Итоговый диктант 4 четверть 3 класс
Ласточка.
Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки.
Они несли тепло и свет в эти уральские края . Старики смотрели на
птиц и улыбались . Часто ласточки провожали детей в школу . Пти-
цы ловко взлетали в небо . Потом они спускались к земле и кружи-
ли . И стар и млад любовались этими щебетуньями . (48 слов)
Задания :
Подчеркнуть в тексте однокоренные слова.
Подчеркнуть все орфограммы в словах и между словами в
первом предложении .
Контрольный диктант №2
Лебеди.
Озеро стыло на глазах . Мороз резал лицо . Злой туман висел там ,
где плавали большие белые птицы . Лебеди били крыльями лёд ,
не давали воде уйти .
Первый раз лёд отступил . Счастливые лебеди плавали по воде.
Они праздновали победу . Но мороз снова упал – и теперь навсегда
Дымилась вода . От озера осталась узкая полоска . Лебеди ушли
только на четвертый день . Вот они в последний раз облетают озеро . Ветер уже несёт по льду обломки тростника , жжёт колю-
чий снег . Птицы оставляют мне до весны грустную лебяжью песню.
Задание :
Обозначить все орфограммы – согласные буквы :
1 вариант- во втором абзаце
2 вариант – в третьем абзаце.
Контрольный диктант № 3
О фиалке .
Ушли холода. И одной из первых в лесу расцветает фиалка. Если её нашёл становится ясно – наступает весна !
Сначала на земле зеленеют маленькие кругловатые листочки .
Потом из них выглядывает первая робкая фиалка . Говорят ,что ,
прежде чем создать фиалку , Земля долго мечтает, глядя в голубое
небо . Её мечты станут цветами , если помогает солнце . Мартов-
ского солнца хватает только на такие маленькие листочки и кро-
шечные цветы . Фиалки – дети весны .(70слов)
Задание.
Найти 6 слов с орфограммой – безударной гласной в корне , прове-ряемой ударением , обозначить орфограмму.
Контрольный словарный диктант.
Лимон , вокзал , как будто , абрикос, характер, чувство, шоссе,жуж-
жит , вокзальный , троллейбус , вперёд , чемодан , пассажир , ха-
рактеристика , чувствовать
Контрольный диктант № 4
Хорошо в лесу осенью . Ещё тепло , но уже вьётся в воздухе тон-
кая паутина . В тишине можно услышать редкие птичьи голоса. Зем-
ля ещё пьёт росу , а деревья ловят свет и тепло .
Скоро стужа и снег стану хозяйничать в лесу . Зима распахнёт свои
обьятия. Листья съёжатся и опадут . Заблестит серебро на сучьях.
Вьюга заметёт тропинки . Так будет всю зиму , пока весенний ветер
не объявит о приходе тепла.(64 слова)
Задание :
Выделить приставку в четырёх словах по выбору.
Обозначить графически орфограмму- разделительные ь и ъ
в двух словах (по выбору).
Контрольный диктант № 5.
Перелёт птиц.
Закапало с сосулькиных носов. Солнечная тёплая дымка затя-
нула холодное небо . И появились первые перелётные птицы.
Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга . Мчат
над головой быстрые кулики . Совсем недавно бегали они по
берегам тёплых рек , смотрели на зубастых крокодилов.Летят
журавли . Может , на их крыльях есть ещё пыль берегов древ-
него Нила.
Все спешат к родным местам . Там в первый раз птицы увиде-
ли синее небо. (67 слов)
Задание :
Обозначить орфограмму – гласную букву в безударных окон-
чаниях имён прилагательных.
Контрольный диктант № 6
Весна в лесу.
Уже давно не трещат морозы . Звонко поют птицы . Солнце
Не устаёт печь . Ему нужно согреть землю . А голосистые ручьи
Не устают течь и звенеть . Смолой пахнут душистые почки .
Не успеваю замечать шаги весны . Вот и зазеленела листва
на деревьях . Появилась молодая травка . На лесных полянах
зацвели голубые подснежники . Скоро запоют слоловьи . Они
не станут беречь свои голоса .Для птиц приход весны- главный
праздник ! (66 слов)
Задание:
Найти в тексте и обозначить орфограммы , изученные в теме
«Глагол».
Контрольное изложение.
Перелётные гости .
Из тёплых стан летели домой перепёлки . Они летели над мо-
рем .В пути их застигла буря . Птицы устали бороться с ветром.
Они сели отдохнуть на мачты корабля .
Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек.Пти-
цы отдохнули и стали клевать корм . Вот вышло солнышко .
Море успокоилось . Птицы обогрелись , взлетели на мачты .
Перелётные гости почистили пёрышки , расправили крылья
и отправились в путь.
(По Л. Кассилю)
Итоговый контрольный диктант.
Пришла весна.
Последние дни стояла ясная погода . Днём таяло на солнце, а
Ночью был мороз.
Вдруг повеяло тёплым ветром , надвинулись тучи . Полил тёп
Лый дождь. Потом ветер затих , опустился густой серый туман.
На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло
Яркое солнце , зазеленела молодая трава. Надулись почки ка-
Лины , берёзы . Залились жаворонки в небе , прилетели журав
Ли и гуси . Заревела на выгонах скотина , заиграли ягнята. При
Шла настоящая весна.
Слова для справок :жаворонки , ягнята
Задания :
1 вариант. 2 вариант.
1.Составить схемы 2 и 8 предложения. 1.-5 и 6 предложен.
2. Подсчитать сколько в тексте предложений :
Простых с однородными членами;
Простых без однородных сленов;
сложных