Глава 2. Натуральные числа
Контрольная работа № 1.
Вариант 1
-
Как записывается цифрами число: десять тысяч триста семьдесят два?
-
Представьте число 6037 в виде суммы разрядных слагаемых.
-
Начертите координатную прямую. Отметьте на ней точки 3 и 7.
-
Запишите числа в порядке возрастания:7 563, 756, 7 653, 2 576.
-
Какая из точек А(380), В(803), С(308), D(830) расположена на координатной прямой левее других?
-
Сравните: а) 23 023 и 32 303; б) 500 000 и 50 089;
в) 8 888 и 15 243; г) 4 422 и 4 399.
-
Какое число получится при округлении числа 84 716 до десятков тысяч?
-
Выразите приближённо 5 374 метра в километрах.
-
Укажите все числа, которые можно записать вместо *, чтобы выполнялось неравенство: 18
-
Запишите все двузначные числа, которые можно составить из цифр 3, 4 и 7.
Глава 2. Натуральные числа
Контрольная работа № 1.
Вариант 2
-
Как записывается цифрами число: 240 млн?
-
Представьте число 5036 в виде суммы разрядных слагаемых.
-
Начертите координатную прямую. Отметьте на ней точки 5 и 8.
-
Запишите числа в порядке убывания:7 253, 765, 7 653, 2 576.
-
Какая из точек А(653), В(536), С(635), D(365) расположена на координатной прямой правее других?
-
Сравните: а) 73 023 и 37 307; б) 4 377 и 4 422;
в) 6 666 и 12 345; г) 300 000 и 30 099.
-
Какое число получится при округлении числа 432 528 до сотен тысяч?
-
Выразите приближённо 9 498 граммов в килограммах.
-
Укажите все числа, которые можно записать вместо *, чтобы выполнялось неравенство: 37
-
Запишите все двузначные числа, которые можно составить из цифр 0, 3 и 7.
Глава 3. Действия с натуральными числами
Контрольная работа № 2.
Вариант 1
-
Выполните действия: а) 3074+7647; б) 5071-893; в) 370 ∙ 2056; г) 15964: 52.
-
Найдите неизвестное число:
а) х+38=95; б) х : 36= 4.
-
Найдите значение выражения:
а)16∙(205-187)+3192; б)(17+8)²;
в) (864+8497) : (92 – 69) ∙15.
-
Весь маршрут геологи прошли за 3 дня. В первый день они прошли 18 км, во второй день – на 3 км больше, а в третий день – в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько км составил весь маршрут?
-
Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно в одном направлении выехали скорый и пассажирский поезда. Скорость пассажирского поезда – 60 км/ч. Через 15 часов пути скорый поезд догнал пассажирский. С какой скоростью двигался скорый поезд?
Глава 3. Действия с натуральными числами
Контрольная работа № 2.
Вариант 2
-
Выполните действия: а) 6743+4280; б) 9250- 8807; в) 830 ∙ 1076; г) 23184: 46.
-
Найдите неизвестное число:
а) х- 48=97; б) 17 ∙ х= 119.
-
Найдите значение выражения:
а)735-46 ∙ 15+ 87;
б) 213 - 13²; в) 9328 -(3287+709) : 37 ∙76.
-
В магазин привезли люстры, бра и настольные лампы. Люстр привезли 120 штук, бра – на 38 штук меньше, а настольных ламп – в 3 раза меньше, чем люстр. Сколько всего осветительных приборов привезли в магазин?
-
Расстояние между городами А и В равно 460 км. Из А в В выехал грузовик со скоростью 50 км/ч. Через 2 часа из В навстречу ему выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов после выезда грузовика машины встретятся?
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях
Контрольная работа № 3.
Вариант 1
Вычислите, используя свойства арифметических действий:
-
а) 36+75+27+14+23; б) (200+4) ∙ 25; в) 93∙18-18∙91.
-
Составьте два выражения для решения задачи.
Для пионерского лагеря закупили 7 пакетов карамели и 9 пакетов шоколадных конфет. Масса каждого пакета 2 кг. Сколько всего купили килограммов конфет?
-
Для приготовления десерта берут 3 части мороженного, 2 части клубники. Сколько клубники в 800 г десерта?
-
Представьте число 200 в виде суммы двух последовательных нечётных чисел.
-
Найдите значение выражения: 43∙ 24+43∙ 28-52∙ 41.
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях
Контрольная работа № 3.
Вариант 2
Вычислите, используя свойства арифметических действий:
-
а) 72+59+97+28+41; б) (200-3) ∙ 15; в) 48∙13 +13∙12.
-
Составьте два выражения для решения задачи.
Два автобуса выехали из автовокзала одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного автобуса 60км/ч, другого -70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
-
Смесь сухофруктов состоит из 3 частей чернослива и 2 частей абрикосов. Сколько граммов абрикосов находиться в 400г смеси?
-
Представьте число 298 в виде суммы двух последовательных чётных чисел.
-
Найдите значение выражения: 37∙ 72+72∙ 24 + 61∙ 28.
Глава 5. Улгы и многоугольники
Контрольная работа № 4. Вариант 1
-
Угол, равный 60°, является…
1) острым; 2) прямым; 3) тупым; 4) развёрнутым.
-
Величина угла АОС равна 140°. Найдите величину угла ВОС.
-
Измерьте и запишите величину угла АОС.
-
На рисунке изображен многоугольник ABCDE. Для каждого утверждения определите, верное оно или неверное.
А) этот многоугольник-четырёхугольник.
Б) DC-диагональ многоугольника ABCDE.
В) Диагональ AD делит многоугольник ABCDE на треугольник и четырёхугольник.
5. Найдите периметр треугольника со сторонами 3 см, 2 см 5 мм,
4 см 3 мм.
-
А) Постройте угол АВС, равный 50°.
Б) Проведите луч BD так, чтобы угол АВD был острым, а угол СВD-прямым.
В) Проведите луч ВМ- биссектрису угла CBD.
7. А) начертите четырёхугольник и обозначьте его вершины.
Б) Измерьте величину большего угла четырёхугольник.
В) Проведите диагонали четырёхугольника.
Глава 5. Улгы и многоугольники
Контрольная работа № 4. Вариант 2
-
Угол, равный 90°, является…
1) острым; 2) прямым; 3) тупым; 4) развёрнутым.
-
Величина угла ВОС равна 60°. Найдите величину угла АОС.
-
Измерьте и запишите величину угла ВОD.
-
На рисунке изображен многоугольник ABCDE. Для каждого утверждения определите, верное оно или неверное.
А) этот многоугольник-пятиугольник.
Б) BE-диагональ многоугольника ABCDE.
В) Диагональ AC делит многоугольник ABCDE на два треугольника.
-
Найдите периметр треугольника со сторонами 2 дм, 3 дм 4 см,
-
дм 5 см.
6. А) Постройте угол АОС, равный 140°.
Б) Проведите луч ОМ так, чтобы угол АОМ был прямым, а угол МОС- острым.
В) Проведите биссектрису угла МОC.
7. А) начертите четырёхугольник и обозначьте его вершины..
Б) Проведите диагонали четырёхугольника.
В) Измерьте величину большего угла между диагоналями четырёхугольника.
Глава 6. Делимость чисел
Контрольная работа № 5.
Вариант 1
-
Запишите какие-нибудь четыре делителя числа 45.
-
Найдите все общие делители чисел 60 и 45.
-
Разложите на простые множители число 72.
-
Какие из чисел 618, 567, 7587, 91754 делятся на 2, 3, 9?
-
Делится ли сумма 1980 + 396 на 5? на 3?
-
Нужно упаковать 87 теннисных мячей по 4 штуки с одну коробку. Сколько таких коробок получится? Сколько мячей останется неупакованными?
-
*Запишите наибольшее четырёхзначное число, делящееся на 18.
-
В вагоне 36 мест по 4 места в каждом купе. Определите номер купе, в котором находится 18 место.
Глава 6. Делимость чисел
Контрольная работа № 5.
Вариант 2
-
Запишите какие-нибудь четыре числа, кратные 8.
-
Найдите все общие делители чисел 24 и 42.
-
Разложите на простые множители число 48.
-
Какие из чисел 444, 601, 1256, 8652 делятся на 2, 3, 9?
-
Делится ли произведение чисел 387• 2251 на 2? на 9?
-
Нужно упаковать 1500г конфет по 200 г в одну коробку. Сколько таких коробок получится? Сколько граммов конфет останется неупакованными?
-
*Запишите наименьшее пятизначное число, делящееся на 6.
-
*Фёдору нужно прочитать книгу. Он решил, что будет читать по 15 страниц в день. На какой день он будет на 83-й странице?
Глава 7 «Треугольники и четырёхугольники»
Контрольная работа № 6
1 вариант
-
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 16 см.
-
Какая из данных величин выражает площадь песочницы на детской площадке? а) 4 км²; б) 4м²; в) 4 дм²; г) 4 см²
-
Какой треугольник изображён на рисунке?
-
Определите площадь фигуры, если площадь одного квадрата равна 4 см²
-
На рисунке изображён квадрат. Для каждого утверждения определите, верное оно или неверное. а) треугольник ABC-прямоугольный и равнобедренный. б) диагональ делит квадрат на 2 равных треугольника. в) площадь треугольника ABD больше площади квадрата.
-
Начертите прямоугольный треугольник и обозначьте его. Найдите периметр треугольника. Запишите, является ли ваш треугольник равнобедренным, равносторонним.
-
Постройте прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Обозначьте его. Вычислите периметр прямоугольника. Проведите диагонали и вычислите величину угла между диагоналями.
Глава 7 «Треугольники и четырёхугольники»
Контрольная работа № 6
2 вариант
-
Найдите площадь квадрата со стороной 15 мм.
-
Для каждой измеряемой площади подберите единицу измерения: комната; книга; сквер; город. (км²; м²; га; см²)
-
Какой треугольник изображён на рисунке?
-
Определите площадь фигуры, если площадь одного квадрата равна 4 см²
-
На рисунке изображён прямоугольник. Для каждого утверждения определите, верное оно или неверное. а) диагонали прямоугольника равны. б) треугольник ABC-прямоугольный и равнобедренный в) площадь прямоугольника равна произведению сторон BC и CD.
-
Начертите остроугольный треугольник и обозначьте его. Найдите периметр треугольника. Запишите, является ли ваш треугольник равнобедренным, равносторонним.
-
Постройте квадрат со стороной 4 см. Обозначьте его. Вычислите периметр квадрата. Проведите диагонали и вычислите величину угла между диагональю и стороной квадрата.
Глава 8. Дроби
Контрольная работа № 7. Вариант 1
-
Начертите прямоугольник со сторонами 6 клеток и 4 клетки. Закрасьте
прямоугольника.
-
Сколько минут а) в
ч; б) в
часа?
-
Сократите дробь
.
-
Выпишите дроби, равные
.
-
Сравните числа
-
Приведите дроби
к общему знаменателю
-
Сократите дробь
-
*Запишите какое-нибудь число, больше
, но меньше
.
-
*Укажите наибольшее из чисел
.
-
Глава 8. Дроби
Контрольная работа № 7. Вариант 2
-
Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Закрасьте
квадрата.
-
Сколько часов а)
-
Сократите дробь
.
-
Выпишите дроби, равные .
-
Сравните числа
-
Приведите дроби
к общему знаменателю
-
Сократите дробь
-
*Запишите какое-нибудь число, больше 1, но меньше
-
*Укажите наибольшее из чисел
.
-
Глава 9. Действия с дробями
Контрольная работа № 8. Вариант 1
1.Представьте в виде неправильной дроби 2
. Выделите целую часть
.
2. Выполните действия: а)
; б)
; в) 2
; г)2-1
.
3.Выполните действия: а)
б)
; в) 10
; г)
;
д)
.
4.В одном пакете 1
кг яблок, а в другом на
кг больше. Сколько килограммов яблок в двух пакетах
5.В олимпиаде участвовало 300 школьников,
из них прошли в следующий тур. Сколько участников будут проходить испытания в следующем туре олимпиады?
6.Ира может вскопать грядку за 4 часа, а Митя – за 3 часа. За какое время они вскопают грядку, работая одновременно?
7.Найдите значение выражения 7-1
Глава 9. Действия с дробями
Контрольная работа № 8. Вариант 2
-
Представьте в виде неправильной дроби 4
. Выделите целую часть
.
2.Выполните действия: а)
; б)
; в) 4
; г) 3 -1
.
3.Выполните действия: а)
; б)2
; в) 6
; г)
; д) 7:2
.
4.От мотка проволоки длиной 6 м отрезали сначала 3
м, а затем ещё
м. Сколько метров проволоки осталось в мотке?
5.В поход отправились 24 пятиклассника,
из них – мальчики. Сколько мальчиков пошло в поход?
6.лена надула
всех шаров, Денис -
. А Семён – оставшиеся 6 шаров. Сколько шаров надул Денис?
7. Найдите значение выражения 5-8
Глава 10. Многогранники
Контрольная работа № 9. Вариант 1
1.а)Сколько рёбер у изображённого многогранника?
б)Выпишите рёбра, сходящиеся в вершине В и подчеркните те из них, которые являются невидимыми.
в)Закончите предложение: «Ребро BS является стороной граней…»
2. Какие грани параллелепипеда являются невидимыми?
3.Из скольких кубиков сложен параллелепипед?
4.Найдите длину ломаной ABB₁C₁, если AD=4см, DD₁=1см, DC=2см.
5.Вычислите объём куба с ребром 4см.
6.Вместимость какого сосуда может быть равной 5дм³: стакана? кастрюли? флакона духов? мензурки?
Глава 10. Многогранники
Контрольная работа № 9. Вариант 2
1.а)Сколько рёбер у изображённого многогранника?
б)Выпишите рёбра, сходящиеся в вершине D и подчеркните те из них, которые являются невидимыми.
в)Закончите предложение: «Ребро AD является стороной граней…»
2. Какие грани параллелепипеда являются видимыми?
3.Из скольких кубиков сложен многогранник?
4.Найдите длину ломаной DCBB₁, если AD=4см, AA₁=3см, AB=2см.
5.Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4см, 3см и 10см.
6.Напротив каждой величины поставьте соответствующую ей единицу измерения: м³, мм², км³, м, га, см, км, км², дм², дм, м², дм³, мм³, см², л, см³, мм
высота прыжка спортсмена, обЪём бассейна, периметр дачного участка, вспаханное поле.
Глава 11. Таблице и диаграммы
Контрольная работа № 10. Вариант 1
Среди пятиклассников провели опрос «Куда бы вы хотели пойти в выходной день?» При ответе можно было выбрать только один вариант ответа из предложенных. В опросе принимали участие все учащиеся 5А и 5Б классов. В таблице приведены результаты проведённого опроса.
Вид досуга | Классы | Всего |
5А | 5Б | девочки | мальчики |
девочки | мальчики | девочки | мальчики | | |
Кино | 1 | 5 | 2 | 2 | | |
Театр | 3 | 2 | 4 | 1 | | |
Экскурсия | 5 | 4 | 5 | 5 | | |
Прогулка | 4 | 5 | 1 | 7 | | |
1.Заполните столбцы «Всего»
2.Сколько девочек 5Б класса хотят пойти на экскурсию?
3.Сколько мальчиков в 5А классе?
4.Какой вид досуга наиболее популярен среди мальчиков 5Б класса?
5.Какой вид досуга наименее популярен у девочек?
6Какой вид досуга наиболее популярен среди пятиклассников?
7.По результатам опроса постройте столбчатую диаграмму.
Глава 11. Таблице и диаграммы
Контрольная работа № 10. Вариант 2
Среди пятиклассников провели опрос «Куда бы вы хотели пойти в выходной день?» При ответе можно было выбрать только один вариант ответа из предложенных. В опросе принимали участие все учащиеся 5А и 5Б классов. В таблице приведены результаты проведённого опроса.
Вид досуга | Классы | Всего |
5А | 5Б | девочки | мальчики |
девочки | мальчики | девочки | мальчики | | |
Кино | - | 1 | 1 | 2 | | |
Театр | 7 | 4 | 5 | 4 | | |
Экскурсия | 4 | 8 | 5 | 5 | | |
Прогулка | 2 | 3 | 1 | 4 | | |
1.Заполните столбцы «Всего»
2. Какой вид досуга наиболее популярен у девочек?
3.Сколько мальчиков 5А класса предпочитают экскурсию?
4.Сколько мальчиков в 5Б классе?
5.Сколько девочек в двух классах?
6Какой вид досуга наиболее популярен среди пятиклассников?
7.По результатам опроса постройте столбчатую диаграмму.