СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

приложение к рабочей программе для 3класса по математике учебник ДорофеевГ.В.,Миракова Т.Н.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы»

Тема урока: Многоугольники. Периметр многоугольника

Цели: Образовательные:

  • уточнить представления о «многоугольнике», ознакомить учащихся с новым математическим понятием «периметр многоугольника»; формировать умение работать с таблицей;

  • способствовать осознанию учащимися возможности находить периметр многоугольника различными способами;

  • способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление и пространственные представления; развивать память и математическую речь;

  • способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта;

  • развивать умение рассуждать, сопоставлять.

Воспитательные:

  • прививать любовь к предмету, учить работать в паре, помогать друг другу, поддерживать в нужную минуту.

Оборудование:

  • у учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаш, карточки с многоугольниками для самостоятельной работы;

  • у учителя: учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся, указка, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: формировать умение находить периметр многоугольника.

Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра.

Место данной темы в разделе: в курсе математики данная тема является логическим продолжением темы « Прямоугольник. Квадрат» и является третьим по счёту.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

1. Записать число, классная работа.

2. Чистописание – 10. Продолжи ряд чисел через десяток

II. Устный счет. Слайд № 1

1.Графический арифметический диктант.

  • Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).

  • Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).

  • График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то про­пускаете 2 клетки и работаете дальше.

  1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.

  2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

  3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.

  4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

  5. 8 меньше 13 на 6.

  6. 15 больше 6 на 9.

  7. В 1 метре 100 см.

  8. В числе 37 - 7 десятков и 3 единицы.

  9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.

  10. Если число 67 увеличить на 30, то получится 37.

Ответ: Слайд № 2


2. Взаимопроверка и оценивание работ (на полях простым карандашом).

Слайд № 3 (по щелчкам)

3. Задача на смекалку.

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. По­лучилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

4. Геометрическое задание. Слайд № 4 (по щелчкам)

- Как называются эти фигуры?

- незамкнутая ломаная;

  1. - многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.

  • Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)

  • Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить полученные величины.)

III. Актуализация новых знаний.

- Рассмотрите данные на слайде фигуры. Слайд № 5

- Что объединяет эти фигуры? Как они называются? (Четырехугольники.)

- А теперь послушайте внимательно задание:

  • измерьте стороны любого четырехугольника и найдите периметр этой фигуры.

- Какая проблема у вас возникла? Почему не можете выполнить задание? (Ответ: не знаем, что такое периметр и как его вычислить). И что же нам нужно для решения этой проблемы?

- И в связи с этим, как вы думаете, чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Какова наша задача (цель)?

IV. Озвучивание темы урока и постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы уточним, что же такое многоугольник, узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника. Это и будет являться темой нашего урока. Слайд № 6

V. Этап усвоения новых знаний.

Образовательная задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися нового материала.

1. Работа с учебником (с.78, №2).

- Прочитать задание. Сколько углов у каждой фигуры? Вспомните, как можно отметить углы, пользуясь различными обозначениями? (дуга, цифра, буква).

- Можно ли все эти фигуры назвать одним словом? (многоугольники)

- Из чего состоят всё данные фигуры? (из сторон, углов, вершин)

- А от чего будет зависеть название каждой отдельной фигуры?

Продолжить читать задание в учебнике. Слайд № 7

- Верно ли утверждение, что количество углов в каждом многоугольнике равно количеству его сторон?

Похожи: количеством углов, вершин, сторон, а значит и названием – это пятиугольники.

Отличаются: цветом, формой.

- Что нужно сделать, чтобы найти сумму длин всех сторон многоугольника? Измеряем стороны фигуры № 2 (в см)

- Что заметили интересного? (все стороны одинаковы по длине)

Пишем в тетради:

Комментирует с места решение и ответ (один ученик). Отметку прокомментировать.

VI .Физкультминутка для глаз. Слайд № 8

3. Работа в парах. Игра «Будь внимателен!»

Сегодня на уроке вы узнаете ещё одно научное слово. Будем работать в парах. Поиграем. Слайд № 9, 10

Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью букв и чисел, являющихся числовыми значениями суммы длин их сторон и заполнить таблицу.

У учеников на столах карточки с буквами: И Е Р М Р Е Т П

- Какое слово получили?

- А кто знает, что это слово обозначает?

4. Объяснение учителя

Так как мы знаем, что математика – это точная наука, а поэтому она требует не только правильно решать задач и выражений, но и уметь точно и коротко выражать свои суждения математическим языком. А помогают нам в этом математические термины, понятия. Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр»

«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой. Слайд № 11

И то, что в предыдущем задании мы находили сумму длин всех сторон многоугольника, будем теперь коротко называть - периметром. Периметр в математике обозначается латинской буквой Р. Слайд № 12

5. Чтение правила в учебнике с. 78 (один ученик и хором).

VII . Физкультминутка (музыкальная) Слайд № 13

VIII. Первичное закрепление знаний и проверка понимания изученного.

- Найти его периметр. У доски один ученик. Проверим. Слайд № 14

- Каким свойством сложения можно пользоваться при вычислении периметра? (сочетательным) Отметку комментировать.

2. Работа в группах. Самостоятельная работа. Слайд № 15

Образовательная задача: обеспечить понимание учащимися содержания и способа выполнения задания.

3. Работа с таблицей у доски.

- Измерить стороны треугольника при с помощью линейки и вычислить периметр треугольников:

1 ряд – Р2 второго треугольника;

2 ряд – Р3 третьего треугольника;

3 ряд – Р4 четвёртого.

Запись в тетради по образцу на доске.

3. Самопроверка. Слайд № 16

У кого правильно? Кто ошибся? Молодцы!

- Что такое периметр?

- Как вычислить периметр?

4. Работа с таблицей у доски.

- Читаем дальше задание. Пользуемся линейкой и циркулем. ОТ (Осторожно, не подносить к глазам, не брать в рот!) Слайд № 17, 18

IX. Домашнее задание. Слайд № 19

Выставление отметок за активную работу на уроке.

X. Рефлексия.

Продолжить фразу…

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое периметр многоугольника?

- Как найти периметр многоугольника?

- Где применяется знание о периметре в жизни?

Спасибо всем за урок. Слайд № 20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!