СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. |
I. Паспорт контрольно-измерительных материалов | 4 |
II. Комплект материалов для промежуточной аттестации | 7 |
Контрольные работы | |
Тест для дифференцированного зачета | |
III. Комплект материалов для организации текущего контроля | 10 |
Вопросы и критерии оценки устного ответа | |
Тестовые задания и критерии оценки | |
Практические работы и критерии оценки | |
IV. Литература | 20 |
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки результатов усвоения программы учебной дисциплины МДК. 01.02 «Офисные приложения» программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Контроль и оценка результатов освоения МДК 01.02 «Офисные приложения»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
В результате изучения МДК, студент должен: уметь: | |
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера вести отчетную и техническую документацию | Практические работы |
знать: | |
виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования основные приемы обработки цифровой информации назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой | Оценка домашних работ Опрос по вопросам |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет |
1.2. Освоение профессиональных компетенций
Наименование результата обучения | Средства проверки | Показатели оценки результата |
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. | Выполнение практических работ, проверка домашних заданий Оценка самостоятельной работы студентов | Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению; Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах |
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. | Выполнение практических работ, проверка домашних заданий Оценка самостоятельной работы студентов | Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах; Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации |
1.3. Освоение общих компетенций
Наименование результата обучения | Средства проверки | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Выполнение практических работ Проверка домашних заданий Экспертная оценка | Обоснование выбора своей будущей профессии, ее преимущества и значимости на региональном рынке труда; планирование повышения личной профессиональной квалификации; стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений, (участие в предметных конкурсах, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства и т.д.) достижение высоких результатов |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Выполнение практических работ Проверка домашних заданий Экспертная оценка | Осуществление планирования и контроля профессиональной деятельности исходя из целей и задач, определенных руководителем; - выбор эффективных способов разрешения проблем при наличии альтернативы. - оптимальный выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Выполнение практических работ Экспертная оценка | Умение анализировать рабочую ситуацию, выбирать средства для реализации целей и задач; оценивать достижение результатов и внесение корректив в деятельность на их основе. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Практические работы Проверка домашних заданий Экспертная оценка | Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Практические работы Проверка домашних заданий Экспертная оценка | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Проверка домашних заданий Выполнение самостоятельной работы Экспертная оценка | Демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Практические работы Ответы на вопросы устного контроля Экспертная оценка | Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
МДК 01.02 «Офисные приложения»
СЕМЕСТРЫ |
4 | 5 | 6 |
Контрольная работа | Контрольная работа | Дифф.зачет |
В конце каждого семестра проводится контрольная работа по изученному материалу. Контрольная работа может проводится в форме устного или письменного опроса, практической работы
Контрольная работа проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего анализа типичных ошибок и затруднений, обучающихся в завершении определенного периода обучения.
На выполнение контрольной работы отводится 90 минут.
Примерные контрольные вопросы
Текстовый процессор Word: назначение, основные функции и возможности текстового редактора.
Правила оформления документов в Word;
Почтовые рассылки;
Математические функции Excel:
Статистические функции
Текстовые функции
Логические функции
Функции ссылок и подстановок
Виды диаграмм
Сводные таблицы
Анализ «Что если»
Многоуровневая сортировка
Фильтрация данных
Защита данных
Типы ссылок
Электронные таблицы. Назначение, основные функции и возможности табличного процессора Excel.
Примерные работы практической части
Вставка названий для таблиц, иллюстраций, схем и т.п..
Создание сносок и перекрестных ссылок на элементы документа.
Создание списков: таблиц, иллюстраций, схем, литературы.
Вставка оглавления
Вставка изображений из различных источников: из файлов, из Интернета, снимки экрана.
Добавление в документ онлайн-видео (Word 2019/2016).
Вставка автофигур и надписей. Использование для оформления документов объектов WordArt.
Форматирование графических объектов: настройка обтекания объектов текстом, изменение размера и поворот
Форматирования шрифтов и абзацев для создания единого оформления документов, собранных из различных источников.
Параметры шрифтов и абзацев, рекомендованные ГОСТ (Р 7.0.97-2016 и др.)
Выполнение работ в программе MO Excel
Вычисления в Microsoft Excel
Работа с диаграммами в Microsoft Excel
Быстрый анализ таблиц: форматирование, диаграммы, итоги, таблицы, спарклайны;
Сортировка данных: сортировка по одному столбцу, многоуровневая сортировка.
Фильтрация (выбор) данных
Функции ссылок и подстановки: ВПР и ГПР
Создание сводных таблиц
Формулы массивов
Решение однокритериальной задачи оптимизации с помощью Подбора параметра.
Критерии оценки устного и письменного ответа
«Отлично» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «отлично» предполагает грамотное и логичное изложение ответа, обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«Хорошо» - обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«Удовлетворительно» - обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«Неудовлетворительно» - обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания по разделу/теме, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Критерии оценки практической работы
«Отлично» - самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия, ссылаясь на нормативно-правовую базу.
«Хорошо» - самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия
«Удовлетворительно» - в основном решил учебно-профессиональную задачу или задание, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение
«Неудовлетворительно» - не решил учебно-профессиональную задачу или задание
Итоговая отметка за "Дифференцированный зачет» по МДК определяется по формуле:
Z= (Т +(П1+П2…)/6, где
Z- отметка за экзамен
Т - ответы на тест;
П1, П2, П3… - отметки за полугодие.
В случае значения 3,5; 4,5 – отметка округляется в большую сторону.
III.КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Проверка и оценка усвоения обучающимися учебного материала, сформированности умений и навыков являются необходимым компонентом процесса обучения.
Это не только контроль результатов обучения, но и руководство познавательной деятельностью обучающихся на разных стадиях учебного процесса.
Проверка и оценка знаний должны удовлетворять определенным дидактическим требованиям: систематичность, регулярность проверки и контроля обязательны.
Оценка знаний носит индивидуальный характер. Каждый обучающийся должен знать, что оцениваются его знания, его умения и навыки.
Знания, умения и навыки проверяются и оцениваются с точки зрения выполнения материала, заложенного в учебной программе МДК.
Качество усвоения содержания программ – основной критерий оценки знаний.
Проверяя и оценивая усвоение обучающимися теоретического и фактического материала, нужно видеть влияние получаемых знаний на общее и умственное развитие, на формирование качеств личности, на отношение к учебе. Проверка знаний помогает преподавателю видеть процесс развития обучающегося, процесс формирования умственных, моральных, эмоциональных и волевых качеств личности.
Формы проверки знаний обучающихся представлены ниже.
Текущий контроль по МДК состоит из проверки знаний и проверки усвоенных умений и навыков.
Для этого используются следующие формы контроля усвоения:
Устный опрос. Устный опрос проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего анализа типичных ошибок и затруднений, обучающихся в конце изучения раздела/темы.
Примерные вопросы для проверки усвоения материала
Спарклайны.
Комбинированные диаграммы.
Гистограмма с отображением итогов.
Проектная диаграмма Ганта.
Диаграмма сравнений Торнадо.
Воронкообразная диаграмма.
Каскадная диаграмма.
Картограмма.
Иерархические диаграммы: солнечные лучи, иерархическая.
Статистические диаграммы: диаграмма Парето, ящик с усами, частотная диаграмма.
Термометр.
Применение различных типов встроенных функций.
Математические функции: суммирование с условиями, округление результатов вычислений.
Статистические функции: вычисление количества, средних, минимальных и максимальных значений с условиями (СЧЁТЕСЛИМН, СРЗНАЧЕСЛИМН, МИНЕСЛИ и МАКСЕСЛИ)
Функции ссылок и подстановки: ВПР и ГПР.
Логические функции: ЕСЛИ, ЕСЛИМН, И, ИЛИ, ПЕРЕКЛЮЧ, ЕСЛИОШИБКА.
Текстовые функции: объединение (СЦЕП, СЦЕПИТЬ, ОБЪЕДИНИТЬ) и разбиение данных, извлечение нужных символов (ЛЕВСИМВ, ПРАВСИМВ, ПСТР).
Функции для работы с датами
Возможность работы с .pdf-файлами в Word 2019/2016.
Режимы просмотра документа. Настройка параметров страницы: установка полей,
Изменение ориентации страницы
Правила написания знаков препинания.
Проверка правописания и исправление ошибок.
Расстановка переносов.
Перемещение и копирование текста.
Поиск и замена слов.
Подбор синонимов.
Вставка специальных символов
Способы выделения фрагментов текста.
Форматирование шрифтов выбор и установка оптимальных шрифтов документа,
видоизменение шрифтов: начертание, подчеркивание, цвет, масштаб, интервал, регистр. Использование для форматирования
Критерии оценки
«Отлично» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «отлично» предполагает грамотное и логичное изложение ответа, обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«Хорошо» - обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«Удовлетворительно» - обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«Неудовлетворительно» - обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания по теме/разделу, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл.
Типовое тестовое задание
Тесты по текстовому редактору Word
1. Каких списков нет в текстовом редакторе?
а) нумерованных;
+ б) точечных;
в) маркированных.
2. При задании параметров страницы в текстовом редакторе устанавливаются:
+ а) поля, ориентация и размер страницы;
б) интервал между абзацами и вид шрифта;
в) фон и границы страницы, отступ.
3. Какую комбинацию клавиш следует применить, чтобы вставить в документ сегодняшнюю дату?
а) Ctrl + Alt + A;
б) Shift + Ctrl + V;
+ в) Shift + Alt + D.
4. Какое из этих утверждений правильное?
+ а) Кернинг – это изменение интервала между буквами одного слова.
б) Если пароль к защищенному документу утрачен, его можно восстановить с помощью ключевого слова.
в) Сочетание клавиш Shift + Home переносит на первую страницу документа.
5. Какое из этих утверждений неправильное?
а) Большую букву можно напечатать двумя способами.
б) При помощи клавиши Tab можно сделать красную строку.
+ в) Клавиша Delete удаляет знак перед мигающим курсором.
6. На какую клавишу нужно нажать, чтобы напечатать запятую, когда на компьютере установлен английский алфавит?
+ а) где написана русская буква Б;
б) где написана русская буква Ю;
в) где написана русская буква Ж.
7. Колонтитул – это:
+ а) область, которая находится в верхнем и нижнем поле и предназначается для помещения названия работы над текстом каждой страницы;
б) внешний вид печатных знаков, который пользователь видит в окне текстового редактора;
в) верхняя строка окна редактора Word, которая содержит в себе панель команд (например, «Вставка», «Конструктор», «Макет» и т. д.).
8. Чтобы в текстовый документ вставить ссылку, нужно перейти по следующим вкладкам:
а) Вставка – Вставить ссылку – Создание источника;
б) Файл – Параметры страницы – Вставить ссылку;
+ в) Ссылки – Вставить ссылку – Добавить новый источник.
9 - Какой шрифт по умолчанию установлен в Word 2007?
а) Times New Roman;
+ б) Calibri;
в) Microsoft Ya Hei.
10. В верхней строке панели задач изображена иконка с дискетой. Что произойдет, если на нее нажать?
а) документ удалится;
+ б) документ сохранится;
в) документ запишется на диск или флешку, вставленные в компьютер.
Критерии оценок тестовой работы
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка |
90 – 100 % (9-10) | отлично |
70 – 80% (7-8) | хорошо |
50 - 60 % (5-6) | удовлетворительно |
50 % (0-4) | неудовлетворительно |
Практические работы
В ходе практических занятий обучающиеся приобретают умения, предусмотренные
Программой, учатся самостоятельно работать с оборудованием, инструментами, справочно-информационной литературой и делать выводы, опираясь на теоретические знания
При оценивании практического занятия обучающегося учитывается следующее:
- качество выполнения работы;
- качество оформления отчета по работе;
- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.
Пример 1
Практическая работа №03
Тема: Работа с таблицами
Расчетное время – 1 пара
Цель: Отработка навыков работы в текстовом редакторе
Инструменты и оборудование: Персональный компьютер, ПО MO Word 2010
Алгоритм выполнения
1. Запустите Word 2010, если он еще не запущен. Выберите меню Файл и щелкните мышкой на команде Создать. Откроется экран создания документа.
2. Нажмите кнопку Создать для создания нового документа. На экране появится новый документ.
3. Перейдите на закладку Вставка. В выпадающем меню команды Таблица выберите команду Экспресс-таблицы. В списке коллекций таблиц выберите вторую по счету. В документ Word 2010 добавится таблица с календарем на один месяц.
4. Установите курсор на число 1. На закладке Работа с таблицами - Макет выберите команду Выделить - Выделить ячейку. Ячейка будет выделена.
5. Щелкните внутри выделенной ячейки мышкой. Выделение будет отменено.
6. На закладке Работа с таблицами - Макет выберите команду Выделить - Выделить строку. Строка будет выделена.
7. Щелкните внутри выделенной ячейки мышкой. Выделение будет отменено.
8. На закладке Работа с таблицами - Макет выберите команду Выделить - Выделить столбец. Столбец, включая ячейку с заголовком, будет выделен.
9. Нажмите на ячейке с цифрой 1 левой кнопкой мыши и потяните до ячейки с числом 19. Диапазон будет выделен.
10. Перейдите на закладку Работа с таблицами - Конструктор и нажмите на выпадающий список кнопки Заливка. Появится список цветов.
11. В списке цветов заливки выберите светло-серый (третий слева в верхнем ряду). Отмените выделение в таблице, щелкнув мышкой. Выделенный диапазон будет заданного цвета.
12. Подведите курсор мышки к верхнему левому углу таблицы и нажмите на появившийся маркер таблицы. Таблица будет выделена.
13. Нажмите клавишу Backspace. Таблица будет удалена.
14. На закладке Вставка нажмите на команду Таблица и задайте таблицу из пяти строк и пяти столбцов. Таблица появится в документе.
15. На закладке Работа с таблицами - Конструктор в группе Параметры стилей таблиц отметьте переключатели Строка итогов и Последний столбец.
16. Нажмите на список автоформатов в коллекции Стили таблиц. В списке выберите последний автоформат. Таблица изменит свое цветовое оформление в соответствии с выбранным автоформатом.
17. Нажмите на кнопку Границы в группе Стили таблиц. В выпадающем списке выберите команду Все границы. Все границы в таблице будут выделены линией.
18. Выделите первую строку таблицы. На закладке Работа с таблицами - Макет нажмите команду Объединить ячейки. Ячейки первой строки объединятся.
19. Выделите ячейки второго, третьего и четвертого столбцов со второй по последнюю строки. Нажмите команду Разбить ячейки. Появится диалоговое окно Разбиение ячеек. В поле Число колонок установите значение 4 и нажмите ОК. Количество столбцов в выделенном диапазоне увеличится.
20. Выделите первый столбец таблицы, начиная со второй строки. На закладке Работа с таблицами - Макет нажмите на команду Удалить и выберите Ячейки. Появится диалоговое окно Удаление ячеек.
21. Убедитесь, что в окне Удаление ячеек отмечена опция Со сдвигом влево и нажмите ОК. Выделенные ячейки будут удалены, правый край таблицы станет неровным.
22. Подведите курсор мышки к выступающему правому краю первой строки таблицы, и, когда он примет вид двунаправленной стрелки, потяните его к левому краю. Отпустите мышку, когда пунктирная линия совпадет с правым краем остальных ячеек таблицы.
23. Нажмите клавишу Alt+Φ, затем нажмите 3. В окне запроса, сохранять ли файл, выберите Нет. Документ будет закрыт, приложение останется открытым.
24. Нажмите кнопку Office и выберите пункт меню Open. Появится диалоговое окно Open.
25. Перейдите в установочную папку и откройте файл «Table I.docx» из папки chapter 6. Откроется документ Table I.docx
26. Выделите таблицу. Перейдите на закладку Разметка страницы и в группе Абзац установите верхний и нижний отступы по 2 пункта. Отступы будут увеличены.
27. Установите курсор в первой строке. На закладке Работа с таблицами - Макет выберите команду Вставить сверху. В таблицу будет добавлена пустая первая строка.
28. В первой колонке пустой строки введите «Модель», во второй «Вид товара», в третьей «Цена».
29. На закладке Работа с таблицами - Макет нажмите на кнопку Сортировка. Появится диалоговое окно Сортировка.
30. Убедитесь, что в нижней части диалогового окна Сортировка выделена опция Со строкой заголовка.
31. В первом выпадающем списке Сначала по выберите «Цена». Поле Тип автоматически изменит свое значение на Число.
32. Во втором выпадающем списке Затем по выберите «Вид товара». В третьей выпадающем списке выберите «Модель». Нажмите ОК. Диалоговое окно Сортировка исчезнет, товары будут отсортированы по мере возрастания цены. Если цены совпадают, товары упорядочены в алфавитном порядке относительно их видов. Если цены и виды совпадают, то товары упорядочены в алфавитном порядке относительно названий их моделей.
33. Поместите курсор в последней строке таблицы. На закладке Работа с таблицами - Макет выберите команду Вставить снизу. В конец таблицы будет добавлена стока.
34. В второй ячейке этой строки введите «Всего товаров». Нажмите Tab. Курсор переместится в следующую ячейку.
35. Нажмите кнопку Формула в группе Data. Появится диалоговое окно Формула. В поле для формулы введите «=COUNT(ABOVE)-l». Нажмите ОК. В ячейке с формулой отобразится число 137.
36. Выделите таблицу и в группе Данные нажмите на команду Преобразовать в текст. Появится диалоговое окно Преобразование в текст.
37. Оставьте все настройки по умолчанию и нажмите ОК. Таблица будет удалена, ее содержимое разместится в трех списках.
38. Сохраните документ и закройте его.
Перечень практических работ
Практическая работа №01 Ввод и редактирование текста
Практическая работа №02 Оформление страниц
Практическая работа №03 Работа с таблицами
Практическая работа №04 Оформление документа графическими объектами
Практическая работа №05 Подготовка к печати
Практическая работа №06 Основные приемы форматирования документа
Практическая работа №07 Работа с таблицами и графическими объектами
Практическая работа №08 Операции со стилями
Практическая работа №09 Ссылки
Практическая работа №10 Работа с разделами документа
Практическая работа №11 Обработка таблиц.
Практическая работа №12 Печать таблиц
Практическая работа №13 Применение встроенных функций
Практическая работа №14 Применение встроенных функций
Практическая работа №15 Условное форматирование . Особенности совместной работы
Практическая работа №16 Работа с большими табличными массивами
Практическая работа №17 Анализ данных с помощью сводных таблиц
Практическая работа №18 Применение категории встроенных функций «Ссылки и Массивы» и формул массивов
Практическая работа №19 Диаграммы
Практическая работа №20 Вариативный анализ «Что Если» и Оптимизация
Критерии оценки
Оценка | Характеристика работы обучающегося |
Отлично | самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия, ссылаясь на нормативно-правовую базу. |
Хорошо | самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия |
Удовлетворительно | в основном решил учебно-профессиональную задачу или задание, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение |
Неудовлетворительно | не решил учебно-профессиональную задачу или задание |
Основные источники:
Ёлочкин М.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 3-е изд., стер 2020 г. . — 176 с., пер. № 7 бц
Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 14-е изд., стер. — 2020 г.384 с., пер. № 7 бц.
Богатюк В.А., Кунгурцева J1.H. Оператор ЭВМ: учеб. пособие: Допущено Экспертным советом. — 6-е изд., стер. — 2020 г.288 с., пер. № 7 бц
Курилова А. В., Оганесян В.О. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 4-е изд., стер. — 2020 г.160 с., пер. № 7 бц
Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 5-е изд., стер. — 2020 г. 288 с., пер. № 7 бц.
Тозик В.Т., Корпан Л.М. Компьютерная графика и дизайн: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 7-е изд., стер. — 2020 г. 208 с., пер. № 7 бц.
Дополнительные источники:
Свиридова М.Ю. Создание презентации в PowerPoint: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 4-е изд., стер. — 2015 г. 24 с., пер. № 7 бц
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word: учеб. пособие: Допущено Экспертным советом. — 4-е изд., стер. — 2015г 176 с., пер. № 7 бц. — (Информационные технологии в офисе).
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel: учеб. пособие: Допущено Экспертным советом. — 6-е изд., стер. — 2015 г. 144 с., пер. № 7 бц.
Богомазова Г.Н. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 2015 г. 256 с., пер. № 7 бц
Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 8-е изд., стер. — 2015 г. 352 с., пер. № 7 бц.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 4-е изд., стер. — 2015 г. 224 с., пер. № 7 бц
Интернет-источники:
http://www.academia-moscow.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://school-db.informika.ru/glossary/
Информационная безопасность [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://citforum.ru/security/
Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.html
Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smaik1.narod.ru/antivirus.html
Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru/
Информационные технологии, информатика [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://technologies.su/
Виртуальный компьютерный музей[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.computer-museum.ru
21