Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
города Армянска Республики Крым
(МБОУ СОШ № 1 г. Армянска)
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель методического объединения _________ Я. Л. Бурдынюк Протокол №02 от 27 августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Е. А. Гайдашова 29 августа 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _________Л. Н. Козырь Приказ № 509 от 02 сентября 2019 г. |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по алгебре
7 классы
Паспорт
фонда оценочных средств
по алгебре
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Наименование оценочного средства |
1. | Повторение. | Входная диагностическая контрольная работа |
2 | Выражения, тождества, уравнения. | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики» |
3 | Функции. | Контрольная работа № 3 «Функции. Линейная функция» |
4 | Степень с натуральным показателем. | Диагностическая контрольная работа Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены» |
5 | Многочлены. | Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен» Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» |
6 | Формулы сокращенного умножения. | Контрольная работа № 7 «Формулы сокращённого умножения» Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» |
7 | Системы линейных уравнений. | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» |
8 | Повторение | Итоговая контрольная работа |
КОМЛЕКТ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАНИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ.
Входная диагностическая контрольная работа.
Система оценивания входной диагностической контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4 заданий | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»
Система оценивания контрольной работы № 1 «Выражения. Тождества»
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % От 3 до 4 заданий | От 71% до 90% 5-6 заданий | От 91% до 100% 7 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»
Система оценивания контрольной работы № 2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4 задания | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа № 3 «Функции. Линейная функция»
Система оценивания контрольной работы № 3 «Функции. Линейная функция»
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4 задания | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Диагностическая контрольная работа по алгебре в 7 классе за 1 полугодие.
Вариант – 1.
1. Выполните действия:
а) х5 х9; б) х10 : х3; в) (х2)7; г) (2х5)3.
2. Упростите выражение 7а – 2(3а - 1) и найдите его значение при а = 1,5.
3. Мастер изготовил в 2 раза больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?
4. Решите уравнение: (7х +1) – (6х+3) = 5
5. Постройте график функции: у = 4х – 3. Определите, проходит ли график функции через точку А(-1; -7)
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) а9 а10; б) а14 : а6; в) (а5)4; г) (3а3)4.
2. Упростите выражение 13а – 4(3а - 1) и найдите его значение при а = 2,5.
3. Турист проехал на велосипеде в 5 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 30 км. Какое расстояние турист проехал?
4. Решите уравнение: (6х +1) – (3 – 2х) = 14
5. Постройте график функции: у =4 - 3х. Определите, проходит ли график функции через точку А(2;-2).
Система оценивания диагностической контрольной работы
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4 заданий | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа № 4
«Степень с натуральным показателем. Одночлены»
Система оценивания контрольной работы № 4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % От 3-4 заданий | От 71% до 90% 5 заданий | От 91% до 100% 6 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»
Задание 6 выполнять не обязательно. Это задание могут выполнить те учащиеся, которые справились со всеми предыдущими заданиями. Отметка за задание 6 может быть дополнительной к теме и выставляется как текущая отметка.
Система оценивания контрольной работы № 5 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4 заданий | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»
Система оценивания контрольной работы № 6 «Произведение многочленов»
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4 заданий | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа № 7 «Формулы сокращённого умножения»
Система оценивания контрольной работы № 7 «Формулы сокращённого умножения».
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % От 3 до 4 заданий | От 71% до 90% 5 заданий | От 91% до 100% 6 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»
Система оценивания контрольной работы № 8
«Преобразование целых выражений»
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4 заданий | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»
Система оценивания контрольной работы № 9
«Системы линейных уравнений»
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4 заданий | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итоговая контрольная работа.
Система оценивания итоговой контрольной работы
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4 заданий | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Критерии оценивания устныйх и письменных работ по предмету математика
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала;
умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
знаниявсегоизученногоматериала;
умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
наличие незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;
соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;
наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла;
незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований программы;
отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;
значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
отказ обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том числе, домашнего) задания.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся:
Ответоцениваетсяотметкой«5»,если:
работавыполненаполностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии:
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубымисчитаютсяошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнаниенаименованийединицизмерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначныеимошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логическиеошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточностьграфика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетамиявляются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Тестирование
При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий:
оценка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 91-100%;
оценка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;
оценка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%;
оценка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%.
оценка «1» ставится, если обучающийся отказался от выполнения теста.
Тестовыезадания:
Из6заданий:
«удовлетворительно» 3,4 балла
«хорошо» 5 баллов
«отлично» 6 баллов
Из12заданий:
Итоговыйтест18заданий:
«удовлетворительно» 10,11,12 баллов
«хорошо» 13-15 баллов
«отлично» 16-18 баллов
Математическиедиктанты
Математические диктанты – хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с помощью записи задает вопросы, учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Его продолжительность 10-15 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой.
Типыдиктантов:
репродуктивные задания (выполняются на основе известных формул и теорем, определений, свойств тех или иных математических объектов)
реконструктивные задания указывают только на общий принцип решений (построение графиков, задачи на составление уравнений и т.д.)
задания вариативного характера (задачи на сообразительность, задачи с «изюминкой», на доказательство)
Видыдиктантов:
проверочные диктанты (для контроля отдельного фрагмента курса)
обзорные диктанты (повторение, систематизация и усвоение)
итоговые диктанты