СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное изложение по тексту А.С. Пушкина «Возвращение Владимира в отчий дом»»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:  

1. Познавательные: совершенствовать классификационные учебно-языковые умения по определению разрядов имён прилагательных; повторить типы текстов; закрепить правописание безударных гласных в корне слова.

2. Практические: закрепить способ действия по определению разряда                                         прил..

3. Развивающие: расширить словарный запас учащихся, развивать грамотную речь; продолжить работу над совершенствованием письменной речи кадет.

                    4. Воспитательные: воспитывать культуру ученического труда.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Контрольное изложение по тексту А.С. Пушкина «Возвращение Владимира в отчий дом»»»

Тема: Контрольное изложение по тексту А.С. Пушкина «Возвращение Владимира в отчий дом»»

Цель: учить грамотно излагать повествовательный с элементами описания текст.

Задачи:  

1. Познавательные: совершенствовать классификационные учебно-языковые умения по определению разрядов имён прилагательных; повторить типы текстов; закрепить правописание безударных гласных в корне слова.

2. Практические: закрепить способ действия по определению разряда                                         прил..

3. Развивающие: расширить словарный запас учащихся, развивать грамотную речь; продолжить работу над совершенствованием письменной речи кадет.

                    4. Воспитательные: воспитывать культуру ученического труда.


Прослушивание текста.

Целевая установка: поскольку повествуется о событиях 19в., в тексте могут встретиться непонятные слова. Прослушайте фрагмент, предназначенный для изложения, и выпишите их.



Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу, и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собаю видел он Кистеневку и бедный дом своего отца. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. 12 лет не видел он своей родины. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стал теперь высокими ветвистыми деревьями. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изоб и окружила молодого барина. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу, избежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обнялы своего воспитанника.

 

Беседа по тексту.

- Назовите непонятные слова (кровля, между коими шла дорога, опутанная лошадь, косматые хвосты, изъявления радости, дворня, ветхое крыльцо, из людских изоб).

- О чём говориться в тексте? Как его можно озаглавить?

- Что чувствует Владимир, возвратившись домой после двенадцатилетнего отсутствия? Подтвердите текстом.

- Какие изменения произошли на барском дворе за время его учёбы?

- Как встретили Владимира дворня?

- Кем герою приходится Егоровна?

- Вспомните типы текстов. К какому типу можно отнести данный текст.


Написание изложения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя