СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по математике .УМК.Перспектива

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы»







Контрольные работы по математике для 4 класса

УМК «Перспектива»

(учебник Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова)





















Входная контрольная работа

по теме «Числа от 100 до 1000»по математике

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущий год: умения решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число; умение находить периметр и площадь прямоугольника; сравнивать единицы измерений.

  • способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.


Вариант 1

  1. Выполни действия.

472+265 = 136 ∙ 4=

759-283= 954:3=

  1. Сравни.

8м 3дм 1см и 821см

36дм 7см и 3м 67см

  1. Реши задачу.

В 8 одинаковых ящиках лежит 320 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей в 5 таких же ящиках?


  1. Расставь порядок действий и найди значение выражения.

2 ∙ (42 ∙ 5) – 8 ∙ 5 + 80=


5.Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.


Вариант 2

  1. Выполни действия.

182+569= 173 ∙ 3=

736-485= 624:4=

  1. Сравни.


3м 9дм 7см и 387см

22дм 7см и 3м 27см

  1. Реши задачу.

В 7 одинаковых мешках 280 кг орехов. Сколько килограммов орехов в 9 таких же мешках?


  1. Расставь порядок действий и найди значение выражения.

3 ∙ (42 ∙ 5) – 8 ∙ 5+70=


5.Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.







Контрольная работа №1 ««Числа от 100 до 1000».

   Цель:

  • проанализировать результаты усвоения основных тем программы за первую четверть: умения решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел, умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число); выполнять действия со скобками; сравнивать единицы измерений; умение находить длину сторон прямоугольника, зная площадь.

  • способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуаций.


Вариант 1.

  1. Реши задачу.

В первый день туристы преодолели 126 км, во второй – 135 км, в третий – 138 км, а в четвѐртый – 321 км. Сколько километров преодолевали туристы за один день в среднем?

  1. Выполни действия.

(389+276) : 7 –135 ∙ 4 : 6 = 340 + 22 ∙ 30 = 87 + 139 + 213 + 61 =

  1. Сравни.

6м...60см

3дм...30м

5 ч....500мин

  1. Вставьте пропущенное число, чтобы значения были верными.

720 : ___ = 90 ____ : 6 = 60

6 ∙ ___ = 180 ___ ∙ 80 = 640

  1. Начертите прямоугольник, площадь которого 27квадратных сантиметров, а ширина 3 см.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

Рыбаки поймали в первый день 126 кг рыбы, во второй -135 кг, в третий –138 кг.

Сколько килограммов рыбы налови за день рыбаки в среднем?

  1. Выполни действия.

(187+369) : 4 +124 ∙ 6 : 8 = 23 ∙ 40 - 240 = 368 + 73 + 27 + 132 =

  1. Сравни.

3м...30см

4дм...40м

6 ч....500мин

  1. Вставьте пропущенное число, чтобы значения были верными.

720 : ___ = 80 3 ∙ ___ = 180

____ : 5 = 50 ____ ∙ 90 = 810

  1. Начертите прямоугольник, площадь которого 21 квадратный сантиметр а, ширина 3 см.



Контрольная работа №2 «Приёмы рациональных вычислений».

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Приемы рациональных вычислений»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные вычисления; сравнивать единицы измерений; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.

  • Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.


Вариант 1.

  1. Выполни действия.

940:4= 448:7=

80+480:24 ∙ 5= (510:3+30):5 +75=

  1. Сравни.

3 м 16 см _ 30 дм 6 см 5 м 1 см _ 510 см

1 км _ 1000 дм 12 дм _ 1 см 12 м

2 ч 3 мин _ 203 мин 90 дм 1 см _ 91 дм


  1. Реши задачу.

От города до деревни велосипедист ехал 3 ч со скоростью 16км/ч. Обратно он проехал то же расстояние за 4ч. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном пути?

  1. Начерти отрезок АВ = 6см и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.


Вариант 2.

  1. Выполни действия.

972:4= 498:6=

(780:2 – 630:7):100= 1000 – 180:9 ∙ 50=

  1. Сравни.

98 мин _ 1ч 28 мин 2 м 36 см _ 23 дм 6 см

94 дм 7 см _ 947 см 6 м 35 см _ 605 см

1 кг _ 100 г 4 м 8 см _ 48 дм

  1. Реши задачу

Катер шёл по реке 3ч со скоростью 24км/ч. Обратный путь он прошёл со скоростью 18 км/ч. Сколько времени затратил катер на обратный путь?

  1. Начерти отрезок CD = 8см и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОC.




Контрольная работа № 3 «Числа от 100 до 1000. Нумерация».

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше1000. Нумерация»: записывать многозначные числа; сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов; записывать числа, зная сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе; умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; сравнивать единицы измерений.

  • Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.

Вариант 1.

  1. Выполни действия:

2508+137 394 14=  592 +200 356 - 104 087=

70 025-5883=

  1. Сравни.

160кг…1ц 60 кг 1600кг…16 ц

106 т …16000кг 620 мм…6 см 2 мм

  1. Запишите цифрами число:

а) сто семьдесят пять тысяч-

б) двадцать тысяч восемьсот три-

в) четыре тысячи четыреста сорок четыре-

  1. Вырази в секундах:

7 мин =… с 4 мин 10 с =… с 2 мин 3 с =… с

  1. Реши задачу

На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154 таких же кирпича. Масса кирпичей на первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.

Вариант 2

  1. Выполни действия:

7 261+281= 109 613 024 - 28 936 + 19 405=

320 425 – 44 281=

  1. Сравни:

305 кг…3ц 5 кг 350 т…3500 ц

3005 кг…3т 5 кг 5 см 8 мм… 58 мм

  1. Запишите цифрами число:

а) двести восемьдесят тысяч-

б) пятьдесят тысяч пятьдесят пять-

в) триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один-

  1. Вырази в секундах:

2 мин =…с 3 мин 20 с =…с 5 мин 4 с =… с

  1. Реши задачу

В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 рублей больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.

Контрольная работа № 4 «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».


Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; различать виды углов.

  • способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.

Вариант 1

  1. Выполни действия:

2508 + 137394=

70025 -5883=

270 000 : 10 000 + 5048 ∙ 30 =

  1. Вычисли:

1/16 от 640= 5/12 мин. = …..с 7/25 рубля = … коп.

  1. Реши задачу

От проволоки длиной 108 метров сначала отрезали 1/3 часть, а потом еще 3/4 остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько потом?

  1. Начерти тупой угол АВС. Из его вершины внутри угла проведи луч ВК так, чтобы угол АВК стал прямым углом.





Вариант 2

  1. Выполни действия:

7261 +281109=

320425 – 44281=

1567 ∙ 200 – 60 900 : 100=

  1. Вычисли:

1/27 от 540= 3/4 мин. = … с 27/50 рубля = …коп.

  1. Реши задачу

В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй 1/3 остатка.

Сколько километров прошли туристы в 1 день и сколько во 2 день, если длина всего пути 120 км?

  1. Начерти тупой угол МНС. Из его вершины внутри угла проведи луч НК так, чтобы угол МНК стал прямым углом.



Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание».

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; различать виды углов.

  • способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.

Вариант 1

1.Решить задачу:

За 6 часов автомобиль прошёл 480 км. Сколько километров пройдёт автомобиль при той же скорости за 10 часов?

2. Сравни и поставь знаки « », «

2500мм … 25см 3км205м … 3250м 6т 800кг …68ц 10250кг … 10т 2ц

5249 … 5 ∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4

3. Выполни вычисления:

25819 + 1 395000 : 100=

309 ∙ 100 75800 – 10000=

500000 – 1 130007 + 8000=

4. Вычислите:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.


Вариант II

1. Реши задачу:

За 7 часов поезд прошёл 560 км. Сколько километров пройдёт поезд за 10 часов при той же скорости?

2.Сравни и поставь знаки « », «

12 дм 80 мм ... 1280 мм 52 мм ... 2 см 5 мм 2400 кг ... 240 ц 6т 8 кг ... 6080 кг

814129... 814100 + 2 ∙ 10 + 9

3. Выполни вычисления:

73549 + 1 84600 : 10 =

326000 - 1000 30000 – 1 =

268 ∙ 1000 206317 – 300 =

4. Вычисли:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.


Контрольная работа №6 «Числа больше 1000.Умножение».

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Умножение»: проверить умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число (в пределах миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать текстовые задачи.

  • способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуаций.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2ой — вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

  1. Выполни действия.

6000 – 1000 ∙ 4 : 2 – 800 = 567400 – 98365=

9200 – (3000 + 200 : 2) ∙ 2 = 678 ∙ 27 =

  1. Сравни.

3 т … 300 ц 5000 м … 5 км

2 сут. … 100 ч 4 м2 … 40 дм2

  1. Реши задачу:

Во дворе гуляют утки, гуси и куры. Всего 30 птиц. Утки составляют 3/10 всех птиц, гуси – 1/10 всех птиц. Сколько кур гуляет во дворе?



Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В зернохранилище 800 т пшеницы. За зиму с базы отправили в первый колхоз 124 т зерна, а во второй — на 202 т больше. А в третий в 2 раза меньше, чем в первый и во второй колхозы вместе. Сколько тонн зерна осталось на базе?

  1. Выполни действия.

8000 – 2000 ∙ 2 : 5 + 700 = 234849 + 59826 =

5700 + (4000 – 400 : 5) : 2 = 587 ∙ 23 =

  1. Сравни.

7 т … 700 ц 7000 м … 7км

4 сут. … 200 ч 9 м2 … 90 дм2

  1. Реши задачу:

Контрольную работу писали 24 ученика. Из них 1/6 часть получили оценку «5», 2/3 получили оценку «4», а остальные получили оценку «3». Сколько учащихся получили оценку «3»?

Контрольная работа № 7 «Задачи на встречное и противоположное движение».

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Задачи на встречное и противоположное движение»: умения решать задачи на движение; выполнять письменные и устные вычисления; сравнивать единицы измерений; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.

  • Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.

Вариант 1

  1. Выполни действия.

21 308 ∙ 60 + (19 868 – 193) : 5 =

  1. Реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость одного мотоциклиста 65 км/час, а другого 85 км/час. Через сколько часов произошла встреча мотоциклистов?

  1. Реши задачу:

От одной станции одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Скорость первого автобуса 42 /час, а скорость второго автобуса 55 км/час. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?

  1. Вырази в других единицах:

25 ч = …. мин. 840 с = …мин

245 с = ….мин …с 15 мин 47 с =….с

  1. Найди: 1/4 от 200= 5/8 от 1000=

Вариант 2

  1. Выполни действия.

( 1300 ∙ 80 – 9458) : 2 + 36 754 =

  1. Реши задачу:

От двух станций, расстояние между которыми 420 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 79 км/час, а другого автобуса 61км/ч. Через сколько часов автобусы встретились?

  1. Реши задачу:

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отправились катер и моторная лодка. Скорость катера 18 км/ час, а скорость моторной лодки 25 км/час. Какое расстояние будет между катером и моторной лодкой через 4 часа?

  1. Вырази в других единицах:

32 ч. = ….мин 365 с =…мин…с

900 с =…мин 13 мин 45 с =…..с

  1. Найди: 1/5 от 200= 3/8 от 1000=

Контрольная работа №8 «Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения».

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Единицы времени и их соотношения»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные вычисления; переводить единицы времени; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия; производить действия с величинами.

  • способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.

Вариант 1.

  1. Найди значение выражения.

900 000 – 32 576= 427 816 + 298 795=

  1. Выполни действия.

42 км 230 м – 17 км 580 м = 5 ч 30 мин – 50 мин=

29 т 350 кг + 18 т 980 кг = 9 км – 890 м=

  1. Вырази в других единицах.

5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.

5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч

180 мин = … ч 600 с = … мин

72 ч = … сут. 4 в. = … лет

  1. Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?


Вариант 2.

  1. Найди значение выражения.

800 080 – 54 996= 397 631 + 128 679=

  1. Выполни действия.

16 т 290 кг – 8 т 830 кг= 6 ч 20 мин – 35 мин=

52 км 260 м + 39 км 890 м = 10 км – 480 м=

  1. Вырази в других единицах.

4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет

4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч

1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч

    1. ес. = … лет 12 в. = … лет

  1. Реши задачу:

  2. В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

Годовая итоговая контрольная работа .

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление»: проверить умение применять алгоритм письменного деления и умножения на двузначное число (в пределах миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать текстовые задачи;

  • способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуаций.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

  1. Выполни действия.

72 09 · 27 = 2 169 · 400=

4632 : 12= 17325 : 53=

  1. Сравни.

2сут ….120 ч. 4 мин 2 сек….42 сек 3км 205 м….3205 м

2500 мм ….25 см 6т 800кг….68ц 10250кг….10т 2 ц

  1. Найди значение выражения.

(90705 – 48 . 160) : 25 + 4986 =

  1. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.


Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

  1. Выполни действия.

63 05 · 36 = 7230 : 15=

78 24 · 300= 14622 : 6 =

  1. Сравни.

3 мес….30 сут 52 мм…..2см 5мм 5ч 6мин ….56 мин

7т 600кг…78ц 4км 305м …4305м 2400 кг …..240 ц

  1. Найди значение выражения.

(8032 – 595) : 37 . 50 – 10 000 =

  1. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше.