СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Контрольное мероприятие по оценке метапредметных результатов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное мероприятие оценивания метапредметного результата «Умение анализировать и обобщать текстовую информацию и информацию, представленную несплошным текстом»

Просмотр содержимого документа
«"Контрольное мероприятие по оценке метапредметных результатов"»

Контрольные мероприятия (процедуры оценивания метапредметных результатов)

Контрольное мероприятие оценивания метапредметного результата «Умение анализировать и обобщать текстовую информацию и информацию, представленную несплошным текстом»


Авторы:

МАОУ «СОШ № 4», г. Чайковский:

Зайцева Галина Николаевна, учитель математики;

Баша Валентина Анатольевна, учитель математики;

Некрасова Нина Васильевна, учитель математики;

Чепкасова Ольга Александровна, заместитель директора по УВР.


Объект оценивания: составленная таблица и вывод


Процедура оценивания:

Каждый обучающийся получает раздаточный материал. Работу выполняют обучающиеся 8 классов во внеурочное время, в течение 30 минут. Задания рекомендуется выполнять согласно инструкции. Экспертизу проводит учитель. Работы проверяются в течение одного дня. Рекомендуется одноместная посадка. Максимальное количество баллов – 9. Уровень развития умения определяется по таблице:


Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Количество набранных баллов

0-3 балла

4-7 балла

8-9 баллов

Информация о результатах работы обязательно доводится до сведения обучающихся.


Техническое задание для учеников:

Внимательно прочитайте задание и критерии оценивания:

1) Прочитайте текст.

2) Используя текст и приложение, заполните таблицы.

3) Сформулируйте выводы по изученной информации.

4) Время на выполнение работы 30 мин.


Текст

Симпсоны – герои популярного одноименного мультипликационного сериала TheSimpsons. Добродушный папа Гомер, внимательная мама Мардж и трое детей: школьники Барт, Лиза и малышка Мэгги. Их семья никогда не была особенно богатой, но с появлением третьего ребенка родители почувствовали, что им все сложнее держаться на плаву. Иногда они сталкиваются с ситуацией, что денег едва хватает, чтобы оплатить все необходимое.

На одном из семейных советов Симпсоны решили, что пора взять семейные финансы под контроль, а заодно и начать формировать ответственное отношение к деньгам у старших детей. Они провели эксперимент, в течение которого записывали все свои расходы и доходы и в конце месяца собрались, чтобы проанализировать ситуацию.

Помогите Симпсонам найти путь к финансовой безопасности.

Шаг 1. Оценка ситуации

Сначала нужно посчитать, сколько денег есть у Симпсонов.

Открыв свой кошелек, Мардж обнаружила в нем 2000 рублей. Лиза всегда вела учет денег, которые складывала в копилку, поэтому ей не пришлось ее разбивать, чтобы узнать, что в ней лежит 1230 рублей. Гомер, скрепя сердце, сообщил, что на его карте осталась 1000 рублей, а Барту пришлось признаться, что в бардачке машины, куда Гомер никогда не заглядывает, он спрятал 50 долларов.

К слову о машине, так как она уже очень старая, Гомер начал мечтать о ее замене. Но чтобы купить новую, надо сперва продать старую. Он изучил рынок подержанных автомобилей и выяснил, что такие автомобили стоят сейчас 150 000 рублей.

А еще утром пришла почта, и среди газет было письмо с ежегодной квитанцией на уплату имущественного налога, из которой следовало, что в этом году государство оценило дом Симпсонов в 1 миллион рублей.

Разнесите счета, долги и собственность Симпсонов по соответствующим колонкам.

Таблица № 1

Счета

Собственность

Долги













Итого:

Итого:

Итого:

Шаг 2. Отслеживание расходов и доходов

Симпсоны записывали все свои доходы и расходы за последний месяц и получили длинный список. Помогите Симпсонам заполнить таблицы бюджета, используя таблицу с данными (приложение).

Таблица № 2



Категория доходов

Сумма, руб.

Зарплата


Пособие


Прочее


Итого







Шаг 3. Анализ и оптимизация


Проанализируйте бюджет Симпсонов и сделайте вывод, используя вопросы:

Таблица № 3

Категория расходов

Сумма, руб.

Питание


Оплата услуг ЖКХ


Одежда


Автомобиль


Образование


Товары для дома


Животные


Развлечения


Разное


Итого


Таблица с данными (приложение)



Доходы и расходы за август

Сумма, руб.

Пособие на ребенка до 3-х лет Мэгги

3 000

Обеды в столовой атомной электростанции (220 руб.*22 рабочих дня)

4 400

Новый ошейник для Маленького помощника Санты (собаки)

520

Оплата электричества по счетчикам

1 391

Занятия Лизы на саксофоне (375 руб.*4 занятия)

1 500

Оплата стационарного телефона

520

Краска и кисти для покраски забора

720

Кроссовки для Барта

2 300

Заработная плата Гомера (20 800 руб. аванс + 31 200 руб. зарплата)

52 000

Бензин (35 руб./л АИ 92 * 100 л.)

3 500

Квартплата

2 000

Комбинезон для Мэгги

1 700

Спортивная секция Барта (300 руб.*5 занятий)

1 500

Бытовая химия для уборки дома

1 280

Ужины в ресторане быстрого питания «КрастиБургер»


(850 руб. + 794 руб. + 831 руб.)

2 475

Корм для Снежинки (кошки) и Маленького помощника Санты (собаки)

480

Оплата воды и канализации по счетчикам

1 089

Покупка продуктов в магазине «На скорую руку»


(3024 руб. + 2586 руб. + 3957 руб. + 3765 руб. + 4286 руб.+ 2144 руб. + 3363 руб.)

23 125

Боулинг в клубе «Кегельбан» (700 руб.*5 посещений)

3 500

Компенсация за разбитое Бартом окно в школе

1 000


  • Охарактеризуйте бюджет. Он дефицитный, профицитный или сбалансированный?

  • Позволяет ли такой бюджет делать сбережения?

  • Достаточно ли накопленных сбережений для «подушки» финансовой безопасности?



Ключи ответов

Шаг 1. Оценка ситуации

Счета

Собственность

Долги

1000

2000

Налог на дом


1230

50 долларов








Итого: 1000

Итого: 3230+50долларов

Итого:


Шаг 2. Отслеживание расходов и доходов


Категория доходов

Сумма, руб.

Зарплата

52000

Пособие

3000

Прочее


Итого

55000






Шаг 3. Анализ и оптимизация



Категория расходов

Сумма, руб.

Питание

4400+2475+23125=30000

Оплата услуг ЖКХ

1391+520+2000+1089=5000

Одежда

2300+1700=4000

Автомобиль

3500

Образование

1500+1500=3000

Товары для дома

720+180=2000

Животные

480+520=1000

Развлечения

3500

Разное

1000

Итого

53000


Бюджет семьи Симпсанов профицитный, близкий к сбалансированному, потому что расходы почти равны доходам. При таком семейном бюджете сделать накопления, сбережения не получится. Чтобы начать формировать «подушку финансовой безопасности» у семьи не хватает денежных средств, семье необходимо сократить ежемесячные расходы на 3000-4000 рублей, при том же уровне доходов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!