СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы Математика 5 класс Никольский С.М.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы математика 5 класс»







Контрольные работы

по математике

5 класс





«Математика 5»

С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин


Контрольная работа № 1 по математике по теме

«Сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел»


Вариант 1


1. Сравните:

а) 20 000 и 19 999; б) 1 536 819 и 1 536 819; в) 588 711 и 588 811.

2. Вычислите: а) 62 932 + 18 798; б) 83 521 – 78 973.

3. Вычислите:

а) 51 + 902 + 49; б) 59 · 320 + 59 · 680; в) 27 · 698 – 27 · 688; г) 8 · 397 · 125.

4. Решите уравнение: а) х + 243 = 1099; б) 498 – х = 79.

5. В первый день туристы прошли 28 км, во второй – на 3 км меньше, чем в первый, а в третий день они проехали на поезде в 4 раза больше, чем за первые два дня прошли пешком. Сколько километров туристы преодолели за эти три дня?

6. Замените звёздочки цифрами так, чтобы вычисления столбиком были верными:

_*0081

*9*8

9*


Контрольная работа № 1 по математике по теме

«Сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел»


Вариант 2


1. Сравните:

а) 18 888 и 20 000; б) 9 056 272 и 9 056 272; в) 159 482 и 159 483.

2. Вычислите: а) 48 563 + 47 982; б) 84 535 – 74 696.

3. Вычислите:

а) 53 + 971 + 47; б) 71 · 750 + 71 · 250; в) 84 · 354 – 84 · 344; г) 125 · 387 · 8.

4. Решите уравнение: а) 576 + х = 1084; б) х – 457 = 379.

5. На тетради в клетку потратили 39 р., на тетради в линейку – на 5 р. меньше, а на учебники потратили в 3 раза больше денег, чем на все тетради, вместе взятые. Сколько денег потратили на тетради и учебники?

6. Замените звёздочки цифрами так, чтобы вычисления столбиком были верными:

_*0*47

*9*8

5*

Контрольная работа № 2 по математике по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»


Вариант 1


1. Вычислите:

а) 348 · 607; б) 62 800 : 40; в) 24 004 : 34.

2. Выполните действия:

а) 72 + 468 : (83 · 9 – 729); б) 20 385 : (723 – 720)3.

3. Найдите число х, для которого:

а) х : 5 = 9 (ост. 3); б) 64 : х = 6 (ост. 4).

5. а) Алеша посадил в 3 раза больше деревьев, чем Саша, а вместе они посадили 24 дерева. Сколько деревьев посадил каждый?

б) Маша знает в 4 раза больше английских слов, чем Даша. А Даша знает на 36 английских слов меньше, чем Маша. Сколько английских слов знает каждая девочка?

6. Замените звёздочки цифрами так, чтобы вычисления столбиком были верными:

×45*

***

**3

***4

******


Контрольная работа № 2 по математике по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»


Вариант 2


1. Вычислите:

а) 521 · 706; б) 61 600 : 40; в) 15 428 : 38.

2. Выполните действия:

а) 24 + 516 : (256 – 4 · 61); б) 9 252 : (638 – 632)2.

3. Найдите число х, для которого:

а) х : 6 = 8 (ост. 1); б) 84 : х = 9 (ост. 3).

5. а) Коля надул в 4 раза больше шариков, чем Саша, а вместе они надули 20 шариков. Сколько шариков надул каждый?

б) Алеша решил в 3 раза больше задач, чем Боря. А Боря решил на 12 задач меньше, чем Алеша. Сколько задач решил каждый?

6. Замените звёздочки цифрами так, чтобы вычисления столбиком были верными:

×62*

2**

**5

****

******


Контрольная работа № 3 по математике по теме

«Измерение величин»


Вариант 1


1. На прямой отметили 7 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 5 м 65 см; 52 м 9 см; 45 дм;

б) в миллиметрах 13 м 13 см;

в) в дециметрах 87 000 мм;

г) в метрах 67 000 мм.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (5), В (9), С (3).

б) Какую координату имеет точка D – середина отрезка ВС?

в) Определите длину наименьшего из отрезков АС, ВС, СD.

4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (5), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 3. Сколько решений имеет задача?

5. Сумма двух чисел равна 999, а их разность равна 123. Найдите эти числа.

6. Постройте прямую CD и точку К, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую KN, параллельную прямой CD.


Контрольная работа № 3 по математике по теме

«Измерение величин»


Вариант 2


1. На прямой отметили 6 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 12 м 34 см; 15 м 6 см; 35 дм;

б) в миллиметрах 8 м 54 см;

в) в дециметрах 37 000 мм;

г) в метрах 73 000 мм.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (2), В (5), С (10).

б) Какую координату имеет точка E – середина отрезка AС?

в) Определите длину наибольшего из отрезков АС, ВС, СE.

4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (8), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 4. Сколько решений имеет задача?

5. Сумма двух чисел равна 888, а их разность равна 132. Найдите эти числа.

6. Постройте прямую AB и точку M, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую MN, параллельную прямой AB.

Контрольная работа № 4 по математике по теме

«Измерение величин»


Вариант 1


1. Длина и ширина участка прямоугольной формы 24 м и 75 м. Вычислите площадь участка и выразите ее в арах.

2. Площадь пола комнаты 15 м2, а её высота 4 м. Каков объем комнаты?

3. Выразите:

а) в квадратных дециметрах 12 м2;

б) в квадратных метрах 200 000 см2;

в) в кубических сантиметрах 13 дм3;

г) в кубических метрах 3 000 000 см3.

4. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сёл, расстояние между которыми 30 км. Скорость одного пешехода 6 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

5. Скорость лодки по течению реки 19 км/ч, а против течения 13 км/ч. Какова скорость течения реки?

6. Вычислите: а) 378 + 4359; б) 4325 – 3179; в) 235 · 408; г) 7511 : 37.


Контрольная работа № 4 по математике по теме

«Измерение величин»


Вариант 2


1. Длина и ширина участка прямоугольной формы 44 м и 25 м. Вычислите площадь участка и выразите ее в арах.

2. Площадь пола комнаты 21 м2, а её высота 3 м. Каков объем комнаты?

3. Выразите:

а) в квадратных дециметрах 25 м2;

б) в квадратных метрах 60 000 см2;

в) в кубических сантиметрах 14 дм3;

г) в кубических метрах 4 000 000 см3.

4. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сёл, расстояние между которыми 27 км. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

5. Скорость лодки по течению реки 17 км/ч, а против течения 11 км/ч. Какова скорость течения реки?

6. Вычислите: а) 487 + 3768; б) 6435 – 4519; в) 216 · 308; г) 7956 : 39.

Контрольная работа № 5 по математике по теме

«Делимость натуральных чисел»


Вариант 1


1. а) Какие из чисел: 207, 321, 53, 954 – делятся на 3?

б) Какие из чисел: 120, 348, 554, 255 – делятся на 5?

2. Разложите на простые множители число 750.

3. Найдите:

а) НОД (48,36);

б) НОК (48,36).

4. Некто записал пятизначное число, делящееся на 9. Переставил несколько цифр и получил новое число. Делится ли это новое число на 9? Почему?

5. Какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы число 635* делилось на 2, но не делилось на 4? Рассмотрите все возможные случаи.

6. Сколько делителей имеет число 300?


Контрольная работа № 5 по математике по теме

«Делимость натуральных чисел»


Вариант 2


1. а) Какие из чисел: 501, 432, 83, 945 – делятся на 3?

б) Какие из чисел: 940, 438, 545, 209 – делятся на 5?

2. Разложите на простые множители число 720.

3. Найдите:

а) НОД (68,51);

б) НОК (68,51).

4. Некто записал шестизначное число, делящееся на 9. Переставил несколько цифр и получил новое число. Делится ли это новое число на 9? Почему?

5. Какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы число 834* делилось на 2, но не делилось на 4? Рассмотрите все возможные случаи.

6. Сколько делителей имеет число 450?


Самостоятельная работа по математике по теме

«Обыкновенные дроби»


Вариант 1


1. Сократите дробь: а) ; б) ; в) ; г) ; д) .

2. Сравните дроби: а) и ; б) и ; в) и ; г) и .

3. а) Расположите числа , , , 1 в порядке возрастания.



б) Расположите числа , , , 1 в порядке убывания.


4. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;

е) ; ж) ; з) ; и) ; к) ; л) .

5. Пройдено намеченного пути, и осталось пройти 12 км. Сколько километров намечено пройти?

6. У девочки было 36 р. Она потратила этой суммы и остатка. Сколько денег у нее осталось?


Самостоятельная работа по математике по теме

«Обыкновенные дроби»


Вариант 2


1. Сократите дробь: а) ; б) ; в) ; г) ; д) .

2. Сравните дроби: а) и ; б) и ; в) и ; г) и .

3. а) Расположите числа , , , 1 в порядке возрастания.


б) Расположите числа , , , 1 в порядке убывания.


4. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;

е) ; ж) ; з) ; и) ; к) ; л) .

5. Продано имевшихся конфет, и осталось продать 30 кг. Сколько килограммов конфет было до продажи?

6. В секции 48 спортсменов, их числа приняли участие в соревнованиях, а участников соревнований получили призы. Сколько спортсменов из секции получили призы?

Контрольная работа № 6 по математике по теме

«Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»


Вариант 1


1. Сократите дробь: а) ; б) ; в) .


2. Сравните дроби: а) и ; б) и ; в) и ; г) и .

3. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ;

4. Посадили 56 деревьев, посаженных деревьев прижились. Сколько деревьев не прижилось?

5. Учитель проверил 21 тетрадь, что составило всех тетрадей. Сколько тетрадей осталось проверить учителю?

6. Известно, что класса сходили в кино, – на выставку. Сколько учащихся в классе, если их больше 25, но меньше 35?


Контрольная работа № 6 по математике по теме

«Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»


Вариант 2


1. Сократите дробь: а) ; б) ; в) .


2. Сравните дроби: а) и ; б) и ; в) и ; г) и .

3. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ;

4. Турист должен пройти 27 км, он прошел всего пути. Сколько километров ему осталось пройти?

5. Из посаженных деревьев прижилось 56, что составило посаженных деревьев. Сколько деревьев не прижилось?

6. Известно, что класса сходили в кино, – на выставку. Сколько учащихся в классе, если их больше 20, но меньше 30?


Самостоятельная работа по математике по теме

«Сложение и вычитание смешанных дробей»


Вариант 1


1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) ; и) ; к) ; л) 4; м) .


2. Выполните действия: а) ; б) ; в) ; г) .



Самостоятельная работа по математике по теме

«Сложение и вычитание смешанных дробей»


Вариант 2


1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) ; и) ; к) ; л) 3; м) .


2. Выполните действия: а) ; б) ; в) ; г) .




Контрольная работа № 7 по математике по теме

«Действия над смешанными дробями»


Вариант 1


1. Вычислите: а) ; б) ; в) .


2. Вычислите: а) ; б) ; в) .


3. Вычислите: .


4. Одна бригада может выполнить задание за 40 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней они выполнят задание при совместной работе?

5. Первая труба может наполнить бассейн за 25 мин, а вторая – за 15 мин. Наполнится ли бассейн за 10 мин, если открыть обе трубы?


Контрольная работа № 7 по математике по теме

«Действия над смешанными дробями»


Вариант 2


1. Вычислите: а) ; б) ; в) .


2. Вычислите: а) ; б) ; в) .


3. Вычислите: .


4. Первая труба может наполнить бассейн за 24 мин, а вторая – за 40 мин. За сколько минут наполнят бассейн обе эти трубы?

5. Одна бригада может выполнить задание за 40 дней, а другая – за 50 дней. Хватит ли им 22 дней для выполнения того же задания при совместной работе?


Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса

Вариант 1

Часть 1

1. Сравните числа: а) и ; б) и ; в) и .

2. Какая дробь является неправильной: а) ; б) ; в) ; г) .

3. Вычислите: .

4. От куска провода отрезали 12 м, что составляет всего куска. Сколько метров провода было в куске?

5. Вычислите: а) ; б) ; в) .

6. Площадь поля 500 га. Горохом засеяли поля. Какую площадь поля засеяли горохом?

7. Начертите два угла – острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

8. Найдите значение выражения .

9. Найдите значение выражения наиболее удобным способом.

Часть 2

1. Выполните действия: .

2. Собственная скорость лодки км/ч, а скорость течения км/ч. Лодка проплыла 2 ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь проплыла лодка за это время?


Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса

Вариант 2

Часть 1

1. Сравните числа: а) и ; б) и ; в) и .

2. Какая дробь является неправильной: а) ; б) ; в) ; г) .

3. Вычислите: .

4. От куска провода израсходовали 16 м, что составляет куска. Сколько метров провода было в куске первоначально?

5. Вычислите: а) ; б) ; в) .

6. В библиотеке было 900 книг. Детские книги составляли всех книг. Сколько детских книг было в библиотеке?

7. Начертите два угла – острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

8. Найдите значение выражения .

9. Найдите значение выражения наиболее удобным способом.

Часть 2

1. Выполните действия: .

2. Собственная скорость лодки км/ч, а скорость течения км/ч. Лодка проплыла 3 ч против течения и 3 ч по течению реки. Какой путь проплыла лодка за это время?


Скачать

© 2019 29284 397

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!