Контрольные работы по математике 5 класс
УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
К-1 «Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 1
-
Запишите цифрами число:
-
шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
-
восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
-
тридцать три миллиарда девять миллионов один.
-
Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.
-
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
-
Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
-
Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
-
Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
-
3 78*
3 784; 2) 5 8*5
5 872.
-
На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
-
Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.
Вариант 2
-
Запишите цифрами число:
-
семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;
-
четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;
-
сорок восемь миллиардов семь миллионов два.
-
Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.
-
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.
-
Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
-
Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.
-
Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
-
2 *14
2 316; 2) 4 78*
4 785.
-
На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?
-
Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.
Критерии оценивания:
«5»- верно выполнены 7,8 заданий
«4»- верно выполнены 5,6 заданий
«3»- верно выполнены 4 задания
«2»- выполнены менее 4 заданий
Контрольная работа № 2
Умножение и деление натуральных чисел.
Вариант 1
-
Вычислите:
-
36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;
-
175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.
-
Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.
-
Решите уравнение:
-
𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.
-
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
-
25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.
-
Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
-
С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
Вариант 2
-
Вычислите:
-
24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;
-
235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.
-
Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.
-
Решите уравнение:
-
𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16𝑥 - 11𝑥 = 225.
-
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
-
2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.
-
Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
-
Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
Критерии оценивания:
«5»- верно выполнены 6 заданий
«4»- верно выполнены 4,5 заданий
«3»- верно выполнены 3 задания
«2»- выполнены менее 3 заданий
Контрольная работа №3 «Линии на плоскости»
Вариант 1
1.На прямой отметили 5 точек. Сколько образовалось лучей?
2.Выразите:
а) в сантиметрах: 3 м 15 см; 13 дм; 2300 мм;
б) в миллиметрах: 4 м 31 см;
в) в дециметрах 4500 мм.
3. Начертите луч АВ, отметьте на нем точку С так, чтобы расстояние АС было равно 3 см.
4. Постройте угол АВС, равный 60
. Внутри этого угла проведите луч ВD так, чтобы угол АВD был в 2 раза больше угла DВС. Запишите в ответ градусные меры всех трех углов.
5. Сколько отрезков изображено на рисунке 1? Выпишите их названия.
Вариант 2
1. На прямой отметили 7 точек. Сколько образовалось лучей?
2. Выразите:
а) в сантиметрах: 4 м 12 см; 14 дм; 3700 мм;
б) в миллиметрах: 7 м 17 см;
в) в дециметрах 87 000 мм.
3. Начертите луч ОК, отметьте на нем точку М так, чтобы расстояние ОМ было равно 5 см.
4. Постройте угол АВС, равный 120
. Внутри этого угла проведите луч ВD так, чтобы угол АВD был на 20 º меньше угла DВС. Запишите в ответ градусные меры всех трех углов.
5. Сколько отрезков изображено на рисунке 2? Выпишите их названия.
Критерии оценивания:
«5»- верно выполнены 5 заданий
«4»- верно выполнены 4 задания
«3»- верно выполнены 3 задания
«2»- выполнены менее 3 заданий
Контрольная работа №4 «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Вариант 1
1. Сократить дроби:
а)
; б)
; в)
.
2. Сравните дроби:
а)
и
; б)
и
; в)
и
.
3. Вычислите:
а)
+
; б) 3
+ 1
; в) 3
+ 2
- 1
.
4. Посадили 56 семян,
посаженных семян взошли. Сколько семян взошло?
5. Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило
всех тетрадей. Сколько тетрадей осталось проверить учителю?
6. Известно, что
класса пошли в кино,
– на выставку. Сколько учащихся в классе, если их меньше 40?
Вариант 2
1. Сократить дроби:
а)
; б)
; в)
.
2. Сравните дроби:
а)
и
; б)
и
; в)
и
.
3. Вычислите:
а)
+
; б) 3
- 1
; в) 2
+ 3
- 4
.
4. Учитель проверил
из всех 28 тетрадей. Сколько тетрадей проверил учитель?
5. Из посаженных семян взошли 42, что составило
посаженных семян. Сколько семян не взошло?
6. Известно, что
класса пошли в кино,
– на выставку. Сколько учащихся в классе, если их меньше 40?
Критерии оценивания:
«5»- верно выполнены 6 заданий
«4»- верно выполнены 4,5 заданий
«3»- верно выполнены 3 задания
«2»- выполнены менее 3 заданий
Контрольная работа №5 «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Вариант 1
1.Вычислите:
а)
·
; б)
:
; в)
.
2. Вычислить: 3 : 3
+ 2
· 2
- 3
.
3. Одна бригада может выполнить задание за 40 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней они выполнят задание при совместной работе?
4. Первая труба может наполнить бассейн за 25 мин, а вторая за 15 мин. Наполнится ли бассейн за 10 мин, если открыть обе эти трубы?
5. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 8, большую
, но меньшую
Вариант 2
1.Вычислите:
а)
·
; б)
:
; в)
2. Вычислить: 2 : 2
+ 1
· 3
- 2
.
3. Первая труба может наполнить бассейн за 24 мин, а вторая за 40 мин. За сколько минут наполнят бассейн обе эти трубы?
4. Одна бригада может выполнить задание за 40 дней, а другая – за 50 дней. Хватит ли им 22 дней для выполнения того же задания при совместной работе?
5. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 7, большую
, но меньшую
Критерии оценивания:
«5»- верно выполнены 5 заданий
«4»- верно выполнены 4 задания
«3»- верно выполнены 3 задания
«2»- выполнены менее 3 заданий
Контрольная работа №6 «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»
Вариант 1
1. Сравните:
а) 0,02 и 0,009; в) 81,36 и 80,3602;
б) 83, 87 и 83,908; г) 17,007803 и 17,005903.
2. Округлите числа:
а) до сотых: 3,062; 4,137; 6,455;
б) до десятых: 5,86; 14,25; 30,22;
в) до единиц: 247,57 и 376,37.
3. Вычислите:
а) 0,88 +0,9327;
б) 54,25 - 15,7986;
в) 10,15 – (0,8716 + 4,2604).
4. Решите уравнения:
1) 28,9 – х = 5,347;
2) (х – 23,427) – 7,94 = 6,873;
3) (81 – х) + 27,8 = 39,156.
5. Между тремя хранилищами распределили 34,7468 ц картофеля. В первое хранилище поместили 7,38745 ц, что на 3,5426 больше, чем во второе. Сколько центнеров картофеля завезли в третье хранилище? Ответ округлите до сотых.
Вариант 2
1. Сравните:
1) 0,018 и 0,0094; 3) 80,76 и 81,9908;
2) 74, 807 и 74,091; 4) 17,008409 и 17,00092.
2. Округлите числа:
а) до десятых: 8,96; 3,05; 4,64;
б) до сотых: 3,052; 4,025; 7,086;
в) до единиц: 657, 29 и 538,71.
3. Вычислите:
а) 0,78 +0,8374;
б)60,35 - 33,6782;
в) 17,82 – (0,7681 + 7,2809).
4. Решите уравнения:
1) 2,89 + х = 5,347;
2) (23,427 – х) – 7,94 = 6,873;
3) (х + 12) + 27,8 = 49,156.
5. За три дня на завод привезли 56,5307 т металлолома. В первый день привезли 13,8258 т металлолома, что на 4,707 т больше, чем в третий день. Сколько тонн металлолома привезли на завод во второй день? Ответ округлите до тысячных.
Критерии оценивания:
«5»- верно выполнены 5 заданий
«4»- верно выполнены 4 задания
«3»- верно выполнены 3 задания
«2»- выполнены менее 3 заданий
Контрольная работа №7 «Умножение и деление десятичных дробей»
Вариант 1
1. Вычислите:
1) 0,24·4,5 3) 13,104:4,2
2) 29,41·1000 4) 2,86·100
2. Найдите значение выражения:
(5,27 - 24,9 · (0,48 - 0,38)) : 0,2.
3. Из одного улья одновременно вылетели в противоположных направлениях две пчелы. Через 0,15ч между ними было расстояние 6,3км. Одна пчела летела со скоростью 21,6км/ч. Найдите скорость другой пчелы.
4. Вычислите, не умножая столбиком:
123,45 ·6,789 - 678,9 · 1,2345.
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.
Вариант 2
1. Вычислите:
1) 6,2 · 0,25 ; 3) 37,53·1000;
2) 7,488 : 2,4.; 4) 3,68·100.
2. Найдите значение выражения:
(4,57 - 27,1 · (1,56 - 1,46)) : 0,2.
3. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположных направлениях две вороны. Через 0,15ч между ними было расстояние 7,8км. Одна ворона летела со скоростью 32,8 км/ч. Найдите скорость другой вороны.
4. Вычислите, не умножая столбиком:
12,34 · 567,89 - 56,789 · 123,4.
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.
Критерии оценивания:
«5»- верно выполнены 5 заданий
«4»- верно выполнены 4 задания
«3»- верно выполнены 3 задания
«2»- выполнены менее 3 заданий
Контрольная работа №8 «Основные задачи на дроби. Многоугольники. Площадь»
Вариант 1
-
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.
2. Стороны прямоугольника равны 12 см и 15 см. Вычислите его: а) периметр; б) площадь.
3
. Вычислите периметр шестиугольника, изображенного на рисунке.
4. На приобретение костюма покупатель израсходовал
своих денег. Сколько рублей было у покупателя, если костюм стоил 120 р?
5. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
6. Петя готовил уроки 1 ч 40 мин. На математику он потратил
этого времени, а оставшееся время потратил на географию. Сколько минут Петя готовил географию?
Вариант 2
-
Н
а клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.
2. Стороны прямоугольника равны 14 см и 15 см. Вычислите его: а) периметр; б) площадь.
3.Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на б см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
4
. Вычислите периметр шестиугольника, изображенного на рисунке.
5. От дыни массой 2 кг 400 г Ване отрезали
дыни. Сколько граммов дыни осталось?
6. Вася загадал число. Известно, что число 12 составляет
от загаданного Васей числа. Какое число загадал Вася?
Критерии оценивания:
«5»- верно выполнены 6 заданий
«4»- верно выполнены 4,5 заданий
«3»- верно выполнены 3 задания
«2»- выполнены менее 3 заданий
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1.Вычислите:
а) 5
- 1
; б) 3,25 · 50,6.
2. Вычислите:
:
+ 3
·
.
3. Расстояние между двумя городами равно 360 км. Легковая машина проходит это расстояние за 4 ч, а грузовая – за 6 ч. Через сколько часов встретятся машины, если одновременно выедут из этих городов навстречу друг другу?
4. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1
5.Вычислите наиболее простым способом:
1
· 4
- 1
· 3
+ 3
.
Вариант 2
1.Вычислите:
а) 5
+ 1
; б) 0,3 : 0,48.
2. Вычислите:(30 : 27 -
) · 2
.
3. В магазин привезли 2,2 т огурцов и помидоров. Когда продали 490 кг огурцов и 350 кг помидоров, то тех и других овощей осталось поровну. Сколько килограммов помидоров привезли в магазин?
4. Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1
5.Вычислите наиболее простым способом:
2,25 · 3,5 + 2,25 · 6,5 - 17,5.
Критерии оценивания:
«5»- верно выполнены 5 заданий
«4»- верно выполнены 4 задания
«3»- верно выполнены 3 задания
«2»- выполнены менее 3 заданий