СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценивающий материал по математике 5 класс. Будет полезен многим учителям математики.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике 5 класс»











Контрольные работы по математике 5 класс

УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.





































К-1 «Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел»

Вариант 1

  1. Запишите цифрами число:

  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:

  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.

  1. Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.

  3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.

  1. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?

  2. Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.



Вариант 2

  1. Запишите цифрами число:

  1. семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;

  2. четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;

  3. сорок восемь миллиардов семь миллионов два.

  1. Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.

  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.

  1. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?

  2. Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.

Критерии оценивания:

«5»- верно выполнены 7,8 заданий

«4»- верно выполнены 5,6 заданий

«3»- верно выполнены 4 задания

«2»- выполнены менее 4 заданий



Контрольная работа № 2

Умножение и деление натуральных чисел.



Вариант 1



  1. Вычислите:

  1. 36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;

  2. 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.

  1. Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.

  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?





Вариант 2



  1. Вычислите:

  1. 24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;

  2. 235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.

  1. Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16𝑥 - 11𝑥 = 225.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.

  1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

  2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

Критерии оценивания:

«5»- верно выполнены 6 заданий

«4»- верно выполнены 4,5 заданий

«3»- верно выполнены 3 задания

«2»- выполнены менее 3 заданий







Контрольная работа №3 «Линии на плоскости»

Вариант 1

1.На прямой отметили 5 точек. Сколько образовалось лучей?

2.Выразите:

а) в сантиметрах: 3 м 15 см; 13 дм; 2300 мм;

б) в миллиметрах: 4 м 31 см;

в) в дециметрах 4500 мм.

3. Начертите луч АВ, отметьте на нем точку С так, чтобы расстояние АС было равно 3 см.

4. Постройте угол АВС, равный 60 . Внутри этого угла проведите луч ВD так, чтобы угол АВD был в 2 раза больше угла DВС. Запишите в ответ градусные меры всех трех углов.

5. Сколько отрезков изображено на рисунке 1? Выпишите их названия.

Вариант 2

1. На прямой отметили 7 точек. Сколько образовалось лучей?

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 4 м 12 см; 14 дм; 3700 мм;

б) в миллиметрах: 7 м 17 см;

в) в дециметрах 87 000 мм.

3. Начертите луч ОК, отметьте на нем точку М так, чтобы расстояние ОМ было равно 5 см.

4. Постройте угол АВС, равный 120 . Внутри этого угла проведите луч ВD так, чтобы угол АВD был на 20 º меньше угла DВС. Запишите в ответ градусные меры всех трех углов.

5. Сколько отрезков изображено на рисунке 2? Выпишите их названия.


Критерии оценивания:

«5»- верно выполнены 5 заданий

«4»- верно выполнены 4 задания

«3»- верно выполнены 3 задания

«2»- выполнены менее 3 заданий





























Контрольная работа №4 «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Вариант 1

1. Сократить дроби:

а) ; б) ; в) .

2. Сравните дроби:

а) и ; б) и ; в) и .

3. Вычислите:

а) + ; б) 3 + 1 ; в) 3 + 2 - 1 .

4. Посадили 56 семян, посаженных семян взошли. Сколько семян взошло?

5. Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило всех тетрадей. Сколько тетрадей осталось проверить учителю?

6. Известно, что класса пошли в кино, – на выставку. Сколько учащихся в классе, если их меньше 40?

Вариант 2

1. Сократить дроби:

а) ; б) ; в) .

2. Сравните дроби:

а) и ; б) и ; в) и .

3. Вычислите:

а) + ; б) 3 - 1 ; в) 2 + 3 - 4 .

4. Учитель проверил из всех 28 тетрадей. Сколько тетрадей проверил учитель?

5. Из посаженных семян взошли 42, что составило посаженных семян. Сколько семян не взошло?

6. Известно, что класса пошли в кино, – на выставку. Сколько учащихся в классе, если их меньше 40?




Критерии оценивания:

«5»- верно выполнены 6 заданий

«4»- верно выполнены 4,5 заданий

«3»- верно выполнены 3 задания

«2»- выполнены менее 3 заданий










Контрольная работа №5 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Вариант 1

1.Вычислите:

а) · ; б) : ; в) .


2. Вычислить: 3 : 3 + 2 · 2 - 3 .

3. Одна бригада может выполнить задание за 40 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней они выполнят задание при совместной работе?

4. Первая труба может наполнить бассейн за 25 мин, а вторая за 15 мин. Наполнится ли бассейн за 10 мин, если открыть обе эти трубы?

5. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 8, большую , но меньшую

Вариант 2

1.Вычислите:

а) · ; б) : ; в)


2. Вычислить: 2 : 2 + 1 · 3 - 2 .

3. Первая труба может наполнить бассейн за 24 мин, а вторая за 40 мин. За сколько минут наполнят бассейн обе эти трубы?

4. Одна бригада может выполнить задание за 40 дней, а другая – за 50 дней. Хватит ли им 22 дней для выполнения того же задания при совместной работе?

5. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 7, большую , но меньшую


Критерии оценивания:

«5»- верно выполнены 5 заданий

«4»- верно выполнены 4 задания

«3»- верно выполнены 3 задания

«2»- выполнены менее 3 заданий































Контрольная работа №6 «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 1

1. Сравните:

а) 0,02 и 0,009;             в) 81,36 и 80,3602;

б) 83, 87 и 83,908;       г) 17,007803 и 17,005903.

2.  Округлите числа:

а) до сотых: 3,062; 4,137; 6,455;

б) до десятых: 5,86; 14,25; 30,22;

в) до единиц: 247,57 и 376,37.

3. Вычислите:

а) 0,88 +0,9327;           

б) 54,25 - 15,7986;      

в) 10,15 – (0,8716 + 4,2604).

4. Решите уравнения:

1) 28,9 – х = 5,347;

2) (х – 23,427) – 7,94 = 6,873;

3) (81 – х) + 27,8 = 39,156.

5. Между тремя хранилищами распределили 34,7468 ц картофеля. В первое хранилище поместили 7,38745 ц, что на 3,5426 больше, чем во второе. Сколько центнеров картофеля завезли в третье хранилище? Ответ округлите до сотых.


Вариант 2

1. Сравните:

1) 0,018 и 0,0094;             3) 80,76 и 81,9908;

2) 74, 807 и 74,091;       4) 17,008409 и 17,00092.

2.  Округлите числа:

а) до десятых: 8,96; 3,05; 4,64;

б) до сотых: 3,052; 4,025; 7,086;

в) до единиц: 657, 29 и 538,71.

3. Вычислите:

а) 0,78 +0,8374; 

б)60,35 - 33,6782;       

в) 17,82 – (0,7681 + 7,2809).

4. Решите уравнения:

1) 2,89 + х = 5,347;

2) (23,427 – х) – 7,94 = 6,873;

3) (х + 12) + 27,8 = 49,156.

5. За три дня на завод привезли 56,5307 т металлолома. В первый день привезли 13,8258 т металлолома, что на 4,707 т больше, чем в третий день. Сколько тонн металлолома привезли на завод во второй день? Ответ округлите до тысячных.


Критерии оценивания:

«5»- верно выполнены 5 заданий

«4»- верно выполнены 4 задания

«3»- верно выполнены 3 задания

«2»- выполнены менее 3 заданий






Контрольная работа №7 «Умножение и деление десятичных дробей»

Вариант 1

1. Вычислите:

1) 0,24·4,5 3) 13,104:4,2

2) 29,41·1000 4) 2,86·100

2. Найдите значение выражения:

(5,27 - 24,9 · (0,48 - 0,38)) : 0,2.

3.  Из одного улья одновременно вылетели в противоположных направлениях две пчелы.  Через 0,15ч между ними было расстояние 6,3км. Одна пчела летела со скоростью 21,6км/ч. Найдите скорость другой пчелы.

4. Вычислите, не умножая столбиком:

123,45 ·6,789 - 678,9 · 1,2345.

5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.



Вариант 2

1. Вычислите:

1) 6,2 · 0,25 ; 3) 37,53·1000;

2) 7,488 : 2,4.; 4) 3,68·100.

2. Найдите значение выражения:

(4,57 - 27,1 · (1,56 - 1,46)) : 0,2.

3. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположных направлениях две вороны.  Через 0,15ч между ними было расстояние 7,8км. Одна ворона летела со скоростью 32,8 км/ч. Найдите скорость другой вороны.

4. Вычислите, не умножая столбиком:

12,34 · 567,89 - 56,789 · 123,4.

5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.

Критерии оценивания:

«5»- верно выполнены 5 заданий

«4»- верно выполнены 4 задания

«3»- верно выполнены 3 задания

«2»- выполнены менее 3 заданий














Контрольная работа №8 «Основные задачи на дроби. Многоугольники. Площадь»

Вариант 1

  1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.

2. Стороны прямоугольника равны 12 см и 15 см. Вычислите его: а) периметр; б) площадь.

3 . Вычислите периметр шестиугольника, изображенного на рисунке.

4. На приобретение костюма покупатель израсходовал своих денег. Сколько рублей было у покупателя, если костюм стоил 120 р?

5. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

6. Петя готовил уроки 1 ч 40 мин. На математику он потратил   этого времени, а оставшееся время потратил на географию. Сколько минут Петя готовил географию?

Вариант 2

  1. Н а клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.


2. Стороны прямоугольника равны 14 см и 15 см. Вычислите его: а) периметр; б) площадь.


3.Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на б см короче первой. Вычислите периметр треугольника.


4 . Вычислите периметр шестиугольника, изображенного на рисунке.



5. От дыни массой 2 кг 400 г Ване отрезали   дыни. Сколько граммов дыни осталось?

6. Вася загадал число. Известно, что число 12 составляет   от загаданного Васей числа. Какое число загадал Вася?


Критерии оценивания:



«5»- верно выполнены 6 заданий

«4»- верно выполнены 4,5 заданий

«3»- верно выполнены 3 задания

«2»- выполнены менее 3 заданий





Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1.Вычислите:

а) 5 - 1 ; б) 3,25 · 50,6.

2. Вычислите: : + 3 · .

3. Расстояние между двумя городами равно 360 км. Легковая машина проходит это расстояние за 4 ч, а грузовая – за 6 ч. Через сколько часов встретятся машины, если одновременно выедут из этих городов навстречу друг другу?

4. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1

5.Вычислите наиболее простым способом:

1 · 4 - 1 · 3 + 3 .


Вариант 2

1.Вычислите:

а) 5 + 1 ; б) 0,3 : 0,48.

2. Вычислите:(30 : 27 - ) · 2 .

3. В магазин привезли 2,2 т огурцов и помидоров. Когда продали 490 кг огурцов и 350 кг помидоров, то тех и других овощей осталось поровну. Сколько килограммов помидоров привезли в магазин?

4. Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1

5.Вычислите наиболее простым способом:

2,25 · 3,5 + 2,25 · 6,5 - 17,5.


Критерии оценивания:

«5»- верно выполнены 5 заданий

«4»- верно выполнены 4 задания

«3»- верно выполнены 3 задания

«2»- выполнены менее 3 заданий












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!