СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы 5 класс ( ФГОС 2021)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы 5 класс ( ФГОС 2021)»

Приложение

Вводная работа

В-1

1.Найти значение выражения:

7 000 6 – 56 000 : 8 + 7 000. (2б)

2.Вычисли, записывая столбиком:

а)677 655 + 765 439; (1 б)

б) 654 8; (1 б)

в) 10 200 : 60. (1 б)

3.Найти значение выражения:

541 5 + (13 450 – 8 453). (2 б)

4. Решить уравнение: х +156 = 1300. (1 б)

5. В магазин привезли 72 кг мандарин и разложили в 8 пакетов. Сколько таких пакетов потребуется, если нужно разложить 108 кг мандарин? (2б)

В-2

  1. Найти значение выражения:

7 000 8 + 320 000 : 4 – 6 000. (2б)

  1. Вычисли, записывая столбиком:

а) 546 784 +546 539; (1 б)

б) 645 6; (1 б)

в) 11 200 : 70. (1 б)

Найти значение выражений:

287 8 + (14 665 -7 567). (2 б)

4.Решить уравнение: х + 342 = 1716.

5.С грядки собрали 56 кг картошки и разложили в

4 мешка. Сколько мешков понадобится, если картошки будет 126 кг? (2б)

Критерии оценивания: 9-10 б – «5», 7-8 б – «4», 4-6 б – «3», 0-3 б – «2»


Контрольная работа №1 «Арифметические действия с натуральными числами»

В-1

  1. Запишите цифрами число:

а) шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;(1 б)

б) восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать; (1 б)

в) тридцать три миллиарда девять миллионов один. (1 б)

2. Сравните числа:

а) 5 678 и 5 489; (1 б) б)14 092 и 14 605. (1 б)

  1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9. (2 б)

  2.  Округлите число 23874 до десятков, сотен и тысяч. (3б)

5. Вычислите: а) 37 86 + 37 14;

б) 8 397 125. (2 б)

6. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звездочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

а) 3 78* 3 784; (1б)

б) 5 8*5 5 872.(1б)

7*. Выполните действия: 24 + 516 : (256 - 4 61).

В-2

  1. Запишите цифрами число:

а) семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять; (1 б)

б) четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять; (1 б)

в) сорок восемь миллиардов семь миллионов два. (1 б)

  1. Сравните числа:

а) 6 894 и 6 983; (1 б) б) 12 472 и 12 324. (1 б)


3. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8. (2 б)

4. Округлите число 31287 до десятков, сотен и тысяч. (3б)

5. Вычислите: а) 49 57 + 49 43;

б) 125 387 8. ( 2б)

6.Запишите цифру, которую можно поставить вместо звездочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

а) 2 *14 2 316(1б)

б) 4 78* 4 785. (1б)

7*. Выполните действия: 72 + 468 : (83 9 - 729).

Критерии оценивания:13-14 б – «5»; 9-12 б – «4»; 8-5 б – «3»; 0-4 б – «2».

Контрольная работа №2 «Делители и кратные. Простые и составные числа»

В-1

1. Выпишите все делители числа 26. (1б)


2. а) Какие из чисел: 702, 329, 89, 954 –делятся на 9?

б) Какие из чисел: 210, 438, 554, 255 – делятся на 2? (2б)


3.Разложить на простые множители число 750. (2 б)



4. Найдите число х, для которого:

а) х : 5 = 9 ( ост.3); б) 64 : х = 6 ( ост.4). ( 2б)


5. Выполните действия: 9252 : (638 - . ( 3б)



6. Бабушка купила 9 мотков шерсти белого и красного цвета. За красные мотки она заплатила 320 руб., а за белые 400 руб. Сколько белых и красных мотков по отдельности купила бабушка, если все мотки стоили одинаково?( 2 б)



6. Велосипедист отправился догонять пешехода, когда расстояние между ними было 21 км. Скорость велосипедиста 12 км/ч, скорость пешехода 5 км/ч. Через сколько часов велосипедист догонит пешехода? ( 2 б)

В-2

1. Выпишите все делители числа 35. (1 б)


2. а) Какие из чисел: 207, 321, 53, 954 –делятся на 3?

б) Какие из чисел: 120, 348, 554, 255 – делятся на 5? (2 б)


3.Разложить на простые множители число 720. ( 2 б)


4. Найдите число х, для которого:

а) х : 6 = 8 ( ост.1); б) 84 : х = 9 ( ост.3). ( 2б)



5. Выполните действия: 20385 : (723 - . ( 3б)



6. Ваня купил два батона хлеба, полкило колбасы и полтора килограмма картошки. Один батон хлеба стоит 23 рубля, один килограмм колбасы 360 рублей, а один килограмм картошки— 40 рублей. Какую сдачу получит Ваня с 500 рублей? (2 б)



6. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сел, расстояние между которыми 27 км. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4  км/ч. Через сколько часов они встретятся? (2 б)

Критерии оценивания: 13-14 б – «5»; 9-12 б – «4»; 8-5 б – «3»; 0-4 б – «2».

Контрольная работа №3 «Линии на плоскости»

В-1

1.На прямой отметили 5 точек. Сколько образовалось лучей? (2 б)

2.Выразите:

а) в сантиметрах: 3 м 15 см; 13 дм; 2300 мм;

б) в миллиметрах: 4 м 31 см;

в) в дециметрах 4500 мм. (3 б)

3. Начертите луч АВ, отметьте на нем точку С так, чтобы расстояние АС было равно 3 см. (2 б)

4. Постройте угол АВС, равный 60 . Внутри этого угла проведите луч ВD так, чтобы угол АВD был в 2 раза больше угла DВС. Запишите в ответ градусные меры всех трех углов. (3б)

5. Сколько отрезков изображено на рисунке 1? Выпишите их названия. (2 б)

В-2

1. На прямой отметили 7 точек. Сколько образовалось лучей? (2 б)

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 4 м 12 см; 14 дм; 3700 мм;

б) в миллиметрах: 7 м 17 см;

в) в дециметрах 87 000 мм. (3 б)

3. Начертите луч ОК, отметьте на нем точку М так, чтобы расстояние ОМ было равно 5 см. (2 б)

4. Постройте угол АВС, равный 120 . Внутри этого угла проведите луч ВD так, чтобы угол АВD был на 20 º меньше угла DВС. Запишите в ответ градусные меры всех трех углов. (3 б)

5. Сколько отрезков изображено на рисунке 2? Выпишите их названия. (2 б)

Критерии оценивания: 11-12 б – «5»; 8-10 б – «4»; 7-5 б – «3»; 0-4 б – «2».

Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби»

В-1

1. Сократить дроби:

а) ; б) ; в) . (3б)

2.Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет длины. Найдите ширину прямоугольника. (1 б)

3.На районной олимпиаде участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек? (1 б)

4. Сравните: а) и ; (1 б) б) и . (1 б)

5. Какую часть составляют:

а) 19 га от квадратного километра; (1 б)

б) 39 часов от недели; (1 б)

в) 37 г от 5 кг? (1 б)

6. При каких натуральных значениях k дробь будет правильной?(2б)


В-2

1. Сократить дроби:

а) ; б) ; в) . (3 б)

2. В волейбольной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют учащихся секции. Сколько мальчиков в волейбольной секции школы? (1 б)

3. На стоянке всех находящихся там машин были «Жигули». Сколько всего машин было на стоянке, если «Жигули» было 28? (1 б)

4. Сравните: а) и ; (1 б) б) и . (1 б)

5. Какую часть составляют:

а) 29 м2 от гектара; (1 б)

б) 217 с от часа; (1 б)

в) 9 кг от 7 ц? (1 б)

6. При каких натуральных значениях n дробь будет правильной? (2 б)

Критерии оценивания: 11-12 б – «5»; 8-10 б – «4»; 7-5 б – «3»; 0-4 б – «2».



Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь»

В-1

1. Выделите целую часть из дроби: . (1б)

2. Представьте в виде неправильной дроби число 6 . (1б)

3. Вычислите:

а) + ; б) 3 + 1 ; в) 3 + 2 - 1 . (3 б)

4. За два дня было скошено луга. В первый день скошено луга. Какую часть луга скосили во второй день?(2 б)

5. На изготовление одной детали требовалось по норме часа, но рабочий потратил на её изготовление на часа меньше. На изготовление другой детали рабочий затратил на часа больше, чем на изготовление первой. Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей? (2б)

6. Решите уравнение:

а) (1б) б) . (2б)

В-2

1. Выделите целую часть из дроби: . (1б)

2. Представьте в виде неправильной дроби число 6 . (1б)

3. Вычислите:

а) + ; б) 3 - 1 ; в) 2 + 3 - 4 . (3 б)

4. За день удалось расчистить от снега аэродрома. До обеда расчистили аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда? (2б)

5.На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить часа, но потратила на часа больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на часа меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма? (2 б)

6. Решите уравнение:

а) (1б) б) . (2б)

Критерии оценивания: 11-12 б – «5»; 8-10 б – «4»; 7-5 б – «3»; 0-4 б – «2».



Контрольная работа №6 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

В-1

1. Вычислите:

а) · ; б) : ; в) . (3б)

2. Найдите   от 21? (1 б)

3. Найдите число,    которого равны 15? (1 б)


4. На приобретение костюма покупатель израсходовал   своих денег. Сколько рублей было у покупателя, если костюм стоил 120 р? (1 б)


5. Петя готовил уроки 1 ч 40 мин. На математику он потратил   этого времени, а оставшееся время потратил на географию. Сколько минут Петя готовил географию? (2б)


6. Вычислить: 3 : 3 + 2 · 2 - 3 . ( 2 б)

7. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 8, большую , но меньшую (2б)

В-2

1. Вычислите:

а) · ; б) : ; в) ( 3 б)

2. Найдите от 40? (1 б)

3. Найдите число,      которого равны 12? (1 б)


4. От дыни массой 2 кг 400 г Ване отрезали   дыни. Сколько граммов дыни осталось? (1 б)


5. Вася загадал число. Известно, что число 12 составляет   от загаданного Васей числа. Какое число загадал Вася? (2 б)


6. Вычислить: 2 : 2 + 1 · 3 - 2 . ( 2 б)

7. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 7, большую , но меньшую (2б)


Критерии оценивания: 11-12 б – «5»; 8-10 б – «4»; 7-5 б – «3»; 0-4 б – «2».



Контрольная работа №7 «Многоугольники"

В-1

  1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь. (1 б)

1. Стороны прямоугольника равны 12 см и 15 см. Вычислите его: а) периметр; б) площадь. (2 б)


2. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника. (2 б)


3. Вычислите периметр шестиугольника, изображенного на рисунке. (2 б)


4. Начертите равнобедренный тупоугольный треугольник.

(2 б)

В-2

  1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь. (1 б)

1. Стороны прямоугольника равны 14 см и 15 см. Вычислите его: а) периметр; б) площадь. (2 б)


2.Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на б см короче первой. Вычислите периметр треугольника. (2 б)


3. Вычислите периметр шестиугольника, изображенного на рисунке. (2 б)

4. Начертите неравнобедренный прямоугольный треугольник. (2 б)


Критерии оценивания: 8-9 б – «5»; 6-7 б – «4»; 4-5 б – «3»; 0-3 б – «2».



Контрольная работа №8 «Действия с десятичными дробями»

В-1

1. Сравните:

а) 0,02 и 0,009;             в) 81,36 и 80,3602;

б) 83, 87 и 83,908;       г) 17,007803 и 17,005903. (2 б)

2.  Вычислите:

а) 0,88 +0,9327;           

б) 54,25 - 15,7986;      

в) 3,25 · 1,9;

г) 13,104 : 4,2. ( 4б)


3.Между тремя хранилищами распределили 34,7468 ц картофеля. В первое хранилище поместили 7,38745 ц, что на 3,5426 больше, чем во второе. Сколько центнеров картофеля завезли в третье хранилище? Ответ округлите до сотых. (2б)

4. Найдите значение выражения:

(5,27 - 24,9 · (0,48 - 0,38)) : 0,2. ( 4б)


В-2

1. Сравните:

а) 0,018 и 0,0094;          в) 80,76 и 81,9908;

б) 74, 807 и 74,091;     г) 17,008409 и 17,00092. (2 б)

2.Вычислите:

а) 0,78 +0,8374; 

б)60,35 - 33,6782;

в) 6,2 · 0,25;

г) 7,488 : 2,4. ( 4б)


3.За три дня на завод привезли 56,5307 т металлолома. В первый день привезли 13,8258 т металлолома, что на 4,707 т больше, чем в третий день. Сколько тонн металлолома привезли на завод во второй день? Ответ округлите до тысячных. (2 б)

4. Найдите значение выражения:

(4,57 - 27,1 · (1,56 - 1,46)) : 0,2. ( 4б)


Критерии оценивания: 11-12 б – «5»; 8-10 б – «4»; 7-5 б – «3»; 0-4 б – «2».









Контрольная работа №9 «Округление десятичных дробей. Решение задач»

В-1

1. Округлите числа:

а) до сотых: 3,062; 4,137; 6,455;

б) до десятых: 5,86; 14,25; 30,22;

в) до единиц: 247,57 и 376,37. (3б)


2. Скорость теплохода 42,6 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения. (2б)

3. В магазин привезли 280 кг картофеля. Продали 0,8 этого картофеля. Сколько килограммов картофеля осталось продать? (2б)

4. Турист прошел 0,6 длины маршрута, и ему осталось пройти еще 12 км. Какова длина маршрута? (2б)

5. Первый апельсин весит 0,34 кг, второй – на 0,08 кг легче первого, а третий – на 0,17 кг тяжелее второго. Найдите массу трех апельсинов, ответ округлите до десятых. (3 б)

6*. После округления десятичной дроби с тремя ненулевыми знаками после запятой до сотых получилось число 8,56.

Запишите все дроби, которые могли быть округлены.

В-2

1. Округлите числа:

а) до десятых: 8,96; 3,05; 4,64;

б) до сотых: 3,052; 4,025; 7,086;

в) до единиц: 657, 29 и 538,71. (3б)

2. Скорость теплохода 39,7 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения. (2б)

3.В магазин привезли 320 кг картофеля. Продали 0,6 этого картофеля. Сколько килограммов картофеля осталось продать? (2б)

4.Сколько деталей должен обточить токарь за смену, если он уже выполнил 0,8 сменного задания и ему осталось обточить 10 деталей? (2б)

5. Первое яблоко весит 0,23 кг, второе – на 0,04 кг тяжелее первого, а третье – на 0,14 кг легче второго. Найдите массу трех яблок, ответ округлите до десятых. (3 б)

6*. После округления десятичной дроби с двумя ненулевыми знаками после запятой до десятых получилось число 24,5.

Запишите все дроби, которые могли быть округлены.

Критерии оценивания: 11-12 б – «5»; 8-10 б – «4»; 7-5 б – «3»; 0-4 б – «2».












Итоговая контрольная работа

В-1

1. Вычислите: : + 3 · . (2б)

2. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81  0,12 + 0,0372. (2б)

3 Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время? (2б).

4. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см. (3б)

5. Постройте углы МОК и КОС, если МОК = 110,
КОС = 46. Какой может быть градусная мера
угла СОМ ?(3б)



В-2

1.Вычислите: (30 : 27 - ) · 2 . (2б)

2. Вычислите: 7,8  0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672. (2б)

3. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч. (2б)

4. Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3,
высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину. (3б)

5. Постройте углы ADN и NDB, если ADN = 34,
NDB = 120. Какой может быть градусная мера
угла ADB ? (2б) (3б)


Критерии оценивания: 11-12 б – «5»; 8-10 б – «4»; 7-5 б – «3»; 0-4 б – «2».



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!