СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ СРЕДИ 8 - Х КЛАССОВ (демоверсия)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ СРЕДИ 8 - Х КЛАССОВ (демоверсия)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»







УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №1»

______________А.В. Петряев

«____» ____________ 2022 г.











КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ


СРЕДИ 8 - Х КЛАССОВ

(демоверсия)


ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД









Составитель:

Верцинская И.В.,

учитель русского языка и литературы










г.Мегион

Содержание



Пояснительная записка

Стр.3

Спецификация работы

Стр.6

Текст работы

Стр.7

Критерии оценивания выполнения заданий

Стр.13

Бланк анализа работы

Стр.16















































Пояснительная записка


Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у восьмиклассников общеобразовательных организаций в целях промежуточной аттестации в конце учебного года.

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Концептуальные подходы к формированию КИМ для собеседования определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.

Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в 8 классе, государственным требованиям к уровню подготовки по литературе (устная речь).

Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка и литературы.


Итоговое собеседование состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –до 2-х минут.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.

Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут.









































  1. Спецификация работы


Проверяемое содержание

Номер задания в работе

Выразительное чтение вслух текста научно – публицистического стиля

Задание 1

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

Задание 2

Тематическое монологическое высказывание

Задание 3

Участие в диалоге

Задание 4










Вариант 1

Инструкция по выполнению заданий

Собеседование состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!


Задание 1. Чтение текста


Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.



Книги Пушкин любил с детства. По словам его младшего брата, он, еще будучи мальчиком, проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца. И без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руку.

Обладая необыкновенной памятью, Пушкин уже на одиннадцатом году великолепно знал французскую литературу. Девяти лет он читал «Илиаду» и «Одиссею». Своей начитанностью мальчик впоследствии поразил своих лицейских товарищей.

Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Почти с каждой почтой он получал книжные посылки.

Уезжая в путешествия, Пушкин всегда брал с собой книгу. К книгам поэт относился очень бережно. В одном из писем с дороги поэт писал, что он очень сердит и расстроен, так как книги, взятые им в дорогу, в сундуке перебились и перетерлись.

После дуэли Пушкин лежал в кабинете, окруженный книгами своей библиотеки. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно простился. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Потом он окинул угасавшим взглядом книжные полки и тихо промолвил: «Прощайте, друзья!»

(по А. Гессену)

(183 слова)


Задание 2 . Пересказ текста

Перескажите прочитанный Вами текст из задания 1, включив в пересказ слова А.С. Пушкина:

«Чтение – вот лучшее учение». Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

У Вас есть 1 минута на подготовку.  









Задание 3.   Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Помним и гордимся (на основе описания фотографии).

2) Любимый урок (повествование на основе жизненного опыта).

3) Чего нельзя купить за деньги (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. что изображено на фотографии;

2. кому установлен памятник, изображённый на фотографии;

3. ваше отношение к изображённому на фотографии.

 

2) Расскажите о своём любимом уроке.

Не забудьте рассказать:

1. какой урок Вам нравится;

2. чем привлекает Вас этот урок;

3. вызывает ли у Вас трудности подготовка к этому уроку;

4. какие у Вас взаимоотношения с учителем.

  3) Чего нельзя купить за деньги?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Насколько значимы в нашей жизни деньги?

2. Всё ли можно купить за деньги?

3. Богатый человек — это обязательно счастливый человек?

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.




Задание 4.  Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.


1) Опишите фотографию.

1. Значимо ли для Вас изображённое на фотографии?

2. Вы принимаете участие в мероприятиях, посвящённых памяти павших воинов?

3. Почему нужно помнить историю своей страны и бережно относиться к памяти павших?

 

2) Любимый урок.

1. Почему у каждого школьника свои любимые уроки? От чего это зависит?

2. Пригодятся ли Вам знания, которые Вы получали на Ваших любимых уроках?

3. Как бы Вы могли привлечь к изучению любимого предмета своих одноклассников?

 

3) Чего нельзя купить за деньги?

1. Хочется ли Вам иметь много денег?

2. Для чего Вам нужны деньги?

3. Как Вы относитесь к людям, которые думают, что всё можно купить за деньги, даже поступая против совести?

4. Что бы Вы посоветовали людям, которые деньги ставят превыше всего?












Вариант 2

Инструкция по выполнению заданий

Собеседование состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!



Задание 1. Чтение текста


Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.


Ломоносов. При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. Мы привыкли к такому образу, что иного Ломоносова не представляем. А ведь был и без парика. В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. Рыбацкие сети, светец для лучины. И не нужно много воображения, что бы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. Он был первым нашим поэтом и первым физиком. Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником . Ему принадлежат большие труды по географии, философии. Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. Он первый указал на возможность пройти на восток, северными морями. Во время наблюдения за Венерой, он предположил наличие атмосферы.

Ломоносов был одним из великих учёных. В Москве есть университет имени Ломоносова. За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. Ломоносов был верным и преданным сыном России. Он был великим гражданином Отечества.

(по В. Пескову)

(191 слово)

Задание 2 . Пересказ текста


Перескажите прочитанный Вами текст задания 1, включив в пересказ слова А. С. Пушкина:

«Он был первым нашим университетом».


Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

У Вас есть 2 минуты на подготовку.  






Задание 3.   Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Спортивные соревнования (на основе описания фотографии).

2) Поход в кино (повествование на основе жизненного опыта).

3) Как отстоять свою точку зрения (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. место, изображённое на фотографии;

3. спортсменов;

4. эмоции, которые вызывает фотография.

 

2) Расскажите о походе в кинотеатр.

Не забудьте рассказать:

1. Когда и в каком кинотеатре Вы смотрели фильм?

2. Кто был инициатором и участниками похода?

3. Какой фильм Вы смотрели?

4. Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям сходить в кино?

 

3) Как отстоять свою точку зрения?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое точка зрения?

2. Как она формируется?

3. Почему нужно уметь отстаивать свою точку зрения?

4. Что делать, если Ваша точка зрения не принимается окружающими?

 

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.





Задание 4.  Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1) Опишите фотографию.

1. Какие спортивные соревнования Вам доводилось посещать?

2. Какова атмосфера на спортивных соревнованиях?

3. Чем интересно участие в соревнованиях в качестве болельщика?

 

2) Расскажите о походе в кинотеатр.

1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы в кино?

2. Чем отличается просмотр фильма в кинотеатре от домашнего просмотра?

3. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, собирающимся в кинотеатр?

4. Какие фильмы Вы бы посоветовали посмотреть?

 

3) Как отстоять свою точку зрения?

1. Можно ли считать человека, имеющего свою точку зрения, уверенным в себе?

2. Часто ли Ваша точка зрения не совпадает с мнением окружающих?

3. Приведите примеры из собственного опыта или художественной литературы, когда человек смог отстоять свою точку зрения?





















  1. Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ




Задание 1. Чтение текста вслух


Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Интонация


ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению

текста

1

Интонация не соответствует пунктуационному

оформлению текста

0

Темп чтения


ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

0

Максимальное количество баллов

2














Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

Баллы

П1

Сохранение при пересказе микротем текста


Все основные микротемы исходного текста сохранены

2

Упущена или добавлена одна микротема или более

1

Упущены или добавлены две и более микротем

0

П2

Соблюдение фактологической точности при пересказе



Фактических ошибок, связанных с пониманием текста,

нет

1

Допущены фактические ошибки (одна и более)

0

П3

Работа с высказыванием



Приведённое высказывание включено в текст во время

пересказа уместно, логично

1

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично,

или

приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа

0

П4

Способы цитирования



Ошибок нет

1

Допущены ошибки при цитировании (одна и более)

0

Максимальное количество баллов

5







Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм



Грамматических ошибок нет

1

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

0

О

Соблюдение орфоэпических норм



Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более одной орфоэпической ошибки

(исключая слово в тексте с поставленным ударением)

1

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

0

Р

Соблюдение речевых норм



Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

1

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

0

Иск.

Искажения слов



Искажений слов нет

1

Допущены искажения слов (одно и более)

0

Максимальное количество баллов

4



*Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.


Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11.


Задание 3. Монологическое высказывание




Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Баллы

Выполнение коммуникативной задачи


М1

Участник справился с коммуникативной задачей.

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

1

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

допустил фактические ошибки,

и/или

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

0

М2

Учёт условий речевой ситуации


Учтены условия речевой ситуации

1

Условия речевой ситуации не учтены

0
















М3

Речевое оформление монологического высказывания

(МР)


Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно.

Присутствуют логические ошибки (одна или более)

0


Максимальное количество баллов

3


Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.


Критерии оценивания диалога (Д)

Баллы

Д1

Участник справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы в диалоге

1

Ответы на вопросы не даны

или

даны односложные ответы

0

Д2

Учёт условий речевой ситуации

1

Учтены условия речевой ситуации

0

Условия речевой ситуации не учтены



Максимальное количество баллов

2


Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм



Грамматических ошибок нет

1

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

0

О

Соблюдение орфоэпических норм



Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более двух орфоэпических ошибок

1

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

0

Р

Соблюдение речевых норм



Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

1

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

0


РО

Речевое оформление



Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические

конструкции

1

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические

конструкции

0

Максимальное количество баллов

4


* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов.


Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
















V.Бланк анализа работы

Анализ итогового собеседования по _____________________

Дата проведения ________________________________

Класс __________________

Учитель ________________________________________


Таблица 1

Класс

Дата проведения

Результаты

По списку

участвовали

Оценки

%

успевае

мости

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»



































Итого:












Таблица 2

Класс

Типичные ошибки (указать ошибку и кол-во допустивших данную ошибку)

Предполагаемые причины





Таблица 3

Класс

Задания 1 уровня (указать кол-во справившихся)

Задания 2 уровня

(указать кол-во справившихся)

Задания 3 уровня

(указать кол-во справившихся)






Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов: _________________________

Учащиеся, набравшие наименьшее количество баллов: _________________________


Предметные затруднения учащихся, получивших неудовлетворительную отметку

Класс

ФИ учащегося

Предметное затруднение



Плохо усвоены темы:

Работа на уроке: активно, пассивно

Выполнение домашних работ: да, нет, периодически

Наличие школьных предложений: в наличии, отсутствуют систематически, отсутствуют периодически

Посещение предметных консультаций: да, нет, периодически

Выполнение дополнительных заданий: да, нет, периодически

Участие во внеурочной деятельности по предмету:

да, нет, периодически

Пропуски уроков без уважительной причины: да, нет, периодически

Контроль со стороны родителей (законных представителей) за учебной деятельностью учащегося :да, нет, периодически

Причины неуспеваемости, по мнению педагогов, работающих с учащимся **:




** Причины неуспеваемости, по мнению педагогов, работающих с учащимся

  • педагогические (низкая интенсивность учебной деятельности; низкая эффективность учебной деятельности; пропуски занятий; отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя; недостаток контроля со стороны родителей)

  • психологические (несформированность мотивов учебной деятельности; недисциплинированность; нарушения в эмоционально – волевой сфере;

  • большие пробелы в знаниях; большие пробелы в учебных умениях и навыках; большие пробелы в учебных умениях и навыках; низкий уровень познавательных способностей)

Руководитель ШМО ______________________/_________________________

Учитель - предметник ____________________/_________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!