СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное тестирование по теме "Местоимение". 2 варианта с ответами. 6 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по теме "Местоимение". 2 варианта с ответами. 6 класс.»

Контрольное тестирование по теме: «Местоимение»

Вариант 1

А1. Какое местоимение является личным?

□ 1) своего

□ 2) кто

□ 3) моя

□ 4) тобой

А2. Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?

□ 1) отрицательное

□ 2) вопросительное

□ 3) возвратное

□ 4) определительное

А3. В каком примере написание раздельное?

□ 1) (не)который

□ 2) (кто)то

□ 3) (что)нибудь

□ 4) (кое)(у)кого

А4. Какое местоимение является неопределённым?

□ 1) никто

□ 2) несколько

□ 3) нечего

□ 4) ничего

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)каких причин для беспокойства н(2) было, и мы н(3)сколько н(4) волновались.

□ 1) 1, 3

□ 2) 2, 3

□ 3) 1, 2, 3, 4

□ 4) 1, 3, 4

А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

□ 1) их дела

□ 2) всякому

□ 3) узнал у ней

□ 4) никакого

А7. В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО?

1) это неизменяемые местоимения; 2) у этих местоимений отсутствует форма и.п.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3.

(1)Перед каждой яблоней лежала на белеющей траве её слабая, пёстрая тень. (2)С одной стороны сада, которую освещала луна, липы смутно зеленели. (3)С другой стороны они стояли чёрные и непрозрачные.

В1. Напишите разряд местоимения «её» из предложения (1).

В2. Из предложения (3) выпишите определительное местоимение.

В3. Напишите, каким членом предложения (2) является местоимение «которую».

*В4Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными? Приведите свои примеры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





*В5.Укажите предложения, в которых есть ошибки в образовании форм местоимений или неправильно употреблены местоимения. Запишите предложения в исправленном виде.

  1. У их отличная квартира в новом доме.

  2. Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы.

  3. Я скучаю по Вам.

  4. Мы ничего не знали о этой истории.

  5. Ихний ребенок плохо воспитан.

  6. Во сколько метров от школы находится стадион?

  7. Мы решили зайти к ему в гости.

  8. Своя будущая профессия мне очень нравится.

  9. Вокруг них разгорелся спор.


Вариант 2

А1. Какое местоимение является личным?

□ 1) меня

□ 2) кого

□ 3) твой

□ 4) тот

А2. Какие местоимения совпадают по форме с вопросительными?

□ 1) личные

□ 2) неопределённые

□ 3) относительные

□ 4) притяжательные

А3. В каком примере написание раздельное?

□ 1) (сколько)нибудь

□ 2) (что)то

□ 3) (кое)(с)чем

□ 4) (не)сколько

А4. Какое местоимение является неопределённым?

□ 1) ничей

□ 2) никакой

□ 3) некого

□ 4) некто

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)кто н(2) мог меня утешить, и я н(3)которое время н(4) с кем н(5) хотел видеться.

□ 1) 1, 3

□ 2) 1, 4

□ 3) 2, 3, 4, 5

□ 4) 1, 2, 4

А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

1) скучаю по вам

2)  себя

3) ничей

4) скóльким

А7. В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО?

1) это неизменяемые местоимения; 2) у этих местоимений отсутствует форма и.п.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3.

(1)Туча надвигалась. (2)Всё притихло, как будто ожидало чего-то небывалого. (3) Куда девались эти птицы, что так резво порхали и пели при солнышке? (4)Где насекомые, которые так разнообразно жужжали в траве?

В1. Из предложения (2) выпишите неопределённое местоимение.

В2. Напишите разряд местоимения «которые» из предложения (4).

В3. Напишите, каким членом предложения (3) является местоимение «эти».

*В4.Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными? Приведите свои примеры.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*В5.Укажите предложения, в которых есть ошибки в образовании форм местоимений или неправильно употреблены местоимения. Запишите предложения в исправленном виде.

1.У их отличная квартира в новом доме.

2.Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы.

3.Я скучаю по Вам.

4.Мы ничего не знали о этой истории.

5.Ихний ребенок плохо воспитан.

6.Во сколько метров от школы находится стадион?

7.Мы решили зайти к ему в гости.

8.Своя будущая профессия мне очень нравится.

9.Вокруг них разгорелся спор.


ОТВЕТЫ:

1 вариант.

А1. 4

А2. 3

А3. 4

А4. 2

А5.1

А6.3

А7.2

В1. притяжательное

В2.другой

В3.дополнение.

В4. Примерные ответы: Я каждый день вижу его. Его друзья пошли на рыбалку. По дороге в школу я встретил её. Сегодня почему-то их нет дома. Их пение говорило о многом.


В5. 1. У их отличная квартира в новом доме. (Нужно: у них).

2.Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы. (Нужно: его дипломной работы).

3.Я скучаю по Вам. ( Нужно: по Вас).

4.Мы ничего не знали о этой истории. (Нужно: об этой истории).

5.Ихний ребенок плохо воспитан. (Нужно: Их ребенок).

6.Во сколько метров от школы находится стадион? (Нужно: В скольких метрах от школы).

7.Мы решили зайти к ему в гости. (Нужно: к нему).

8.Своя будущая профессия мне очень нравится. (Нужно: Моя будущая профессия).

9.Вокруг них разгорелся спор. (Здесь форма местоимения «них» употреблена правильно).


ОТВЕТЫ:

2 вариант.

А1. 1

А2. 3

А3. 3

А4. 4

А5.2

А6.1

А7.2

В1. чего-то

В2. относительное

В3. определение

В4. Примерные ответы: Я каждый день вижу его. Его друзья пошли на рыбалку. По дороге в школу я встретил её. Сегодня почему-то их нет дома. Их пение говорило о многом.


В5. 1. У их отличная квартира в новом доме. (Нужно: у них).

2.Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы. (Нужно: его дипломной работы).

3.Я скучаю по Вам. ( Нужно: по Вас).

4.Мы ничего не знали о этой истории. (Нужно: об этой истории).

5.Ихний ребенок плохо воспитан. (Нужно: Их ребенок).

6.Во сколько метров от школы находится стадион? (Нужно: В скольких метрах от школы).

7.Мы решили зайти к ему в гости. (Нужно: к нему).

8.Своя будущая профессия мне очень нравится. (Нужно: Моя будущая профессия).

9.Вокруг них разгорелся спор. (Здесь форма местоимения «них» употреблена правильно).


* задания повышенного уровня


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!