СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные и проверочные работы по литературному чтению для 3-го класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные и проверочные работы по литературному чтению для 3-го класса»



Контрольные и проверочные работы по литературному чтению

для 3-го класса

1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Целью данных работ является определение уровней достижения и потенциальных возможностей обучающихся по результатам изучения материала по окружающему миру.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольных и проверочных работ.

Основная цель работ – проверить достижение обучающимися уровня базовой подготовки по курсу «Литературное чтение» в конце каждого раздела и по итогам каждого семестра. Этот уровень включает овладение предметными знаниями и умениями, которые составляют основу подготовки выпускника начальной школы, обеспечивающую возможность успешного продолжения образования в основной школе.

В соответствии с целью работы оценке подлежат только те знания и умения, которые в полной мере отвечают планируемым результатам, то есть являются итоговыми по завершении третьего года обучения начальной школы.

3. Структура работ.

Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. По уровню сложности работа содержит три группы заданий.

Задания № 1-5 – задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Задания тестового характера.

Задания 6-9 – задания открытого типа. Учащимся предлагается записать открытый ответ на вопрос по предмету.

Задание 10 – задание повышенной сложности. В них проверяется способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а обучающийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему.

4. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Каждый ребёнок получает бланк с текстом проверочной (контрольной) работы.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

В заданиях уровня А (с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов) ребёнок должен выбрать только верный ответ.

В заданиях уровня В (с кратким ответом) ребёнок должен записать требуемый краткий ответ.

В задании уровня С (повышенной сложности) ребенок должен творчески подойти к ответу.

Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1-5) оценивается по шкале:

    • 1 балл (верно) — указан только верный ответ;

    • 0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

Выполнение каждого задания открытого типа (№ 6-9) оценивается по следующей шкале:

    • 2 балла — приведен полный верный ответ;

    • 1 балл — приведен частично верный ответ;

    • 0 баллов — приведен неверный ответ.

Выполнение повышенной сложности (№ 10 ) оценивается по следующей шкале:

    • 3 балла — приведен полный верный ответ;

    • 2 балл — приведен частично верный ответ;

    • 0 баллов — приведен неверный ответ.

Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания:

  • определяется балл, полученный за выполнение заданий базового уровня.

  • определяется балл, полученный за выполнение заданий открытого типа.

  • определяется балл, полученный за выполнение заданий повышенного уровня.

Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие обучающегося.

  • Определяется общий балл обучающегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 16 баллов (за задания уровня А — 5, уровня В — 8 баллов, уровня С – 3 баллов).

Оценивание

Объем выполнения работы

Тестовый бал

Школьная оценка

Менее 50%

0-5

«2»

50%-64 %

6-10

«3»

65%- 84%

11-13

«4»

85 % -100 %

14-16

«5»

5. Показатели скорости чтения вслух

Класс

І-ІІ четверть

ІІІ-IV четверть

3

60-70 сл/мин

70-80 сл/мин

6. Показатели темпа чтения молча

Класс

І-ІІ четверть

III-IVчетверть

3

85-100 сл/мин

95-110 сл/ мин

















Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Устное народное творчество»

Вариант 1

Уровень А

1. К какому виду устного народного творчество относится следующее произведение

 «Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.

Прилетели гуленьки, покачали люленьки»?

а) Колыбельная песня

б) Сказка

в) Потешка

2. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

а) скучная

б) докучная

в) короткая

3. Что не относится к фольклору, подчеркни:

Скороговорка, загадка, пословица, повесть, поговорка, считалка, песня-закличка.

4. Выбери правильный ответ на вопрос. Кто был хозяином Жар – птицы?

а) царь Далмат

б) царь Берендей

в ) царь Афрон

5. Какая сказка не является волшебной?

а) «Каша из топора»

б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

в) «Гуси – лебеди»

Уровень В

6. Узнай произведение по опорным словам: перстень, конь, терем, мухоморы

7. Продолжи:

Сестрица________________________

Иван - __________________________

Сивка - _________________________

Елена ___________________________

8. Определи героя сказки. «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет». __________________________________________________________________

9. Кем был И.Я.Билибин?__________________________________________

Уровень С

10. Сочини свою загадку на тему «Осень».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Устное народное творчество»

Вариант 2

Уровень А

1. К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!...»

а) песенки-заклички;

б) докучные сказки;

в) потешки.

2. Каких русских народных песен не бывает?

а) закличек

б) загадочных

в) колыбельных

3. Что не относится к фольклору, выбери ответ и подчеркни:

Скороговорка, загадка, пословица, рассказ, поговорка, пестушка, поговорка.

4. Выбери правильный ответ на вопрос. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

а) золотые яблоки

б) серебряные яблоки

в) румяные яблоки

5. Какая сказка не является волшебной?

а) «Лиса и волк»

б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

в) «Гуси – лебеди»

Уровень В

6. Узнай произведение по опорным словам: копытце, купец, ведьма, козленок ____________________________________________________________

7. Продолжи:

Елена __________________________

Жар - __________________________

Серый _________________________

Братец _________________________

8. Выбери предметы, которые не являются волшебными. Подчеркни.

Волшебная палочка, шапка-ушанка, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик.

9. Кем был В. М. Васнецов? _____________________________________________________________

Уровень С

10. Сочини свою загадку на тему «Осень».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения. «Произведения А. С. Пушкина»


1 вариант

1. К кому обращается А.С. Пушкин в стихотворении «Зимний вечер»? __________________________________________________________________


2. Как относился поэт к своей няне? С_____________________________________________


3. Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Сказка о Золотом петушке»

в) «Сивка-бурка»
г) «Сказка о попе и о работнике его Балде»


4. В кого превращался князь Гвидон?

По порядку: __________________________________________________________


5. Как звали сватью из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»? _________________________________________________________________


6. Подчеркни сравнения.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.


7. Каким был первый подарок царевичу от лебедь-птицы? __________________


8. Восстанови последовательность событий в сказке «Сказка о царе Салтане…».

….. Подмена грамоты.

..… Избавление царевны от злого коршуна.

… .Царь Салтан выбирает жену.

….. Морское путешествие царицы и Гвидона.

….. Встреча Салтана с семьёй.

….. Приключения Гвидона.


10. Впиши пропущенные слова. Каким был язык А.С. Пушкина? Подчеркни.

Пушкин первый из русских поэтов заговорил _________________, _________________ языком.

Этот язык в его стихах и сказках льётся______________________ и __________________, как _____________________ родник. Поэт всегда восторгался __________________, ___________________, _____________________ русского языка, владел им ____________________ и всё же не переставал изучать его всю жизнь.


11. Что такое олицетворение? Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Прочитай. Подчеркни олицетворения.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима.


13. Соедините стрелками рифмующиеся строки

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…





















Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения. «Произведения А. С. Пушкина»



1. Впиши пропущенные слова. Каким был язык А.С. Пушкина? Подчеркни.

Пушкин первый из русских поэтов заговорил _________________, _________________ языком.

Этот язык в его стихах и сказках льётся______________________ и __________________, как _____________________ родник. Поэт всегда восторгался ______________________, ____________________________, _____________________ русского языка, владел им ____________________ и всё же не переставал изучать его всю жизнь.


2. Прочитай. Подчеркни олицетворения.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу…


3. Как звали няню А. С. Пушкина? _____________________________________________


4. Отметь. Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина:
а) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
б) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

в) «Морозко»
г) «Сказка о рыбаке и рыбке»


5.  В кого превращался князь Гвидон?

По порядку: ____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Какую птицу убил князь Гвидон? ______________________________


7. Впишите пропущенные слова.

Спой мне песню, как ________________

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как ______________

За водой по утру шла.


8. Восстанови последовательность событий в сказке «Сказка о царе Салтане…».

…. Избавление царевны от злого коршуна.

….. Подмена грамоты.

….. Встреча Салтана с семьёй.

….. Приключения Гвидона.

….. Морское путешествие царицы и Гвидона.

….. Царь Салтан выбирает жену.


9. Какая строка говорит о восхищении поэта лукоморьем? Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Соедините стрелками рифмующиеся строки.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.






























Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века»

Вариант 1

1. Закончите предложение Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения…

а) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

б) «Весенняя гроза»

в) «Зима»

г) «Встреча зимы»

2. Найдите значение слова «ковыль».

а) палка, помогающая при ходьбе

б) степная трава

в) лошадь, работающая в поле

г) помещение в доме

3. Закончите предложение. Особенность стихотворных произведений – ритм. Ритм – это…

а) чередование ударных и безударных слогов

б) рифма

в) созвучные слова

г) однокоренные слова

4. Кто автор строк:

«Весело текли вы, 
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда».

а) Ф.И. Тютчев

б) А. А. Фет

в) И. С. Никитин

г) И. З. Суриков

5. Из какого произведения эти строки?

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

а) И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно»

б) И. З. Суриков «Детство»

в) Ф. И. Тютчев «Листья»

г) А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

6. Соедини стрелками

Тютчев                             Афанасий Афанасьевич

Никитин                           Иван Захарович

Суриков                           Фёдор Иванович

Фет                                   Иван Саввич

7. По группе слов узнайте произведение. Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять._________________________________________

8. Какое слово пропущено? Чем дальше в_____________ , тем больше дров.

9. Найдите созвучное слово.

Раскаты молодые – перлы ____________________

10. Что такое рифма? Запишите 2 пары слов с рифмой

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века»

Вариант

1. Закончите предложение Иван Захарович Суриков – автор стихотворения…

а) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

б) «Листья»

в) «Зима»

г) «Встреча зимы»

2. Найдите значение слова «перлы».

а) жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг

б) пальцы  

в) перловая крупа

г) птицы

3. Закончите предложение.

Выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных называются …

а) ритм

б) рифма

в) сравнение

г) эпитет

4. Кто автор строк:

«Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы».

а) Ф.И. Тютчев

б) А. А. Фет

в) И. С. Никитин

г) И. З. Суриков

5. Из какого произведения эти строки?

И сидишь, ни слова…

Тихо всё кругом;

Только слышишь – воет

Вьюга за окном.

а) И. С. Никитин «Встреча зимы»

б) И. З. Суриков «Детство»

в) Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

г) А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

6. Соедини стрелками.

Никитин                          Афанасий Афанасьевич

Тютчев                            Иван Захарович

Суриков                          Иван Саввич

Фет                                  Фёдор Иванович

7. По группе слов узнайте произведение. Зима, гостья, расстилай, мороз, песни севера.

_________________________________________________________

8. Вставьте пропущенное слово.

Созвучные слова – это __________________________ слова.

9. Найдите созвучное слово. Пыль летит – нити _____________

10. Что такое эпитеты? Приведите примеры. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Творчество Л. Н. Толстого»


1.Л.Н.Толстой открыл :

А) театр В) музей Б) школу

2.Дополни :

Л.Н.Толстой писал:

1.Рассказы; 3._________________________

2.__________________________ 4. _____________________________


3. Из какого произведения эти герои? Запиши название этого произведения . Обезьянка, отец-капитан.

Ответ:_________________________________________


4.Отметь имя и отчество Толстого

А) Николай Алексеевич Б) Алексей Николаевич
В) Лев Николаевич В) Апполон Николаевич


5. Выбери верный ответ.
Рассказ, в котором автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает точные сведения и факты о жизни тех или иных героев, называется:


А) былью Б) научно- популярным В)художественным


6. Обведи в кружочек номер названия произведения с соответствующим отрывком

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.


А) «Акула» Б) «Какая бывает роса на траве?» В) «Куда девается вода из моря?»


7. К какому виду относится рассказ Л.Н.Толстого «Куда девается вода из моря»

А) научно – популярный Б) художественный


8. К какому виду относится рассказ Л.Н.Толстого «Какая бывает роса на траве»

А) научно – популярный Б) художественный


9. Быль – рассказ о:

А ) богатырях Б) том, что происходило в реальной жизни В) былина


10. Назови произведение:

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Ответ:______________________________________________







Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Литературные сказки»

Вариант 1

Уровень А

1. Укажи отличительную черту литературных сказок

а) Троекратный повтор 

б) Зачин

в) Написана или обработана писателем 

г) Чудеса

2. Укажи автора сказки «Мороз Иванович»

а) Д.Н.Мамин - Сибиряк 

б) В.Ф.Одоевский

в) В.М.Гаршин 

г) Л.Н.Толстой

3. Отметь сказку, которую написал Д.Н. Мамин –Сибиряк.

а) «Сказка про храброго Зайца» 

б) «Лягушка - путешественница»

в) «Мороз Иванович» 

г) «Сказка о рыбаке и рыбке»

4. Найди НЕ литературную сказку.

а) «Бременские музыканты»

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»

в) «Сивка-бурка»

г) «Кот в сапогах»

5. Что значит ЗАДАТЬ СТРЕКАЧА?

а) дать стрекозу

б) стремительно убегать

в) бегать с задачей

г) задать вопрос

Уровень В

6. Узнай сказку по опорным словам. Болото, утки, юг, прутик, высота __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Назови имена героинь сказки «Мороз Иванович». _____________________________

_____________________________________________________________________________

8. С какой пословицы начинает свою сказку «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевский?

_______________________________________________________________________________________

9.Кто автор книги «Аленушкины сказки»? _______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

Уровень С

10. В чем отличие литературной сказки от фольклорной?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Литературные сказки»

Вариант 2

Уровень А

1. Укажи отличительную черту литературных сказок

а) Концовка 

б) Волшебные вещи

в) Написана или обработана писателем 

г) Вымышленные персонажи


2. Укажи автора «Сказки про храброго Зайца»

а) Д.Н.Мамин - Сибиряк 

б) В.Ф.Одоевский

в) В.М.Гаршин 

г) Л.Н.Толстой


3. Отметь сказку, которую написал В.М.Гаршин.

а) «Сказка про храброго Зайца» 

б) «Лягушка - путешественница»

в) «Мороз Иванович» 

г) «Сказка о рыбаке и рыбке»


4. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Смелый приступ – половина победы»?

а) Рукодельница

б) храбрый заяц

в) лягушка - путешественница
г) Ленивица


5. Кого испугал храбрый заяц?

а) лисицу

б) охотника

в) Красную Шапочку

г) волка

Уровень В

6. Сколько дней прожили девочки у Мороза Ивановича? ___________________________________

7. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Укажи пословицу, которая подходит к сказке «Сказка про храброго Зайца» _______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Уровень С

10. В чем сходство литературной сказки и фольклорной?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века»

Вариант 1

Уровень А

1. Кто автор стихотворения «Воробей»

а) А.А. Блок

б) С.А. Есенин

в) Саша Чёрный

г) А.С. Пушкин

2. Какое произведение написал А.А. Блок?

а) «Ветхая избушка»

б) «Черёмуха»

в) «Воробей»

г) «Что ты тискаешь утёнка?»

3. Найдите лишнее произведение.

а) «Что ты тискаешь утёнка?»

б) «Слон»

в) «Воробей»

г) «Ворона»

4. Как зовут Блока?

а) Александр Алексеевич

б) Алексей Александрович

в) Александр Александрович

г) Алексей Алексеевич

5. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

а) А.А. Блок «Сны»

б) А.А. Блок «Ветхая избушка»

в) Саша Чёрный «Слон»

г) С.А. Есенин «Черёмуха»

Уровень В

6. Из какого произведения эти строки?

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком...

__________________________________________________________________________

7. Узнай произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Вставь пропущенные слова

Не пойму, что человек, такой _________

Посадил меня в клетушку, словно мышь…

9. Вставь пропущенные глаголы в четверостишие.

Завтра __________ чаю,

____________ из окна,-

Ан, уж дом __________,

На дворе – весна.

Уровень С

10. Как понимаете значение слова «ветхий»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века»

Вариант 2

Уровень А

1. Кто автор стихотворения «Сны»?

а) Саша Чёрный

б) А.А. Блок

в) А.С. Пушкин

г) С.А. Есенин

2. Какое произведение написал С.А. Есенин?

а) «Ветхая избушка»

б) «Черёмуха»

в) «Ворона»

г) «Слон»

3. Найдите лишнее произведение.

а) «Ветхая избушка»

б) «Сны»

в) «Воробей»

г) «Ворона»

4. Как зовут Есенина?

а) Сергей Алексеевич

б) Алексей Сергеевич

в) Сергей Александрович

г) Александр Сергеевич

5. В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?

а) Саша Чёрный «Слон»

б) А.А. Блок «Ворона»

в) Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

г) С.А. Есенин «Черёмуха»

Уровень В

6. Из какого произведения эти строки?

Луч лампадки, как в тумане,

Раз-два, раз-два, раз!..

_____________________________________________________________________________

7. Узнай произведение по ключевым словам.

Уснуть, няня, сказка, лампадка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Вставь пропущенные слова

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты _____________,

И брыкаться, и ______________!

9. Вставь пропущенные глаголы в четверостишие.

_______, ________,

_______ снежный дом,

Звонко ________

Голоса кругом.

Уровень С

10. Как понимаете значение слова «внемлю»?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Произведения о взаимоотношениях человека и животных»

Вариант 1

Уровень А

1. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

а) чтобы искать журавлиные теплые страны

б) чтобы найти другую семью

в) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

г) чтобы найти жилище бобров

2. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

а) хитрую лисицу

б) сердитого медведя

в) злую рысь

г) жадную росомаху

3. Кто делает много зла и портит и разоряет плотины бобров?

а) выдра

б) росомаха

в) рысь

г) лисица

4. Куда делась лава?

а) бревна утонули

б) бревна подняло водой и унесло

в) бревна убрали местные жители

г) бревна сломались

5. Кто вытащил Мальку из воды?

а) Федя

б) автор

в) Лидия

г) выбралась сама

Уровень В

6. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, солнце, природа, Родина.

__________________________________________________________________________

7. Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

_____________________________________________________________________________

8. Как зовут Соколова-Микитова? _____________________________________________________________________________

9. О ком из писателей здесь говорится?

Человек - творение природы. Любовь к природе — естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, и не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и ученый...

Уровень С

10. Какие из прочитанных произведений этого раздела можно отнести к сказкам, а какие к рассказам?___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Произведения о взаимоотношениях человека и животных»

Вариант 2

Уровень А

1. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

а) о хрустящей капусте

б) о сладкой репке

в) о сладкой морковке

г) о сочной свекле

2. Каким прослыл Листопадничек по всему лесу после путешествия?

а) храбрым и отчаянным

б) храбрым и любознательным

в) решительным и смелым

г) любопытным и легкомысленным

3. В чем беспомощно барахтались два крохотных новорожденных кутенка?

а) в старой корзинке

б) в старой шапке-ушанке

в) в старом корыте

г) в старом полушубке

4. Кто спас мышонка от лягушки?

а) чайки 

б) щука 

в) змея

г) сам убежал

5. Что такое лава?

а) лавина

б) маленький мостик

в) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

г) дорога по льду

Уровень В

6. Вставьте пропущенное слово.

«Бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту _______________________, я ее домой возьму».

7. Кто автор произведений про Мальку?

_____________________________________________________________________________

8. Какой рассказ принадлежит перу В.П. Астафьева? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Из какого произведения приведенные строчки?

Может быть, впопыхах он сбился с пути, только на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки. И опять ему пришлось повернуть т бежать в другую сторону.

Уровень С

10. Что нового ты узнал о жизни животных , их повадках, отношениях между людьми и «братьями нашими меньшими»?_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Юмористические произведения»

Вариант 1

Уровень А

1. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову?

а) «Телефон»

б) «Друг детства»

в) «Золотые слова»

г) «Великие путешественники»

2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

а)Б.В. Шергин

б) А.П. Платонов

в) М.М. Зощенко

г) В.Ю. Драгунский

3. Какому произведению соответствует пословица? Почитай учителя как родителя.

а) Б.В. Шергин, «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

б) А. П. Платонов, «Еще мама»

в) М.М. Зощенко, «Золотые слова»

г) Н.Н. Носов, «Федина задача»

4. Какая пословица про руки упоминается в рассказе Б.В. Шергина?

а) Ноги носят, а руки кормят.

б) Умелые руки - помощники науки

в) Глаза страшатся, руки делают.

г) Золотые руки на серебро не купишь.

5. Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.

«Цветок этот — самый труженик, он...»

а) из смерти работает

б) растет, лечит и радует людей

в) выполняет главную роль

г) может пойти на лекарство

Уровень В

6. Из какого произведения эти строки?

Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год. 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Узнайте произведение по ключевым словам.

Груша, корзина, игрушки, любовь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как вы понимаете слово «космография»?___________________________________

_____________________________________________________________________________

9. О ком из писателей идет речь?

Он был писателем-сатириком. Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров». В его произведениях многие узнавали себя.

Сегодня его книги печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более пятидесяти лет назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень С

10.Как ты думаешь, Носов писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чем его рассказы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Юмористические произведения»

Вариант 2

Уровень А

1. Кто из писателей является автором рассказа, который дал название разделу?

а) М.М. Зощенко

б) А.П. Платонов

в) Б.В. Шергин

г) В.Ю. Драгунский

2. Какой рассказ принадлежит М.М. Зощенко?

а) «Телефон»

б) «Друг детства»

в) «Федина задача»

г) «Золотые слова»

3. Кто написал рассказ «Еще мама»?

а) А.П. Платонов

б) Б.В. Шергин

в) Н.Н. Носов

г) В.Ю. Драгунский

4. Что называют прозаическими произведениями?

а) стихи

б) все художественные тексты

в) художественные тексты, которые не являются стихотворениями

г) все веселые произведения

5. К какому произведению подходит пословица?

Друг имеется — так и сердце греется.

а) А.П. Платонов, «Еще мама»

б) В.Ю. Драгунский, «Друг детства»

в) Н.Н. Носов, «Федина задача»

г) М.М. Зощенко, «Золотые слова»

Уровень В

6. Из какого произведения эти строки?

И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину, а заодно захватил и кожу на его ноге.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. По ключевым словам узнайте произведение.

Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какова настоящая фамилия А.П. Платонова? ____________________________________________________________________________

9. Закончите пословицу.

Работа любит не молодца, а _____________________________________________________________

Уровень С

10.Какой из рассказов Носова тебе понравился? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Зарубежная литература»

Вариант 1

Уровень А

1. Какую сказку написал Г.-Х. Андерсен?

а) Лягушка-путешественница
б) Гадкий утёнок
в) Мышонок Пик
г) Растрёпанный воробей

2. Отметь верное значение слова несураз­ный.

а) нескладный
б) некрасивый
в) небольшой
г) глупый

3. Почему утка-мать говорила добрые слова о гадком утёнке знатной утке?

а) считала его красивым
б) считала его умным
в) считала его своим сыном
г) считала его самым большим

4. Какого качества не было у Персея?

а) смелости
б) находчивости
в) трусости
г) доброты

5. Как звали богиню, которая подарила Пер­сею волшебные сандалии?

а) Афина
б) Афродита
в) Гера
г) Деметра

Уровень В

6. С каким морским чудовищем из произведения «Храбрый Персей» встретился главный герой и одержал победу? _____________________________________________________________________

7. Закончите предложение.

Яйцо было самое большое. И все считали, что оно __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. О чём попросил гадкий утёнок прекрасных лебедей?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень С

  1. Какое произведение Вам понравилось больше всего? Чем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения

«Зарубежная литература»

Вариант 2

Уровень А

1. Какую сказку написал Г.-Х. Андерсен?

а) Сказка про храброго Зайца
б) Листопадничек
в) Гадкий утенок
г) Случай с Евсейкой

2. Отметь верное значение слова ликующий.

а) бродячий
б) шумный
в) радующийся
г) унылый

3. Какое качество помогло гадкому утёнку пережить трудные времена?

а) терпение
б) смелость
в) мечтательность
г) гордость

4. Какого качества не было у Персея?

а) храбрости
б) находчивости
в) справедливости
г) равнодушия

5. Как звали девушку, которую Персей спас от дракона?

а) Ариадна
б) Андромеда
в) Арахна
г) Пенелопа

Уровень В

6. Укажи автора сказки «Гадкий утёнок»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чего кот в сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий  утёнок» не умел делать?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что и сегодня напоминает нам в ночном небе о Персее и Андромеде?____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Закончи предложение.

В великолепном дворце жил царь________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Уровень С

10.Что такое миф? Какой миф Вы прочитали в разделе «Зарубежная литература»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!