СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные измерительные материалы МДК. 01.02 Офисные приложения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные измерительные материалы составлены в соответствии с рабочей программой МДК. 01.02 Офисные приложения

Просмотр содержимого документа
«Контрольные измерительные материалы МДК. 01.02 Офисные приложения»

СОДЕРЖАНИЕ






Стр.

I. Паспорт контрольно-измерительных материалов

4

II. Комплект материалов для промежуточной аттестации

7

Контрольные работы


Тест для дифференцированного зачета


III. Комплект материалов для организации текущего контроля

10

Вопросы и критерии оценки устного ответа


Тестовые задания и критерии оценки


Практические работы и критерии оценки


IV. Литература

20




























  1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ


Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки результатов усвоения программы учебной дисциплины МДК. 01.02 «Офисные приложения» программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»


    1. Контроль и оценка результатов освоения МДК 01.02 «Офисные приложения»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате изучения МДК, студент должен:

уметь:


вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования

создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера

вести отчетную и техническую документацию

Практические работы

знать:


виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования

назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования

основные приемы обработки цифровой информации

назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента

структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет

нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

Оценка домашних работ

Опрос по вопросам

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет



1.2. Освоение профессиональных компетенций

Наименование результата обучения

Средства проверки

Показатели оценки результата

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

Выполнение практических работ, проверка домашних заданий

Оценка самостоятельной работы студентов

Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению;

Оформление информационных

блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

Выполнение практических работ, проверка домашних заданий

Оценка самостоятельной работы студентов

Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах;

Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации


1.3. Освоение общих компетенций


Наименование результата обучения

Средства проверки

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Выполнение практических работ

Проверка домашних заданий

Экспертная оценка

Обоснование выбора своей будущей профессии, ее преимущества и значимости на региональном рынке труда;

планирование повышения личной профессиональной квалификации;

стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений, (участие в предметных конкурсах, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства и т.д.) достижение высоких результатов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выполнение практических работ

Проверка домашних заданий

Экспертная оценка


Осуществление планирования и контроля профессиональной деятельности исходя из целей и задач, определенных руководителем;

- выбор эффективных способов разрешения проблем при наличии альтернативы.

- оптимальный выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Выполнение практических работ

Экспертная оценка

Умение анализировать рабочую ситуацию, выбирать средства для реализации целей и задач; оценивать достижение результатов и внесение корректив в деятельность на их основе.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Практические работы

Проверка домашних заданий

Экспертная оценка

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Практические работы

Проверка домашних заданий

Экспертная оценка

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Проверка домашних заданий

Выполнение самостоятельной работы

Экспертная оценка

Демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Практические работы

Ответы на вопросы устного контроля

Экспертная оценка

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.



  1. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


МДК 01.02 «Офисные приложения»


СЕМЕСТРЫ

4

5

6

Контрольная

работа

Контрольная

работа

Дифф.зачет


  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


В конце каждого семестра проводится контрольная работа по изученному материалу. Контрольная работа может проводится в форме устного или письменного опроса, практической работы

Контрольная работа проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего анализа типичных ошибок и затруднений, обучающихся в завершении определенного периода обучения.

На выполнение контрольной работы отводится 90 минут.

Примерные контрольные вопросы


  1. Текстовый процессор Word: назначение, основные функции и возможности текстового редактора.

  2. Правила оформления документов в Word;

  3. Почтовые рассылки;

  4. Математические функции Excel:

  5. Статистические функции

  6. Текстовые функции

  7. Логические функции

  8. Функции ссылок и подстановок

  9. Виды диаграмм

  10. Сводные таблицы

  11. Анализ «Что если»

  12. Многоуровневая сортировка

  13. Фильтрация данных

  14. Защита данных

  15. Типы ссылок

  16. Электронные таблицы. Назначение, основные функции и возможности табличного процессора Excel.



Примерные работы практической части

  1. Вставка названий для таблиц, иллюстраций, схем и т.п..

  2. Создание сносок и перекрестных ссылок на элементы документа.

  3. Создание списков: таблиц, иллюстраций, схем, литературы.

  4. Вставка оглавления

  5. Вставка изображений из различных источников: из файлов, из Интернета, снимки экрана.

  6. Добавление в документ онлайн-видео (Word 2019/2016).

  7. Вставка автофигур и надписей. Использование для оформления документов объектов WordArt.

  8. Форматирование графических объектов: настройка обтекания объектов текстом, изменение размера и поворот

  9. Форматирования шрифтов и абзацев для создания единого оформления документов, собранных из различных источников.

  10. Параметры шрифтов и абзацев, рекомендованные ГОСТ (Р 7.0.97-2016 и др.)

  11. Выполнение работ в программе MO Excel

  12. Вычисления в Microsoft Excel

  13. Работа с диаграммами в Microsoft Excel

  14. Быстрый анализ таблиц: форматирование, диаграммы, итоги, таблицы, спарклайны;

  15. Сортировка данных: сортировка по одному столбцу, многоуровневая сортировка.

  16. Фильтрация (выбор) данных

  17. Функции ссылок и подстановки: ВПР и ГПР

  18. Создание сводных таблиц

  19. Формулы массивов

  20. Решение однокритериальной задачи оптимизации с помощью Подбора параметра.


Критерии оценки устного и письменного ответа

«Отлично» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «отлично» предполагает грамотное и логичное изложение ответа, обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«Хорошо» - обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«Удовлетворительно» - обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«Неудовлетворительно» - обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания по разделу/теме, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.



Критерии оценки практической работы

«Отлично» - самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия, ссылаясь на нормативно-правовую базу.

«Хорошо» - самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия

«Удовлетворительно» - в основном решил учебно-профессиональную задачу или задание, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение

«Неудовлетворительно» - не решил учебно-профессиональную задачу или задание





Итоговая отметка за "Дифференцированный зачет» по МДК определяется по формуле:

Z= (Т +(П1+П2…)/6, где

Z- отметка за экзамен

Т - ответы на тест;

П1, П2, П3… - отметки за полугодие.



В случае значения 3,5; 4,5 – отметка округляется в большую сторону.



III.КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ


Проверка и оценка усвоения обучающимися учебного материала, сформированности умений и навыков являются необходимым компонентом процесса обучения.

Это не только контроль результатов обучения, но и руководство познавательной деятельностью обучающихся на разных стадиях учебного процесса.

Проверка и оценка знаний должны удовлетворять определенным дидактическим требованиям: систематичность, регулярность проверки и контроля обязательны.

Оценка знаний носит индивидуальный характер. Каждый обучающийся должен знать, что оцениваются его знания, его умения и навыки.

Знания, умения и навыки проверяются и оцениваются с точки зрения выполнения материала, заложенного в учебной программе МДК.

Качество усвоения содержания программ – основной критерий оценки знаний.

Проверяя и оценивая усвоение обучающимися теоретического и фактического материала, нужно видеть влияние получаемых знаний на общее и умственное развитие, на формирование качеств личности, на отношение к учебе. Проверка знаний помогает преподавателю видеть процесс развития обучающегося, процесс формирования умственных, моральных, эмоциональных и волевых качеств личности.

Формы проверки знаний обучающихся представлены ниже.

Текущий контроль по МДК состоит из проверки знаний и проверки усвоенных умений и навыков.

Для этого используются следующие формы контроля усвоения:

  • Устный опрос. Устный опрос проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего анализа типичных ошибок и затруднений, обучающихся в конце изучения раздела/темы.


Примерные вопросы для проверки усвоения материала


  1. Спарклайны.

  2. Комбинированные диаграммы.

  3. Гистограмма с отображением итогов.

  4. Проектная диаграмма Ганта.

  5. Диаграмма сравнений Торнадо.

  6. Воронкообразная диаграмма.

  7. Каскадная диаграмма.

  8. Картограмма.

  9. Иерархические диаграммы: солнечные лучи, иерархическая.

  10. Статистические диаграммы: диаграмма Парето, ящик с усами, частотная диаграмма.

  11. Термометр.

  12. Применение различных типов встроенных функций.

  13. Математические функции: суммирование с условиями, округление результатов вычислений.

  14. Статистические функции: вычисление количества, средних, минимальных и максимальных значений с условиями (СЧЁТЕСЛИМН, СРЗНАЧЕСЛИМН, МИНЕСЛИ и МАКСЕСЛИ)

  15. Функции ссылок и подстановки: ВПР и ГПР.

  16. Логические функции: ЕСЛИ, ЕСЛИМН, И, ИЛИ, ПЕРЕКЛЮЧ, ЕСЛИОШИБКА.

  17. Текстовые функции: объединение (СЦЕП, СЦЕПИТЬ, ОБЪЕДИНИТЬ) и разбиение данных, извлечение нужных символов (ЛЕВСИМВ, ПРАВСИМВ, ПСТР).

  18. Функции для работы с датами

  19. Возможность работы с .pdf-файлами в Word 2019/2016.

  20. Режимы просмотра документа. Настройка параметров страницы: установка полей,

  21. Изменение ориентации страницы

  22. Правила написания знаков препинания.

  23. Проверка правописания и исправление ошибок.

  24. Расстановка переносов.

  25. Перемещение и копирование текста.

  26. Поиск и замена слов.

  27. Подбор синонимов.

  28. Вставка специальных символов

  29. Способы выделения фрагментов текста.

  30. Форматирование шрифтов выбор и установка оптимальных шрифтов документа,

  31. видоизменение шрифтов: начертание, подчеркивание, цвет, масштаб, интервал, регистр. Использование для форматирования


Критерии оценки

«Отлично» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «отлично» предполагает грамотное и логичное изложение ответа, обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«Хорошо» - обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«Удовлетворительно» - обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«Неудовлетворительно» - обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания по теме/разделу, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл.




Типовое тестовое задание


Тесты по текстовому редактору Word


1. Каких списков нет в текстовом редакторе?

а) нумерованных;

+ б) точечных;

в) маркированных.


2. При задании параметров страницы в текстовом редакторе устанавливаются:

+ а) поля, ориентация и размер страницы;

б) интервал между абзацами и вид шрифта;

в) фон и границы страницы, отступ.


3. Какую комбинацию клавиш следует применить, чтобы вставить в документ сегодняшнюю дату?

а) Ctrl + Alt + A;

б) Shift + Ctrl + V;

+ в) Shift + Alt + D.


4. Какое из этих утверждений правильное?

+ а) Кернинг – это изменение интервала между буквами одного слова.

б) Если пароль к защищенному документу утрачен, его можно восстановить с помощью ключевого слова.

в) Сочетание клавиш Shift + Home переносит на первую страницу документа.


5. Какое из этих утверждений неправильное?

а) Большую букву можно напечатать двумя способами.

б) При помощи клавиши Tab можно сделать красную строку.

+ в) Клавиша Delete удаляет знак перед мигающим курсором.


6. На какую клавишу нужно нажать, чтобы напечатать запятую, когда на компьютере установлен английский алфавит?

+ а) где написана русская буква Б;

б) где написана русская буква Ю;

в) где написана русская буква Ж.


7. Колонтитул – это:

+ а) область, которая находится в верхнем и нижнем поле и предназначается для помещения названия работы над текстом каждой страницы;

б) внешний вид печатных знаков, который пользователь видит в окне текстового редактора;

в) верхняя строка окна редактора Word, которая содержит в себе панель команд (например, «Вставка», «Конструктор», «Макет» и т. д.).


8. Чтобы в текстовый документ вставить ссылку, нужно перейти по следующим вкладкам:

а) Вставка – Вставить ссылку – Создание источника;

б) Файл – Параметры страницы – Вставить ссылку;

+ в) Ссылки – Вставить ссылку – Добавить новый источник.


9 - Какой шрифт по умолчанию установлен в Word 2007?

а) Times New Roman;

+ б) Calibri;

в) Microsoft Ya Hei.


10. В верхней строке панели задач изображена иконка с дискетой. Что произойдет, если на нее нажать?

а) документ удалится;

+ б) документ сохранится;

в) документ запишется на диск или флешку, вставленные в компьютер.



Критерии оценок тестовой работы

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка

90 – 100 % (9-10)

отлично

70 – 80% (7-8)

хорошо

50 - 60 % (5-6)

удовлетворительно

50 % (0-4)

неудовлетворительно



Практические работы


В ходе практических занятий обучающиеся приобретают умения, предусмотренные

Программой, учатся самостоятельно работать с оборудованием, инструментами, справочно-информационной литературой и делать выводы, опираясь на теоретические знания


При оценивании практического занятия обучающегося учитывается следующее:

- качество выполнения работы;

- качество оформления отчета по работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.


Пример 1


Практическая работа №03

Тема: Работа с таблицами

Расчетное время – 1 пара

Цель: Отработка навыков работы в текстовом редакторе

Инструменты и оборудование: Персональный компьютер, ПО MO Word 2010

Алгоритм выполнения

1. Запустите Word 2010, если он еще не запущен. Выберите меню Файл и щелкните мышкой на команде Создать. Откроется экран создания документа.

2. Нажмите кнопку Создать для создания нового документа. На экране появится новый документ.

3. Перейдите на закладку Вставка. В выпадающем меню команды Таблица выберите команду Экспресс-таблицы. В списке коллекций таблиц выберите вторую по счету. В документ Word 2010 добавится таблица с календарем на один месяц.

4. Установите курсор на число 1. На закладке Работа с таблицами - Макет выберите команду Выделить - Выделить ячейку. Ячейка будет выделена.

5. Щелкните внутри выделенной ячейки мышкой. Выделение будет отменено.

6. На закладке Работа с таблицами - Макет выберите команду Выделить - Выделить строку. Строка будет выделена.

7. Щелкните внутри выделенной ячейки мышкой. Выделение будет отменено.

8. На закладке Работа с таблицами - Макет выберите команду Выделить - Выделить столбец. Столбец, включая ячейку с заголовком, будет выделен.

9. Нажмите на ячейке с цифрой 1 левой кнопкой мыши и потяните до ячейки с числом 19. Диапазон будет выделен.

10. Перейдите на закладку Работа с таблицами - Конструктор и нажмите на выпадающий список кнопки Заливка. Появится список цветов.

11. В списке цветов заливки выберите светло-серый (третий слева в верхнем ряду). Отмените выделение в таблице, щелкнув мышкой. Выделенный диапазон будет заданного цвета.

12. Подведите курсор мышки к верхнему левому углу таблицы и нажмите на появившийся маркер таблицы. Таблица будет выделена.

13. Нажмите клавишу Backspace. Таблица будет удалена.

14. На закладке Вставка нажмите на команду Таблица и задайте таблицу из пяти строк и пяти столбцов. Таблица появится в документе.

15. На закладке Работа с таблицами - Конструктор в группе Параметры стилей таблиц отметьте переключатели Строка итогов и Последний столбец.

16. Нажмите на список автоформатов в коллекции Стили таблиц. В списке выберите последний автоформат. Таблица изменит свое цветовое оформление в соответствии с выбранным автоформатом.

17. Нажмите на кнопку Границы в группе Стили таблиц. В выпадающем списке выберите команду Все границы. Все границы в таблице будут выделены линией.

18. Выделите первую строку таблицы. На закладке Работа с таблицами - Макет нажмите команду Объединить ячейки. Ячейки первой строки объединятся.

19. Выделите ячейки второго, третьего и четвертого столбцов со второй по последнюю строки. Нажмите команду Разбить ячейки. Появится диалоговое окно Разбиение ячеек. В поле Число колонок установите значение 4 и нажмите ОК. Количество столбцов в выделенном диапазоне увеличится.

20. Выделите первый столбец таблицы, начиная со второй строки. На закладке Работа с таблицами - Макет нажмите на команду Удалить и выберите Ячейки. Появится диалоговое окно Удаление ячеек.

21. Убедитесь, что в окне Удаление ячеек отмечена опция Со сдвигом влево и нажмите ОК. Выделенные ячейки будут удалены, правый край таблицы станет неровным.

22. Подведите курсор мышки к выступающему правому краю первой строки таблицы, и, когда он примет вид двунаправленной стрелки, потяните его к левому краю. Отпустите мышку, когда пунктирная линия совпадет с правым краем остальных ячеек таблицы.

23. Нажмите клавишу Alt+Φ, затем нажмите 3. В окне запроса, сохранять ли файл, выберите Нет. Документ будет закрыт, приложение останется открытым.

24. Нажмите кнопку Office и выберите пункт меню Open. Появится диалоговое окно Open.

25. Перейдите в установочную папку и откройте файл «Table I.docx» из папки chapter 6. Откроется документ Table I.docx

26. Выделите таблицу. Перейдите на закладку Разметка страницы и в группе Абзац установите верхний и нижний отступы по 2 пункта. Отступы будут увеличены.

27. Установите курсор в первой строке. На закладке Работа с таблицами - Макет выберите команду Вставить сверху. В таблицу будет добавлена пустая первая строка.

28. В первой колонке пустой строки введите «Модель», во второй «Вид товара», в третьей «Цена».

29. На закладке Работа с таблицами - Макет нажмите на кнопку Сортировка. Появится диалоговое окно Сортировка.

30. Убедитесь, что в нижней части диалогового окна Сортировка выделена опция Со строкой заголовка.

31. В первом выпадающем списке Сначала по выберите «Цена». Поле Тип автоматически изменит свое значение на Число.

32. Во втором выпадающем списке Затем по выберите «Вид товара». В третьей выпадающем списке выберите «Модель». Нажмите ОК. Диалоговое окно Сортировка исчезнет, товары будут отсортированы по мере возрастания цены. Если цены совпадают, товары упорядочены в алфавитном порядке относительно их видов. Если цены и виды совпадают, то товары упорядочены в алфавитном порядке относительно названий их моделей.

33. Поместите курсор в последней строке таблицы. На закладке Работа с таблицами - Макет выберите команду Вставить снизу. В конец таблицы будет добавлена стока.

34. В второй ячейке этой строки введите «Всего товаров». Нажмите Tab. Курсор переместится в следующую ячейку.

35. Нажмите кнопку Формула в группе Data. Появится диалоговое окно Формула. В поле для формулы введите «=COUNT(ABOVE)-l». Нажмите ОК. В ячейке с формулой отобразится число 137.

36. Выделите таблицу и в группе Данные нажмите на команду Преобразовать в текст. Появится диалоговое окно Преобразование в текст.

37. Оставьте все настройки по умолчанию и нажмите ОК. Таблица будет удалена, ее содержимое разместится в трех списках.

38. Сохраните документ и закройте его.


Перечень практических работ

Практическая работа №01 Ввод и редактирование текста

Практическая работа №02 Оформление страниц

Практическая работа №03 Работа с таблицами  

Практическая работа №04 Оформление документа графическими объектами

Практическая работа №05 Подготовка к печати

Практическая работа №06 Основные приемы форматирования документа  

Практическая работа №07 Работа с таблицами и графическими объектами

Практическая работа №08 Операции со стилями

Практическая работа №09 Ссылки

Практическая работа №10 Работа с разделами документа

Практическая работа №11 Обработка таблиц.

Практическая работа №12 Печать таблиц  

Практическая работа №13 Применение встроенных функций

Практическая работа №14 Применение встроенных функций

Практическая работа №15 Условное форматирование . Особенности совместной работы

Практическая работа №16 Работа с большими табличными массивами  

Практическая работа №17 Анализ данных с помощью сводных таблиц  

Практическая работа №18 Применение категории встроенных функций «Ссылки и Массивы» и формул массивов

Практическая работа №19 Диаграммы

Практическая работа №20 Вариативный анализ «Что Если» и Оптимизация  



Критерии оценки


Оценка

Характеристика работы обучающегося

Отлично

самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия, ссылаясь на нормативно-правовую базу.

Хорошо

самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия

Удовлетворительно

в основном решил учебно-профессиональную задачу или задание, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение

Неудовлетворительно

не решил учебно-профессиональную задачу или задание



Основные источники:

  1. Ёлочкин М.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 3-е изд., стер 2020 г. . — 176 с., пер. № 7 бц

  1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 14-е изд., стер. — 2020 г.384 с., пер. № 7 бц.

  2. Богатюк В.А., Кунгурцева J1.H. Оператор ЭВМ: учеб. пособие: Допущено Экспертным советом. — 6-е изд., стер. — 2020 г.288 с., пер. № 7 бц

  3. Курилова А. В., Оганесян В.О. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 4-е изд., стер. — 2020 г.160 с., пер. № 7 бц

  4. Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 5-е изд., стер. — 2020 г. 288 с., пер. № 7 бц.

  5. Тозик В.Т., Корпан Л.М. Компьютерная графика и дизайн: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 7-е изд., стер. — 2020 г. 208 с., пер. № 7 бц.


Дополнительные источники:

  1. Свиридова М.Ю. Создание презентации в PowerPoint: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 4-е изд., стер. — 2015 г. 24 с., пер. № 7 бц

  2. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word: учеб. пособие: Допущено Экспертным советом. — 4-е изд., стер. — 2015г 176 с., пер. № 7 бц. — (Информационные технологии в офисе).

  3. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel: учеб. пособие: Допущено Экспертным советом. — 6-е изд., стер. — 2015 г. 144 с., пер. № 7 бц.

  4. Богомазова Г.Н. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 2015 г. 256 с., пер. № 7 бц

  5. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 8-е изд., стер. — 2015 г. 352 с., пер. № 7 бц.

  6. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 4-е изд., стер. — 2015 г. 224 с., пер. № 7 бц


Интернет-источники:

http://www.academia-moscow.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://school-db.informika.ru/glossary/

Информационная безопасность [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://citforum.ru/security/

Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.html

Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smaik1.narod.ru/antivirus.html

Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru/

Информационные технологии, информатика [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://technologies.su/

Виртуальный компьютерный музей[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.computer-museum.ru


21