№п/п | Наименование темы | Количество часов | Примечание |
1 | Введение. | 1 | |
2 | Предание как поэтическая автобиография народа. | 1 | |
3 | Былина »Вольга и Микула». Нравственные идеалы русского народа | 1 | |
4 | Микула Селянинович – эпический герой. Характеристика литературного героя. | 1 | |
5 | В/ч Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. | 1 | |
6-7 | Развитие речи. Сочинение «Мой любимый былинный герой» Живая картина. | 2 | |
8 | Пословицы и поговорки | 1 | |
9 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет, «Поучение Владимира Мономаха(отрывок)» | 1 | |
10 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | |
11 | Р/р . Итоговая письменная работа по разделам «Устное народное творчество» и «Древнерусская литература« | 1 | |
12 | М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого» | 1 | |
13 | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия» (отрывок) | 1 | |
14 | Г.Р. Державин. »Река времён в своём течении» « На птичку». «Признание». | 1 | |
| Произведения русских писателей 19 века | | |
15 | А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой») | 1 | |
16 | Поэма» Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…» )А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Чтение наизусть баллады А. С. Пушкина | 1 | |
17 | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге. Чтение наизусть баллады А. С. Пушкина. | 1 | |
18 | «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре) | 1 | |
19 | «Станционный смотритель» | 1 | |
20 | М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. | 1 | |
21 | «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1 | |
22 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | 1 | |
23 | «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва «, »Ангел». Чтение наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова | 1 | |
24 | Вн/ чт. М.Ю. Лермонтов. «Боярин Орша» | 1 | |
25 | Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. Историческая фольклорная основа повести «Тарас Бульба». | 1 | |
26 | «Тарас Бульба». | 1 | |
27 | Отец и сыновья. Характеры главных героев повести. | 1 | |
28 | Героизм и самоотверженность Тараса его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. | 1 | |
29 | Трагедия Тараса Бульбы . | 1 | |
30-31 | Р/р .Сочинение « Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести «Тарас Бульба». | 2 | |
32 | Тестирование по творчеству Пушкина , Лермонтова и Гоголя. | 1 | |
33 | И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Записки охотника» и их гуманистический пафос» | 1 | |
34 | «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | 1 | |
35 | Стихотворения в прозе. «Русский язык» , «Близнецы» , «Два богача». | 1 | |
36 | Вн/чт. И. С. Тургенев. «Живые мощи» | 1 | |
37 | Н. А.. Некрасов. Краткий рассказ о писателе. | 1 | |
38 | Поэма «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. | 1 | |
39 | «. Боль поэта за судьбу народа. | 1 | |
40 | Чтение наизусть отрывка из произведения «Размышления у парадного подъезда» | 1 | |
41 | А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» . | 1 | |
42 | Вн/чт. А. К. Толстой. «Князь Серебряный». | 1 | |
43 | М. Е. Салтыков- Щедрин. «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | 1 | |
44-45 | Л. Н. Толстой. . Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести : «Классы», «Наталья». | 2 | |
46 | Тестирование по творчеству : Салтыкова- Щедрина , Л. Н. Толстого, Н. А .Некрасова. | 1 | |
48 | А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». | 1 | |
49 | Рассказы : »Злоумышленник», «Тоска» , «Размазня». | 1 | |
50 | «Край ты мой родимый!». Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе. | 1 | |
51 | И. А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания взрослых и детей. | 1 | |
52 | Вн/чт. И. А. Бунин «Лапти» | 1 | |
53 | М. Горький . Краткий рассказ о писателе. | 1 | |
54 | М. Горький. «Детство». 3-4 ч. | 1 | |
55 | Р/р. Анализ эпизода «Пожар» из повести Горького «Детство» | 1 | |
56 | Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | 1 | |
57 | Вн /чт. Легенда о Ларре» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». | 1 | |
58 | Л. Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». | 1 | |
59 | Р/р. Сочинение «Мы в ответе за тех кого приручили». | 1 | |
60 | В. В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение , бывшее с Владимиром Маяковским на даче». | 1 | |
61 | Чтение наизусть. | 1 | |
62 | В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | |
63 | А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. | 1 | |
64 | А. П. Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя. | 1 | |
65-66 | Р/р. По рассказам А. Платонова и Л. Андреева. Сочинение. | 2 | |
67 | Итоговый тест по творчеству М. Горького, Л. Андреева., А. Платонова. | 1 | |
68 | Б. Пастернак . «Июль». | 1 | |
69 | А. Т. Твардовский . Краткий рассказ о поэте. «На дне моей жизни», «Июль макушка лета», «Спасибо , моя родная». | 1 | |
70 | Ф. А. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. »О чем плачут лошади» | 1 | |
71 | Р/р. Сочинение-рассуждение : «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | 1 | |
72 | Е.И. Носов «Кукла». «Радуга» -сюжет, завязка, развязка. | 1 | |
73 | Е.И. Носов. «Живое пламя» | 1 | |
74 | Ю. Казаков. «Тихое утро». | 1 | |
75 | Д. С. Лихачев. «Земля моя родная». | 1 | |
76 | М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 | |
77 | Стихотворения русских поэтов 20 века о родине, о родной природе. | 1 | |
78 | Вн/чт. Песни на слова русских поэтов 20 века. | 1 | |
79 | Литература народов России. Расул Гамзатов .Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни. | 1 | |
80 | Из зарубежной литературы. Р. Бернс. «Честная бедность». | 1 | |
81 | «Властитель наших дум». Д. Г. Байрон. | 1 | |
82 | Чтение наизусть стихотворений зарубежных писателей. | 1 | |
83-84 | Японские хокку (хайку). Особенности жанра. | 2 | |
85 | Д. Олдридж. «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм) | 1 | |
86 | Д. Олдридж. «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм) | 1 | |
87-88 | О. Генри. «Дары волхвов» | 2 | |
89-90 | Л. Пиранделло. «Черепаха». Комментированное чтение. | 2 | |
91 | Р. Д. Бредбери. «Каникулы» | 1 | |
92-93 | В/чт. Каверин «Два капитана». Отзыв о любимой книге. | 2 | |
95 | Викторина по изученным произведениям. | 1 | |
96 | Теория литературы. Герой , персонаж, сатира, публицистика. | 1 | |
97 | Итоговое тестирование | 1 | |
98 | Подведение итогов. Рекомендации на лето. | 1 | |
99-102 | Резервные уроки. | 3 | |
| Итого : | 102 ч | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |