Контрольное мероприятие оценивания метапредметного результата «Умение анализировать и обобщать текстовую информацию и информацию, представленную несплошным текстом» Авторы: МАОУ «СОШ № 4», г. Чайковский: Зайцева Галина Николаевна, учитель математики; Баша Валентина Анатольевна, учитель математики; Некрасова Нина Васильевна, учитель математики; Чепкасова Ольга Александровна, заместитель директора по УВР. Объект оценивания: составленная таблица и вывод Процедура оценивания: Каждый обучающийся получает раздаточный материал. Работу выполняют обучающиеся 8 классов во внеурочное время, в течение 30 минут. Задания рекомендуется выполнять согласно инструкции. Экспертизу проводит учитель. Работы проверяются в течение одного дня. Рекомендуется одноместная посадка. Максимальное количество баллов – 9. Уровень развития умения определяется по таблице: Уровень | Низкий | Средний | Высокий | Количество набранных баллов | 0-3 балла | 4-7 балла | 8-9 баллов | Информация о результатах работы обязательно доводится до сведения обучающихся. Техническое задание для учеников: Внимательно прочитайте задание и критерии оценивания: 1) Прочитайте текст. 2) Используя текст и приложение, заполните таблицы. 3) Сформулируйте выводы по изученной информации. 4) Время на выполнение работы 30 мин. Текст Симпсоны – герои популярного одноименного мультипликационного сериала TheSimpsons. Добродушный папа Гомер, внимательная мама Мардж и трое детей: школьники Барт, Лиза и малышка Мэгги. Их семья никогда не была особенно богатой, но с появлением третьего ребенка родители почувствовали, что им все сложнее держаться на плаву. Иногда они сталкиваются с ситуацией, что денег едва хватает, чтобы оплатить все необходимое. На одном из семейных советов Симпсоны решили, что пора взять семейные финансы под контроль, а заодно и начать формировать ответственное отношение к деньгам у старших детей. Они провели эксперимент, в течение которого записывали все свои расходы и доходы и в конце месяца собрались, чтобы проанализировать ситуацию. Помогите Симпсонам найти путь к финансовой безопасности. Шаг 1. Оценка ситуации Сначала нужно посчитать, сколько денег есть у Симпсонов. Открыв свой кошелек, Мардж обнаружила в нем 2000 рублей. Лиза всегда вела учет денег, которые складывала в копилку, поэтому ей не пришлось ее разбивать, чтобы узнать, что в ней лежит 1230 рублей. Гомер, скрепя сердце, сообщил, что на его карте осталась 1000 рублей, а Барту пришлось признаться, что в бардачке машины, куда Гомер никогда не заглядывает, он спрятал 50 долларов. К слову о машине, так как она уже очень старая, Гомер начал мечтать о ее замене. Но чтобы купить новую, надо сперва продать старую. Он изучил рынок подержанных автомобилей и выяснил, что такие автомобили стоят сейчас 150 000 рублей. А еще утром пришла почта, и среди газет было письмо с ежегодной квитанцией на уплату имущественного налога, из которой следовало, что в этом году государство оценило дом Симпсонов в 1 миллион рублей. Разнесите счета, долги и собственность Симпсонов по соответствующим колонкам. Таблица № 1 Счета | Собственность | Долги | | | | | | | | | | | | | Итого: | Итого: | Итого: | Шаг 2. Отслеживание расходов и доходов Симпсоны записывали все свои доходы и расходы за последний месяц и получили длинный список. Помогите Симпсонам заполнить таблицы бюджета, используя таблицу с данными (приложение). Таблица № 2 Категория доходов | Сумма, руб. | Зарплата | | Пособие | | Прочее | | Итого | | Шаг 3. Анализ и оптимизация Проанализируйте бюджет Симпсонов и сделайте вывод, используя вопросы: Таблица № 3 Категория расходов | Сумма, руб. | Питание | | Оплата услуг ЖКХ | | Одежда | | Автомобиль | | Образование | | Товары для дома | | Животные | | Развлечения | | Разное | | Итого | | Таблица с данными (приложение) Доходы и расходы за август | Сумма, руб. | Пособие на ребенка до 3-х лет Мэгги | 3 000 | Обеды в столовой атомной электростанции (220 руб.*22 рабочих дня) | 4 400 | Новый ошейник для Маленького помощника Санты (собаки) | 520 | Оплата электричества по счетчикам | 1 391 | Занятия Лизы на саксофоне (375 руб.*4 занятия) | 1 500 | Оплата стационарного телефона | 520 | Краска и кисти для покраски забора | 720 | Кроссовки для Барта | 2 300 | Заработная плата Гомера (20 800 руб. аванс + 31 200 руб. зарплата) | 52 000 | Бензин (35 руб./л АИ 92 * 100 л.) | 3 500 | Квартплата | 2 000 | Комбинезон для Мэгги | 1 700 | Спортивная секция Барта (300 руб.*5 занятий) | 1 500 | Бытовая химия для уборки дома | 1 280 | Ужины в ресторане быстрого питания «КрастиБургер» | | (850 руб. + 794 руб. + 831 руб.) | 2 475 | Корм для Снежинки (кошки) и Маленького помощника Санты (собаки) | 480 | Оплата воды и канализации по счетчикам | 1 089 | Покупка продуктов в магазине «На скорую руку» | | (3024 руб. + 2586 руб. + 3957 руб. + 3765 руб. + 4286 руб.+ 2144 руб. + 3363 руб.) | 23 125 | Боулинг в клубе «Кегельбан» (700 руб.*5 посещений) | 3 500 | Компенсация за разбитое Бартом окно в школе | 1 000 | Охарактеризуйте бюджет. Он дефицитный, профицитный или сбалансированный? Позволяет ли такой бюджет делать сбережения? Достаточно ли накопленных сбережений для «подушки» финансовой безопасности? Ключи ответов Шаг 1. Оценка ситуации Счета | Собственность | Долги | 1000 | 2000 | Налог на дом | | 1230 50 долларов | | | | | | | | Итого: 1000 | Итого: 3230+50долларов | Итого: | Шаг 2. Отслеживание расходов и доходов Категория доходов | Сумма, руб. | Зарплата | 52000 | Пособие | 3000 | Прочее | | Итого | 55000 | Шаг 3. Анализ и оптимизация Категория расходов | Сумма, руб. | Питание | 4400+2475+23125=30000 | Оплата услуг ЖКХ | 1391+520+2000+1089=5000 | Одежда | 2300+1700=4000 | Автомобиль | 3500 | Образование | 1500+1500=3000 | Товары для дома | 720+180=2000 | Животные | 480+520=1000 | Развлечения | 3500 | Разное | 1000 | Итого | 53000 | Бюджет семьи Симпсанов профицитный, близкий к сбалансированному, потому что расходы почти равны доходам. При таком семейном бюджете сделать накопления, сбережения не получится. Чтобы начать формировать «подушку финансовой безопасности» у семьи не хватает денежных средств, семье необходимо сократить ежемесячные расходы на 3000-4000 рублей, при том же уровне доходов. |