СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы 7 класс алгебра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы 7 класс алгебра»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Армянска Республики Крым

(МБОУ СОШ № 1 г. Армянска)

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель методического объединения

_________ Я. Л. Бурдынюк


Протокол №02

от 27 августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


____________Е. А. Гайдашова



29 августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор


_________Л. Н. Козырь



Приказ № 509

от 02 сентября 2019 г.

















КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА



по алгебре


7 классы





































Паспорт

фонда оценочных средств

по алгебре


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

1.


Повторение.


Входная диагностическая контрольная работа



2

Выражения, тождества, уравнения.

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»


3

Функции.

Контрольная работа № 3 «Функции. Линейная функция»




4

        1. Степень с натуральным показателем.


Диагностическая контрольная работа


Контрольная работа № 4

«Степень с натуральным показателем. Одночлены»



5

        1. Многочлены.

Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»



6

        1. Формулы сокращенного умножения.

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращённого умножения»

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

7

Системы линейных уравнений.

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

8

Повторение


Итоговая контрольная работа














КОМЛЕКТ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАНИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ.


Входная диагностическая контрольная работа.




Система оценивания входной диагностической контрольной работы.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.



Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 1 до 2 заданий

От 50 % до 70 %

3 задания

От 71% до 90%

4 заданий

От 91% до 100%

5 заданий

Отметка

2

3

4

5




Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»




Система оценивания контрольной работы № 1 «Выражения. Тождества»

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.



Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 1 до 2 заданий

От 50 % до 70 %

От 3 до 4 заданий

От 71% до 90%

5-6 заданий

От 91% до 100%

7 заданий

Отметка

2

3

4

5





Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»


Система оценивания контрольной работы № 2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.



Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 1 до 2 заданий

От 50 % до 70 %

3 задания

От 71% до 90%

4 задания

От 91% до 100%

5 заданий

Отметка

2

3

4

5











Контрольная работа № 3 «Функции. Линейная функция»










Система оценивания контрольной работы № 3 «Функции. Линейная функция»

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 1 до 2 заданий

От 50 % до 70 %

3 задания

От 71% до 90%

4 задания

От 91% до 100%

5 заданий

Отметка

2

3

4

5






Диагностическая контрольная работа по алгебре в 7 классе за 1 полугодие.

Вариант – 1.

1. Выполните действия:

а) х5х9; б) х10 : х3; в) (х2)7; г) (2х5)3.

2. Упростите выражение 7а – 2(3а - 1) и найдите его значение при а = 1,5.

3. Мастер изготовил в 2 раза больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?

4. Решите уравнение: (7х +1) – (6х+3) = 5

5. Постройте график функции: у = 4х – 3. Определите, проходит ли график функции через точку А(-1; -7)

Вариант 2

1. Выполните действия:

а) а9а10; б) а14 : а6; в) (а5)4; г) (3а3)4.

2. Упростите выражение 13а – 4(3а - 1) и найдите его значение при а = 2,5.

3. Турист проехал на велосипеде в 5 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 30 км. Какое расстояние турист проехал?

4. Решите уравнение: (6х +1) – (3 – 2х) = 14

5. Постройте график функции: у =4 - 3х. Определите, проходит ли график функции через точку А(2;-2).



Система оценивания диагностической контрольной работы

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 1 до 2 заданий

От 50 % до 70 %

3 задания

От 71% до 90%

4 заданий

От 91% до 100%

5 заданий

Отметка

2

3

4

5


















Контрольная работа № 4

«Степень с натуральным показателем. Одночлены»


Система оценивания контрольной работы № 4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 1 до 2 заданий

От 50 % до 70 %

От 3-4 заданий

От 71% до 90%

5 заданий

От 91% до 100%

6 заданий

Отметка

2

3

4

5




























Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»



Задание 6 выполнять не обязательно. Это задание могут выполнить те учащиеся, которые справились со всеми предыдущими заданиями. Отметка за задание 6 может быть дополнительной к теме и выставляется как текущая отметка.











Система оценивания контрольной работы № 5 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 1 до 2 заданий

От 50 % до 70 %

3 задания

От 71% до 90%

4 заданий

От 91% до 100%

5 заданий

Отметка

2

3

4

5

















Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»



Система оценивания контрольной работы № 6 «Произведение многочленов»


Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 1 до 2 заданий

От 50 % до 70 %

3 задания

От 71% до 90%

4 заданий

От 91% до 100%

5 заданий

Отметка

2

3

4

5




Контрольная работа № 7 «Формулы сокращённого умножения»






Система оценивания контрольной работы № 7 «Формулы сокращённого умножения».

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.



Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 1 до 2 заданий

От 50 % до 70 %

От 3 до 4 заданий

От 71% до 90%

5 заданий

От 91% до 100%

6 заданий

Отметка

2

3

4

5









Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

Система оценивания контрольной работы № 8

«Преобразование целых выражений»

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 1 до 2 заданий

От 50 % до 70 %

3 задания

От 71% до 90%

4 заданий

От 91% до 100%

5 заданий

Отметка

2

3

4

5

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»


Система оценивания контрольной работы № 9

«Системы линейных уравнений»



Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 1 до 2 заданий

От 50 % до 70 %

3 задания

От 71% до 90%

4 заданий

От 91% до 100%

5 заданий

Отметка

2

3

4

5















Итоговая контрольная работа.

Система оценивания итоговой контрольной работы


Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.



Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 1 до 2 заданий

От 50 % до 70 %

3 задания

От 71% до 90%

4 заданий

От 91% до 100%

5 заданий

Отметка

2

3

4

5
















Критерии оценивания устныйх и письменных работ по предмету математика


Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:

  • знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала;

  • умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

  • отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;

  • соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:

  • знаниявсегоизученногоматериала;

  • умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

  • наличие незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;

  • соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:

  • знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;

  • умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

  • наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла;

  • незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:

  • знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований программы;

  • отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

  • наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

  • значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае:

  • отказ обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том числе, домашнего) задания.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся:

Ответоцениваетсяотметкой«5»,если:

  • работавыполненаполностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубымисчитаютсяошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнаниенаименованийединицизмерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначныеимошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логическиеошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточностьграфика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетамиявляются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Тестирование

При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий:

  • оценка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 91-100%;

  • оценка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;

  • оценка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%;

  • оценка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%.

  • оценка «1» ставится, если обучающийся отказался от выполнения теста.



Тестовыезадания:

Из6заданий:

  • «удовлетворительно»          3,4 балла

  • «хорошо»                              5 баллов

  • «отлично»                             6 баллов

Из12заданий:

  • «удовлетворительно»          7-8 баллов

  • «хорошо»                              9-10 баллов

  • «отлично»                             11-12 баллов

Итоговыйтест18заданий:

  • «удовлетворительно»          10,11,12 баллов

  • «хорошо»                              13-15 баллов

  • «отлично»                             16-18 баллов

Математическиедиктанты

Математические диктанты – хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с помощью записи задает вопросы, учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Его продолжительность 10-15 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой.

Типыдиктантов:

  • репродуктивные задания (выполняются на основе известных формул и теорем, определений, свойств тех или иных математических объектов)

  • реконструктивные задания указывают только на общий принцип решений (построение графиков, задачи на составление уравнений и т.д.)

  • задания вариативного характера (задачи на сообразительность, задачи с «изюминкой», на доказательство)

Видыдиктантов:

  • проверочные диктанты (для контроля отдельного фрагмента курса)

  • обзорные диктанты (повторение, систематизация и усвоение)

  • итоговые диктанты




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!