортировка, поиск и т.д.
2. Файл, в котором хранятся в специальном формате данные.
2. Из предложенных определений моделей данных СУБД выберите определения, соответствующие:
1. Иерархической.
2. Сетевой.
3. Реляционной.
1. Модель данных строится по принципу взаимосвязанных таблиц.
2. Один тип объекта является главным, все нижележащие – подчиненными.
3. Любой тип данных одновременно может быть главным и подчиненным.
3. Какая из перечисленных СУБД входит в состав популярного пакета Microsoft Office?
1. Lotus Approach.
2. Microsoft Access.
3. Visual FoxPro.
4. Borland Paradox.
5. Borland dBase.
4. БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ?
1. текстовое 2. логическое 3. числовое 4. любого типа 5. дата
5 – 6 Реляционная БД задана таблицей:
| Ф.И.О. | пол | возраст | клуб | спорт |
1 | Панько Л.П. | жен | 22 | Спарта | футбол |
2 | Арбузов А.А. | муж | 20 | Динамо | лыжи |
3 | Жиганова П.Н. | жен | 19 | Ротор | Футбол |
4 | Иванов О.Г. | муж | 21 | Звезда | лыжи |
5 | Седова О.Л. | жен | 18 | Спарта | биатлон |
6 | Багаева С.И. | жен | 23 | Звезда | лыжи |
5. Какие записи будут выбраны по условию:
(клуб = «Спарта» ИЛИ клуб = «Ротор») и НЕ (пол = «жен»)?
1. 3,5 2. 1,3,5 3. 2,3,4,5 4. 2,4 5. таких записей нет
6. Какие записи будут выбраны по условию:
спорт = «лыжи» ИЛИ пол = «жен» И возраст
1. 2,3,4,5,6 2. 3,5,6 3. 1,3,5,6
4. таких записей нет 5. 2,3,5,6
7. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей. какого типа должны быть поля?
1. текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое
2. текстовое, текстовое, дата, текстовое, числовое
3. текстовое, текстовое, дата, логическое, числовое
4. текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое
5. текстовое, текстовое, дата, логическое, текстовое
8 – 9 Реляционная БД задана таблицей:
| название | категория | кинотеатр | начало сеанса |
1 | Буратино | х/ф | Рубин | 14 |
2 | Кортик | х/ф | Искра | 12 |
3 | Вини-Пух | м/ф | Экран | 9 |
4 | Дюймовочка | м/ф | Россия | 10 |
5 | Буратино | х/ф | Искра | 14 |
6 | Ну, погоди! | м/ф | Экран | 14 |
7 | Два капитана | х/ф | Россия | 16 |
Записи пронумерованы от 1 до 7 соответственно их порядку в таблице.
8. Выбрать главный ключ для таблицы (допуская, что в кинотеатре один зал)
1. название + категория
2. кинотеатр + начало сеанса
3. название + начало сеанса
4. кинотеатр
5. начало сеанса
9. В каком порядке будут идти записи, если их отсортировать по двум ключам:
название + кинотеатр в порядке возрастания?
-
1,5,3,4,7,2,6
-
5,1,3,7,4,2,6
-
6,2,4,7,3,1,5
-
6,2,7,4,3,1,5
-
2,5,4,7,1,3,6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 – 2 2 – 1 | 1 – 2 2 – 3 3 – 1 | 2 | 3 | 5 | 1 | 3 | 2 | 1 |
Тест по теме «Базы данных. СУБД»
-
Примером фактографической базы данных (БД) является:
а) БД, содержащая сведения о кадровом составе учреждения;
б) БД, содержащая законодательные акты;
в) БД, содержащая приказы по учреждению;
г) БД, содержащая нормативные финансовые документы.
-
Примером документальной базы данных является:
а) БД, содержащая законодательные акты;
б) БД, содержащая сведения о кадровом составе учреждения;
в) БД, содержащая сведения о финансовом состоянии учреждения;
г) БД, содержащая сведения о проданных билетах.
-
Ключами поиска в СУБД называются:
а) диапазон записей файла БД, в котором осуществляется поиск;
б) логические выражения, определяющие условия поиска;
в) поля, по значению которых осуществляется поиск;
г) номера записей, удовлетворяющих условиям поиска;
д) номер первой по порядку записи, удовлетворяющей условиям поиска.
-
Сортировкой называют:
а) процесс поиска наибольшего и наименьшего элементов массива;
б) процесс частичного упорядочивания некоторого множества;
в) любой процесс перестановки элементов некоторого множества;
г) процесс линейного упорядочивания некоторого множества;
д) процесс выборки элементов множества, удовлетворяющих заданному условию.
-
База данных — это:
а) специальным образом организованная и хранящаяся на внешнем носителе совокупность взаимосвязанных данных о некотором объекте;
б) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
в) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
г) определенная совокупность информации.
-
Примером иерархической базы данных является:
а) страница классного журнала;
б) каталог файлов, хранимых на диске;
в) расписание поездов;
г) электронная таблица.
-
В иерархической базе данных совокупность данных и связей между ними описывается:
а) таблицей;
б) сетевой схемой;
в) древовидной структурой;
г) совокупностью таблиц.
-
Сетевая база данных предполагает такую организацию данных, при которой:
а) связи между данными отражаются в виде таблицы;
б) связи между данными описываются в виде дерева;
в) помимо вертикальных иерархических связей (между данными) существуют и горизонтальные;
г) связи между данными отражаются в виде совокупности нескольких таблиц.
-
Наиболее распространенными в практике являются:
а) распределенные базы данных;
б) иерархические базы данных;
в) сетевые базы данных;
г) реляционные базы данных.
-
Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
а) неупорядоченное множество данных;
б) вектор;
в) генеалогическое дерево;
г) двумерная таблица.
-
Поля реляционной базы данных:
а) именуются пользователем произвольно с определенными ограничениями;
б) автоматически нумеруются;
в) именуются по правилам, специфичным для каждой конкретной СУБД;
г) нумеруются по правилам, специфичным для каждой конкретной СУБД.
-
Структура файла реляционной базы данных (БД) полностью определяется:
а) перечнем названий полей и указанием числа записей БД;
б) перечнем названий полей с указанием их ширины и типов;
в) числом записей в БД;
г) содержанием записей, хранящихся в БД.
-
Структура файла реляционной базы данных (БД) меняется при:
а) удалении одного из полей;
б) удалении одной записи;
в) удалении нескольких записей;
г) удалении всех записей.
-
В записи файла реляционной базы данных (БД) может содержаться:
а) неоднородная информация (данные разных типов);
б) исключительно однородная информация (данные только одного типа);
в) только текстовая информация;
г) исключительно числовая информация.
-
В поле файла реляционной базы данных (БД) могут быть записаны:
а) только номера записей;
б) как числовые, так и текстовые данные одновременно;
в) данные только одного типа;
г) только время создания записей.
-
К какому типу данных относится значение выражения 0,7–32
а) числовой;
б) логический;
в) строковый;
г) целый.
-
Система управления базами данных — это:
а) программная система, поддерживающая наполнение и манипулирование данными в файлах баз данных;
б) набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
в) прикладная программа для обработки текстов и различных документов;
г) оболочка операционной системы, позволяющая более комфортно работать с файлами.
-
В число основных функций СУБД не входит:
а) определение того, какая именно информация (о чем) будет храниться в базе данных;
б) создание структуры файла базы данных;
в) первичный ввод, пополнение, редактирование данных;
г) поиск и сортировка данных.
-
Предположим, что некоторая база данных содержит поля ФАМИЛИЯ, ГОД РОЖДЕНИЯ, ДОХОД. При поиске по условию:
ГОД РОЖДЕНИЯ1958 AND ДОХОД
а) имеющих доход менее 3500 и тех, кто родился в 1958 году и позже;
б) имеющих доход менее 3500 и старше тех, кто родился в 1958 году;
в) имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1958 году и позже;
г) имеющих доход менее 3500 и родившихся в 1959 году и позже.
-
Предположим, что некоторая база данных содержит поля ФАМИЛИЯ, ГОД РОЖДЕНИЯ, ДОХОД. Какая из перечисленных ниже записей этой БД будет найдена при поиске по условию ГОД РОЖДЕНИЯ1958 OR ДОХОД
а) Петров, 1956, 3600;
б) Иванов, 1956, 2400;
в) Сидоров, 1957, 5300;
г) Козлов, 1952, 1200.
-
Предположим, что некоторая база данных описывается следующим перечнем записей:
1 Иванов, 1956, 2400;
2 Сидоров, 1957, 5300;
3 Петров, 1956, 3600;
4 Козлов, 1952, 1200;
Какие из записей поменяются местами при сортировке по возрастанию этой БД, если она будет осуществляться по первому полю:
а) 1 и 4;
б) 1 и 3;
в) 2 и 4;
г) 2 и 3.
-
Предположим, что некоторая база данных описывается следующим перечнем записей:
1 Иванов, 1956, 2400;
2 Сидоров, 1957, 5300;
3 Петров, 1956, 3600;
4 Козлов, 1952, 1200;
В каком порядке будут располагаться эти записи после сортировки по возрастанию, если она будет осуществляться по второму полю:
а) 4, 3, 1, 2;
б) 2, 1, 3, 4;
в) 1,2, 3, 4;
г) 2, 3, 1, 4.
Тест по теме «База данных. Основные функции»
-
База данных – это?
-
набор данных, собранных на одной дискете;
-
данные, предназначенные для работы программы;
-
совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и обработки данных;
-
данные, пересылаемые по коммуникационным сетям.
-
Иерархическая база данных – это?
-
БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;
-
БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;
-
БД, в которой записи расположены в произвольном порядке;
-
БД, в которой существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи.
-
Реляционная база данных - это?
-
БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;
-
БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;
-
БД, в которой записи расположены в произвольном порядке;
-
БД, в которой принята свободная связь между элементами разных уровней.
-
Сетевая база данных – это?
-
БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц
-
БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;
-
БД, в которой записи расположены в произвольном порядке;
-
БД, в которой принята свободная связь между элементами разных уровней.
-
Поле – это?
-
Строка таблицы;
-
Столбец таблицы;
-
Совокупность однотипных данных;
-
Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.
-
Запись – это?
-
Строка таблицы;
-
Столбец таблицы;
-
Совокупность однотипных данных;
-
Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.
-
Характеристики типов данных. Убери лишнее.
-
Текстовый; 6. денежный;
-
Поле MEMO;7. словесный;
-
Числовой;8. дата/время;
-
Функциональный;9. поле NEMO;
-
Дата/число; 10. счетчик.
-
Форма – это?
-
Созданный пользователем графический интерфейс для ввода данных в базу;
-
Созданная таблица ввода данных в базу;
-
Результат работы с базой данных;
-
Созданная пользователем таблица.
-
Мастер – это?
-
Программный модуль для вывода операций;
-
Программный модуль для выполнения, каких либо операций;
-
Режим, в котором осуществляется построение таблицы или формы;
-
Режим, в котором осуществляется вывод таблицы или формы.
-
Конструктор – это?
-
Программный модуль для вывода операций;
-
Программный модуль для выполнения, каких либо операций;
-
Режим, в котором осуществляется построение таблицы или формы;
-
Режим, в котором осуществляется вывод таблицы или формы.
-
Виды работ с базами данных. Убери лишнее.
-
Создание баз данных;
-
Поиск данных;
-
Сортировка данных;
-
Заполнение базы данных;
-
Создание формы данных;
-
Отбор данных.
-
Какая панель используется для создания кнопки в базе данных?
-
Инструментов;
-
Компонентов;
-
Элементов;
-
Соcтояния.
Тесты по теме «Создание табличной БД. Сортировка и отбор»
Вариант 1
Имеется табличная база данных «Шедевры живописи».
| Автор | Год | Название | Музей | Страна |
1 | Э. Мане | 1863 | Завтрак на траве | Орсе | Франция |
2 | А.Саврасов | 1871 | Грачи прилетели | Третьяковская галерея | Россия |
3 | И.Репин | 1879 | Царевна Софья | Третьяковская галерея | Россия |
4 | В.Васнецов | 1881 | Аленушка | Третьяковская галерея | Россия |
5 | П.Ренуар | 1881 | Девушка с веером | Эрмитаж | Россия |
6 | П.Пикассо | 1937 | Герника | Прадо | Испания |
7 | И.Репин | 1870 | Бурлаки на Волге | Русский музей | Россия |
8 | Э.Мане | 1863 | Олимпия | Орсе | Франция |
1.Определите ключевое поле таблицы
а) автор б) название в) музей г) автор + название
д) автор + год
2. Сформулируйте условие отбора, позволяющее получить картины всех художников, написанные после 1870 года и хранящиеся в Эрмитаже
а) (Автор, год = 1870) И Музей = «Эрмитаж»
б) Год1870 И Музей = «Эрмитаж»
в) Год
г) Музей = «Эрмитаж» ИЛИ Год1870
д) Год=1870 И Музей = «Эрмитаж» ИЛИ Страна = «Россия»
3. Записи отсортированы по некоторому полю в следующем порядке 4,7,6,2,5,1,8,3. Определите поле и порядок сортировки.
а) Автор (по возрастанию) г) Название (по возрастанию)
б) Страна (по убыванию) д) Год + название (по возрастанию)
в) Название (по убыванию)
4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Страна = «Россия» И Год =1879
а) 2,3,4,5,7 б) 2,3,4,5,6,7 в) 3,4,5 г) 1,6,8 д) 4,5
5. Произведите сортировку по полю Музей + Название по возрастанию и запишите порядок записей. (1, 8, 6, 7, 4, 2, 3, 5)
Вариант 2
Имеется табличная база данных «Государства мира»
| Название | Площадь, тыс. км2 | Население, тыс. чел | Столица | Население столицы, тыс. чел |
1 | Болгария | 110,9 | 8470 | София | 1100 |
2 | Венгрия | 93 | 10300 | Будапешт | 2000 |
3 | Греция | 132 | 10300 | Афины | 748 |
4 | Испания | 504 | 39100 | Мадрид | 3100 |
5 | Люксембург | 2,6 | 392 | Люксембург | 75 |
6 | Хорватия | 56,6 | 4800 | Загреб | 707 |
7 | Словакия | 4,9 | 5800 | Братислава | 441 |
8 | Словения | 20,3 | 1990 | Любляна | 323 |
1.Определите ключевое поле таблицы
а) Название б) Столица в) Площадь г) Население
д) Население + Площадь
2. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить названия государств, в столицах которых проживает более 1 млн. человек или площадь которых больше 100 тыс. км2.
а) Площадь
б) Площадь 100 И Население столицы 1000000
в) Площадь 100 ИЛИ Население столицы 1000000
г) Площадь 100 ИЛИ Население столицы 1000
д) Население столицы 1000 И Площадь100
3. Укажите порядок строк в таблице после сортировки их в порядке убывания по полю Население + Площадь
а) 5,7,8,6,2,1,3,4 б) 5,8,6,7,1,2,3,4 в) 4,3,2,1,7,6,8,5 г) 5,8,7,6,3,1,2,4
д) 1,2,4,5,7,8,3,6
4.Какие записи удовлетворяют условию отбора (Площадь 50 И Площадь
1000
а) 1,2,3,4,5,6,7,8 б) 8,1 в)1,2 г) таких нет д) 8,1,2,3
5. Произведите сортировку по полю Столица по убыванию и запишите порядок записей. (1, 4, 5, 8, 6, 2, 7, 3)
Вариант 3.
Имеется табличная база данных «Нобелевские лауреаты»
| Фамилия | Страна | Год присуждения | Область деятельности |
1 | Э. Резерфорд | Великобритания | 1908 | Физика |
2 | Ж.Алферов | Россия | 2001 | Физика |
3 | Л.Ландау | СССР | 1962 | Физика |
4 | И.Мечников | Россия | 1908 | Физиология |
5 | М.Шолохов | СССР | 1965 | Литература |
6 | В.Гейзенберг | Германия | 1932 | Физика |
7 | Н.Семенов | СССР | 1956 | Химия |
8 | Б.Шоу | Великобритания | 1925 | Литература |
1.Определите ключевое поле таблицы
а) Фамилия б) Страна в) Год присуждения г) Область деятельности
д) Фамилия + область деятельности
2. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить список учёных, работавших в СССР или в России и получивших премию в ХХ веке
а) Страна = Россия И Страна = СССР ИЛИ Год
б) Страна = Россия ИЛИ Страна = СССР И Год
в) Страна = Россия ИЛИ Страна = СССР ИЛИ Год
г) Страна Россия ИЛИ Страна = СССР И Год 2000
д) Страна Россия И Страна CCСР И Год 2000
3. Запишите порядок строк в таблице после сортировки по возрастанию в поле Страна + Год
а) 1,8,6,4,2,7,3,5 б) 1,8,6,2,4,3,5,7 в) 1,4,8,6,7,5,3,2 г) 1,2,3,6,4,5,8,7
д) 5,6,7,1,2,3,4,8
4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Год 1970
а) таких записей нет б) 4,8,1 в) 1,8,4,2
г) 7,8 д) 1,2
5. Произведите сортировку по полю Область деятельности по возрастанию и запишите порядок записей. (5, 8, 1, 2, 3, 6, 4, 7)
Вариант 4
Имеется табличная база данных «Питательная ценность продуктов»
| Наименование продукта | Белки | Жиры | Углеводы | Количество калорий |
1 | Хлеб ржаной | 5,5 | 0,6 | 39,3 | 190,0 |
2 | Говядина | 16,0 | 4,3 | 0,5 | 105,0 |
3 | Судак свежий | 10,4 | 0,2 | 0 | 44,0 |
4 | Картофель св. | 1,0 | 0,1 | 13,9 | 63,0 |
5 | Капуста св. | 0,9 | 0,1 | 3,5 | 20,0 |
6 | Белые грибы | 33,0 | 13,6 | 26,3 | 224,2 |
7 | Рыжики сол. | 21,85 | 3,75 | 47,75 | 183,7 |
1.Определите ключевое поле таблицы
а) Наименование продукта б) Белки в) Жиры
г) Белки, Жиры, Углеводы д) Количество калорий
2. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить наименование продуктов, калорийность которых менее 100, не содержащих углеводов
а) Количество калорий 100 И Углеводы = 0
б) Количество калорий =100 ИЛИ Углеводы = 0
в) Количество калорий
г) Количество калорий 0
д) Количество калорий
3. Запишите порядок строк в таблице после сортировки по возрастанию в поле Количество калорий
а) 1,2,3,4,5,6 б) 5,4,1,3,2,7,6 в) 3,2,5,4,6,1,7
г) 4,5,3,1,7,2,6 д) 5,3,4,2,7,1,6
4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Белки 15 И Жиры 100?
а) таких нет
б) 2,6,7
в) 6,7
г) 2,7
д) 3,4,5
5. Произведите сортировку по полю Количество калорий + Жиры по возрастанию и запишите порядок записей (5, 3, 4, 2, 7, 1, 6)
Вариант 5
Имеется табличная база данных « Военная техника»
| Название | Вид | Страна | Скорость км/ч | Масса, т | Дальн. км |
1 | Апач | Вертолет | США | 310 | 8,0 | 690 |
2 | КА 50 «Черная акула» | Вертолет | СССР | 390 | 10 | 460 |
3 | Мираж 2000 | Истребитель | Франция | 2450 | 7,4 | 3900 |
4 | F -4E Фантом | Истребитель | США | 2300 | 13,7 | 4000 |
5 | Хок | Штурмовик | Великобритания | 1000 | 3,6 | 3150 |
6 | Мираж 4А | бомбардировщик | Франция | 2350 | 14,5 | 4000 |
7 | Торнадо | Истребитель | ФРГ-Великобритания | 2350 | 14,09 | 5000 |
8 | К52 «Аллигатор» | Вертолет | Россия | 350 | 10,04 | 520 |
1.Какого типа поле Название
а) числового в) смешанного
б) символьного г) логического
2.Сформулировать условие отбора, позволяющее получить список вертолетов, дальность которых 500 км
а) Вид = «Вертолет» И Дальность
б) Вид = «Вертолет» И Дальность 500
в) Вид = «Вертолет» ИЛИ Дальность 500
г) Вид = «Истребитель» И Дальность 500
д) Вид = «Штурмовик» И Дальность 500
3. Запишите порядок строк в таблице после сортировки по возрастанию в поле Вид + Скорость
а) 1,2,8,3,4,7,5,6 б) 6,4,3,5,7,1,2,8 в) 3,4,7,1,2,8,5,6
г)6,1,8,2,4,7,3,5 д)2,3,7,1,2,4,6,5
4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Масса 10 И Масса1000
а) 4,6,8,7 б)3,4,6,7 в) таких нет г) 4,6,7 д)2,4,7,8,6
5. Произведите сортировку по полю Страна по убыванию и запишите порядок записей (7, 3, 6, 1, 4, 2, 8, 5)
Вариант 6
Имеется база данных «Химические элементы»
| Название | Символ | Год открытия | Автор | Место открытия |
1 | Америций | Am | 1945 | Г. Сиборг | США |
2 | Дубний | Db | 1970 | Г.Н.Флёров | СССР |
3 | Германий | Ge | 1886 | К. Винклер | Германия |
4 | Полоний | Po | 1898 | Склодовская-Кюри | Франция |
5 | Рутений | Ru | 1844 | К.Клаус | Россия |
6 | Галлий | Ga | 1875 | Ф. Лекон де Буабодран | Франция |
7 | Водород | H | 1766 | Кавендиш | Англия |
8 | Радий | Ra | 1998 | Склодовская-Кюри | Франция |
1.Определите ключевое поле таблицы
а) Место открытия б) Год открытия в) Символ
г) Название д) Автор
2. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить сведения об элементах, открытых учеными из Франции или России в ХХ веке
а) Место открытия = Франция И Место открытия = Россия И Век = 20
б) Место открытия = Франция ИЛИ Место открытия = Россия
ИЛИ Год1900
в) (Место открытия = Франция ИЛИ Место открытия = Россия)
И (Год 1900 И Год
г) (Место открытия = Франция И Место открытия = Россия) ИЛИ
(Год 1900 ИЛИ Год
д) (Место открытия = Франция И Место открытия = Россия) ИЛИ Век =20
3. Запишите порядок строк в таблице после сортировки по возрастанию в поле Год открытия + Автор
а) 7,5,6,3,4,8,1,2 б) 7,8,6,4,3,2,5,1 в)1,2,4,5,8,6,7,3
г) 1,7,6,3,2,4,8,5 д) 7,1,3,5,4,6,2,8
4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Место открытия = Франция И Год 1700
а) таких нет б) 7,8 в) 4,5,6 г) 4,6,8 д) 6,8
5. Произведите сортировку по полю Название по убыванию и запишите порядок записей. (5, 8, 4, 2, 3, 6, 7, 1)
КЛЮЧИ К ТЕСТАМ
вопрос | ВАРИАНТЫ |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Г | А | А | А | Б | Г |
2 | Б | Г | Б | В | Б | В |
3 | Г | В | А | Д | Г | А |
4 | В | Г | В | Г | Г | Г |
5 | 1,8,6,7, 4,2,3,5 | 1,4,5,8, 6,2,7,3 | 5,8,1,2, 3,6,4,7 | 5,3,4,2, 7,1,6 | 7,3,6,1, 4,2, | |
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Основные источники:
Для студентов:
Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. - М.: 2018
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. - М.: 2018 Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. - М.: 2018
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М.: 2018
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .- М., 2018
Для преподавателей:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от
-
№ 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от
-
№ 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145- ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
-
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
-
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из
менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
-
17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2017 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
-
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2018.
Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. - М.: 2018
Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. - М.: 2018
Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. - М.: 2017
Интернет-ресурсы:
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа-
тика»).
www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа-
ционным технологиям).
http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ-
СКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.
Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова-
нии»).
www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова-
ния»).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе-
дерации).
www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория
и практика»).
Методические разработки:
Методические рекомендации по изучению дисциплины « Информатика » для студентов СПО ;
методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий по дисциплине «Информатика»;
методические рекомендации по проведению семинарских занятий по дисциплине «Информатика»;
методические рекомендации по работе с литературой;
методические рекомендации по составлению конспекта;
методические рекомендации по подготовке доклада;
методические рекомендации по выполнению реферата;
методические рекомендации по подготовке презентации;
методические рекомендации по выполнению проектов;
методическая разработка итогового теста по дисциплине;
методические рекомендации по теме «Особенности использования проектного обучения в системе СПО»
10